Структура производственной практики ПМ.01 «Преподавание в начальных классах»
№ п/п | курс | семестр | Название модуля | Название практики | Кол-во часов | Время проведения | Форма проведения |
1. | Преподавание по программам начального общего образования | Учебная практика | Сентябрь- январь | ленточно | |||
2. | Преподавание по программам начального общего образования | Производственная практика (пробные уроки) | Сентябрь- январь | ленточно | |||
3. | Преподавание по программам начального общего образования | Производственная практика (пробные уроки) | Январь- май | ленточно | |||
4. | Преподавание по программам начального общего образования | Производственная практика (пробные уроки) | Сентябрь- январь | ленточно |
3. Содержание практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования».
Название модуля | ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования. | |
Вид практики | УП.01 Учебная | |
Сроки проведения | 36 часов | |
№п\п | Количество часов | Программное содержание практики |
Цели и задачи практики. | ||
ФГОС начального общего образования. Анализ документа. | ||
ФГОС начального общего образования. Анализ документа. | ||
Изучение Программы формирования УУД (регулятивные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов. | ||
Изучение Программы формирования УУД (регулятивные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов. | ||
Оформление дневника по практике. Рефлексия. | ||
Изучение Программы формирования УУД (познавательные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов. | ||
Изучение Программы формирования УУД (познавательные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов. | ||
Изучение Программы формирования УУД (коммуникативные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов. | ||
Изучение Программы формирования УУД (коммуникативные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов. | ||
Изучение Программы формирования УУД (личностные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов. | ||
Изучение Программы формирования УУД (личностные результаты): перечень УУД, примеры заданий по разным предметам для оценки достижения планируемых результатов. | ||
Знакомство с базовым ОУ. Встреча с завучем начальной школы. Знакомство с программой начальной школы базового ОУ. | ||
Знакомство с базовым ОУ. Встреча с завучем начальной школы. Знакомство с программой начальной школы базового ОУ. | ||
Изучение УМК программы обучения начальной школы базового ОУ. Цели и задачи УМК, отличительные особенности. | ||
Изучение УМК программы обучения начальной школы базового ОУ. Цели и задачи УМК, отличительные особенности. | ||
Изучение УМК: комплект учебников и дидактических пособий к ним. | ||
Изучение УМК: комплект учебников и дидактических пособий к ним. | ||
Документация учителя в урочной деятельности. | ||
Технологическая карта урока. Знакомство с различными видами технологических карт урока. | ||
Технологическая карта урока. Знакомство с различными видами технологических карт урока | ||
Технологическая карта урока. Анализ различных технологических карт урока. | ||
Технологическая карта урока. Анализ различных технологических карт урока. | ||
Встреча с председателем МО учителей начальной школы. Определение круга актуальных педагогических проблем, согласование тем курсовых работ студентов с председателем МО базового ОУ. | ||
Назначение соруководителя курсовой работы (КР) студента из числа сотрудников базового ОУ. | ||
Составление совместного плана работы по созданию КР студента. | ||
Составление совместного плана работы по созданию КР студента. | ||
Отбор литературы по проблематике КР. Работа в библиотеке. | ||
Отбор литературы по проблематике КР. Работа в библиотеке. | ||
Требования к оформлению портфолио студента по итогам педпрактики | ||
Подготовка к модульному экзамену в рамках педпрактики. | ||
Подготовка к модульному экзамену в рамках педпрактики. | ||
Педагогические ситуации различных видов (6), их характеристики | ||
Педагогические ситуации различных видов (6), их характеристики | ||
Отбор педагогических ситуаций различных видов по материалам проведенных уроков, их анализ | ||
Отбор педагогических ситуаций различных видов по материалам проведенных уроков, их анализ |
Название модуля | ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования». | |
Вид практики | ПП.01 Производственная практика | |
Сроки проведения | 3 курс, 5 семестр,сентябрь - январь | |
№ п/п | Кол-во часов | Программное содержание практики |
1. | Установочная конференция « Преподавание в начальных классах». Требования к организации практики и написанию технологической карты. | |
2. | Знакомство со школой. Специфика школы: образовательная программа, педагогический состав, контингент уч-ся, режим работы школы. | |
3. | Беседа с администрацией школы. | |
4. | Консультация школьного учителя к пробному уроку | |
5. | Консультация методиста к пробному уроку | |
6. | Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету/ | |
7. | Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | |
8. | Подбор и подготовка необходимых к уроку средств обучения | |
9. | Проведение пробного урока | |
10. | Анализ пробного урока в подгруппе | |
11. | Консультация школьного учителя к пробному уроку | |
12. | Консультация методиста к пробному уроку | |
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Анализ проведённых уроков. Выявление характерных недостатков, определение работы по их устранению. Оформление дневника - портфолио. | ||
Отчёт по портфолио. Предъявление результатов работы в ходе практики. |
Название модуля | ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования» | |
Вид практики | ПП.01 Производственная практика | |
Сроки проведения | 3 курс, 6 семестр,январь - май | |
№ п/п | Кол-во часов | Программное содержание практики |
Определение цели и задач педагогической практики на семестр | ||
Особенности УМК, по которому работает школа | ||
Школьная библиотека в помощь студенту | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету/ | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Подбор и подготовка необходимых к уроку средств обучения | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Анализ проведённых уроков. Выявление характерных недостатков, определение работы по их устранению. Оформление дневника - портфолио. | ||
Отчёт по портфолио. Предъявление результатов работы в ходе практики |
Название модуля | ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования» | |
Вид практики | ПП.01 Производственная практика | |
Сроки проведения | 4 курс, 7 семестр,сентябрь - декабрь | |
№ п/п | Кол-во часов | Программное содержание практики |
Определение цели и задач педагогической практики на семестр | ||
Составление совместного плана работы по созданию ДР студента. | ||
Составление совместного плана работы по созданию ДР студента. | ||
Отбор литературы по проблематике ДР. Работа в библиотеке. | ||
Отбор литературы по проблематике ДР. Работа в библиотеке. | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету/ | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Подбор и подготовка необходимых к уроку средств обучения | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Консультация школьного учителя к пробному уроку | ||
Консультация методиста к пробному уроку | ||
Самостоятельная работа по созданию технологической карты к уроку/ работа с методической, научно-художественной литературой, с учебником по предмету | ||
Совместный с методистом анализ технологической карты к уроку | ||
Проведение пробного урока | ||
Анализ пробного урока в подгруппе | ||
Анализ проведённых уроков. Оформление дневника - портфолио. | ||
Рефлексия результатов производственной практики. | ||
Рефлексия результатов производственной практики. | ||
Оформление отчетной документации по итогам практики. | ||
Оформление отчетной документации по итогам практики. | ||
Отчёт по портфолио. Предъявление результатов работы в ходе практики | ||
Консультирование к модульному экзамену. | ||
Консультирование к модульному экзамену. | ||
Консультирование к модульному экзамену. | ||
Консультирование к модульному экзамену. | ||
Консультирование к модульному экзамену. | ||
Консультирование к модульному экзамену. |
4.Условия реализации учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»
4.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечениюРеализация программы учебной и производственной практики ПМ.01 предполагает соответствие состояния материально- технической базы учреждения/ наличие современных технических средств обучения, наглядных дидактических материалов/, педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, возрастным особенностям школьников, принципам функционального комфорта. В каждом учебном классе должны быть созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия учащихся на всех уроках /наличие учебников, рабочих тетрадей, письменных принадлежностей и др./
4.2. Информационное обеспечение обучения по предметам начальной школы:
Окружающий мир
Источники обязательные:
1. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания» М. Владос, 2008
2. Клепинина З.А. «Методика преподавания естествознания в начальной школе» М. Академия,2008
3.Козина Е.Ф. « Методика преподавания естествознания» М,Академия,2008
Источники дополнительные:
1.Дмитриева О.И.,Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 1класс», М. «ВАКО»,2009
2. Плешаков А.А. Атлас – определитель « От Земли до неба»,М. «Просв.» ,2009
3. Плешаков А.А. «Зелёные страницы», М. «Просв.», 2012
4.Тихомиров Е.М.«Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 3-4класс», М. «Экзамен»,2007
Математика
Список основной литературы:
1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1 класса. В 3 частях.- М.: Баласс, 2010
2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2 класса. В 3 частях.- М.: Баласс, 2010
3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 3 класса. В 3 частях.- М.: Баласс, 2010
4. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 4 класса. В 3 частях.- М.: Баласс, 2010
5. Петерсон Л.Г. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 — М.: Просвещение, 2010