Печатание газет офсетным способом. Преимущества, специфика.

При офсетной печати краска с печатной формы передается на печатную поверхность, а с нее переносится на бумагу или другой материал. Это позволяет печатать тонкими слоями красок на шероховатых бумагах. Применяется для печатания всех типов изданий.

Печать газет офсетным способом позволяет улучшить полиграфическое исполнение газет, расширить оформительские возможности, использовать цвет на полосах, эффективно применять фотонабор и т.д. Для печатания газет применяют специально созданные машины, газетную офсетную бумагу и быстро закрепляющиеся краски.

Самым современным видом офсетной печати считается т. н. цифровой офсет(нижняя цепочка). С помощью этой технологии изображение наносится на печатную форму, непосредственно установленную в машину. Традиционную технологию, использующую фотоформы, сейчас называют фотоофсетом(верхняя цепочка).

Печатание газет офсетным способом. Преимущества, специфика. - student2.ru

Навигация

Помимо этого вводят также классификацию по видам материалов — листовые (ротационные) и рулонные.

Офсет – это разновидность плоской печати, при которой и печатающие, и пробельные элементы печатной формы находятся на одном уровне. Принципиальными, отличительными свойствами являются:

- использование водоотталкивающих свойств типографской краски

- печать с переносом на промежуточный цилиндр и лишь с него на бумагу.

При офсете значительно упрощается применение нестандартных приемов оформления газетной или журнальной полосы, возможности настольно-издательских систем редакцийпри этой технологии реализуются наиболее полно.

В середине ХХ века - совершенно новая технология фотонабор, цепочка производства газеты получила название «фотонабор + офсет». Для изготовления офсетной печатной формы нужно иметь оригинал полосы, с которого происходит экспонирование изображения. Таким оригиналом называется фотоформа (прозрачная пленка, на которой воспроизводится изображение газетной страницы в натуральную величину). Сегодня вывод фотоформ осуществляется на специальном оборудовании, подключаемом непосредственно к компьютеру. Их продолжают называть фотонаборными автоматами, но правильное название – имиджсеттер.

На сегодняшний день по технологии «фотонабор + офсет» выпускается абсолютное большинство газет и журналов.

Минусы «фотонабор + офсет»: - пленка – мягкий материал, возникает незначительное деформирование материала - искажение. Изображение переносится на печатную форму


14. Высокая и глубокая печать: преимущества и недостатки.

При высокой печати - набор (форма, полученная в результате набора), клише, стереотип

В высоком способе печати используются формы с выступающими печатающими элементами и углубленными пробельными. Данный способ служит для изготовления самой разнообразной продукции – от ежедневных газет до высокохудожественных изобразительных изданий. Характерными признаками типографской печати являются: красочный слой толщиной 2–3 мкм; оборотный рельеф (деформация запечатываемого материала из-за избыточного давления при печати); заметный рельеф букв.

К достоинствам высокого способа печати относятся: хорошая разрешающая способность (печать с линиатурой растра 60–80 лин/см); достаточная графическая точность воспроизведения различных по своему характеру изображений; стабильность качества воспроизведения изображения во всем тираже, что обусловлено отсутствием таких нестабильных процессов, как увлажнение печатных форм (в офсетной печати) или удаление краски с пробельных элементов форм (в глубокой печати).

Поверхность печатной формы высокой печати химически нейтральна и может воспринимать любой раствор, т.е. эти формы можно использовать для печати с применением красок, как на жировой основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей.

В высокой печати формы подразделяются на оригинальные и стереотипы. Печатные формы могут быть изготовлены в виде монолитных гибких или жестких (реже эластичных) пластин. Но они могут быть также составлены из отдельных пластин. Используются также текстовые печатные формы, состоящие (набранные) из отдельных литер, воспроизводящих отдельные буквы, или целые строки текста. Такие формы называются наборно-отливными.

Высокая печать с металлических печатных форм в настоящее время используется редко, а печать с гибких форм на ротационных печатных машинах очень часто используется для изданий с большим тиражом.

Главными причинами, сужающими применение высокой печати, являются большая трудоемкость подготовительных операций и практически полное отсутствие в ее арсенале такого печатного оборудования, которое позволяло бы одновременно повысить иллюстративность и в соответствии с этим красочность изданий. перетискивание изображения на обратную сторону.

Существенными недостатками печатных форм высокой печати по сравнению с офсетными являются их высокая стоимость, сложность приладки, ограничения качества печати и невысокие производственные скорости

При Глубокой печатипредполагается использование высокоскоростных ротационных машин (60–80 тыс. цикл/ч и более). Печатная форма представляет из себя цилиндр с углубленными печатными элементами, и возвышающимися пробельными (рис. 2).

Основными достоинствами способа глубокой печати являются: высокие скорости, достигаемые благодаря использованию красок на основе летучих растворителей; возможность применения больших форматов (до 6 м); простое регулирование толщины красочного слоя на запечатываемом материале; возможность обеспечения выразительных цветовых и градационных эффектов (передача полутонов за счет изменения толщины красочного слоя).

К недостаткам способа глубокой печати относятся трудоёмкость ракельного очищения формы перед печатью (в оригинальной – ракельной глубокой печати), его высокая капиталоемкость, приводящая к концентрации больших производственных мощностей, довольно значительные затраты ручного труда на заключительной контрольно-корректурной стадии изготовления формных цилиндров, а также повышенная экологическая вредность и взрывоопасность некоторых красителей. Глубокая печать экономически выгодна при печатании больших тиражей.

В глубокой печати используется пигментный способ изготовления печатных форм, когда копирование монтажа диапозитивов производится не непосредственно на формный материал, а на пигментную бумагу с последующим переносом желатинового слоя пигментной бумаги на медную рубашку формного цилиндра. И беспигментный способ переноса изображения достигается путем прямого лазерного гравирования изображения оригинала непосредственно на формном цилиндре.

Глубокая печать считается оптимальным технологическим вариантом изготовления в первую очередь массовой иллюстрированной одно- и многокрасочной печатной продукции. Она прочно удерживает свои позиции за рубежом благодаря применению электронно-механического и лазерного гравирования печатных форм непосредственно с оригинала. В нашей стране она практически не используется.

Печатные формы для способа глубокой печати изготовляются непосредственно на формных цилиндрах. Каждая секция печатной машины снабжена 1 – 3 запасными формными цилиндрами, что позволяет готовить печатные формы заблаговременно.

15. Основные этапы производства периодических изданий. Технология выпуска номера газеты.

Конструирование газеты и предпечатная подготовка предполагает сочетание трех принципов:

1) удоб­ства (чтения —для читателей, создания и оформления —для жур­налистов, полиграфического исполнения —для полиграфистов);

2) экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и полиграфистов);

3) красоты (сложившихся пропор­ций между частями целого, вызывающих у людей удовлетворе­ние, а не раздражение). Шрифты, иллюстрации, особенности офор­мления — все это определяет графику газетного дизайна.

Произ­водство газеты проходит через такие технологические стадии, как

а) набор текста и подготовка иллюстративного материала;

б) верстка — процесс формирования газетных полос с исполь­зованием текста и иллюстраций;

в) печать.

Основные этапы производства печатной продукции (типографский цикл):

Подбор материалов, набор текста, воспроизведение изобразительных материалов, корректура, макетирование, верстка, редактирование, изготовление печатной формы, печать, послепечатные процессы, доставка.

Первый этап сбор информации подготовка материалов. При этом журналист обязан обеспечить фактологическую точность материалов – проверить фамилии, даты, фактические и цифровые данные. Придумать заголовок, подзаголовок, лид возможно - рубрику. Если необходимо, найти архивные редкие фотографии. После распечатки текста, вычитать его внимательно. Затем заполнить «паспорт» материала – «паспортом» называется специальный бланк, прикрепляемый к материалу и содержащий информацию – его заголовок, объем, имя автора и подписи ответственных лиц. Затем материал поступает к заведующему отделом, который визирует его. После этого все материалы распределяются по полосам выпускающим редактором (отвечающим за выпуск данной полосы или номера). Затем ответственный секретарь готовит макет выпуска всего номера в целом.

Объем материала должен соответствовать его значимости. В пределах одной полосы в заголовках над материалами одно и то же слово нельзя использовать дважды. В секретариате журналистский текст превращается в оригинал – особый вид газетной документации, который применительно к журналистскому материалу обозначает отредактированный, вычитанный, технически обработанный текст, утвержденную всеми ответственными лицами редакции. Оригиналами называют также оригиналы иллюстраций, заверенные соответствующим образом и принятые к публикации. оригинал является документом, обладающим определенной юридической силой. В секретариате текст подвергается дальнейшей обработке: на полях указывают название и кегль шрифта, которым необходимо набрать текст, формат набора, в тексте отмечаются участки, которые необходимо выделить.

Второй этап – макетирование.

Особый вид оригиналов – оригинал-макет. Это оригинал, каждая страница которого по всем своим элементам совпадает со страницей будущего произведения печати. Сегодня редакционная часть подготовки материала заканчивается выпуском оригинал-макетов. Они подписываются редактором газеты и служат основой для изготовления офсетных печатных форм. После вычитки рукописей и подготовки оригиналов начинается процесс макетирования газеты. Макет – «чертеж газеты», наглядное изображение полос. Расчет макета – зависит от размера бумажного листа

Третий этап – верстка Оригиналы материалов и макеты полос сдаются в типографию, где производиться набор текстов и верстка.

Четвертый этап – корректура. Готовые полосы выводятся на печать, затем идет процесс корректуры – это процесс выявления и исправления ошибок в тексте и недостатков изготовления печатной формы, подготовленной для размножения типографским или любым другим способом. Существует два вида корректуры – типографская (техническая) и редакционная (содержательная).

Типографская корректура – в ее задачи входит обеспечение точное выполнение редакционного заказа с точки зрения качества полиграфического исполнения. Типографский корректор редко вникает в содержательную часть текстов. Он следит за правильностью расположения страниц, их нумерацией, версткой иллюстраций.

Редакционная корректура – производится редакционным корректором. Это, прежде всего, корректура содержательная. Это вычитка и исправление материалов При проведении корректуры корректор использует целый ряд профессиональных методов и средств.

Конечный результат — макет. Самый последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет.

Составив план-макет, на полосе располагают (верстают) материалы. Верстка– процесс формирования общего вида печатной полосы с учётом дизайна макета и требований правописания бывает прямой и ломаной, горизонталь­ной и вертикальной, симметричной и асимметричной. А иллюстрации можно использовать в форме не только прямоугольника, но и круга, овала, многоугольника. Правда, компьютерная техника позволяет и текстовые матери­алы (особенно для выделения частей публикации) разверсты­вать в виде пирамиды, треугольника, круга и т. д. А в ряде изданий для особо оперативной информации при­меняется «раздельная верстка», т. е. с места событий журналист передает уже сверстанный материал. С появлением компьютерных технологий процесс верстки переместился из типографии в редакцию и по времени совместился с процессом макетирования.

Перенос изображения на бумагу (печатание). По определению печатание — это процесс переноса красящего вещества (печатной краски, тонера) с печатной формы на запечатываемый материал, как правило, на бумагу. Более пяти веков самым распространенным способом была высокая печать, но сейчас на смену ей пришли глубокая печать и офсет — самый распространенный вид плоской печати

Полиграфическое исполнение издания — изготовление материального объекта с использованием ряда полиграфических процессов: допечатных, печатных (способ высокой, плоской, глубокой или трафаретной печати), брошюровочно-переплетных и отделочных. Уровень полиграфического исполнения издания во многом определяет его качество.

Послепечатные процессы. Сюда относятся дополнительная обработка оттиска после печати, а также придание оттискам определённой формы и размера, пригодных для использования. В основном это: разрезка (разделение листов бумаги на отдельные части заданных форматов), биговка (операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего сложения по линии бумаги), фальцовка (процесс сгибания листа), вкладка (если многостраничное издание). и если нужно - скрепление, тиснение (используют при печатании рекламных и художественных изданий), ламинирование, лакировка (Процесс облагораживания листовой печатной продукции нанесением на неё полиграфического лака). Если это журнал -то он фальцуется и брошюруется.

Его шаги зависят так же от типа издания. Газета после печати фальцуется в один или два сгиба. Брошюры и журналы проходят комплекс операций: брошюровочные операции, переплёт.

Изобразительная продукция (карты, открытки) относятся к листовой продукции, которая после печати подвергается дополнительной обработке поверхности, что увеличивает механическую прочность оттиска.


16. Типы печатных машин. Конструктивные особенности машин для различных видов машин. Тигельные и т.д.

Печатные машины— основной, определяющий вид полиграфического оборудования, предназначенный для печатания тиражей различных изданий. В соответствии с технологическим процессом, выполняемым печатной машиной она состоит из разных звеньев, размещенных в соответствии с конструкцией и назначением.

Виды печатных машин подразделяются на листовые и рулонные.

1 печ. машина – пресс

тигельные машины (Гуттенберга 1440) - позволяют печатать только с плоских форм высокой печати. В тигельных печатных машинах высокой печати и печатная форма, и поверхность, прижимающая бумагу и создающая давление печати в процессе печатания плоские. Металлическая плита, на которой укреплена печатная форма, называют талер. В тигельных печатных машинах талер, как правило, неподвижен. Механизм с плоскостью, на которой позиционируется запечатываемый материал и, который прижимает его к печатной форме, называют тигель. Тигель имеет форму напоминающую котел (нем. Tiegel — котел, сосуд). Тигельные машины бывают лёгкого и тяжёлого типов.

Плоскопечатные машины (с печат. цилиндром) – появились в 50-е годы XIX в предназначены для печати только способом высокой печати. В плоскопечатных машинах форма плоская, и закрепляется на плоском столе — талере, совершающем возвратно-поступательное движение, а прижим бумаги осуществляется печатным цилиндром.

Эти два вида печатных машины в последнее время находят применение для проведения тиснения на оттисках и высечки упаковки и этикеток. Для печатания в настоящее время они почти не используются. В прошлом, когда печатные формы были металлическими, тяжелыми и изготовленными ручным или горячим металлическим набором, то они были незаменимы и очень распространенными.

Ротационные машины — (вид плоскопечатных) Появились в 1846г. наиболее производительное печатное оборудование. В машинах этого типа форма закрепляется на цилиндрической поверхности (формном цилиндре), бумага также располагается на цилиндрической поверхности (печатном цилиндре). Переход краски с формы на бумагу происходит в зоне контакта формного и печатного (покрытого эластичной оболочкой — декелем) цилиндров под давлением. С изобретением офсетного способа печати офсетные печатные машины были выделены в особы подкласс ротационных печатных машин (в классическом, традиционном исполнении) с тремя цилиндрами печатного аппарата (формный, печатный и офсетный цилиндры). Ротационный принцип может быть применен для любого способа печати. Благодаря ротационному принципу построения печатная машина работает с большими скоростями — до 21200 листов/час. Рулонные ротационные печатные машины. Рулонные ротационные печатные машины являются узлом технологических и технических проблем. Это самые крупногабаритные и самые тяжелые печатные машины и имеют они самые широкие технологические возможности, например, на них печатают, фальцуют, подбирают, разрезают и даже сшивают проволокой. Следует также отметить, что рулонные печатные машины самые скоростные.

Рулонные печатные машины (по сравнению с листовыми печатными машинами) имеют

1) более высокую производительность;

2) возможность печати на более дешевом рулонном материале и на более тонкой бумаге;

3) большие возможности выполнения в едином цикле не только операции печати, но и других технологических операций. Поэтому правильнее было бы называть эти машины поточными линиями или агрегатами.

Рулонные печатные машины могут найти широкое распространение для печатания больших тиражей газетной, журнальной и книжной продукции. Художественные альбомы, открытки, малотиражные издания — это уже область широкого применения листовых печатных машин.

Основным способом печати на рулонных печатных машинах является офсетный способ печати. Следует, однако, отметить, что применительно к газетной продукции на страницах различных изданий ведутся разговоры о достоинствах способа флексографской печати. Способ используется для печатания на упаковках, на пластиковых пакетах, при производстве газет, этикеток и пр.

В газетных рулонных машинах бумажное полотно, запечатанное с обеих сторон, поступает на фальцевальную воронку, огибая грани которой, оно складывается вдоль движения пополам, образуя первый сгиб. Пройдя обжимные валики, сложенная вдоль бумажная лента входит в фальцаппарат, где осуществляется рубка и второй поперечный сгиб фальцовки и газета выводится на приемный транспортер.

- Книжно-журнальные ротационные печатные машины незначительно отличаются от газетных ротационных машин. В них усилена печатная секция, чем обеспечивается большее давление, более развит красочный аппарат (большее число раскатных и накатных валиков). Листовая печатная машина — устройство, предназначенное для печатания однокрасочных или многокрасочных оттисков на отдельных листах запечатываемого материала (бумаги, картона, жести и пр.). Листовые печатные машины могут быть как тигельные, так плоскопечатные или ротационные.

Цифровые печатные машины. В основе работы большинства цифровых печатных машин лежат те же принципы, что и в лазерных принтерах. Они представляет собой системы с созданием скрытого электростатического изображения с последующим его переносом на запечатываемый материал.

- Цифровые печатные машины по конструкции ротационные и могут быть листовыми, так и рулонными. В листовых машинах лист запечатываемого материала остается на печатном цилиндре несколько оборотов. При печати в четыре краски — четыре оборота. При подаче с рулона материал проходит последовательно через несколько печатных головок (например, восемь при печати в четыре краски с двух сторон). Кроме того, на рулонных машинах существует возможность печати оттисков различной величины по длине (в зависимости от объема памяти контроллера печати).

Во всех разновидностях печатных машин обязательно наличие следующих основных устройств: бумагопитающая система, подающая бумагу в печатный аппарат; красочный аппарат, наносящий при каждом цикле машины краску на печатную форму; печатный аппарат, осуществляющий прижим бумаги к печатной форме и создание давление печати, в результате чего и получается оттиск; и бумаговыводное устройство, принимающее оттиск из печатного аппарата и выводящее его на приемку (выклад), иногда с предварительной обработкой — лакированием, сушкой, разрезкой, фальцовкой и пр.

Печатание газет офсетным способом. Преимущества, специфика. - student2.ru


17. Способы воспроизведения изображения при различных способах печати.

Печать – это основной типографский процесс, заключающийся в получении оттиска с печатных форм. Исторически сложились четыре основных способа печати: высокая, глубокая, офсетная, цифровая.

Клише. При высокой печати иллюстрации воспроизводятся с помощью специальных форм высокой печати - клише. Это твердые печатные формы, которые могут изготавливаться вручную, но чаще выполняются фотомеханическими и электромеханическими методами. В зависимости от характера изображения клише могут быть штриховыми, полутоновыми и комбинированными. Штриховые клише, как на то указывает их название, применяются для воспроизведения рисунков, выполненных пером, рукописного текста, чертежей, графиков и других аналогичных оригиналов. При фотомеханическом методе изготовления воспроизводимую иллюстрацию фотографируют и полученный негатив помещают на металлическую пластину, покрытую растворимым в воде фоточувствительным материалом. Свет от мощной лампы, проходя через прозрачные участки негатива, вызывает задубление (затвердевание) покрытия. Покрытие же под непрозрачными участками негатива сохраняет растворимость в воде и вымывается, оставляя чистую металлическую поверхность. После этого всю поверхность пластины подвергают воздействию кислоты, но травление происходит только на участках, не защищенных задубленным покрытием, в результате чего и возникает необходимый рельеф. Штриховые клише проще и дешевле других, но они пригодны только для воспроизведения иллюстраций, состоящих из линий и сплошных темных участков. Для передачи же фотоснимков, рисунков и других изображений, содержащих разные уровни серого цвета, применяются полутоновые клише. Поскольку печатная машина может наносить лишь ровный слой краски, для передачи полутонов изображение на иллюстрации фотографическим методом разбивают на отдельные точки. Для этого на фотографическом этапе процесса на оригинал иллюстрации накладывается растр - оптический прибор с сеткой из непрозрачных черных линий. Растр разделяет изображение на точки, размер которых изменяется в зависимости от интенсивности воспроизводимого тона в том или ином месте. На темном участке изображения растр дает крупные темные точки, а на светлом - мелкие, более удаленные друг от друга. На основе полученного негатива изготовляется клише таким же способом, как и штриховые клише. Комбинированные клише необходимы для воспроизведения иллюстраций, подобных, например, рисунку пером с наведенными тенями. В таких случаях используются элементы обоих указанных выше способов изготовления клише.

Изображение при способе высокой печати получается яркое и четкое, но он не позволяет воспроизводить полутона. Такую возможность дает глубокая печать. В основе ее лежал металл и предназначена она была для печати изображений и банкнот. Печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. Формы глубокой печати изготовлялись методом механической гравировки металлической поверхности. В печатных машинах для глубокой печати краска подаётся на печатный цилиндр и попадает в углубления, соответствующие печатным элементам. Одной из особенностей данного вида полиграфического производства является высокая стоимость изготовления печатных форм, что существенно ограничивает область его применения. На сегодняшний день способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм, окупаются, благодаря большим тиражам продукции.

Офсетная (плоская с переносом) печать позволяет создавать полноцветные картинки. В ее основе лежит камень и его свойство впитывать масло и воду (литография, изобрел Зеннерфельдер). Пробельный и печатающий элементы находятся в одной плоскости. Перенос краски с печатной формы на материал осуществляется не напрямую, а через специальный офсетный цилиндр. В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом. Офсетный вал способствует меньшему износу форм и большей ровности краски.Офсетная печать выгодна при больших тиражах продукции.

Для малых все чаще используется цифровая печать. Ее преимущества перед офсетной: 1) по качеству продукции и скорости изготовления считается самым лучшим видом печати; 2) возможность печати от 1 копии при невысоких затратах материалов (прежде всего, на изготовление печатной формы).

Газетное клише – это и есть печатная форма для воспроизведения текста и иллюстраций. Виды: металлические и полимерные


18. Принцип получения полутонового изображения.

Глубокая печать, потом растровая.

В формах глубокой печати печатающие элементы углублены, а пробельные возвышаются над ними. Печатающие элементы имеют разную глубину в зависимости от силы тона изображения. Таким образом, слой краски на оттиске глубокой печати будет определяться глубиной печатающих элементов.

Принцип тонового изображения - Чтобы изображение на клише высокой печати (а следовательно, и на отпечатке) получилось разбитым на точки, оригинал фотографируют через специальный оптический прибор — растр. Простейший растр — это прозрачное стекло, на которое равномерно нанесена система перекрещивающихся линий. Растр разбивает поток света, прошедший сквозь объектив, на отдельные лучи. В результате фотографирования оригинала через растр и последующего травления ее на клише получается изображение, состоящее из рельефных точек. Центры точек находятся на одинаковом расстоянии один от другого, но площадь рельефа точек неодинакова: на участках, соответствующих темным местам оригинала, она больше, на участках же, соответствующих его светлым местам,— меньше. Большое значение для точности и живости воспроизведения тоновых изображений имеет и линейность (частота линий) растра. Чем мельче растр, тем менее заметно, что изображение на отпечатке разбито на отдельные точки. Линейность растра непременно должна назначаться с учетом степени гладкости бумаги, на которой будет печататься воспроизводимое изображение.

Полутоновое изображение имеет промежуточные переходные тона между самым темным и самым светлым участками. Чем меньше количество полутонов, тем контрастнее изображение, а если полутона отсутствуют, изображение — штриховое.

Сегодня никто не фотографирует изображение - существует растр имидж процессор, который стоит между ПК и принтером.


19. Особенности производства цветных изданий. Плашечные и триадные цвета. Основные цветовые модели, используемые в полиграфии.

CMYK — аббревиатура системы цвета и английских названий триадных красок — голубой (Cyan), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow) и черной (BlacK или по другой версии Key — ключ, т. к. черный цвет в цветном изображении является ключевым). Теоретически, при смешивании 100% каждого из трех первичных цветов: голубого (C), пурпурного (M) и желтого (Y) должен получаться черный цвет. Однако примеси в чернилах не позволяют получить чистый черный цвет. По этой причине в полиграфии к этим трем цветам добавляют черные (К) чернила. В результате получается система их четырех цветов. Для того, чтобы воспроизводить естественные изображения с непрерывными градациями каждое цветное изображение должно быть разделено на четыре печатные формы - по одной для каждого цвета CMYK.

Цветовая модель RGB (red, green, blue - красный, зеленый, синий) используется в светящихся устройствах, таких как телевизионные кинескопы и компьютерные мониторы. Для создания всех цветов, встречающихся в природе, они смешивают три первичных цвета RGB. Смесь 100% всех трех цветов дает белый, а смесь 0% всех трех цветов дает черный.

Диапазон представления цветов в CMYK уже, чем в RGB, поэтому при преобразовании данных из RGB в CMYK цвета кажутся грязнее.

Существует два метода воспроизведения цветных изображений на печатной машине: печать триадными красками и печать плашечными красками.

Триадная печать - способ печати основными триадными красками: желтой, пурпурной, голубой и черной. Триадные цвета — синоним цветов модели CMYK. Печать триадными красками представляет собой метод воспроизведения широкого цветового диапазона цветов путем наложения растров, образуемых лишь четырьмя красками: голубой, пурпурной, желтой и черной. Сами по себе эти краски на бумаге не смешиваются, их смешивает наш глаз. Поднесите к глазам или посмотрите в лупу на иллюстрацию в журнале или цветной газете и вы увидите, что она состоит из прихотливо переплетающегося узора точек разных цветов. Глаз человека «обманывается», и вместо разноцветных точек мы видим реалистичную картинку. Заметьте, что реального смешения красок не происходит!

Плашечные цвета. Для воспроизведения на печати малого количества цветов (три и менее) нередко используются краски плашечных цветов. В этом случае вы получаете именно тот цвет, который вам нужен. Плашечные краски способны воспроизводить цвета, которые невозможно имитировать триадными красками (темно-синие оттенки, золотой и другие), поэтому они могут использоваться для улучшения основных цветов изображения, а также в качестве лаков (глянец), и печатаются либо одновременно с триадными, либо поверх них. Плашечные цвета обеспечивают довольно высокую точность воспроизведения, поэтому используются и тогда, когда нужно получить очень точный цвет (например, в логотипе компании). Плашечные цвета иначе называют простыми. Они широко используются и для печати публикаций, содержащих небольшое количество (до четырех, включая черный) отдельных цветов (визитки, бланки, прайс-листы, газеты и пр.). Плашечные краски могут далеко выходить за цветовой охват CMYK. Это металлизированные краски всех видов, флуоресцирующие, очень яркие, или наоборот, пастельные тона. Краски для плашечных цветов поставляются уже смешанными (в отдельных банках). Соответственно, и в компьютерных издательских системах краски для плашечных цветов выбираются из каталога, а триадные задаются пропорцией базовых компонентов. С помощью триадных красок можно передать любые цвета, а с помощью плашечных — только оттенки их собственного цвета.

Различные цветовые модели.

CIE LAB - объединяет RGB и CMYK – максимально приближен к цветовосприятию чел. глаза.

RGВ (проходящий свет) - синий, красный, зеленый.

CMYK (отраженный свет) - пурпурный, желтый, голубой, черный.

По цветовому охвату RGB - шире, чем CMYK. CIE LAB - шире их обоих (RGB и CMYK).

20. Редакционный коллектив. Особенности состава редакций периодических изданий разных типов (газета, журнал, иллюстрированные издания).

Редакция любого печатного периодического издания представляет собой коллектив – совокупность людей, объединенных общими целью и задачами. Редакция – это, прежде всего трудовой производственный коллектив,ее работники трудятся, выполняя задания руководства. Она создана для подготовки и выпуска печатного периодического издания и удовлетворения с его помощью информационных потребностей читателей. В ней трудятся специалисты, представители ряда определенных профессий. Прежде всего – журналисты, а также технические и коммерческие работники, обладающие знаниями и умениями, необходимыми для выпуска газеты. Для того чтобы работать в редакции, нужны специальные способности, знания и умения, особая подготовка, жизненный опыт. Результатом деятельности редакционного коллектива является духовная продукция, а также ее материальные носители – номера газеты. Конечно, в процессе своей деятельности редакция должна получать прибыль, обеспечивая свое существование и выпуск газеты. Специфика редакции заключается и в том, что она представляет собой творческий,в основном – литературный коллектив. Большая часть его работников – журналисты – занимаются творческой деятельностью – литературным трудом.

Элементами редакционной системы являются сотрудники редакции, прежде всего журналисты. В результате внешних и внутренних воздействий редакционная система развивается и совершенствуется, устанавливаются оптимальные в данной ситуации величина, состав и структура редакции.

Для выпуска крупного периодического издания, например ежедневной областной газеты или многополосного политического или делового еженедельника, необходим крупный редакционный коллектив. А если речь идет о небольшом издании – районной газете, выходящей всего один или два раза в неделю, – величину редакции можно уменьшить. Но лишь до определенного предела. В каждом конкретном случае, определяя величину редакции, придется учитывать множество факторов: периодичность выпуска издания, его формат и объем – количество полос в номере, особенности читательской аудитории и квалификацию работников – уровень профессионального мастерства журналистов редакции и других ее сотрудников. А также и возможности оплаты их труда

Определение состава редакции не менее важно, чем установление ее величины. Для того чтобы ответить на вопрос – кто должен выпускать газету, необходимо иметь ясное представление о типе издания, особенностях его читательской аудитории, структуре редакции. И разумеется, о возможностях оплаты труда ее работников. В каждой редакции должны работать специалисты, представляющие различные журналистские специальности и способные решать задачи, связанные с подготовкой и выпуском именно данного издания. Любую редакцию возглавляют специалисты-управленцы – главный редактор, его заместитель, ответственный секретарь. И любой редакции необходимы сотрудники, выполняющие функции, связанные с выпуском номеров газеты, – секретариатчики, отвечающие за ее дизайн, специалисты, работающие с редакционной почтой, журналисты, готовящие электронные версии издания.

На специализацию журналистов серьезно влияет тип печатных периодических изданий, в которых они работают, периодичность их выпуска. У газетчиков, сотрудников еженедельников и журналов много общего, но немало и особенностей. Если, например, от газетчика требуется оперативность сбора информации, ее обработки и публикации, то для работника редакции журнала важнейшее значение получает способность к анализу, обобщениям и оценке собранного материала. А у с

Наши рекомендации