IV. Формирование практических навыков
А) Ознакомление учащихся с алгоритмом чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы (по таблице, выполненной на бумаге, или слайду презентации).
Алгоритм чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы:
1. Определить название изделия.
2. Установить число наименований деталей и их количество.
3. Определить масштаб изображения.
4. Проанализировать количество и характер изображений на чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.
5. Определить очертание каждой детали сборочной единицы на всех изображениях чертежа.
6. Проанализировать геометрическую форму каждой детали.
7. Определить виды соединения деталей в данной сборочной единице.
8. Проанализировать и установить тип размеров.
9. Выявить условности и упрощения, использованные на сборочном чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.
10. Установить последовательность сборки изделия.
V. Закрепление и определение степени усвоения учащимися учебного материала
Работа по учебнику рис. 6.10 и 6.11 Стр.80-81
VI. Окончание урока
1) Подведение итогов урока. Простановка учащимся оценок за работу на уроке.
2) Пояснение домашнего задания: На формате А4 дочертить фронтальный разрез, выделив штриховкой там, где необходимо детали сборочной единицы.
План-конспект урока
По дисциплине «Учебная практика»
Дата: 25.10.2016 Группа: 3/4
Профессия: Сварщик Курс обучения: 1-ой
Тема урока: Аксонометрические проекции. Косоугольная фронтальная диметрия.
Цель:
Образовательная:
o познакомить с видами аксонометрических проекций;
o научить выполнять простые геометрические построения с использованием аксонометрических проекций;
o формирование у учащихся навыков графической деятельности.
· Развивающая:
o развитие познавательного интереса у учащихся при изучении нового материала;
o прививать навыки практической деятельности;
o развитие пространственных представлений, творческих способностей.
· Воспитательная:
o воспитание сознательного и осмысленного применения полученных знаний при выполнении практических упражнений;
o формирование сознательного отношения к изучаемому материалу;
o формирование навыков самостоятельной работы.
Оборудование: учебник А.Д.Ботвинников, задания для практической работы, интернет ресурсы.
ход урока
I. Организация начала урока.
1.Приветствие (1 минута). 2.Организация рабочего места (2 минуты).
Учитель приветствует учеников. Отмечает отсутствующих.
Учитель выдает раздаточный материал.
Ученики приветствуют учителя
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку.
II. Основная часть.
1.Сообщение цели и задач урока (1 минута).
2.Актуализация знаний учащихся по предыдущему материалу (5минут).
3.Объяснение нового материала (2 минуты).
Цель:знакомство обучающихся с аксонометрией и видами аксонометрической проекции.
Задачи:
· Научить строить оси аксонометрических проекций. Строить аксонометрические проекции плоскогранных деталей.
· Уметь использовать чертёжные инструменты при графических построениях, уметь выполнять нанесения размеров на чертежах.
Вначале вспомните, что такое «проецирование на три плоскости»?
2.Как выполняют проецирование на три плоскости?
3.Зачем выполняют это проецирование?
Практическая работа: для данной детали необходимо расположить виды в соответствующие плоскости.
Обратимся теперь к понятию аксонометрия. Аксонометрия (от греч. аxon – ось и metreo – измеряю) измерение по осям. Аксонометрической проекцией называется изображение, полученное на аксонометрической плоскости в результате параллельного проецирования предмета вместе с системой координат, которое наглядно отображает его форму.
Слушают тему урока и записывают в тетрадь.
1.Чертеж, состоящий из трех прямоугольных проекций.
2.С помощью проецирующих лучей отображают главный вид, вид сверху и вид сбоку на соответствующие плоскости:V-фронтальную, H-горизонтальную, W-профильную.
3.Чтобы получить полное представление о форме и размерах детали.
Располагают выданные виды детали на соответствующие плоскости в своих индивидуальных листах.
Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
У учащихся на столе находятся правильные и неправильные виды детали и лист с плоскостями.
Итог:
а) Наблюдение (2 минуты)
Посмотрите на оси координат фронтальной диаметрической проекции.
Почему они так расположены?
Обдумывают ответ на вопрос и осознают, что у них недостаточно знаний для полного ответа.
б) Деятельность учащихся по подведению к выводу (5 минут).
в) Формулировка вывода (2 минуты).
Чертеж - это документ, в котором даны все сведения о форме и размерах предмета. Однако, посмотрев на чертеж, не все и не сразу смогут представить сам предмет. Вот почему наряду с чертежом вычерчивают его наглядное изображение.
Правильно, мы сегодня будем чертить деталь в объеме.
Мы будем чертить деталь одновременно с трех проекций.
г) Первичное закрепление (5 минут).
На подготовительном этапе
Построение аксонометрических проекций начинают с проведения аксонометрических осей.
Положение осей. Оси фронтальной ди-метрической проекции располагают : ось х - горизонтально, ось z - вертикально, ось у - под углом 45° к горизонтальной линии.
Выполняют задание с помощью линейки и треугольникас углами 45, 45 и 90°.
4.Глубокое закрепление (4 минуты)
На первом этапе При построении фронтальной диметрической проекции по осям х и z (и параллельно им) откладывают действительные размеры; по оси у (и параллельно ей) размеры сокращают в 2 раза, отсюда и название "диметрия", что по-гречески означает "двойное измерение".
Работают с заданием по нанесению размеров на оси.
а) Выполнение упражнения коллективно(5 минут).
На втором этапе построение аксонометрической проекции квадрата со стороной 20мм.
Сторону квадрата,равную 20 миллиметрам, откладываем вдоль оси х, поскольку коэффициент искажения по ней равен единице. Через засечку проводим прямую, параллельную оси у. Вдоль оси уво фронтальной диметрической проекции откладываем отрезок, равный величине стороны квадрата, умноженной на коэффициент искажения, то есть 20x0,5=10 мм.
Работают с заданием по правилу нанесения размеров.
б) Самостоятельная работа (5 минут).
На последнем этапе по оси z откладывают высоту квадрата и показывают видимые и невидимые ребра квадрата.
Оценивают свою работу.
III. Заключительная часть.
1. Обобщение и оценивание учащихся (3 минуты).
2. Итог урока (1 минуты).
-Что нового узнали на уроке?
-Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?
-Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
Посмотрев ваши работы, могу сказать, что вы научились располагать виды детали в соответствии с проекциями на чертеже, правильно чертить оси аксонометрии и откладывать на них необходимые размеры для вычерчивания квадрата. Как вам известно, чертежи дают полное представление о детали, если выполнены аккуратно, с вниманием, старательно. Наше занятие подошло к концу, вы все хорошо работали, всем спасибо за работу.
Что такое аксонометрия. Правила построения косоугольной фронтальной диметрии.
Оценивают и высказывают проблемы, появившиеся во время изучения нового материала.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Домашнее задание:
Для закрепления изученного материала повторить записи в тетради, на свой выбор сделать аксонометрическую проекцию.
План-конспект урока