Профессия: 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР

с. Ключи

Выпускная письменная экзаменационная работа, являясь завершающим этапом подготовки, должна показать готовность учащегося квалифицированно решать практические задачи по избранной профессии.

Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями междисциплинарных курсов совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются методическими комиссиями, утверждаются заместителем директора по УПР. За полгода до итоговой аттестации до сведения учащихся доводят перечень тем письменных экзаменационных работ. Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве, соответствовать содержанию производственной практики, выпускным практическим квалификационным работам, приобретенным общим и профессиональным компетенциям предусмотренным ФГОС. Название темы должно быть кратким, отражающим основное содержание работы, иметь четкую целевую направленность. Название темы письменной экзаменационной работы должно приводиться во всех документах без каких-либо изменений, сокращений, искажений.

Требования к выполнению письменной экзаменационной работы выпускников.

1.1. Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающихся на заключительном этапе обучения, усиливает технологичность учебного процесса, ориентирует его на индивидуальную деятельность.

1.2. В ходе выполнения письменной экзаменационной работы выпускники должны показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современными справочными материалами, стандартами и нормативными документами. Показать свою подготовленность в вопросах охраны труда.

1.3. Письменная экзаменационная работа выполняется каждым обучающимся по полученному индивидуальному заданию.

1.4. Тема письменной экзаменационной работы закрепляется за обучающимся приказом по образовательному учреждению после чего обучающийся не может поменять тему.

Требования к содержанию письменной экзаменационной работы.

При подготовки к выполнению работы обучающиеся должны помнить несколько важнейших правил:

2.1. Подобрать литературу, источники, материал в соответствии с темой.

2.2. Использовать при выполнении работы исторический материал (происхождение, название и т.д.)

2.3. Составить план работы.

2.4. При изложении материала использовать знания, полученные на теоретическом и производственном обучении.

2.5. Составить технологическую, калькуляционную документацию на изделия в определенном количестве.

2.6. Выделить особенности технологии подготовки сырья, изготовления изделий с учетом организации производства и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

2.7. Подобрать и оформить приложение в соответствии с темой работы.

2.8. Оформить работу в соответствии с требованиями.

Письменная экзаменационная работа состоит из двух частей: технологической части и практической части.

Содержание работы должно соответствовать теме задания. Обучающийся должен последовательно, соблюдая технологический процесс изложить знания, приобретенные на теоретическом и практическом обучении.

Работа может содержать историческую справку по происхождению изделий, различные «полезные советы», традиции.

При выполнении работы необходимо уделить внимание - на введение и заключение. В введении необходимо сделать вступление в рассматриваемую проблему, обосновать цель выбранной темы, пояснить значимость выбранной темы в современных условиях на производстве, дать краткую характеристику выбранной и используемой литературы и источников. В заключении необходимо обобщить и сделать выводы по теме работы с отражением своей точки зрения, дать сравнительную характеристику теории и практики.

Работа должна быть: содержательной, логичной, отражать возможности профессионального творчества автора, правильно оформлена.

При выполнении работы, обучающиеся должны использовать литературу, источники в количестве не менее 5-6. Основная литература желательно не позднее 2008 года.

Примерная структура работы.

Титульный лист.

Лист задание

Содержание.

Введение.

Технологическая часть:

- Характеристика сырья;

- Подготовка сырья к производству;

- Изложение основного материала;

- Организация работы цеха;

- Оборудование, инвентарь, инструменты, используемые на производстве в зависимости от задания;

- Санитарные требования, условия и сроки хранения;

- Охрана труда.

Практическая часть:

- Технология приготовления;

- Технологические карты, схемы;

- Организация рабочего места.

Заключение.

Приложение(различные схемы, карты, фото и т.д.).

Список использованной литературы и источников (основная литература, дополнительная литература, интернет источники).

Заключение на работу (заполняется руководителем).

Основные требования к письменной экзаменационной работе

Титульный лист является первым листом (приложение 1). Тема письменной экзаменационной работы заполняется прописными буквами. В правой части рекомендуется помещать фамилии и инициалы руководителя и исполнителя, их подписи и даты. Заполняются строчными буквами.

Размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Формат - Times New Roman, шрифт -14, интервал полуторный.

После титульного листа помещается задание (приложение 2), содержание помещают после листа задания. Содержание (приложение 3) включается в общее количество листов пояснительной записки. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист. На титульном листе и на странице, где помещено задание номер страницы не проставляется. Например, если в пояснительной записке по порядку идут титульный лист, лист задания, содержание, то на первой странице содержания ставят порядковый номер 3, после этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы.

Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой прописной).

К текстовому документу письменной экзаменационной работы относится пояснительная записка, состоящая из:

· введения;

· основной части;

· заключения.

Изложение текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, определяем). Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется) и т.д.

В качестве иллюстраций в пояснительной записке могут быть использованы графики и рисунки, фотоснимки, иллюстрации, полученные с помощью множительной техники. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту. Все иллюстрации, если их в пояснительной записке более одной, нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: (рис. 1.1.), (рис. 1.2.). Ссылку на рисунок дают в конце предложения в скобках: (рис. 1.1) или (рис. 1.2.).

Иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные (под рисуночный текст). Наименование размещают над иллюстрацией, поясняющие данные – под ним. Иллюстрации могут располагаться либо непосредственно в тексте, либо на отдельных листах.

Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. После таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что…». Над таблицей помещают заголовок. Ссылки на таблицы в тексте пишут так: (см. табл.1.1) или «приведенные в табл. 1.2.» и т.д. Таблица последовательно нумеруют арабскими цифрами по всему тексту письменной экзаменационной работы. Порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием ее порядкового номера без значка № перед первой цифрой и точки после номера (например, «Таблица 1»).

Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают над таблицей ниже надписи «Таблица 1». Они печатаются с прописной буквы. При переносе таблицы на следующую страницу нумерацию граф следует повторить, а справа поместить надпись «Продолжение таблицы 1». На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна ставиться точка. Например:

1. Название 1 раздела

1.1. Название подраздела

1.2. Название 2 подраздела

2. Название 2 раздела

Подразделы, как и разделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если пояснительная записка не имеет подразделов, то нумерация пунктов в ней должно быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номера раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта ставится точка.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа. Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно.

Подразделы письменной экзаменационной работы должны быть логически связаны между собой. Применяемые термины и обозначения должны быть едиными во всем документе и соответствовать установленным стандартам или общепринятыми в научно-технической литературе.

Каждый раздел пояснительной записки целесообразно завершать краткими выводами. Это усиливает логику всей работы.

В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщенный характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи письменной экзаменационной работы полностью достигнуты.

В конце текстовой части пояснительной записки приводится список литературы, в который включают все используемые источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Законодательные и нормативные источники размещают по алфавиту в начале списка; иностранные источники – после перечня всех источников, написанных на русском языке (или переводных). Сведения о книгах (учебниках, справочниках, методических руководствах и т.д.) должны включать фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Если книга написана двумя авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в которой напечатаны в книге. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них, а далее указывать: и др.

Примерный список литературы и источников:

1. Анфимова Н.А. Кулинария. –М.: Издательский центр «Академия», 2008. -352с.

2. Барановский В.А. Повар.- Минск: «Современная школа», 2009.-448с.

3. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских издклий. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. -304с.

4. Доморецкий В.А. Технология продуктов общественного питания.-М.: Форум, 2008.-400с.

5. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи.- М.: «Мастерство», 2007.-356с.

6. Ивлев В.В Шеф- повар. Практическое руководство. -Р-на-Д.: 2Феникс», 2005.-576с.

7. Качурина Т.А. Кулинария: учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-272с.

8. Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи.- М.: Деловая культура,2006.-257с.

9. Козлова С.Н. кулинарная характеристика блюд.- М.: «Академия», 2006.- 192с.

10. Мармузова Л.В. Технология хлебопекарного производства. Сырье и материалы.- М.: «Академия», 2008.- 265с.

11. Полякова В. Экспресс- курс повара. Р-на-Д.:- Издательство «Феникс», 2006.- 448с.

12. Сборник технологических карт на кулинарную продукцию рационального и диетического питания в учреждениях социальной защиты населения / Л. И. Николаева, Л.В. Тамбовцева, Г.С. Лешкова. Екатеринбург, УрГЭУ, 2005. -154с.

13. Сборник технико-технологических карт на кулинарную продукцию для питания школьников /Под редакцией С.Н. Пименовой, Л. И. Николаевой. Екатеринбург, УрГЭУ, 2006.- 153с.

14. Сборник технико-технологических карт на кулинарную продукцию с соевыми наполнителями / Под ред. Л. И. Николаевой, В.М. Синева. Екатеринбург, УрГЭУ, 2003.

15. Интернет-ресурсы: Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http:// www.horeca.ru

Приложения располагаются после списка использованной литературы. Приложения содержат вспомогательный материал. Не включенный в основную часть пояснительной записки (таблицы, схемы, заполненные формы отчетности, инструкции, фрагменты нормативных документов и т.д.). Указанный материал включается в приложение в целях сокращения объема основной части письменной экзаменационной работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложением с текстом осуществляется с помощью ссылок, например: (см. приложение). Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрации, определяется по согласованию с руководителем письменной экзаменационной работы.

Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с соответствующим номером, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Наши рекомендации