Особенности газетной верстки

Высокая печать

А)прямая высокая

Б)высокая офсетная

В)флексография

Плоская печать

А)прямая плоская(литография)

Б)офсетная( в увлажнением.без увлажнения)

В) фототиния

Глубокая печать

А)Прямая глубокая

Б)глубокая офсетная(тампопечать)

Трафаретная печать

Бесконтактная

А)струйная

Б) электрография

ПРИМЕНЕНИЕ.

Высокая печать: книги, журналы, каталоги, брошюры(политические, художественные, технические), листовые многокрасочные издания.

Плоская печать: учебники, книги для детей, плакаты, иллюстрированные журналы, открытки.

Глубокая печать:журналы, упаковка, этикетки, обои, марки.

8Специальные виды и способы печати.

1)Трафаретная печать-печать через форму, печать на ткани, переплётных крышках, вывесках, плакаты,различные геометрические плоскости(дородные знаки, реклама)

2)Тампопечать-это глубокая офсетная. Применение в электронной промышленности для маркировки мелкими шрифтами обычных деталей, сувениры.

3)Струйная печать-нет печатной формы. Используется для маркировки на мягких упаковках, плакаты.

4) Электрография-способ получения изображения за счёт изменения электричества. Применение: плакаты, журналы, книги( небольшими тиражами

9 Оригинал для полиграфических изданий - это текстовый или графический материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и являющийся основой для создания любого печатного издания средствами полиграфического производства.


Оригиналы для полиграфических изданий можно разделить на три вида:

 авторский оригинал

 издательский оригинал

 оригинал-макет

Авторский оригинал - это текстовый и изобразительный материал, подготовленный автором для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки.

Издательский оригинал - текстовый и изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку, подписанный в набор (в печать) ответственными лицами издательства для изготовления печатной формы на полиграфическом предприятии.

Оригинал-макет - это издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущей книги по числу строк и, в частности, по строкам. Оригинал-макет, так же должен быть подписан в набор и печать и отослан в типографию для набора и печати.

Репродуцируемый оригинал-макет - это оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим способом или сканированием.

10 Конструкция книжно-журнальной продукции - это строение блока, обложки, переплетения блока, способ закрепления блока в переплетную книжку, форма корешка книжного блока + форма уголков книжки.

Конструкция листовой продукции - как правило, представляет собой, запечатанный лист (листовка), так же это могут быть сфальцованные листы, соединённые между собой нитью, скобами или винтовой проволокой (брошюра). Объём брошюры должен быть свыше 4, но не более 48 страниц.

Основные способы скрепления книжно-журнальной продукции:

· шитьё проволокой внакидку

· шитьё потетрадно нитками

· шитьё проволокой втачку

· клеевое бесшовное скрепление

· клеевое бесшовное скрепление с окантовкой

Функции переплёта

Каждый из элементов издания выполняет вполне определенные функции. Листы блока, а иногда также форзацы и обложка, выполняют основную функцию издания — хранение и передачу содержащейся в нём информации, тетради облегчают технологию сборки конструкции. Все остальные элементы конструкции выполняют защитные и декоративно-оформительские функции, обеспечивая компактность, прочность, и долговечность самой конструкции, облегчают доступ к информации

Срок службыСрок службы книжно-журнальных изданий, их ресурс зависит от условий их эксплуатации, от качества выполнения работ на производстве, от оптимальности принятых решений в процессе проектирования, изготовления и эксплуатации изданий. При этом учитываются показатели назначения и долговечности издания, его объем, формат и тираж. Также немаловажно оснащение полиграфического производства — наличие соответствующего оборудования и его технологические возможности, а также используемые материалы.

11 Внешние элементы книги

· Основу книги составляет книжный блок – скреплённые между собой элементы книги, содержащие все страницы, отпечатанные отдельно, карты, схемы и т.п., предназначенные для соединения с обложкой или переплетной крышкой

· Книжный блок закрыт обложкой. Это иллюстрированная, декоративная или шрифтовая крышка, защищающая книжный блок от разрушения или загрязнения. Обложкой может служить лист плотной бумаги, соединённый с книжным блоком.

· Край книжного блока, где скреплены все элементы книги – тетради, таблицы, схемы – называется корешок.

· Обложка книги не рассчитана на длительное хранение. Поэтому книжный блок вместе с корешком часто укрепляют переплётом. Переплёт – это средство скрепления листов книги, защиты листов от разрушения и загрязнения.

· Появление бумаги, развитие книгопечатания, новые книгоиздательские технологии позволили совершенствовать переплётное дело и сделать переплёт произведением искусства, дополняющим содержание книги. При соединении переплёта с книжным блоком обязателен форзац – сложенный пополам лист бумаги или конструкция из двух листов, помещённая между переплётной крышкой и блоком книги. Внутренний лист форзаца приклеивается к крайней тетради книжного блока, а внешний – к внутренней стороне переплётной крышки.

· На переплёт и обложку иногда надевают суперобложку, которая представляет собой прямоугольный лист бумаги (или другой материал), и несёт дополнительную информацию (текст, изображение). Узкие концы листа – клапаны – загибают под переплёт.

· Некоторые издания (подарочные, по искусству, справочные и др.) помещают в картонную или пластмассовую коробку – футляр. Таким образом, обеспечивается сохранность наиболее ценных книг.


Особенности газетной верстки - student2.ru Внутренние элементы книги

Внутренние элементы книги составляют части книжного блока, раскрывают информацию, имеющуюся в книге, помогают восприятию содержания книги.
Книга начинается с титульного листа. Титульный лист – это заглавный лист издания, содержащий основные сведения о книге.
На титульный лист помещают название книги, фамилию, имя, отчество автора (если таковой имеется), сведения, указывающие на место издания, название издательства, год выпуска.
Титульный лист может быть разворотным, занимать 2-ю и 3-ю страницы. Левая часть разворотного титула называется контртитул (против заглавия). Контртитул содержит выходные данные, характерные для многотомного или серийного издания в целом (генеральный титульный лист). В переводном издании контртитул представляет собой титульный лист на языке оригинала. В подарочных изданиях контртитул – это так называемый «зеркальный титул» (повторение титульного листа).
Первая страница книжного блока носит название авантитул (перед надписью, заглавием). Это один из титульных элементов декоративного назначения. Авантитул содержит некоторую часть выходных данных: издательскую марку (или наименование издательства), марку серии, эпиграф, посвящение, лозунг.
Основное содержание издания – текст. Текст – часть литературного произведения, которая выражается в виде связанных лексически, грамматически, стилистически, логических фраз, передающих егосодержание.

12

Типы и конструкция обложек и крышек.

ГОСТ 22240—76 предусматривает четыре типа обложек и пять типов переплетных крышек. Они классифицированы по конструкции (а обложки и по способу скрепления с книжным блоком), форме корешка, наличию кантов и виду углов, причем каждому типу присвоены номер и название (рис. 16.1 и 16.2):

тип 1 — обложка для крытъя внакидку;

тип 2 — обложка для обыкновенногокрытья;

тип 3 — обложка для крытьявроспуск;

тип 4 — обложка составная с окантовкой корешка;

тип 5 — переплетная крышка составная;

тип 6 — переплетная крышка из одной детали;

тип 7 — переплетная крышка цельнокрытая;

тип 8 — переплетная крышка с накладными сторонками и накладным корешком;

тип 9 — переплетная крышка с накладными сторонками и окантованным корешком.

В ГОСТ не были внесены пластмассовые переплетные крышки со сварным соединением деталей и другие типы редко используемых обложек и переплетных крышек, выполняемых по особым художественно-техническим требованиям. Кроме этого в этот ГОСТ от 1976 года не вошли новые виды переплетов, появившиеся после его принятия. Мы, насколько сможем, постараемся восполнить этот пробел.

По конструкции обложки бывают из одной детали (типы I, 2, 3) и составные (тип 4). Обложки типа 1 предназначены для издании, комплектуемых вкладкой, скрепляются с блоком (толщиной до 5 мм) проволокой при шитье внакидку. Обложки типа 2 и 3 (с двойной или четверной биговкой) применяются при скреплении блока потетрадно нитками или КБС. Сторонки обложки типа 4 могут комплектоваться вместе с тетрадями блока или приклеиваться к крайним тетрадям аналогично форзацам. Широкого распространения обложки типа 4 не получили, так как при лакировки или ламинировании обложек, их приклейка к окантовке бывает ненадежной. (рис. 16.1.)

Другие новые виды обложек были приведены в предыдущей главе, где мы рассматривали классификацию и конструкцию брошюр.

Переплетные крышки бывают из одной детали (тип 6), а также цельнокрытые (тип 7) и составные (типы 5, 8, 9), состоящие соответственно из четырех и шести деталей, скрепленных клеем: двух картонных сторонок, отстава и покровного материала, который у составных крышек разделен на три самостоятельные детали — корешок и две покровные сторонки. В составных крышках типа 5 покровные сторонки оклеивают картонные сторонки с загибкой клапанов по верхним, передним и нижним краям и поверх корешка, а у крышек типа 8 и 9 — со всех четырех сторон, причем поверх корешка наклеиваются оклеенные картонные сторонки. (рис. 16.1.)

По форме корешка переплетные крышки бывают с прямым и кругленым (цилиндрической формы) корешком.

По наличию и отсутствию кантов обложки и крышки бывают без кантов и с кантами. В готовом издании размеры сторонок обложек и переплетных крышек без кантов соответствуют формату издания, а размер обложек и переплетных крышек с кантами больше размеров обрезанного блока на величину верхних, передних и нижних кантов.

По виду углов переплетные крышки бывают с прямыми, круглеными (имеющими небольшой радиус закругления) и прямыми оклеенными углами. По типу внешнего оформления изданий обложки и переплетные крышки бывают с печатью по наружному материалу, с отделкой (тиснением) и с комбинированным оформлением, что предопределяет особые требования к покровным материалам и выбор типа машин.

13Гарнитура шрифта – это полиграфический термин, объединяющий набор шрифтов, которые отличаются по размеру, начертанию, наличию или отсутствию засечек на концах линий, по соотношению размера высоты прописных и строчных знаков, величине верхних и нижних выносных элементов, плотности, но близких по характеру и отличительным знакам рисунка.

Киль шрифта-одна из основных характеристик шрифта, определяющая его размер.

Классификация шрифтов по размеру

1)текстовый шрифт (6-12 пунктов)

2)выделенные шрифты (6-12 пунктов

3)Титульный или Заголовочный(16-42)

4) Афишно-плакатный шрифт (более 42)

Классификация шрифтов по начертанию очка

1) По положению очка

-прямое

-наклонное

-курсивное

2)по плоскости очка (соотнош. Ширины и высоты)

-нормальное

-узкое

-широкое

3)по насыщенности очка

-светлое

-полужирное

-жирное.

Классификация шрифтов по характеру гарнитуры

1)контрастность

2)Наличие и формы засечек

Шрифт-1)придаточная форма знаков определённой системы письма.2)комплект литер.,Воспроизводящий какой-либо алфавит, а также цифры и знаки.

14Компьютерная издательская система-комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста , создания и обработки изображений, вёрстки и изготовления оригинала, фотоформ, цветопроб, т.е. для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.

15

Верстка- одна из основных операций изготовления форм и фотоформ. Эта операция включает в себя формирование книжных, журнальных или газетных полос определенного формата. В процессе верстки полосы издания приобретают завершенный вид. От того, как размещены текст, таблицы, формулы, иллюстрационный материал, заголовки, зависит качество оформления издания.

В зависимости от вида печатного издания различают верстку книжную, журнальную, газетную, акцидентную. Верстка каждого вида издания имеет свои особенности и выполняется в соответствии с правилами.

Характер верстки книжно-журнальных изданий зависит от группы сложности.

Существует четыре группы сложности верстки:

· Верстка простого (сплошного) текста;

· Верстка текста с нешрифтовыми выделениями, таблицами, формулами;

· Верстка текста с выделениями, таблицами, формулами, иллюстрациями с подписью, многоколонная верстка;

· Сложная верстка (дополнительно к третьей группе - композиционные выделения)


Правила книжной верстки сплошного, усложненного текста и текста с иллюстрациями

Основные правила книжной верстки следующие:

Полные полосы конкретного издания должны быть одинаковы по высоте, т.е. содержать одинаковое число строк основного набора. При заверстке иллюстраций или дополнительного текста (таблицы, формулы и т.д.) рассчитывается сколько полных строк нужно изъять, чтобы заверстать указанные части полос. Допустимые отклонения по высоте полосы не должны превышать 0,5 мм.

Верстка должна быть приводной, т.е. строки набора, расположенные на нечетной полосе, должны совпадать "на просвет" со строками на четной. Это может быть выполнено при строгом приведении текста, формул, таблиц, набранных другим кеглем, и размера иллюстраций вместе с подписью и отбивками от текста к размеру, кратному кеглю шрифта основного текста.

При верстке должна быть выдержана прямоугольность полос, для этого нужно, чтобы полоса не начиналась неполной концевой строкой абзаца и не заканчивалась начальной абзацной строкой, т.е. не должно быть "висячих" строк. Нечетную полосу нельзя заканчивать переносом.

Верстка должна быть единообразной, т.е. однотипные элементы полосы(заголовки, примечания, сноски, колонцифры, таблицы, формулы, иллюстрации т.п.) должны быть одинаково заверстаны и иметь однотипную отбивку по всему изданию. Отклонения в размерах отбивок, в зависимости от кегля основного набора, не должны превышать 4-6 п.

Спуск в начальных полосах во всем издании должен быть одинаковым. Чаще всего спуск (отступ от начала полосы) выбирается равным 1/4 части наборной полосы, реже - 1/3 части, иногда, в нестандартных изданиях, и больше. Допустимые отклонения размера спуска - одна, две строки основного набора с учетом приводности.

Верстка текстовых полос сплошного текста не представляет особой сложности. В настоящее время при фотонаборе и с использованием ПК настольных издательских систем она выполняется автоматически и только в сложных случаях - в диалоговом режиме.

Начальные полосы по оформлению могут быть трех видов:

· со спуском

· без спуска, но с инициалом

· со шмуцтитулом в виде "шапки"

Вариант оформления начальных полос выбирается художником издательства в зависимости от вида издания.

Инициал представляет собой прописную (заглавную) букву большого кегля, которая заменяет первую букву текста строки. Инициал может бытьшрифтовым или рисованным. Иногда предусматривается печать инициала другой краской.

При верстке спусковых полос с внутренним титулом в виде "шапки" он устанавливается в счет спуска.

При заверстке концевых полос выдерживаются следующие правила:

если текста мало, его нужно или вместить в предыдущую полосу (вгонка) или увеличить так, чтобы текстом было занято не менее 1/4 высоты полосы (выгонка). Вгонке и выгонке часто подвергается текст не одного, а нескольких абзацев в процессе верстки и переверстки.

Если текста на концевой полосе много, то полоса не должна быть короче полной меньше чем на четыре строки.

На концевых полосах иногда устанавливаются концовки, которые отбиваются от текста одинаково для данного издания в пределах от 3/4 кв. до 2 кв.

Все рассмотренные основные правила верстки действительны и для усложненного и сложного текста. Далее будут рассмотрены только специфические особенности заверстки стихотворений, выводов и таблиц, формул и иллюстраций.

18(1)

Планшетные сканеры

В отличие от барабанных сканеров, документы для планшетных сканеров необходимо расположить на горизонтальном окне. Таким образом, они не обязательно должны быть тонкими и гибкими. Некоторые сканеры даже позволят Вам сканировать документы практически любой толщины, а обладая большой глубиной резкости (до нескольких см) можно сканировать объемные предметы. Как с барабанным сканером, в планшетном сканере световые сигналы сначала также преобразуются в электрические сигналы и затем в цифровые сигналы. Внутренне, однако, технология планшетного сканера - весьма отличается. Галогенная лампа действует как источник освещения. Лампа передвигается в пошаговом режиме вдоль оригинала.отраженный или проходящий свет через систему зеркал принимается тысячами чрезвычайно маленькими фотодиодами, собранными в матрицу. Прочитанные строки , аппаратура переводит в цифровые данные.

Барабанные сканеры

Барабанные сканеры обеспечивают очень высокое качество сканирования. Изобразительный материал (слайды, негативы, фотографии и т.д.) закрепляется на стеклянной сферической поверхности, барабан разгоняется, и при достижении постоянной скорости включается светочувствительный элемент, производящий считывание информации. Таким образом, в отличие от планшетных устройств, не происходит скачкообразного движения между изобразительным материалом и «электронным глазом» сканера. (В качестве считывающего устройства используются не только приборы с зарядовой связью — ПЗС, в отличие от планшетных сканеров, но гораздо более чувствительные фотоумножители). Электронная информация записывается строка за строкой при каждом новом обороте барабана.

Подобные устройства, как правило, снабжаются сложными компьютерными программами, требующими высокой квалификации персонала.

Разрешающая способность таких устройств может достигать 12000 dpi; динамический диапазон — более 4,0D; глубина цвета — до 48 бит.

Использование барабанных сканеров оправдано для изготовления продукции высокого полиграфического качества.

Традиционный растр

Основная часть флексографских производств продолжает работать с традиционным (классическим), но постоянно совершенствуемым амплитудно-модулированным растром (AM). В его основе — равноудалённые растровые точки разного размера: в высоких светах мельче, в тенях крупнее. Располагаются они в узлах стандартной сетки, количество ячеек которой (разрешение), как и размер отдельных элементов, варьируется. Линиатура растра измеряется в линиях точек на дюйм (linesofdotsperinch, lpi) и прямо пропорциональна детализации. У каждого цвета определённый угол поворота растра, предотвращающий нежелательные визуальные эффекты вроде муара, что ограничивает цветность отдельных зон оттиска.

Преимущество традиционных растров — мягкие средние тона, хотя в тенях не исключено заливание, а в высоких светах — резкий скачок оптической плотности (бледные, детализированные светлые участки воспроизвести проблематично).

Стохастика

15 лет назад появилась альтернатива классическому растрированию— стохастический, или частотно-модулированный растр (FM) с псевдослучайно расположенными точками постоянного размера. На тёмных участках они тесно группируются, на светлых расставлены дальше друг от друга. Их распределение контролирует алгоритм, причём генерируемые ранними версиями FM-растров группы точек отличались повышеннымрастискиванием и зернистостью на плашках. Последующие алгоритмы располагают растровые элементы более упорядоченно, подавляя шумы и забивание. Главное преимущество стохастики — отсутствие углов поворота растра в отличие от традиционных технологий, что исключает муар и уменьшает проблемы при неточностях цветовой приводки.

В глубоких тенях качественнее прорабатываются детали, улучшается воспроизведение светов. Однако для стохастического растра характерна зернистость, особенно в высоких светах и плавных полутонах (кусок сыра, глазурь на пирожном, белая рубашка). Исключение — растры, которые формируют не воспроизводимые во флексографии точки менее 20 мкм.

Мелкие точки подразумевают пропорциональный рост растискивания, их сложнее воспроизводить и надёжно фиксировать на флексографской печатной форме. Но благодаря современным цифровым технологиям работать с FM-растрами проще, чем во времена традиционных плёночных процессов.

Гибридные растры

Объединяют на печатной форме амплитудно- и частотно-модулированные растры, сочетая их преимущества (в частности, исчезают присущие традиционному флексографскому растру резкие разрывы в высоких светах).

Хотя в основе перекрёстно-модулируемой гибридной технологии AgfaSublima XM — традиционная сетка с розеточной структурой, нежелательные участки классического растра в высоких светах и глубоких тенях плавно заменяются стохастикой. Слишком маленькие растровые элементы вместо дальнейшего уменьшения фиксируются, и участок растрируется по частотно-модулированному алгоритму (в точке перехода размер AM- и FM-элементов одинаков). Полученные псевдохаотичные точки в высоких светах фактически расположены под заданными углами поворота растра.

По заявлению Agfa, это позволяет печатать более высокиелиниатуры, не переходя на высоколиниатурныеанилоксы. При внедрении технологии определяется минимально допустимая величина печатных элементов, диаметр которых должен быть больше ячеек анилоксового вала, дабы избежать «проваливания» в них.

Суть гибридной технологии Maxtone от Creo (теперь часть Kodak) — замена, как и в Sublima, традиционных растровых элементов стохастическими в тенях и высоких светах с сохранением классической сетки. Заявленные преимущества — плавное воспроизведение градиентных заливок без заметных разрывов. Creo также предлагает технологию HyperFlex для воспроизведения мелких изолированных точек на самых светлых участках гибридного растра. Вокруг растровых точек формируются световые УФ-фильтры: благодаря ограничению ими экспозиционного излучения, глубина рельефа вокруг точек уменьшается, благодаря расширению плеча они укрепляются.

В гибридной технологии растрирования SambaFlex от Esko-Graphics традиционный растр присутствует в средних тонах, в высоких светах и тенях заменяясь стохастикой. Для формирования более плавных переходов и борьбы с артефактами можно задать точку перехода, когда из оригинальной сетки удаляются стохастические элементы. Растры EskoMicroLight обеспечивают дополнительную поддержку изолированным точкам в высоких светах, тогда как альтернативная технология Groovy применяется исключительно к теням изображения. Тон разбивается несколькими бороздками (как на протекторе шины), улучшающими оптическую плотность краски и контраст оттиска. В отличие от упорядоченного микрорельефа, бороздки не забиваются краской — печатная форма легче чистится.

Растры Classic и QuantumHybrid от ArtworkSystems применяются к отдельным объектам (с помощью функций программных пакетов ArtPro или PowerLayout). Недавно появившийся гибридный растр второго поколения Quantum компенсирует характерную для стохастики зернистость за счёт исключительно классических растровых точек. По достижении минимально воспроизводимой на печатной форме точки растровые элементы не уменьшаются, а лишь выборочно удаляются для осветления тона. Форма т. н. точки Quanta свободно задаётся через NexusRIP.

Микрорельеф

Улучшает краскоперенос, воспроизведение плашек и теней изображения. Алгоритм растрирования PlateCellPatterning от ArtworkSystems «накладывает» на векторные и плашечные участки печатной формы специальную ячеистую структуру: для определения её оптимальных параметров (в т. ч. углов поворота растра и линиатур) заказчику предлагаются тестовые формы. При корректном внедрении технология улучшает оптическую плотность плашек, оптимизируя краскоперенос формы и нанесение красочной плёнки. В тенях применяется алгоритм CellCenter: пробельная ячейка добавляется в центр растровой точки. По заявлению разработчиков, помимо улучшения оптической плотности цвета и оптимизации краскопереноса, сокращается проявление вокруг изображений характерных для флексографии ореолов.

Алгоритм растрирования DigiCap от Creo также формирует на поверхности печатной формы зернистый микрорельеф, улучшающий оптическую плотность и распределение краски, подавляющий ореолы. Эффективность методики зависит от типа пластин: при исходно зернистой поверхности она ниже.

20

Регулярные растровые структуры
В регулярных растровых структурах центры микроштрихов расположены на одинаковых растояниях, но имеют разную площадь и, как правило, разную геометрическую форму на разных градационных уровнях (в светах, полутонах и в тенях) изображения.
Оценивают регулярные растровые структуры по двум параметрам: 1) по частоте; и 2) по форме растровых элементов (микроштрихов).
Частоту в полиграфии измеряют в линии/см (линии/дюйм), хотя микроштрихи могут иметь и точечную форму (многоугольные геометрические фигуры).
Форма растровых элементов может быть: прямая и волнистые линии, концентрические окружности, круги, эллипсы (отпочти круглых до сильно вытянуты), квадраты, прямоугольники, ромбы, кресты, а также иметь подушкообразную, бочкообразную или неправильную геометрическую форму. Среди этого многообразия форм растровых элементов как оптимальная была оценена форма эллипса из-за плавного градационного перехода на уровне их стыковки на фотоформе и оттиске. Градационный скачок на оттиске наблюдается при стыковке элементов из-за растискивания.
Нерегулярные растровые структуры
Традиционные нерегулярные растровые структуры состоят из отдельных микроштрихов, имеющие различную форму, площадь и хаотически расположены на поверхности печатной формы (оттиска) полутоновых изображений. В некоторых структурах микроштрихи имеют сильно вытянутую форму в виде морщин корки апельсина. Например, в корешковом растре (на растре Меццо-тинто). Подобные структуры возникают и на поверхности печатной формы для способа фототипии из-за различной степени набухания и задубливания светочувствительного слоя из альбумина после копирования полутоновой фотоформы.
Традиционные нерегулярные структуры характеризуются не частотой, а интервалом частот. Интервал зависит, как от величины минимального растрового элемента, так и от способности структуры объединять отдельные элементы в агрегаты с большими площадями. Образование агрегатов (слияние отдельных элементов структуры) приводит к снижению частоты. И чем быстрее структура меняет свою частоту, тем точнее она воспроизводит изображение на оттиске, и особенно, его контуры и мелкие элементы. Очень высокая чувствительность структуры к изменению градации изображении может привести к появлению на оттиске ложных контуров, что отрицательно сказывается на качестве изображения.

Высокая печать

А)прямая высокая

Б)высокая офсетная

В)флексография

Плоская печать

А)прямая плоская(литография)

Б)офсетная( в увлажнением.без увлажнения)

В) фототиния

Глубокая печать

А)Прямая глубокая

Б)глубокая офсетная(тампопечать)

Трафаретная печать

Бесконтактная

А)струйная

Б) электрография

ПРИМЕНЕНИЕ.

Высокая печать: книги, журналы, каталоги, брошюры(политические, художественные, технические), листовые многокрасочные издания.

Плоская печать: учебники, книги для детей, плакаты, иллюстрированные журналы, открытки.

Глубокая печать:журналы, упаковка, этикетки, обои, марки.

8Специальные виды и способы печати.

1)Трафаретная печать-печать через форму, печать на ткани, переплётных крышках, вывесках, плакаты,различные геометрические плоскости(дородные знаки, реклама)

2)Тампопечать-это глубокая офсетная. Применение в электронной промышленности для маркировки мелкими шрифтами обычных деталей, сувениры.

3)Струйная печать-нет печатной формы. Используется для маркировки на мягких упаковках, плакаты.

4) Электрография-способ получения изображения за счёт изменения электричества. Применение: плакаты, журналы, книги( небольшими тиражами

9 Оригинал для полиграфических изданий - это текстовый или графический материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и являющийся основой для создания любого печатного издания средствами полиграфического производства.


Оригиналы для полиграфических изданий можно разделить на три вида:

 авторский оригинал

 издательский оригинал

 оригинал-макет

Авторский оригинал - это текстовый и изобразительный материал, подготовленный автором для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки.

Издательский оригинал - текстовый и изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку, подписанный в набор (в печать) ответственными лицами издательства для изготовления печатной формы на полиграфическом предприятии.

Оригинал-макет - это издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущей книги по числу строк и, в частности, по строкам. Оригинал-макет, так же должен быть подписан в набор и печать и отослан в типографию для набора и печати.

Репродуцируемый оригинал-макет - это оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим способом или сканированием.

10 Конструкция книжно-журнальной продукции - это строение блока, обложки, переплетения блока, способ закрепления блока в переплетную книжку, форма корешка книжного блока + форма уголков книжки.

Конструкция листовой продукции - как правило, представляет собой, запечатанный лист (листовка), так же это могут быть сфальцованные листы, соединённые между собой нитью, скобами или винтовой проволокой (брошюра). Объём брошюры должен быть свыше 4, но не более 48 страниц.

Основные способы скрепления книжно-журнальной продукции:

· шитьё проволокой внакидку

· шитьё потетрадно нитками

· шитьё проволокой втачку

· клеевое бесшовное скрепление

· клеевое бесшовное скрепление с окантовкой

Функции переплёта

Каждый из элементов издания выполняет вполне определенные функции. Листы блока, а иногда также форзацы и обложка, выполняют основную функцию издания — хранение и передачу содержащейся в нём информации, тетради облегчают технологию сборки конструкции. Все остальные элементы конструкции выполняют защитные и декоративно-оформительские функции, обеспечивая компактность, прочность, и долговечность самой конструкции, облегчают доступ к информации

Срок службыСрок службы книжно-журнальных изданий, их ресурс зависит от условий их эксплуатации, от качества выполнения работ на производстве, от оптимальности принятых решений в процессе проектирования, изготовления и эксплуатации изданий. При этом учитываются показатели назначения и долговечности издания, его объем, формат и тираж. Также немаловажно оснащение полиграфического производства — наличие соответствующего оборудования и его технологические возможности, а также используемые материалы.

11 Внешние элементы книги

· Основу книги составляет книжный блок – скреплённые между собой элементы книги, содержащие все страницы, отпечатанные отдельно, карты, схемы и т.п., предназначенные для соединения с обложкой или переплетной крышкой

· Книжный блок закрыт обложкой. Это иллюстрированная, декоративная или шрифтовая крышка, защищающая книжный блок от разрушения или загрязнения. Обложкой может служить лист плотной бумаги, соединённый с книжным блоком.

· Край книжного блока, где скреплены все элементы книги – тетради, таблицы, схемы – называется корешок.

· Обложка книги не рассчитана на длительное хранение. Поэтому книжный блок вместе с корешком часто укрепляют переплётом. Переплёт – это средство скрепления листов книги, защиты листов от разрушения и загрязнения.

· Появление бумаги, развитие книгопечатания, новые книгоиздательские технологии позволили совершенствовать переплётное дело и сделать переплёт произведением искусства, дополняющим содержание книги. При соединении переплёта с книжным блоком обязателен форзац – сложенный пополам лист бумаги или конструкция из двух листов, помещённая между переплётной крышкой и блоком книги. Внутренний лист форзаца приклеивается к крайней тетради книжного блока, а внешний – к внутренней стороне переплётной крышки.

· На переплёт и обложку иногда надевают суперобложку, которая представляет собой прямоугольный лист бумаги (или другой материал), и несёт дополнительную информацию (текст, изображение). Узкие концы листа – клапаны – загибают под переплёт.

· Некоторые издания (подарочные, по искусству, справочные и др.) помещают в картонную или пластмассовую коробку – футляр. Таким образом, обеспечивается сохранность наиболее ценных книг.


Особенности газетной верстки - student2.ru Внутренние элементы книги

Внутренние элементы книги составляют части книжного блока, раскрывают информацию, имеющуюся в книге, помогают восприятию содержания книги.
Книга начинается с титульного листа. Титульный лист – это заглавный лист издания, содержащий основные сведения о книге.
На титульный лист помещают название книги, фамилию, имя, отчество автора (если таковой имеется), сведения, указывающие на место издания, название издательства, год выпуска.
Титульный лист может быть разворотным, занимать 2-ю и 3-ю страницы. Левая часть разворотного титула называется контртитул (против заглавия). Контртитул содержит выходные данные, характерные для многотомного или серийного издания в целом (генеральный титульный лист). В переводном издании контртитул представляет собой титульный лист на языке оригинала. В подарочных изданиях контртитул – это так называемый «зеркальный титул» (повторение титульного листа).
Первая страница книжного блока носит название авантитул (перед надписью, заглавием). Это один из титульных элементов декоративного назначения. Авантитул содержит некоторую часть выходных данных: издательскую марку (или наименование издательства), марку серии, эпиграф, посвящение, лозунг.
Основное содержание издания – текст. Текст – часть литературного произведения, которая выражается в виде связанных лексически, грамматически, стилистически, логических фраз, передающих егосодержание.

12

Типы и конструкция обложек и крышек.

ГОСТ 22240—76 предусматривает четыре типа

Наши рекомендации