Дефекты металлических конструкций. Способы усиления металлических конструкций.

Наиболее характерными дефектами и повреждениями элементов или конструкций в целом являются:

 деформации отдельных элементов или конструкций в целом в виде погнутостей, прогибов, искривлений и т.п.;

 отклонение или смещение элементов конструкций от проектного положения;

 отсутствие отдельных элементов в конструкциях;

 непроектное размещение элементов конструкций;

 нарушение геометрических размеров сечений или профиля элементов;

 механические или температурные повреждения металла;

 трещины различного характера в металле;

 дефекты и разрушения стыковых и узловых соединений (сварных, заклепочных, болтовых);

 наличие в конструкциях концентраторов напряжений;

 взаимное смещение в узлах сопряжения конструкций;

 разрушение антикоррозионных защитных покрытий и коррозионные повреждения металла и соединений;

 ослабление поперечных сечений элементов (вырезы, выбоины, истирание и т.д.);

 неграмотно выполненное усиление конструкций;

 деформации в элементах конструкций вследствие неравномерных осадок;

 непроектное приложение нагрузок на элементы конструкций в процессе эксплуатации (подвеска технологического оборудования, подвески, допущенные при выполнении ремонтных работ и т.п.).

Дефекты и повреждения при обследовании металлоконструкций выявляются следующими методами:

 Общие и местные деформации (прогибы, выгибы, искривления, выпучивания, погнутости, вмятины и т.п.) металлических конструкций в целом или отдельных элементов следует определять путем натяжения тонкой проволоки между концами конструкций или элемента и измерения максимального расстояния между проволокой и конструкцией или элементом.

 При измерении местных деформаций (прогибов, вмятин и т.п.) допускается применять вместо проволоки металлическую линейку, прикладываемую к элементу конструкции.

 Отклонение металлической конструкции в целом или отдельных ее элементов от вертикали следует выявлять с помощью отвеса и уровня с измерением максимального значения отклонения линейкой, рулеткой и т.п. или геодезической съемкой.

 Отклонения металлических конструкций от проектного положения в плане необходимо определять, как правило, геодезической съемкой. Допускается определять смещение конструкции в плане с помощью проволоки, линейки, рулетки и т.п.

 Ширину раскрытия трещин в металле следует определять с помощью градуированной лупы или мерительного микроскопа.

Усиление сжатых стоек

Для усиления сжатых стальных стержней используются предварительно напряженные телескопические трубы и элементы из других жестких профилей. Также для увеличения жесткости конструкций промышленных сооружений применяются предварительно напряженные тяжи и оттяжки. Для того, чтобы повысить жесткость продольных и поперечных рам необходимо устанавливать крестовые диагональные жесткие связи, при отсутствии же такой возможности, - жесткие распорки (ригели) с диагональными раскосами

Усиление балок.

Усиление металлических балок происходит путем увеличения сечения, причем необходимо осуществить их разгрузку не меньше чем на 60 % или же поставить временные дополнительные опоры.

Усиление ферм

Усилить стальные фермы можно путем введения дополнительных элементов решетки, подведения новых конструкций, увеличения сечений отдельных элементов и изменения схемы конструкции. Значительное усиление фермы достигается при установке третьего пояса в пределах высоты фермы или закреплении его в нижних опорных узлах.

Усиление соединений

При недостаточной прочности сварных швов их усиливают увеличением длины. Усиление заклепочных соединений осуществляется высокопрочными болтами с предварительным напряжением.

Вопросы по дисциплине «Технология ремонтно-строительных работ»

Опалубочные работы

Опалубкой называется формообразующая временная конструкция, предназначенная для формования монолитных бетонных и железобетонных конструкций и состоящая из собственно формы, поддерживающих лесов и крепежных устройств. Опалубка должна быть устойчивой и прочной, обеспечивать правильность и неизменяемость конструкции, качество поверхности бетона, быстро собираться и разбираться, не создавать затруднений при установке арматуры, укладке и уплотнении бетонной смеси. При расчете опалубки учитывают вертикальные и горизонтальные нагрузки от собственной массы опалубки и лесов, бетонной смеси и арматуры, работающих людей и транспортных средств, вибрационных и динамических нагрузок, возникающих при выгрузке бетонной смеси в опалубку, а также бокового давления бетонной смеси. Боковые элементы опалубки рассчитывают на давление бетонной смеси, исходя из того, что давление этой массы распространяется вглубь бетона не более чем на 1 м.

В зависимости от применяемого материала опалубка бывает деревянной, металлической, деревометаллической, железобетонной, армоцементной, из синтетических или прорезиненных тканей.

Вопросы по дисциплине «Отопление вентиляция и теплогазоснабжение зданий» и «Водоснабжение и канализация».

Наши рекомендации