Манипул-е технологии конструирования полит. организаций

Манипуляции в политических кампаниях

Классификация манипулятивных методов в избирательных кампаниях («Черный PR» или грязные технологии)
Целью использования данных манипулятивных методов является положительный результат выборов. Законность применения данных методов регламентируется законодательством.
Данная классификация включает в себя четыре раздела: админресурс, манипуляции с оппонентом, агитацию и контрпропаганду, а также манипулятивные методы, влияющие на психические структуры избирателей (психоманипуляции). Следует отметить, что в каждом из всех приведенных ниже примеров используется несколько манипулятивных приемов. Использование админресурса предполагает:
1. Использование ресурсов государственной власти во время выборов - работа с руководителями госучереждений (исполкомов, больниц, школ, ЖЭКов, транспортных предприятий – угроза увольнения). Использование аргументов налоговой администрации.
2. Манипуляции с регистрацией кандидатов, партий, блоков.
а) неправомерная регистрация в качестве избирателей (работа с базами данных)
б) манипуляции с процессом регистрации в качестве кандидатов.
в) манипуляции с избирательным законодательством. Лоббирование и принятие законов изменяющих «правила игры» на уровне Верховной Рады.
3. Нарушения правил финансирования выборов. «Помошь» дружественных организаций. Финансовые махинации.
4. Использование цензуры. Относится к стратегии запретов. Различные виды цензуры продолжают свое существование еще со времен Советского Союза.
5. Технологии фальсификации результатов выборов
а) использование чужого права голоса на выборах
б) подделка результатов выборов и неправильный подсчет голосов
в) использование фальшивых бюллетеней для голосования
г) порча бюллетеней для изменения результатов выборов

Манипуляции с оппонентом предполагают следующие действия:
1. Давление на кандидатов - угрозы кандидату и членам его семьи, организация “травли”
2. Срыв выбороной деятельности кандидата – противника
а) создание помех для производства и распространения агитационных материалов, включая умышленное уничтожение печатной продукции,
б) создание помех для публичных выступлений,
в) создание помех работе избирательной команды,
г) подкуп или экономическое давление на кандидата и его структуры.
2. Регистрация одноименных блоков, кандидатов-тёзок (двойников), и их раскрутка.
Можно упомянуть о выборах в Верховную Раду в 221 округе города Киева. Один из примеров метода двойников. Основным претендентом на победу был г-н Оробец, и большая часть населения хотела за него проголосовать, а в бюллетенях для голосования кандидатов с фамилией Оробец оказалось трое… Да еще один Горобец… Представьте рядового избирателя, который хочет проголосовать за г-на Оробца…
3. Дескридитация кандидата в неконтролируемой и агрессивной среде. На публичных выступлениях,
пресс-конференциях, прямом эфире. Подготовка агрессивных, опасных вопросов и использование
их при большом количестве журналистов, политиков, избирателей
4. Разворачивание скандалов, сенсаций. Применение заказных компроматов. Показательными примерами служит история с компроментирующей видеозаписью на Генерального прокурора России Скуратова. Наш «кассетный скандал», также является ярчайшим примером, кстати, скандала международного уровня.

Психоманипуляции
К психоманипуляциям, относятся: запугивание избирателей, шоки, эмоциональное воздействие, информационное дозирование, прямой подкуп избирателей и конечно применение нейро-лингвистического программирования (НЛП), приемов блефа и полублефа. Применяют подобные методы в соответствии с этапами изменения психоэмоционального состояния населения во время избирательных кампаний и учитывают каналы восприятия информации человеком.
Пропаганда — распространение информации: фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для оказания воздействия на общественное мнение или иную целевую аудиторию.

Пропагандировать- распространяется устно, через радио, телевидение, печатные средства массовой информации или с помощью других средств, распространяется информация в виде идей, теоретических знаний, взглядов, убеждения и т.п. Этим определяется ее специфика. Пропаганда одно из главных средств политической коммуникации. Почепцов разделяет средства коммуникации по их основным инструментариям

Главная цель пропаганды - довести главные идеи и теоретические знания к широким слоям населения и превратить в личные убеждения.

Факторы пропаганды:

1. Чем больший разрыв между опытом людей и идеей, тем более искривлений и лжив пропаганде;

2. Пропаганда должна ориентироваться на референтные группы

(«лидеров мыслей»);

Виды пропаганды:

- «белая» пропаганда (известный источник, правдивый сообщение);

- «серая» пропаганда (источник неизвестный, истинность не установлена);

- «черная» пропаганда (фальсификация источника и сообщение);

Наши рекомендации