Институт математики, информатики и естественных наук
Институт математики, информатики и естественных наук
Кафедра информатики и прикладной математики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Мехатроника, робототехника и электроника в образовании
Москва
Рабочая программа производственной (педагогической) практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. № 1505.
Разработчики:
ГАОУ ВО МГПУ профессор С.Г. Григорьев
Эксперты:
ГАОУ ВО МГПУ
кафедра информатики и
прикладной математики профессор
ГАОУ ВО МГПУ
кафедра информатики и
прикладной математики доцент
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики
Протокол № ____ от «_____» _______________ 2016 г.
Заведующий кафедрой _______________ д.т.н., профессор С.Г. Григорьев
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой_____________ д.т.н., профессор С.Г. Григорьев
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института математики, информатики и естественных наук
Протокол № _____ от «_____» _______________ 2016 г.
Директор института _____________________ д.т.н., профессор С.Г. Григорьев
1. Цель производственной (педагогической) практики –формирование профессиональных компетенций преподавателя профильной школы и учреждений среднего профессионального образования, овладение основами педагогического мастерства.
2. Задачи производственной (педагогической) практики:
– практическое освоение обучающимися современных методик и технологий организации и реализации образовательного процесса, диагностики и оценивания его качества;
– формирование готовности разрабатывать методическое обеспечение учебного занятия по информатике в профильной школе;
– формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;
– развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании;
– изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений, передового и нетрадиционного опыта;
– формирование профессионально значимых качеств личности, активной педагогической позиции.
Место производственной (педагогической) практики в структуре программы
Производственная (педагогическая) практика является обязательным частью раздела ФГОС ВО программы подготовки магистрантов по направлению «Педагогическое образование», профиль подготовки «Мехатроника, робототехника и электроника в образовании», одним из важнейших звеньев профессиональной подготовки учителя информатики профильной школы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку магистрантов, и позволяет формировать такие личностные качества, которые позволили бы в дальнейшем успешно осуществлять учебно-воспитательную работу со школьниками в современных учебных учреждениях различного типа.
Производственная (педагогическая) практика дополняет и обогащает теоретическую подготовку магистрантов, является важнейшим условием повышения качества их обучения и успешного формирования профессионально-педагогических компетенций.
Прохождение данного вида практики требует от обучающихся применения профессиональных навыков, полученных ими за время обучения и является основой подготовки к Государственной итоговой аттестации.
Способы и форма проведения производственной (педагогической) практики
Производственная (педагогическая) практика проводится стационарно в образовательных учреждениях и обучающиеся работают в качестве учителей или преподавателей информатики (робототехники). Практика осуществляется в форме непосредственного участия магистрантов в учебно-воспитательном процессе: посещение занятий, проведение занятий и мероприятий в рамках внеурочной деятельности.
Планируемые результаты обучения при прохождении (педагогической) производственной практики
Наименование трудового действия | Наименование вида деятельности | Количество часов / зачетных единиц |
Планирование и проведение учебных занятий | Организация образовательной деятельности с применением современных методик и технологий | 126 / 3,5 |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Анализ методов и технологий организации образовательного процесса | 54 / 1,5 |
Реализация современных, в том числе интерактивных форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятиях, так и во внеурочной деятельности | Планирование и проведение различных видов деятельности, направленных на воспитание и развитие личности обучающихся | 36 / 0,5 |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Составление характеристик учащихся | 18 / 0,5 |
Задание 3. Изучение документации, регламентирующей работу учителя информатики в старшей школе
Цель задания: изучить учебного плана, учебных программ, учебников и учебных пособий по информатике для старшей школы, а также структуру, содержание и порядок ведения школьной документации.
Выполнение задания.
Анализ учебного плана школы, определение количества часов, отведенных на изучение информатики. Анализ учебной программы по информатике (робототехнике), определение ее структуры и соответствие ФГОС по информатике. Анализ учебников и учебных пособий по информатике (робототехнике), выделение их особенностей. На основании анализа учебного плана, учебной программы, учебников и учебных пособий по информатике необходимо сделать общий вывод о реализации цели и задач обучения в школе на уроках информатики (робототехники).
Изучение классных журналов, дневников и тетрадей учащихся. В отчете о выполнении задания раскрывают структуру и содержание этих документов, а также порядок их ведения.
Задание 4. Посещение и анализ уроков
Цель задания: сформировать у обучающихся умения выполнять фотографию урока, определять типы уроков и осуществлять их психолого-педагогический анализ.
Выполнение задания. При посещении урока обучающийся делает его подробную протокольную запись в дневнике производственной (педагогической) практики по схеме. После урока обучающийся участвует в его обсуждении. Результат анализа кратко фиксирует в дневнике после фотографии урока. Подробный анализ урока осуществляется по схеме.
Задание 5. Подготовка, проведение и самоанализ уроков информатики в том числе одного занятия элективного курса по информатике и одного внеурочного мероприятия
Цель задания: изучить методику подготовки и проведения уроков, сформировать у обучающихся умения определять дидактическую цель и задачи урока, составлять конспекты уроков, реализовывать его и анализировать свою деятельность.
Выполнение задания. К каждому уроку за неделю до его проведения обучающиеся получают консультацию у учителя информатики (робототехники), руководителя практики и готовят конспект урока, который проверяется руководителем практики и утверждается учителем информатики (робототехники). В процессе подготовки необходимо сформулировать тему, цель и задачи урока,разработать структуру урока и его содержание, отобрать методы, формы и средства обучения. После обдумывания композиции урока следует разработать подробный конспект. Проведенный урок подробно анализируется по схеме и дифференцированно оценивается.
Задание 6. Разработка системы задач по определенной теме курса информатики (робототехники) в старшей школе
Цель задания: научиться разрабатывать систему задач.
Выполнение задания. На основе анализа нормативной документации, в соответствии с рабочей учебной программой разрабатывается система задач для изучения и первичного закрепления изученного материала, для закрепления основных умений и выработки навыков, для контроля знаний, умений и навыков с целью проверки глубины усвоения материала. Систему задач необходимо структурировать по уровню усвоения учебного материала: репродуктивный (восприятие, осмысление, распознавание, запоминание), продуктивный (применение знаний по образцу, решение типовых задач, объяснение), творческий (применение знаний в новой, нестандартной ситуации). Система задач должна включать в себя вопросы, упражнения, задачи, тестовые и практические задания, выполнение конкретных проектов из имеющихся наборов, обеспечивающих достижение результатов обучения.
Задание 7. Определение способов реализации учителем воспитательной и развивающей функций обучения
Цель задания: изучить способы реализации учителем воспитательной и развивающей функций обучения.
Выполнение задания. Обучающиеся посещают несколько уроков и наблюдают за тем, какие методы педагогического воздействия на учащихся использует учитель. Перед посещением урока необходимо узнать тему урока, цель, образовательные задачи. Ход урока следует подробно законспектировать, чтобы после посещения определить способы реализации учителем воспитательной и развивающей функций обучения.
3. Заключительный этап включает подготовку обучающимися отчетных документов и сдачу их руководителю, а также проведение заключительной конференции, на которой подводятся итоги практики.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (педагогической) практике
На производственной (педагогической) практике используются технология традиционного обучения, технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, информационные технологии, технологии модульного и проектного обучения, технологии проблемного и активного обучения, технология творческой деятельности.
11. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (педагогической) практике
Самостоятельная работа обучающихся по производственной (педагогической) практике включает в себя задания, направленные на формирование и развитие профессиональных трудовых действий. При выполнении самостоятельной работы обучающиеся могут использовать представленные ниже схемы выполнения отчетных заданий.
Примерный календарный план выполнения заданий педагогической практики
магистранта группы _____ курса _____
Института математики, информатики и естественных наук
ФИО _________________________________________________________
Таблица 22
Неделя практики | Содержание заданий | Отметка о выполнении (дата) |
Участие в установочной конференции. Составление индивидуального календарного плана выполнения заданий педагогической практики, его подписание | ||
I неделя | Посещение школы, знакомство с педагогическим коллективом. Знакомство с кабинетом, учащимися класса. Изучение содержания и порядка ведения классного журнала. Посещение уроков и внеурочных воспитательных мероприятий и т.д. | |
II неделя | ||
III неделя | ||
IV неделя | ||
V неделя | Сдача отчетной документации руководителю. Участие в заключительной конференции по педагогической практике |
Магистрант: ________________,______________________________________
(подпись) (расшифровка)
Учитель школы: _______________,_________________________________
(подпись) (расшифровка)
Руководитель магистранта: _________,_________________________________
(подпись) (расшифровка)
Оформление фотографии занятия
Дата____________
Класс___________
Учитель__________________________________
Тема урока_______________________________________________________
Дидактическая цель___________________________________________________________
Тип урока__________________________________
Таблица 3
Этапы урока, их хронометраж | Ход урока (содержание деятельности учителя и учащихся) | Замечания, предложения, выводы |
Примерная схема анализа урока
1. Дата, класс, урок.
2. Тема урока. Место данного урока в общей системе уроков по теме.
3 Цель урока и его образовательные, воспитательные и развивающие задачи (формирование конкретных представлений, умений, навыков, развитие свойств личности и приемов умственной деятельности). Их достижение.
4. Организация начала урока. Приход учащихся на урок и их готовности к занятию. Организация учащихся (мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочих мест и т.п.). Готовность классного помещения к уроку (чистота класса, его освещенность; проветриваемость). Подготовка оборудования и техники.
5. Содержание и методика проверки ЗУН учащихся. Цель и место проверки ЗУН. Методы проверки. Содержание вопросов для фронтального и индивидуального опроса, практических заданий, самостоятельных работ, заданий дифференцированного характера. Качество ответов школьников (его полнота, осознанность, правильность, прочность). Активность класса (сколько учащихся было опрошено, как учитель привлекает внимание учащихся к ответу одноклассника). Как учитель исправляет ошибки учеников. Подведение итога проверки знаний. Оценка ответов школьников, объективность выставления отметок.
6. Содержание и методика изучения нового материала. Тема и содержание устного изложения учителем учебного материала. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Содержание изучаемого материала, его объем и научность, связь с жизнью и воспитывающий характер. Система и последовательность изложения, образность и доступность при объяснении, осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.
Цель самостоятельного изучения учащимися учебного материала. Постановка проблемных вопросов перед учащимися, познавательных задач, формулировка логических заданий. Пути повышения самостоятельности и активности учащихся, способы поддержания интереса и внимания учащихся на отдельных этапах. Рациональность использования наглядных, словесных, практических и поисковых методов обучения. Роль и место демонстрационного эксперимента, других средств наглядности, приемов занимательности и игровой деятельности! Сочетание индивидуальной и фронтальной формы учебной работы. Обеспечение делового сотрудничества, доброжелательности и взаимопомощи.
7. Содержание и методика закрепления изученного материала. Какой материал отобран для закрепления и почему? Пути способы, средства закрепления и систематизации учебного материала. Что показали ответы учащихся? Упражнения и самостоятельные работы дифференцированного характера.
8. Содержание домашнего задания, его объем и виды. Методические советы
по выполнению задания. Дополнительные задания отдельным учащимся
9. Характеристика познавательной деятельности учащихся.
Внимание. Использование учителем общепсихологических принципов организации внимания на уроке. Приемы организации внимания на уроке: внешний вид учителя, мимика и пантомимика, доброжелательный тон: ритм и темп урока, яркость и новизна материала, эмоциональная насыщенность, образность речи учителя; последовательность, логичность в изложении. Обеспечение устойчивости внимания учащихся на разных этапах урока, использование переключения внимания учащихся.
Восприятие. Приемы создания установки на восприятие нового материала.
Память. Приемы актуализации полученных ранее знаний. Обеспечение развития всех типов памяти учащихся.
Мышление. Создание проблемной ситуации в начале овладения учащимися новым материалом. Побуждение к формулировке задачи самих учащихся. Активность учащихся, вызванная интересом, поисками новых решений, системой вопросов учителя, побуждающих произвести перенос общих знаний на конкретную задачу. Опора на коллективное мышление учащихся класса единой смысловой системой вопросов, привлечение внимания класса к ответам опрашиваемых. Использование учащимися теоретических знаний, полученных ими в школе, и непосредственного чувственного опыта для выводов и обобщений. Пути формирования новых понятий. Трудности при усвоении учащимися новых понятий.
Личность. Отношение учащихся к ответам товарищей и оценкам учителя. Имело ли место у школьников удовлетворение выполненным заданием? Оказывал ли влияние учитель на учащихся своим отношением к учебному предмету и способствовал ли выявлению у них новых мотивов поведения? Как в процессе учебной деятельности формировались интеллектуальные, волевые и другие свойства личности?
10. Характеристика учителя. Знание материала. Методическое мастерство. Увлечение учителя предметом. Педагогический такт. Речь (дикция, темп, культура речи, образность, эмоциональность).
Образец оформления конспекта урока
Титульный лист:
Первая страница пишется по схеме:
Дата__ _______ Класс_________ Номер урока_____
Тема урока _______________________________________________________
Дидактическая цель ______________________________________________
Задачи обучения:
Понимать: ________________________________________________
Знать: _____________________________________________________
Уметь: _____________________________________________________
Исследовать: _______________________________________________
Задачи воспитания: _____________________________________________
_______________________________________________________________
Задачи развития: _________________________________________________
______________________________________________________________
Тип урока_______
Основныеметоды обученияна уроке.
Основные организационные формы обучения на уроке.
Средства обучения (схемы, таблицы, плакаты, учебники, раздаточный материал, программные средства учебного назначения; система задач).
Список используемой литературыи школьных учебников (не менее двух учебников).
Вторая страница:
План урока (его этапы).
Система задач.
Третья и последующие страницы отражают ход урока (см. таблицу)
Этапы урока (с указанием их длительности) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Примерная схема самоанализа урока
Класс Тема урока Тип урока и его структура
1. Каков интеллектуальный уровень класса? Какие психолого-педагогические особенности учащихся, их возможности были учтены при планировании урока?
2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика урока? Каков его тип?
3. Какие задачи решались на уроке (образовательные, воспитательные, развивающие)? Была ли обеспечена их комплексность и взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
4. Была ли рациональна выбранная структура урока для решения этих задач и почему? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, его закрепления, проверки домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время между этапами урока? Логичны ли «связки» между этапами урока? Было ли отклонение от плана урока? Каковы причины и последствия?
5. Чем обосновывался выбор содержания? На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент урока и почему? Удалось ли выделить главное, существенное?
6. Какое сочетание методов и форм организации обучения было выбрано на отдельных этапах урока и почему? Был ли необходим дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся? Как он осуществлялся?
7. Каким образом был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В какой форме и какими методами он осуществлялся? Было ли проведено аргументированное оценивание результатов работы учащихся?
8. Эффективно ли использовался на уроках кабинет вычислительной техники? Какие средства обучения были задействованы и почему? Соблюдались ли санитарно-гигиенические нормы? Обеспечивалась ли высокая работоспособность школьников в течение всего урока и каким образом?
9. Поддерживалась ли на уроке хорошая психологическая атмосфера и за счет чего? Использовались ли воспитательные возможности урока? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
10. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?
11. Как можно оценить результаты урока? Какие моменты урока были самыми удачными? Удалось ли полностью решить все поставленные задачи? Если нет, то как и когда можно восполнить пробелы? Каковы причины недостатков и успеха? Какие выводы необходимо сделать на будущее?
Примерная схема анализа реализации воспитательной и развивающей функций обучения
1. Сообщает ли учитель цель и задачи урока?
2. Ориентированы ли цель и задачи урока на реализацию образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения? Если нет, то предложить свой вариант формулировки цели и задач урока.
3. Обеспечивается ли реализация образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения через содержание изучаемого на уроке учебного материала, организацию учителем соответствующих видов учебно-познавательной деятельности учащихся?
4. Осуществляется ли реализация на уроке воспитательной и развивающей функций обучения путем подбора и использования учителем разнообразных методов обучения? Показать это на конкретных примерах. Если реализация функций обучения на уроке не обеспечивается, привести свой вариант сочетания методов обучения, способствующих реализации запланированных цели и задач урока.
5. Обеспечивает ли осуществляемый учителем контроль учебно-познавательной деятельности школьников реализацию образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения? Показать на конкретных примерах.
6. Организован ли процесс обучения, воспитания и развития с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старшеклассников и отражающих специфику предметной области информатики.
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственнойпрактики
а) Основная литература
1. Лапчик М.П., Семакин И., Хеннер Е.К. и др. Теория и методика обучения информатике: Учебник. – М.: Академия, 2008. – 584 с.
2. Сластенин, В. А. Педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Изд. Центр «Академия», 2008. – 576 с.
3. Левченко И.В. Методологические вопросы методики обучения информатике в средней общеобразовательной школе: Учебно-методическое пособие. – М.: МГПУ, 2012. – 124 с.
4. Левченко И.В. Теоретические вопросы методики обучения информатике в средней общеобразовательной школе: Учебно-методическое пособие. – М.: МГПУ, 2013. – 144 с.
5. Дергачева Л.М., Заславская О.Ю., Левченко, И.В. Программа и справочно-методические материалы для педагогической практики по информатике: Учебно-методическое пособие. – М.: МГПУ, 2006. – 123 с.
6. Полат Е. С. Новые педагогические технологии в системе образования [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Е. С. Полат. - 3-е изд.– М.: Академия, 2009. – 269 с. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа:
http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html, свободный.
б) Дополнительная литература
7. Карташова Л.И. Методика обучения информационным технологиям в средней общеобразовательной школе: учебно-метод. пособие для студентов пед. вузов: Ч. 1. Технологии работы с графикой, текстом и мультимедиа / Л. И. Карташова, И. В. Левченко, А. Е. Павлова. – М.: МГПУ, 2011. – 84 с.
8. Дергачева Л.М., Заславская О.Ю., Левченко, И.В. Программа и справочно-методические материалы для педагогической практики по информатике: Учебно-методическое пособие. – М.: МГПУ, 2006. – 123 с.
9. Дергачева Л.М., Заславская О.Ю., Левченко, И.В. Практикум по прикладному программному обеспечению: Учебно-методическое пособие. – М.: МГПУ, 2006. – 104 с.
10. Заславская О.Ю., Левченко И.В. Информатика: весь курс: для подготовки к ЕГЭ. Учебно-методическое пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 208 с.
11. Заславская О.Ю., Левченко И.В. Информатика и ИКТ. Экзаменационные задачи, вопросы и тестовые задания: Учебно-методическое пособие. – М.: МГПУ, 2006. – 56 с.
12. Заславская О.Ю., Левченко И.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Сборник учебных задач: Учебное пособие. – М.: АПКиППРО, 2006. – 156 с.
13. Заславская О.Ю., Левченко И.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Справочные материалы: Учебное пособие. – М.: АПКиППРО, 2005. – 66 с.
14. Заславская О.Ю., Левченко И.В. Теоретический материал для подготовки к вступительным испытаниям по информатике и ИКТ: Учебно-методическое пособие. – М.: МГПУ, 2007. – 82 с.
15. Кузнецов А.А., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Левченко И.В., Заславская О.Ю. Информатика и ИКТ: Учебник. М.: Дрофа, 2010. – 255 с.
в) мультимедийные средства:
1. Каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
2. CD к УМК по информатике различных авторов.
3. Видеолекции ученых-авторов УМК по школьной информатике http://www.metodist.lbz.ru/content/videoafisha.php
г) Интернет-ресурсы
1. http://mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
2. http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы.
3. http://www.informika.ru/ - сайт ФГУ "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций".
4. http://school-collection.edu.ru/ - каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
5. http://fcior.edu.ru - каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
6. http://vex.examen-technolab.ru/vexiq/ - робототехнический набор VEX.
7. http://disys.ru/challengesandsolutions/ - сайт компании «Дидактические системы» - оборудование по мехатронике.
8. http://www.robotrack-rus.ru/roboti/ - сайт по конструкторам «Роботрек».
9. http://robotolab.ru/ru/
10. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
11. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
12. http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей».
13. http://www.edu.h1.ru/ - блокнот учителя информатики.
14. http://webpractice.cm.ru - открытый сетевой компьютерный практикум по курсу «Информатика и ИКТ» компании Кирилл и Мефодий.
15. http://www.ict.edu.ru - портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".
16. http://www.metodist.lbz.ru/content/videoafisha.php - видео-лекции авторов УМК по школьной информатике.
17. http://inf.1september.ru - газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября».
18. http://www.e-osnova.ru/journal/2/ -"Информатика. Все для учителя!"
Приложения
Приложение 1
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Отчет
Общие сведения о школе
1.1. Образовательное учреждение (округ, тип образовательного учреждения, его номер)
1.2. Педагогический коллектив школы___________
______________________________________
1.3. Учитель
1.4. Тема самообразования учителя
2. Нагрузка на время практики
2.1. Посещенные уроки
Таблица 15
№ п/п | Дата | Класс | Учитель | Тема урока |
1. | ||||
2. | ||||
и т.д. |
2.2. Проведенные уроки
Таблица 16
№ п/п | Дата | Класс | Тема урока |
1. | |||
2. | |||
и т.д. |
2.3. Темы зачетных уроков________________________________________
2.4. Используемые учебные программы____________________________
2.5. Используемые учебники и учебно-методические пособия:___________
ОТЗЫВ
О работе магистранта______________________________________________________
(Фамилия имя отчество (полностью))
курса __ группы________ Института математики, информатики и естественных наук,
проходящего производственную (педагогическую) практику в _______________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
по адресу:_____________________________________________________________
с_________________________201__г. по____________________________201___г.
В период работы _______________________________________________________
(Фамилия имя отчество (полностью))
________________________________________________________________________________
(краткая характеристика уровня подготовки и отношения к работе)
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Отметка за производственную (педагогическую) практику:________________________
Руководитель практики
от образовательного учреждения:________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Директор образовательного учреждения___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 3
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт математики, информатики и естественных наук
ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ
ФИО магистранта___________________________________________________
Группа _______ курс _______
Сроки прохождения практики с «__» __________ по «__» ___________201_г.
База практики: класс ____, ОУ________________, ________ округа ________
Вид работы: | № | Тема урока: | Подпись учителя: |
Посещение уроков учителей | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
Проведение своих уроков | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. |
Ведомость с отметками за зачетные мероприятия
№ | Дисциплина/ внеурочное мероприятие | Тема урока/ внеурочного мероприятия: | Отметка: | Подпись учителя |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Отметка школы за производственную (педагогическую) практику:_________
Магистрант: _________________,______________________________________
(подпись) (расшифровка)
Директор школы: _____________,_____________________________________
(подпись) (расшифровка)
М.П.
Институтский руководитель: _____________,___________________________
(подпись) (расшифровка)
Институт математики, информатики и естественных наук
Кафедра информатики и прикладной математики