Проведение технического осмотра автосцепного устройства

При контроле автосцепки механической части шаблоном №873р производятся следующие измерения:

‒ ширину зева, которая считается нормальной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба (Рисунок 2, А), другим своим концом не проходит мимо носка большого зуба;

‒ длину малого зуба, которая считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т.е. имеется зазор (Рисунок 2, Б). Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки;

Проведение технического осмотра автосцепного устройства - student2.ru

А Б

Рисунок 2 ‒ Малый зуб и зазор между большим и малым зубом

‒ расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними, т.е. имеется зазор (Рисунок 3, В).Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);

‒ толщину замка, которая считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т.е. имеется зазор (Рисунок 3, Г);

Проведение технического осмотра автосцепного устройства - student2.ru

В Г

Рисунок 3 ‒ Расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба

‒ разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (Рисунок 3, Д). Для проверки шаблон концом 1 упирают снизу в замок автосцепки, расположенной выше и если при этом между выступом 2 шаблона и низом замка расположенной ниже другой автосцепки будет зазор, то разница между продольными осями автосцепок составляет менее 100 мм.

‒ действие предохранителя замка от саморасцепа шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником в тяговую поверхность большого зуба (Рисунок 4, Е). Предохранитель годен, если замок при нажатии на него уходит в карман головки автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм;

Проведение технического осмотра автосцепного устройства - student2.ru

Д Е

Рисунок 4 ‒ Разница по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок

‒ действие механизма автосцепки на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов - шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником в тяговую поверхность большого зуба (Рисунок 4, Е), и поворачивают валик подъемника до отказа и отпускают его.

Механизм автосцепки исправен, если замок удерживается в верхнем положении, а после прекращения нажатия шаблоном на лапу замкодержателя опускается под действием собственного веса в нижнее положение.

Для выяснения и устранения причин неисправности механизма автосцепку следует разобрать. Отремонтированный механизм подвергается проверке путем расцепа автосцепки с помощью расцепного рычага. Отремонтированная автосцепка должна быть вновь проверена шаблоном № 873р.

Наши рекомендации