Стадии жизненного цикла оборудования.

Жизненный цикл оборудования включает следующие стадии:

1. Проектирование.

2. Изготовление и сборка.

3. Транспортирование и хранение.

4. Монтаж (ввод в эксплуатацию).

5. Использование по назначению, включая операции по ТОиР (наиболее продолжительная стадия).

6. Демонтаж.

7. Утилизация.

Технический осмотр (ТО) оборудования осуществляется на третьей, четвёртой и пятой стадиях.

Эксплуатация ‒ стадия жизненного цикла оборудования, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается качество оборудования, в общем случае охватывающая ввод в эксплуатацию, использование по назначению, техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, прекращение эксплуатации, списание (передачу, утилизацию, уничтожение).

Эксплуатация оборудования сопровождается износом его элементов. На кривой износа под номером 1 (рисунок 1) в общем случае обнаруживаются три участка, соответствующие трём стадиям износа. Стадия I ‒ это начальный ускоренный износ, наблюдаемый при приработке. Стадия II, представленная на рисунке прямолинейным участком, является режимом установившегося износа, наблюдаемым при нормальной эксплуатации оборудования. На стадии III скорость износа резко возрастает, другими словами это называется катастрофическим износом. Кривая 2 на рисунке 1 изображает скорость износа.

Стадии жизненного цикла оборудования. - student2.ru

Рисунок 1 ‒ Теоретическая кривая износа

1.2 Система планово-предупредительного ремонта электроподвижного состава

У системы планово-предупредительного ремонта имеются следующие достоинства:

‒ возможность планирования ремонтных работ;

‒ возможность определения заранее потребного количества оборудования ремонтного хозяйства, количества рабочих и др.;

‒ возможность совершенствования и модернизации оборудования.

Система планово-предупредительного ремонта состоит из групп технических обслуживаний и ремонтов:

ТО – технические обслуживания;

ТР – текущие ремонты;

СР – средние ремонты;

КР – капитальные ремонты.

Цель ТО – выявление и исправление неисправностей, обнаруженных при осмотре1 в эксплуатации.

Цель ТР – восстановление работоспособности узлов, агрегатов и аппаратов в межремонтные периоды.

Цель СР – восстановление конструкционных параметров узлов, агрегатов и аппаратов ЭПС с возможной частичной их заменой.

Цель КР – обновление локомотива с полным восстановлением ресурса узлов и агрегатов.

ТО1 – техническое обслуживание первого объема выполняется локомотивными бригадами при приемки и сдачи ЭПС.

ТО2 – техническое обслуживание второго объема выполняется комплексными бригадами ПТО на станциях оборота или в основных депо при выходе ЭПС с ремонта.

Технические обслуживания ТО1, ТО2 выполняется для предупреждения появления неисправностей, поддержания электровозов в работоспособном и надлежащем санитарно-техническом состоянии, для обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной безопасности.

ТО3 – техническое обслуживание третьего объема выполняется комплексными бригадами основных депо.

Техническое обслуживание ТО3 выполняется для предупреждения появления неисправностей, настройки электрической аппаратуры, выявления слабых мест в изоляции и дефектоскопии оборудования.

ТО4 – техническое обслуживание по обточке бандажей колесных пар. Выполняется в основном депо и по возможности совмещается с одним из ТР.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под электровоза при достижении оптимальных для данного участка эксплуатации или предельных величин проката и толщины гребней бандажей.

ТО5 – техническое обслуживание по консервации или расконсервации ЭПС:

‒ в процессе подготовки электровоза для постановки в запас МПС России и длительного содержания в резерве железной дороги (далее РУД) - Т0-5а;

‒ в процессе подготовки электровоза к отправке в недействующем состоянии в капитальный ремонт на заводы или в другие депо, в текущий ремонт в другие депо, в процессе передачи на баланс другим депо или передислокации ТО-56;

‒ в процессе подготовки электровоза к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо, после передислокации Т0-5в;

‒ в процессе подготовки электровоза к эксплуатации перед выдачей из запаса МПС России или РУД Т0-5г.

ТР – текущие ремонты выполняются в основных ремонтных депо, их подразделяют на ТР1, ТР2, ТР3 (с 2002 по 2004гг. ТРО (объединенный), ТР и ТРУ (усиленный).

Текущие ремонты ТР1, ТР2 и ТР3 выполняются для поддержания работоспособности электровозов, восстановления основных эксплуатационных характеристик и обеспечения их стабильности в межремонтный период путем ревизии, ремонта, регулировки, испытаний и замены деталей, узлов, агрегатов.

СР – средний ремонт выполняется в основном депо или на заводах.

КР – капитальные ремонты выполняются на электровозоремонтных или электровозостроительных заводах. Капитальные ремонты подразделяют на КР и КРП (капитальный ремонт с продлением срока службы).

Техническая диагностика — одна из основных составных частей планово-предупредительной системы технического обслуживания машинно парка. Она позволяет полнее использовать межремонтный ресурс агрегатов, узлов и деталей машин; устранить необоснованную разборку механизмов, нарушающую условия приработки, и тем самым снизить скорость изнашивания трущихся сопряжений; резко снизить простои машинных агрегатов из-за технических неисправностей путем прогнозирования и предупреждения отказов; снизить трудоемкость ремонта и технического обслуживания машин за счет сокращения разборочно-сборочных работ; своевременного и качественного выполнения регулировочных и других профилактических операций.

Наши рекомендации