Vii. хип-хоп. технические правила
Введение
1.1. Все движения должны соответствовать и отражать различные стили хип-хоп.
1.2. Нет четких определений для описания хип-хопа. Хип-хоп относится к стилям уличного танца, первоначально исполняемый под музыку хип-хоп или то, что потом трансформируется в хип-хоп культуру.
1.3. Это включает широкий диапазон стилей таких как локинг,поппинг и др., которые появились в 1970-х годах. Хип-хоп – это смесь дисциплин уличного танца и различных культурных интерпретаций со всего мира. Танцевальное выступление по хип-хопу включает внешний вид, музыку, позу, осанку и сам уличный стиль – то, что создает именно уникальность хип-хопа.
1.4. Настоящее выступление по хип-хопу – это разнообразие стилей, характерные движения и хореография, которые передают характер и энергию улицы.
2. Основные стили
Таблица № 9
Базовые движения | Описание | |
ЛОКИНГ | ||
Описание:Фанковый стиль танца, название этого стиля происходит от англ. «Lock» - замок, сочетание быстрых движений и замираний. Этот стиль основан на быстрых четких движениях рук и более мягких движений бедер и ног. Движения амплитудные, очень ритмичные и всегда тесно привязаны к музыке. | ||
ЛОК | 1. Корпус слегка наклонен вперед. 2. Руки перед собой. 3. Зафиксировать данное положение с помощью сокращения мышц. | |
ПОИНТ | 1. Указать пальцем в любую сторону. 2. Пауза на несколько секунд. 3. Рука при этом обязательно делает движение от корпуса. | |
АП ЭНД ЛОК | 1. Поза с руками, поднятыми над уровнем плеч. 2. Пауза на несколько секунд. | |
ПЭЙС | 1. Быстрый удар в сторону, но с расслабленным запястьем, кисть не разжимается. 2. Рука опускается в перерывах между ударами. | |
РИСТ ТВИРЛ | Кручение запястьем вверх-вниз. | |
РОКСТЕДИ | 1. Глубокое плие, движение тазом в сторону и обратно. 2. Подъем. 3. Глубокое плие, движение тазом в другую сторону и обратно. | |
ВИЧЭВЕЙ | 1. Махи ногами из стороны в сторону. Одна нога подталкивает другую, как маятник. 2. Верхнюю часть корпуса - ровно. | |
КИК | Быстро и высоко сделайте мах, стоя на одной ноге. | |
ЛЕО ВОК | 1. Шаг в любом направлении. 2. Другая нога скользит по полу, догоняя первую. | |
СТОП ЭНД ГОУ | 1. Аплок. 2. Шаг назад. 3. Поворот в сторону к этой ноге. 4. В такой же последовательности вернуться в исходную позицию. | |
СКУБИ ДУ | 1. Аплок. 2. Два поочередных быстрых кика в прыжке. | |
СКУБИ ДУ ВОК | 1. Шаг вперед. 2. Свободная нога поднимается коленом вверх. 3. Корпус наклонить вперед. | |
СКУБОТ | 1. Поочередный выпад ВП и ВЛ. 2. Рабочая нога ставится на пятку. 3. Руками - Ристтвирл, Поинт или хлопок. | |
СУБОТ ХОП | 1. Прыжок и Кик со сменой ног. 2. Бьющая нога выноситься вперед. | |
СКИТЕР РЭБИТ | 1. Кик. 2. Подсок на этой же ноге. | |
ФАНКИ ГИТАР | 1. Руки делают движения, как будто играют на гитаре. 2. Перемещение из стороны в сторону. 3. Корпус движется вперед-назад. | |
СПЛИТ | Падение в полушпагат. | |
НИ ДРОП | 1. Колени развернуть вовнутрь. 2. Опуститься вниз и коснуться коленями пола. | |
ПОППИНГ | ||
Описание:Стиль танца, техника его лежит в быстром сокращении и быстром расслаблении мышц, благодаря чему возникает эффект, как будто тело танцора вздрагивает – Хит или Пап. Все это происходит непрерывно, в такт звучащей музыке, и при этом сочетается с движениями и различными позами. | ||
НИ ПАПС | Пап коленями. | |
АМ ПАПС | Пап плечами. | |
ЧЕСТ ПАПС | Пап грудью. | |
НЕК ПАПС | Пап шеей. | |
ТОТАЛ ПАПС | Пап всем телом. | |
ФРЕСНО | Пап руками при подъеме их параллельно поверхности пола. | |
БОДИ ВЭЙВ | Волна телом. | |
АМ ВЭЙВ | Волна плечами. | |
РОЛЛС | Вращение различными частями тела (стопа, колено, бедра, грудь, голова, плечи). | |
ДРУГИЕ СТИЛИ | ||
СНЕЙКИНГ | Стиль, имитирующий движения змеи. | |
ФИЛМОР | Движения руками, с соблюдением четких углов, руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом, работа рук как в марше. | |
СКАРКРОУ | Стиль, концентрируется на вытянутых руках и жестких позах, контрастирующих со свободно двигающимися руками и ногами. | |
ТОЙМЭН | Стиль основан на фигурках солдатиков. Использует прямые руки и углы, симулирующие ограниченные в суставах движения. | |
КРЕЙЗИ ЛЕГС | Стиль, ориентированный на ноги, в котором упор делается на быстрые движения ногами, роллы коленями и выкручивание стоп. | |
ДИМ СТОПИНГ | Техника ровного движения и затем внезапной остановки. Часто эта техника комбинируется с Пап в начале и/или в конце движения. | |
СЛИПИ СТАЙЛ | Стиль, имитирующий движения, как будто танцор засыпает во время танца. | |
ЭЙР ПОЙЗИНГ | Стиль, основанный на паузах. | |
ПАППЕТ | движение имитирующее марионеток. | |
СПАЙДЕР МЭН | построение геометрических фигур из пальцев кистей рук. | |
КИНГ ТАТ | построение геометрических фигур из кистей рук. | |
СТРОББИНГ | Использует тот же принцип, что и в Дим стопинг, но движения между остановками должны быть более короткими, и такими быстрыми и регулярными, как только возможно, возникает иллюзия, что танцор двигается в свете стробоскопа. | |
АНИМЕЙШН | Стиль создающий иллюзии, как будто танцор двигается кадр за кадром. | |
РОБОТ/ БОТТИНГ | Стиль танца, имитирующий танцующего робота или манекена. | |
СТРАТТИНГ | Характерные перемещения ногами, суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. | |
ВЭЙВИНГ | Состоит из ряда текучих движений, которые создают иллюзию того, что через тело танцора проходит волна. | |
ЛИКВИД ДЭНСИНГ | Иллюзорный стиль танца, который фокусируется на текучих и непрерывных, как жидкость, движениях, сконцентрированных на пальцах, кистях и руках. Стилистически связан и часто перемешивается с Вэйвингом. | |
СЛОУ МОУШН | В этом стиле танцоры двигаются очень медленно с преувеличенными движениями, чтобы создать впечатление того, что танцор двигается в замедленном движении. | |
БУГАЛУ | Это свободный, перетекающий стиль, который пытается создать впечатление отсутствия в теле костей.. В нем используются круговые роллы различными частями тела, такими как бедра, колени и голова, а также изоляция и секционирование, как например отделение грудной клетки от бедра. | |
ФЛОАТИНГ/ ГЛАЙДИНГ | Скольжение стоп по поверхности , движение происходит за счет того, что перекатывается стопа с пятки на носок и наоборот. | |
ВИБРЭЙТИНГ | Очень сильное сокращение мышц, которое заставляет их вибрировать, трястись. | |
ТИКИНГ | Манера в Поппинге, где танцор выполняет Пап в более короткие интервалы времени, обычно в два раза быстрее, чем обычно. | |
VIII. ШТРАФЫ И САНКЦИИ
Фальстарт
1.1. Фальстартом считается:
- техническая проблема, препятствующая началу выступления после того, как группа вышла на сцену;
- техническая проблема, препятствующая продолжению выступления после его начала.
1.2. Группе разрешается повторить свое выступление, если Главный судья определит это как допустимый фальстарт. Допустимый фальстарт имеет место, когда обстоятельства, вызвавшие фальстарт, не связаны с действиями группы. Это включает, но не ограничивается, повреждением частей оборудования, поломкой оборудования или посторонних объектов. Недопустимый фальстарт имеет место, когда обстоятельства вызвавшие фальстарт могут контролироваться группой. Это включает, но не ограничивается следующими факторами: группа забывает свою программу, происходит падение участников.
1.3. Решение о допустимом или недопустимом фальстарте принимает исключительно Главный судья. Если фальстарт признается допустимым, то группа может повторить свое выступление немедленно или по окончании выступлений в данной дисциплине. Если фальстарт признается недопустимым, то группа дисквалифицируется.
Штрафы
Таблица № 10
Штраф | Размер сбавки (бал) | Описание |
Малая ошибка | 0,1 | Незначительное отклонение от безошибочного исполнения. |
Средняя ошибка | 0,2 | Существенное (значительное) отклонение от безошибочного исполнения. |
Большая ошибка | 0,3 | Серьезное (большое) отклонение от безошибочного исполнения. Падение, которое помешало дальнейшему исполнению программы, но команда продолжила свое выступление. |
Недопустимое исполнение | 0,5 | Никакие требования для исполнения движений не были соблюдены. Солирование. Невыполнение элемента. Остановка спортсмена. |
Грубое нарушение | Неправильно выполненный трюк. Падение, которое повлекло сбой выступления, так что команда не смогла закончить программу. Падение спортсмена при выполнении. Уход спортсмена с площадки во время исполнения программы (при условии, что на площадке остается не менее 6 спортсменов). | |
Дисквалификация | Нарушение возрастных требований. Нарушение требований по количеству участников. Нарушение требований по замене участников. Нарушения по продолжительности музыкального сопровождения, после предупреждения. Использование нецензурных выражений в музыкальном сопровождении, после предупреждения. Нарушение по костюмам, после предупреждения. Использование реквизита, после предупреждения. Заминка, фальстарт по вине участников. Нарушение времени появления на соревновательной площадке в течение 20 секунд. Неявка на старт - дисквалификация. Неприемлемое поведение/манеры, после предупреждения. Нарушение антидопинговой политики. |
Процедура дисквалификации
3.1.1.При дисквалификации группыглавный судья следует следующей процедуре. Дисквалификация применяется в случаях, установленных в Правилах.
3.1.2.Отборочный тур.
Главный судья выносит письменное предупреждение группы о том, что она нарушает Правила или Этический кодекс и, если данное нарушение не будет устранено, группа может быть дисквалифицирована. Письменное предупреждение должно быть заверено подписью Главного судьи. Оригинал передается Представителю команды, а копия хранится в архиве соревнований.
3.1.3. Полуфинальный тур.
Если группа, предварительно предупрежденная Главным судьей, продолжает нарушать Правила или Этический кодекс, Главный судья принимает решение о дисквалификации.
3.1.4. Если группа дисквалифицирована, Главный судья должен дать письменное уведомление об удалении результатов группы из таблиц. Главный судья извещает группу о дисквалификации.
Протесты
4.1. При возникновении чрезвычайных обстоятельств, протест должен быть представлен Главному судье не позднее, чем через 1 (один) час после окончания соревнований в данной дисциплине, в письменной форме. Протест рассматриваетсяв течение 1 (одного) часа с момента подачи заявления, присутствующим(и) на соревнованиях членом(ми) Тренерского Комитета/Судейской Коллегии аккредитованной по виду спорта общероссийской спортивной федерации по виду спорта «фитнес-аэробика» и Главным судьей. Принятое решение является окончательным (не оспаривается).
4.2. Протесты, поданные после окончания соревнований, не рассматриваются, за исключением случаев, одобренных Президиумом аккредитованной по виду спорта «фитнес-аэробика» общероссийской спортивной федерацией.
Травмы на соревнованиях.
5.1. Любая травма участника соревнований требует медицинской помощи. Продолжение выступлений является небезопасным.
Травма во время выступления
5.2.1. Группа должна немедленно прекратить выступление.
5.2.2. Спортсмену должна быть оказана первая помощь.
5.2.3. Группа имеет право заново показать выступление (с заменой или без замены) в конце выступлений данной категории, если число членов группы соответствует требованиям в данной категории.
Например: 8 человек сокращено до 7.
5.2.4. Группа должна незамедлительно сообщить Главному судье о своем намерении выступить повторно в конце выступлений данной категории.