Зоны обслуживания ремонтного предприятия
ОАО «Орелжилэксплуатация» оказывает организациям и физическим ли-цам, услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Предпри-ятие имеет лицензию и сертификат соответствия на проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Производственная база оснащена необ-ходимым технологическим оборудованием, специализированными постами и грузоподъемными механизмами, что позволяет производить все виды текущего ремонта, технического обслуживания собственного парка автомобилей, а также оказывать услуги сторонним организациям и физическим лицам:
- Техническое обслуживание №1 и №2 с последующим прохождением го-дового технического осмотра;
- Ремонт ходовой части и трансмиссии;
- Капитальный ремонт ДВС, топливной аппаратуры, агрегатов;
- Шлифовку коленчатых валов, расточку блоков ДВС;
- Электротехнические и сварочные работы (в том числе полуавтоматом и в среде аргона);
- Ремонт тормозной аппаратуры;
- Ремонт кузовов автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей;
- Восстановление и ремонт базовых деталей, узлов и агрегатов автомоби-
лей;
- шиномонтаж и ремонт легковых и грузовых бескамерных шин;
- компьютерная диагностика ДВС.
Диагностирование занимает важную роль в обслуживании автомобилей и
решает следующие задачи: Общая оценка технического состояния автомобиля
и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и при-чин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта; выдача информации о тех-ническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления про-цессами ТО и ремонта, т. е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам СТО; определение готовности автомобиля к пери-одическому техническому осмотру в ГАИ; контроль качества выполнения ра-бот по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов; создание предпосылок для экономичного использования трудовых и материальных ре-сурсов.
ЕО - производится в зоне ЕО, которая имеет отдельное здание, оборудо-ванное освещением и отоплением. ЕО - производится в конце рабочего дня по прибытии машины в парк.
Зона ЕО оборудована смотровыми канавами на единицы техники, также в зоне ЕО имеются:
- слесарные верстаки;
- емкости для слива ГСМ;
- пожарные щиты.
Зона ТО-1 расположена в отдельном здании и предназначена для прове-дения в принудительном порядке перечня работ, соответствующих ТО-1:
- контрольно-диагностических работ;
- регулировочных работ;
- крепежных работ;
- смазочно-заправочных работ;
- электротехнических работ;
- шиномонтажных работ.
Зона работает 5 дней в неделю с 8 часов до 17 часов в 1 смену.
В зоне ТО-1 работает бригада ТО-1 в составе 3 человек.
Все работы производятся на постах, оснащенных:
- смотровой канавой;
- верстаками;
- технологическим оборудованием;
- пожарным щитом.
Суточная программа зоны ТО-1 11 обслуживаний.
Зона ТО-2 расположена в отдельном здании, имеющим освещение, и предназначена для проведения в принудительном порядке перечня работ, соот-ветствующих ТО-2.
Все операции в зоне ТО-2 выполняет бригада в составе 6 человек.
Зона ТО-2 оснащена:
- смотровой канавой;
- технологическим оборудованием;
- пожарным щитом.
Суточная программа зоны ТО-2 3 обслуживаний.
Зона ТО-2 работает в I смену, с 8.00 до 17.00.
При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт, где дежурный механик проводит визуальный осмотр авто-мобиля (автопоезда) и при необходимости делает в установленной форме заяв-ку на техническое обслуживание. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию и в зависимости от плана-графика профилактических работ по-ступает на посты общей или поэлементной диагностики через зоны ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или хранения автомобилей.
После общей диагностики автомобиль поступает в зону технического об-служивания №1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили и после поэлементной диагностики. Если при общей диагностике не удается об-наружить неисправность, то автомобиль направляется на поэлементную диа-гностику, через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправно-сти автомобиль поступает в зону технического обслуживания №1, а затем в зо-ну хранения.
Автомобили, прошедшие предварительно за два дня общее диагностиро-вание, направляются в зону технического обслуживания №2 для планового об-служивания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хранения.
После оформления заявки на текущий ремонт автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию и направляется на поэлементное диагностирова-ние для уточнения объема предстоящего текущего ремонта и затем в зону хра-нения.
Углубленному диагностированию подвергаются все автомобили для вы-явления потребности в капитальном ремонте.