Эволюция внешнего облика газеты.

Cпособы печати,

Высокая печать - (печатный элемент выше пробельного)

особенности: На печатной форме высокой печати печатные элементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс- тигель. Различные изображения (иллюстрации) в высокой печати печатают с клише, полученных травлением (цинкография) или гравированием. Различают печатные формы первичные (оригинальные) и вторичные (стереотип). Вторичные формы, или, получают с первичных, главным образом для их размножения или для изготовления круглых форм с целью печатания на ротационной печатной машине. Печатание с плоских форм высокой печати производится на тигельных, или так называемых плоскопечатных, машинах, с круглых форм — на листовых или ролевых ротационных машинах. В зависимости от вида воспроизводимого изображения печатные формы могут быть:

- текстовыми (для воспроизведения текста, формул и таблиц);

- иллюстрационными (для воспроизведения тоновых, штриховых и комбинированных иллюстраций с подписями к ним или без подписей);

- тексто-иллюстрациоными или смешанными (для одновременого воспроизведения текста и различного рода иллюстраций).

Глубокая печать (Ракельная) - (д. воспр. изобр-я. т.к. плотность краски на оттиске неодинакова – даёт оттенки и тональные нюансы.) Особенности: отличается тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Краска наносится на печатную форму, излишки счищаются ракелем.В настоящее время применение глубокой печати в полиграфическом производстве практически прекращено из-за использования в ней экологически вредных красок. Во многих странах ведутся разработки нетоксичных красок, которые в дальнейшем планируется использовать в этом виде печати. Судьба и развитие способа глубокой печати во многом зависит от успеха этих разработок.

Плоская печать— способ печати, у которой печатающие и пробельные элементы практически лежат в одной плоскости. Они обладают избирательными свойствами восприятия маслосодержащей краски и увлажняющего раствора — воды или водного раствора слабых кислот и спиртов. Увлажняющий раствор наносится на печатную форму перед нанесением печатной краски. (конец 18 века)

Виды — литографская(1796 г.) , фототипная, офсетная (в конце 19 в.) Различают два основных вида плоской печати: косвенный способ и прямой способ.

Прямой способ плоской печати. К этому способу плоской печати относятся фототипия и литография при которых краска с печатной формы передается непосредственно на бумагу.

Фототипия — это безрастровый способ прямой плоской печати с использованием печатных форм, на которых разделение поверхности печатной формы на печатные и пробельные элементы обеспечивается различной степенью задубливания желатина и набухания желатина под воздействием увлажняющего спиртового раствора. Поверхность печатной формы для фототипии при сильном увеличении напоминает по внешнему виду корку апельсина. Качество изображения на оттиске, изготовленном способом фототипии, близко к качеству изображения на фотографии. При изготовлении печатной формы на стеклянной основе достигается превосходная передача тонких штрихов и линий. Это дорогой способ печати, но он очень хорош для печатания цветных и черно-белых фотографий, карандашных рисунков, состоящих из тонких контурных линий и штрихов и карандашных полутонов. Особенно полно проявляет свои сильные стороны фототипия при печати, например, акварельных рисунков.

Литография — наиболее старый способ прямой плоской печати, для которого печатная форма изготавливается на плоском литографском камне. Рисунок на форму наносится жирной специальной краской при помощи пера (для передачи тонких штрихов) или кисти (для передачи больших участков сплошного тона, то есть для плашек). Полутоновые изображения наносятся на зернистую поверхность камня литографским карандашом. Изменение интенсивности тона достигается различной силой нажима или нанесением дополнительных карандашных штрихов. После нанесения рисунка поверхность камня должна быть обработана для образования пробельных элементов. Литографическая печать имеет два недостатка: 1 При печати бумагу необходимо помещать на влажную форму, что приводит к нежелательной деформации. 2 Для передачи каждого цвета необходимо пользоваться отдельной краской, т. к. красочные слои на литографическом оттиске достаточно толсты, мало прозрачны и не пропускают лучей света, отражаемых от нижележащих красок. Кроме того тиражестойкость подобных печатных форм невелика (15.000 -20.000 оттисков).

К способу плоской печати можно отнести также электрографические и магнитографические способы печати. Печатные и пробельные элементы на печатной форме при этих способах печати находятся в одной плоскости, однако, они разделяются диэлектрическими или магнитными свойствами поверхности. При такой печати используют печатные краски в виде порошка — тонеры.

Электрофотография — способ формирования красочного изображения на печатной форме с использованием носителей, электрические свойства которых изменяются под действием излучения оптического диапазона. К способу электрофотографии следует отнести и ксерографию — фирменное название, ставшее нарицательным в русской технической литературе. Во всех копировальных устройствах фирм Ксерокс, Осе, Канон, Кодак и др. при копировании используется способ электрофотографии.

В электрофотографии изготовление печатной формы занимает очень мало времени. Форма является реверсивной, то есть после каждого оттиска ее можно разряжать или размагничивать и снова заряжать, располагая печатные и пробельные элементы по-новому. По этой причине такие способы печати применяют для оперативного размножения документов, когда требуется быстро изготовить несколько экземпляров. Качество оттиска ниже, чем при высокой и классической плоской (офсетной) печати, но оперативность является их сильной стороной.

Плоская косвенная печать. К способу плоской косвенной печати относят офсетный способ печати, при котором краска с печатной формы передается на бумагу посредством промежуточного офсетного цилиндра, на котором укреплено резинотканевое офсетное полотно. основы принципиально нового вида плоской печати разрабатываются в конце 70-х - начале 80-х годов 19 в. В отличие от литографии в офсетной плоской печати изображение с формной поверхности переносилось на запечатываемую поверхность через промежуточную эластичную (резиновую) поверхность. Т.е. нет непосредственного контакта печатной формы с бумагой. Способ плоской печати используется в самых различных сферах полиграфического производства. Этим способом печатаются иллюстрированные и текстовые издания: школьные учебники, плакаты, журналы, нотные издания, газеты и художественные альбомы. Способ плоской офсетной печати получает все большее распространение особенно в области газетного производства.

Ирисовая или Радужная печать также орловская печать (от гр. iris — радуга) — специальный вид печати, при котором наблюдаются плавные изменения цвета при переходе от одной краски к другой. Чаще всего используется в качестве средств защиты банкнот и ценных бумаг.

Трафаретная печать — метод воспроизведения текста и графических изображений при помощи трафарета — печатной формы, через которую типографская краска проникает на печатный материал в местах, соответствующих печатающим элементам (пробельные элементы для краски непрозрачны). Машины трафаретной печати могут использоваться там, где применение оборудования других способов печати не рационально, например, при печатании на жестких, изогнутых поверхностях, для отделки переплетных крышек и выпуска продукции с толстыми слоями красок.

Цифровая печать - изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования. Под цифровым оборудованием понимают устройства (ксерографы, ризографы, плоттеры и т. д.), печатающие непосредственно из электронных файлов, получаемых от рабочих станций. Ее основоположником был Николас Неропонте. Печатная форма здесь переменная. Это позволяет не менять весь лист, если там ошибка. Печать происходит следующим образом: на селеновом барабане формируется изображение, создается поскрипт-файл, где содержится информация о каждой точке, изображение сканируется и лазер проходит именно там, где нужно. Он как бы заряжает точки и (порошок) “прилипает” в заряженные места.

Цифровая печать позволила:

- перейти от краски к тонеру (как порошок графита);

- перейти к доставке и печати вместо печати и поставки (в другой город можно послать поскрипт-файл и там печатать определенным тиражом);

- перейти от больших тиражей к средним и маленьким - так выгодно (можно допечатывать продукцию по потребностям);

- от статического документа к переменному, т.е. в разных городах могут быть разные версии одной и той же газеты;

- не занимать огромные складские помещения;

- использовать больше иллюстрационных возможностей (в цифровом виде 256 оттенков серого).

Весьма перспективно такое направление развития печат­ной технологии, как цифровая печать, когда процесс полигра­фического воспроизведения оригинал-макета управляется ЭВМ и идет без применения печатных форм. Газетная полоса записы­вается в формате Post Script, преобразовывается в биткарту, которая через контроллер управляет устройством для переноса краски на запе­чатываемый материал. Эта технология по сравнению с традици­онным офсетом обладает немалыми преимуществами:

— печать с компьютером делает ненужными изготовле­ние формных пластин и процесс вывода фотоформ;

— высокая скорость (тысяча полнокрасочных или 4000 однокрасочных оттисков формата A3);

— безупречное качество цветного изображения;

— можно сразу же получать сухие оттиски;

— перед самой печатью можно изменять текст, вносить в него поправки.

Флексографская печать — это способ высокой прямой ротационной печати с эластичных (гибких резиновых, фотополимерных) рельефных печатных форм, которые могут крепиться на формных цилиндрах различных размеров. Гибкие формыпозволяют печатать на множестве различных типов поверхностей, которые совершенно не подходят для офсета — от тонкого пластика до грубого картона. Это и полиэтилен, и полипропилен, и кашированная фольга, и оберточная бумага. Флексографский способ печати вобрал в себя все сильные стороны высокой и офсетной печати, обойдя их недостатки. Флексографские машины могут работать с водными красками, а не только с красками на основе масел, принятыми для офсетной литографии. Обычно водные краски оказываются предпочтительнее по экологическим соображениям. Особенно при изготовлении безопасной упаковки для продуктов питания.


11. Новые технологии в производстве печатных СМИ.

Навигация

Помимо этого вводят также классификацию по видам материалов — листовые (ротационные) и рулонные.

Офсет – это разновидность плоской печати, при которой и печатающие, и пробельные элементы печатной формы находятся на одном уровне. Принципиальными, отличительными свойствами являются:

- использование водоотталкивающих свойств типографской краски

- печать с переносом на промежуточный цилиндр и лишь с него на бумагу.

При офсете значительно упрощается применение нестандартных приемов оформления газетной или журнальной полосы, возможности настольно-издательских систем редакцийпри этой технологии реализуются наиболее полно.

В середине ХХ века - совершенно новая технология фотонабор, цепочка производства газеты получила название «фотонабор + офсет». Для изготовления офсетной печатной формы нужно иметь оригинал полосы, с которого происходит экспонирование изображения. Таким оригиналом называется фотоформа (прозрачная пленка, на которой воспроизводится изображение газетной страницы в натуральную величину). Сегодня вывод фотоформ осуществляется на специальном оборудовании, подключаемом непосредственно к компьютеру. Их продолжают называть фотонаборными автоматами, но правильное название – имиджсеттер.

На сегодняшний день по технологии «фотонабор + офсет» выпускается абсолютное большинство газет и журналов.

Минусы «фотонабор + офсет»: - пленка – мягкий материал, возникает незначительное деформирование материала - искажение. Изображение переносится на печатную форму


14. Высокая и глубокая печать: преимущества и недостатки.

При высокой печати - набор (форма, полученная в результате набора), клише, стереотип

В высоком способе печати используются формы с выступающими печатающими элементами и углубленными пробельными. Данный способ служит для изготовления самой разнообразной продукции – от ежедневных газет до высокохудожественных изобразительных изданий. Характерными признаками типографской печати являются: красочный слой толщиной 2–3 мкм; оборотный рельеф (деформация запечатываемого материала из-за избыточного давления при печати); заметный рельеф букв.

К достоинствам высокого способа печати относятся: хорошая разрешающая способность (печать с линиатурой растра 60–80 лин/см); достаточная графическая точность воспроизведения различных по своему характеру изображений; стабильность качества воспроизведения изображения во всем тираже, что обусловлено отсутствием таких нестабильных процессов, как увлажнение печатных форм (в офсетной печати) или удаление краски с пробельных элементов форм (в глубокой печати).

Поверхность печатной формы высокой печати химически нейтральна и может воспринимать любой раствор, т.е. эти формы можно использовать для печати с применением красок, как на жировой основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей.

В высокой печати формы подразделяются на оригинальные и стереотипы. Печатные формы могут быть изготовлены в виде монолитных гибких или жестких (реже эластичных) пластин. Но они могут быть также составлены из отдельных пластин. Используются также текстовые печатные формы, состоящие (набранные) из отдельных литер, воспроизводящих отдельные буквы, или целые строки текста. Такие формы называются наборно-отливными.

Высокая печать с металлических печатных форм в настоящее время используется редко, а печать с гибких форм на ротационных печатных машинах очень часто используется для изданий с большим тиражом.

Главными причинами, сужающими применение высокой печати, являются большая трудоемкость подготовительных операций и практически полное отсутствие в ее арсенале такого печатного оборудования, которое позволяло бы одновременно повысить иллюстративность и в соответствии с этим красочность изданий. перетискивание изображения на обратную сторону.

Существенными недостатками печатных форм высокой печати по сравнению с офсетными являются их высокая стоимость, сложность приладки, ограничения качества печати и невысокие производственные скорости

При Глубокой печатипредполагается использование высокоскоростных ротационных машин (60–80 тыс. цикл/ч и более). Печатная форма представляет из себя цилиндр с углубленными печатными элементами, и возвышающимися пробельными (рис. 2).

Основными достоинствами способа глубокой печати являются: высокие скорости, достигаемые благодаря использованию красок на основе летучих растворителей; возможность применения больших форматов (до 6 м); простое регулирование толщины красочного слоя на запечатываемом материале; возможность обеспечения выразительных цветовых и градационных эффектов (передача полутонов за счет изменения толщины красочного слоя).

К недостаткам способа глубокой печати относятся трудоёмкость ракельного очищения формы перед печатью (в оригинальной – ракельной глубокой печати), его высокая капиталоемкость, приводящая к концентрации больших производственных мощностей, довольно значительные затраты ручного труда на заключительной контрольно-корректурной стадии изготовления формных цилиндров, а также повышенная экологическая вредность и взрывоопасность некоторых красителей. Глубокая печать экономически выгодна при печатании больших тиражей.

В глубокой печати используется пигментный способ изготовления печатных форм, когда копирование монтажа диапозитивов производится не непосредственно на формный материал, а на пигментную бумагу с последующим переносом желатинового слоя пигментной бумаги на медную рубашку формного цилиндра. И беспигментный способ переноса изображения достигается путем прямого лазерного гравирования изображения оригинала непосредственно на формном цилиндре.

Глубокая печать считается оптимальным технологическим вариантом изготовления в первую очередь массовой иллюстрированной одно- и многокрасочной печатной продукции. Она прочно удерживает свои позиции за рубежом благодаря применению электронно-механического и лазерного гравирования печатных форм непосредственно с оригинала. В нашей стране она практически не используется.

Печатные формы для способа глубокой печати изготовляются непосредственно на формных цилиндрах. Каждая секция печатной машины снабжена 1 – 3 запасными формными цилиндрами, что позволяет готовить печатные формы заблаговременно.

15. Основные этапы производства периодических изданий. Технология выпуска номера газеты.

Конструирование газеты и предпечатная подготовка предполагает сочетание трех принципов:

1) удоб­ства (чтения —для читателей, создания и оформления —для жур­налистов, полиграфического исполнения —для полиграфистов);

2) экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и полиграфистов);

3) красоты (сложившихся пропор­ций между частями целого, вызывающих у людей удовлетворе­ние, а не раздражение). Шрифты, иллюстрации, особенности офор­мления — все это определяет графику газетного дизайна.

Произ­водство газеты проходит через такие технологические стадии, как

а) набор текста и подготовка иллюстративного материала;

б) верстка — процесс формирования газетных полос с исполь­зованием текста и иллюстраций;

в) печать.

Основные этапы производства печатной продукции (типографский цикл):

Подбор материалов, набор текста, воспроизведение изобразительных материалов, корректура, макетирование, верстка, редактирование, изготовление печатной формы, печать, послепечатные процессы, доставка.

Первый этап сбор информации подготовка материалов. При этом журналист обязан обеспечить фактологическую точность материалов – проверить фамилии, даты, фактические и цифровые данные. Придумать заголовок, подзаголовок, лид возможно - рубрику. Если необходимо, найти архивные редкие фотографии. После распечатки текста, вычитать его внимательно. Затем заполнить «паспорт» материала – «паспортом» называется специальный бланк, прикрепляемый к материалу и содержащий информацию – его заголовок, объем, имя автора и подписи ответственных лиц. Затем материал поступает к заведующему отделом, который визирует его. После этого все материалы распределяются по полосам выпускающим редактором (отвечающим за выпуск данной полосы или номера). Затем ответственный секретарь готовит макет выпуска всего номера в целом.

Объем материала должен соответствовать его значимости. В пределах одной полосы в заголовках над материалами одно и то же слово нельзя использовать дважды. В секретариате журналистский текст превращается в оригинал – особый вид газетной документации, который применительно к журналистскому материалу обозначает отредактированный, вычитанный, технически обработанный текст, утвержденную всеми ответственными лицами редакции. Оригиналами называют также оригиналы иллюстраций, заверенные соответствующим образом и принятые к публикации. оригинал является документом, обладающим определенной юридической силой. В секретариате текст подвергается дальнейшей обработке: на полях указывают название и кегль шрифта, которым необходимо набрать текст, формат набора, в тексте отмечаются участки, которые необходимо выделить.

Второй этап – макетирование.

Особый вид оригиналов – оригинал-макет. Это оригинал, каждая страница которого по всем своим элементам совпадает со страницей будущего произведения печати. Сегодня редакционная часть подготовки материала заканчивается выпуском оригинал-макетов. Они подписываются редактором газеты и служат основой для изготовления офсетных печатных форм. После вычитки рукописей и подготовки оригиналов начинается процесс макетирования газеты. Макет – «чертеж газеты», наглядное изображение полос. Расчет макета – зависит от размера бумажного листа

Третий этап – верстка Оригиналы материалов и макеты полос сдаются в типографию, где производиться набор текстов и верстка.

Четвертый этап – корректура. Готовые полосы выводятся на печать, затем идет процесс корректуры – это процесс выявления и исправления ошибок в тексте и недостатков изготовления печатной формы, подготовленной для размножения типографским или любым другим способом. Существует два вида корректуры – типографская (техническая) и редакционная (содержательная).

Типографская корректура – в ее задачи входит обеспечение точное выполнение редакционного заказа с точки зрения качества полиграфического исполнения. Типографский корректор редко вникает в содержательную часть текстов. Он следит за правильностью расположения страниц, их нумерацией, версткой иллюстраций.

Редакционная корректура – производится редакционным корректором. Это, прежде всего, корректура содержательная. Это вычитка и исправление материалов При проведении корректуры корректор использует целый ряд профессиональных методов и средств.

Конечный результат — макет. Самый последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет.

Составив план-макет, на полосе располагают (верстают) материалы. Верстка– процесс формирования общего вида печатной полосы с учётом дизайна макета и требований правописания бывает прямой и ломаной, горизонталь­ной и вертикальной, симметричной и асимметричной. А иллюстрации можно использовать в форме не только прямоугольника, но и круга, овала, многоугольника. Правда, компьютерная техника позволяет и текстовые матери­алы (особенно для выделения частей публикации) разверсты­вать в виде пирамиды, треугольника, круга и т. д. А в ряде изданий для особо оперативной информации при­меняется «раздельная верстка», т. е. с места событий журналист передает уже сверстанный материал. С появлением компьютерных технологий процесс верстки переместился из типографии в редакцию и по времени совместился с процессом макетирования.

Перенос изображения на бумагу (печатание). По определению печатание — это процесс переноса красящего вещества (печатной краски, тонера) с печатной формы на запечатываемый материал, как правило, на бумагу. Более пяти веков самым распространенным способом была высокая печать, но сейчас на смену ей пришли глубокая печать и офсет — самый распространенный вид плоской печати

Полиграфическое исполнение издания — изготовление материального объекта с использованием ряда полиграфических процессов: допечатных, печатных (способ высокой, плоской, глубокой или трафаретной печати), брошюровочно-переплетных и отделочных. Уровень полиграфического исполнения издания во многом определяет его качество.

Послепечатные процессы. Сюда относятся дополнительная обработка оттиска после печати, а также придание оттискам определённой формы и размера, пригодных для использования. В основном это: разрезка (разделение листов бумаги на отдельные части заданных форматов), биговка (операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего сложения по линии бумаги), фальцовка (процесс сгибания листа), вкладка (если многостраничное издание). и если нужно - скрепление, тиснение (используют при печатании рекламных и художественных изданий), ламинирование, лакировка (Процесс облагораживания листовой печатной продукции нанесением на неё полиграфического лака). Если это журнал -то он фальцуется и брошюруется.

Его шаги зависят так же от типа издания. Газета после печати фальцуется в один или два сгиба. Брошюры и журналы проходят комплекс операций: брошюровочные операции, переплёт.

Изобразительная продукция (карты, открытки) относятся к листовой продукции, которая после печати подвергается дополнительной обработке поверхности, что увеличивает механическую прочность оттиска.


16. Типы печатных машин. Конструктивные особенности машин для различных видов машин. Тигельные и т.д.

Печатные машины— основной, определяющий вид полиграфического оборудования, предназначенный для печатания тиражей различных изданий. В соответствии с технологическим процессом, выполняемым печатной машиной она состоит из разных звеньев, размещенных в соответствии с конструкцией и назначением.

Виды печатных машин подразделяются на листовые и рулонные.

1 печ. машина – пресс

тигельные машины (Гуттенберга 1440) - позволяют печатать только с плоских форм высокой печати. В тигельных печатных машинах высокой печати и печатная форма, и поверхность, прижимающая бумагу и создающая давление печати в процессе печатания плоские. Металлическая плита, на которой укреплена печатная форма, называют талер. В тигельных печатных машинах талер, как правило, неподвижен. Механизм с плоскостью, на которой позиционируется запечатываемый материал и, который прижимает его к печатной форме, называют тигель. Тигель имеет форму напоминающую котел (нем. Tiegel — котел, сосуд). Тигельные машины бывают лёгкого и тяжёлого типов.

Плоскопечатные машины (с печат. цилиндром) – появились в 50-е годы XIX в предназначены для печати только способом высокой печати. В плоскопечатных машинах форма плоская, и закрепляется на плоском столе — талере, совершающем возвратно-поступательное движение, а прижим бумаги осуществляется печатным цилиндром.

Эти два вида печатных машины в последнее время находят применение для проведения тиснения на оттисках и высечки упаковки и этикеток. Для печатания в настоящее время они почти не используются. В прошлом, когда печатные формы были металлическими, тяжелыми и изготовленными ручным или горячим металлическим набором, то они были незаменимы и очень распространенными.

Ротационные машины — (вид плоскопечатных) Появились в 1846г. наиболее производительное печатное оборудование. В машинах этого типа форма закрепляется на цилиндрической поверхности (формном цилиндре), бумага также располагается на цилиндрической поверхности (печатном цилиндре). Переход краски с формы на бумагу происходит в зоне контакта формного и печатного (покрытого эластичной оболочкой — декелем) цилиндров под давлением. С изобретением офсетного способа печати офсетные печатные машины были выделены в особы подкласс ротационных печатных машин (в классическом, традиционном исполнении) с тремя цилиндрами печатного аппарата (формный, печатный и офсетный цилиндры). Ротационный принцип может быть применен для любого способа печати. Благодаря ротационному принципу построения печатная машина работает с большими скоростями — до 21200 листов/час. Рулонные ротационные печатные машины. Рулонные ротационные печатные машины являются узлом технологических и технических проблем. Это самые крупногабаритные и самые тяжелые печатные машины и имеют они самые широкие технологические возможности, например, на них печатают, фальцуют, подбирают, разрезают и даже сшивают проволокой. Следует также отметить, что рулонные печатные машины самые скоростные.

Рулонные печатные машины (по сравнению с листовыми печатными машинами) имеют

1) более высокую производительность;

2) возможность печати на более дешевом рулонном материале и на более тонкой бумаге;

3) большие возможности выполнения в едином цикле не только операции печати, но и других технологических операций. Поэтому правильнее было бы называть эти машины поточными линиями или агрегатами.

Рулонные печатные машины могут найти широкое распространение для печатания больших тиражей газетной, журнальной и книжной продукции. Художественные альбомы, открытки, малотиражные издания — это уже область широкого применения листовых печатных машин.

Основным способом печати на рулонных печатных машинах является офсетный способ печати. Следует, однако, отметить, что применительно к газетной продукции на страницах различных изданий ведутся разговоры о достоинствах способа флексографской печати. Способ используется для печатания на упаковках, на пластиковых пакетах, при производстве газет, этикеток и пр.

В газетных рулонных машинах бумажное полотно, запечатанное с обеих сторон, поступает на фальцевальную воронку, огибая грани которой, оно складывается вдоль движения пополам, образуя первый сгиб. Пройдя обжимные валики, сложенная вдоль бумажная лента входит в фальцаппарат, где осуществляется рубка и второй поперечный сгиб фальцовки и газета выводится на приемный транспортер.

- Книжно-журнальные ротационные печатные машины незначительно отличаются от газетных ротационных машин. В них усилена печатная секция, чем обеспечивается большее давление, более развит красочный аппарат (большее число раскатных и накатных валиков). Листовая печатная машина — устройство, предназначенное для печатания однокрасочных или многокрасочных оттисков на отдельных листах запечатываемого материала (бумаги, картона, жести и пр.). Листовые печатные машины могут быть как тигельные, так плоскопечатные или ротационные.

Цифровые печатные машины. В основе работы большинства цифровых печатных машин лежат те же принципы, что и в лазерных принтерах. Они представляет собой системы с созданием скрытого электростатического изображения с последующим его переносом на запечатываемый материал.

- Цифровые печатные машины по конструкции ротационные и могут быть листовыми, так и рулонными. В листовых машинах лист запечатываемого материала остается на печатном цилиндре несколько оборотов. При печати в четыре краски — четыре оборота. При подаче с рулона материал проходит последовательно через несколько печатных головок (например, восемь при печати в четыре краски с двух сторон). Кроме того, на рулонных машинах существует возможность печати оттисков различной величины по длине (в зависимости от объема памяти контроллера печати).

Во всех разновидностях печатных машин обязательно наличие следующих основных устройств: бумагопитающая система, подающая бумагу в печатный аппарат; красочный аппарат, наносящий при каждом цикле машины краску на печатную форму; печатный аппарат, осуществляющий прижим бумаги к печатной форме и создание давление печати, в результате чего и получается оттиск; и бумаговыводное устройство, принимающее оттиск из печатного аппарата и выводящее его на приемку (выклад), иногда с предварительной обработкой — лакированием, сушкой, разрезкой, фальцовкой и пр.

Эволюция внешнего облика газеты. - student2.ru


17. Способы воспроизведения изображения при различных способах печати.

Печать – это основной типографский процесс, заключающийся в получении оттиска с печатных форм. Исторически сложились четыре основных способа печати: высокая, глубокая, офсетная, цифровая.

Клише. При высокой печати иллюстрации воспроизводятся с помощью специальных форм высокой печати - клише. Это твердые печатные формы, которые могут изготавливаться вручную, но чаще выполняются фотомеханическими и электромеханическими методами. В зависимости от характера изображения клише могут быть штриховыми, полутоновыми и комбинированными. Штриховые клише, как на то указывает их название, применяются для воспроизведения рисунков, выполненных пером, рукописного текста, чертежей, графиков и других аналогичных оригиналов. При фотомеханическом методе изготовления воспроизводимую иллюстрацию фотографируют и полученный негатив помещают на металлическую пластину, покрытую растворимым в воде фоточувствительным материалом. Свет от мощной лампы, проходя через прозрачные участки негатива, вызывает задубление (затвердевание) покрытия. Покрытие же под непрозрачными участками негатива сохраняет растворимость в воде и вымывается, оставляя чистую металлическую поверхность. После этого всю поверхность пластины подвергают воздействию кислоты, но травление происходит только на участках, не защищенных задубленным покрытием, в результате чего и возникает необходимый рельеф. Штриховые клише проще и дешевле других, но они пригодны только для воспроизведения иллюстраций, состоящих из линий и сплошных темных участков. Для передачи же фотоснимков, рисунков и других изображений, содержащих разные уровни серого цвета, применяются полутоновые клише. Поскольку печатная машина может наносить лишь ровный слой краски, для передачи полутонов изображение на иллюстрации фотографическим методом разбивают на отдельные точки. Для этого на фотографическом этапе процесса на оригинал иллюстрации накладывается растр - оптический прибор с сеткой из непрозрачных черных линий. Растр разделяет изображение на точки, размер которых изменяется в зависимости от интенсивности воспроизводимого тона в том или ином месте. На темном участке изображения растр дает крупные темные точки, а на светлом - мелкие, более удаленные друг от друга. На основе полученного негатива изготовляется клише таким же способом, как и штриховые клише. Комбинированные клише необходимы для воспроизведения иллюстраций, подобных, например, рисунку пером с наведенными тенями. В таких случаях используются элементы обоих указанных выше способов изготовления клише.

Изображение при способе высокой печати получается яркое и четкое, но он не позволяет воспроизводить полутона. Такую возможность дает глубокая печать. В основе ее лежал металл и предназначена она была для печати изображений и банкнот. Печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. Формы глубокой печати изготовлялись методом механической гравировки металлической поверхности. В печатных машинах для глубокой печати краска подаётся на печатный цилиндр и попадает в углубления, соответствующие печатным элементам. Одной из особенностей данного вида полиграфического производства является высокая стоимость изготовления печатных форм, что существенно ограничивает область его применения. На сегодняшний день способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм, окупаются, благодаря большим тиражам продукции.

Офсетная (плоская с переносом) печать позволяет создавать полноцветные картинки. В ее основе лежит камень и его свойство впитывать масло и воду (литография, изобрел Зеннерфельдер). Пробельный и печатающий элементы находятся в одной плоскости. Перенос краски с печатной формы на материал осуществляется не напрямую, а через специальный офсетный цилиндр. В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них назыв

Наши рекомендации