Профессиограмма профессии радиотехник
Вступление
В мире более тысячи профессий. Всем известно, что максимальную пользу обществу приносит только тот, кто в совершенстве владеет профессией. В настоящее время выпускникам школы очень сложно сориентироваться в таком огромном разнообразии мира профессий. Как же определить для себя такую профессию, которая была бы нужна обществу, приносила удовлетворение и радость? Чтобы сделать правильный выбор, надо как можно больше знать о видах трудовой деятельности.
Проблема исследования как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы
Цель проекта помочь выпускнику школы в профессиональном самоопределении
Объект исследования профессиональная карьера выпускника
Предмет исследования процесс выбора профессии выпускником школы
Выбор профессии
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов. Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности к одной из профессий.
Для того чтобы правильно выбрать профессию, необходимо использовать различные формы и методы работы: выполнение диагностики при помощи различных тестов, анкет, опросников, наблюдений.
Интересы
Интерес - это индивидуальная особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности.
Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия…
Выявление интересов личности можно осуществлять при помощи различных тестов, анкет, опросников. Профессиональные интересы формируются на основе имеющихся познавательных интересов. (http://testoteka.narod.ru/prof/1/07.html)
После составления карты интересов неоюходимо проанализировать полученные результаты применительно к себе.
Склонности
Склонности – стремление заниматься определённой деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.
Выявить склонности к определенному типу профессий, можно используя анкетирование, в основу которого положен дифференциально - диагностический опросник ДДО академика Е.А.Климова.
Сайт http://vsetesti.ru
По окончанию тестирования необходимо сделать выводы и провести анализ результатов теста.
Способности
Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности. Они являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека.
Для изучения способностей применяются разнообразные приёмы: наблюдение, опросники и тесты. Например:
Сайт http://vsetesti.ru Карта интересов (А.Е.Голомштока),
По окончанию тестирования необходимо сделать выводы и провести анализ результатов теста.
Портфолио
Индивидуальная папка учащегося в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной за определенный период времени.
Основной смысл портфолио -дать возможность выпускнику гимназии показать все, на что он способен
Автобиография
Я, Андреев Олег Петрович, закончил 10 классов Севастопольской гимназии №7 школы. Еще в 4 классе увлекся изучением английского языка и в течение всего обучения в школе активно изучал его. Уже в 7 классе я смог стать помощником гида, который водит экскурсии по нашему городу.В этом же году мне удалось самостоятельно поговорить с американцами, когда гид на несколько минут отошла в сторону.Это было очень запоминающееся событие в моей жизни. Я тогда понял, что язык – это очень интересно, но моих знаний слишком мало и что надо учить не только по учебнику, а надо больше разговаривать даже в школе со своими одноклассниками. И еще я понял, что лучше смотреть фильмы без перевода, даже если очень мало понимаешь, а потом все равно начинаешь лучше понимать.
В 8–м классе мне уже доверили провести самостоятельно часть экскурсии для 4 англичан. Это были студенты, они хорошо говорили по-русски, но мы старались говорить только на английском языке. Я сильно волновался, путал правила, а они меня поправляли. Но все же понимали мой английский. Это было для меня большой радостью. Мы даже дома отметили это как наш семейный праздник. Я понял, что главное не бояться, люди тебя стараются сами понять и не стоит стесняться своего неправильного произношения . Оно придет, а вот общение с англичанами бывает не каждый день.
В этом же классе я стал призером городской олимпиады по английскому языку, чему был также рад. Я понял, что главное – не победа, а участие. Там было очень много интересных ребят, со многими я познакомился и до сих пор дружу. Мы пишем друг другу письма по электронной почте часто на английском языке.
4.07.2012 г. Андреев Олег Петрович
Мои документы
Мои достижения
Содержит информацию в виде грамот, полученных за достижения в предмете, спорте, творчестве, внеклассной деятельности
Мои увлечения
Оформляется в свободной форме. Может содержать описания и фотографии.
Отзывы
Характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и др.Содержит: Рецензии, отзывы, резюме, рекомендательные письма…
2.6. Мои жизненные планы
1.Ваши планы должны быть достаточно конкретными. Не стоит писать фразы типа «Стать более общительным». Лучше написать: «Пройти курс коммуникативного тренинга длительность 5 дней».
2.В ваших планах должны быть указаны точные сроки. Не стоит писать: «В течение 2013 года». Лучше написать: «март 2013 года».
Главное – не забывайте давать ответ на вопрос: «Что я собираюсь для этого сделать?», анализируя очередной пункт своих жизненных планов.
Пример Моих жизненных планов
Время | Содержание | Что я собираюсь для этого сделать? |
Первый год | 09.2013-08.2014 – Съездить на годичное обучение в США | Пройти все тестовые испытания и максимально выложиться в летнем лагере |
Второй год | 08.2011 – Поступить в математический 10 класс 09.2004-11.2004 – пройти обучение на факультативе по гражданскому праву | Подготовиться к собеседованию по специальности, позаниматься с преподавателем истории Подготовиться к собеседованию |
Четвер-тый год | 07.2006 – Поступить в ВУЗ на юридический факультет | Подготовиться к экзаменам, пройти дополнительные курсы по математике, позаниматься с репетитором по физике |
Учебные заведения, где можно получить профессию радиотехник:
(указать конкретные учебные заведения, факультеты, кафедры. Сравнить.)
· Обучают радиотехников по программе среднего профессионального образования (СПО), для выпускников одиннадцатых классов обучение – три года (Радиотехнический колледж при радиозаводе)
· Студенты изучают ряд общетехнических предметов: инженерную графику, электротехнику, метрологию, стандартизацию и сертификацию, вычислительную технику, информационные технологии и др.
· В список основных дисциплин специальности входят: радиотехнические цепи и сигналы, антенно-фидерные устройства, распространение радиоволн, источники питания радиоаппаратуры, импульсная техника, радиотелевизионная аппаратура.
· Выпускники колледжей по данной специальности могут продолжить свое обучение в вузах. Выпускники могут поступать на факультеты радиотехники, электроники, радиотехнических систем, вычислительных машин и систем, автоматики и вычислительной техники, и т. д. Специальности, связанные непосредственно с радиотехникой, можно получить в Севастопольском Национальном техническом университете, Академии ВМС Украины и др. учебных заведениях.
Заключение
Для того чтобы выбрать нужную для жизни профессию, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности личности, но и знать как можно больше об избираемой профессии. Источником таких знаний являются учебные занятия, экскурсии на производство, консультации в центре занятости и буклеты, которые выпускает ЦЗН.
Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации. Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе, это побудило меня готовиться к выпускным экзаменам с большой ответственностью.
Ожидаемый результат: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению – достигнут.
Вступление
В мире более тысячи профессий. Всем известно, что максимальную пользу обществу приносит только тот, кто в совершенстве владеет профессией. В настоящее время выпускникам школы очень сложно сориентироваться в таком огромном разнообразии мира профессий. Как же определить для себя такую профессию, которая была бы нужна обществу, приносила удовлетворение и радость? Чтобы сделать правильный выбор, надо как можно больше знать о видах трудовой деятельности.
Проблема исследования как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы
Цель проекта помочь выпускнику школы в профессиональном самоопределении
Объект исследования профессиональная карьера выпускника
Предмет исследования процесс выбора профессии выпускником школы
Выбор профессии
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов. Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности к одной из профессий.
Для того чтобы правильно выбрать профессию, необходимо использовать различные формы и методы работы: выполнение диагностики при помощи различных тестов, анкет, опросников, наблюдений.
Интересы
Интерес - это индивидуальная особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности.
Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия…
Выявление интересов личности можно осуществлять при помощи различных тестов, анкет, опросников. Профессиональные интересы формируются на основе имеющихся познавательных интересов. (http://testoteka.narod.ru/prof/1/07.html)
После составления карты интересов неоюходимо проанализировать полученные результаты применительно к себе.
Склонности
Склонности – стремление заниматься определённой деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.
Выявить склонности к определенному типу профессий, можно используя анкетирование, в основу которого положен дифференциально - диагностический опросник ДДО академика Е.А.Климова.
Сайт http://vsetesti.ru
По окончанию тестирования необходимо сделать выводы и провести анализ результатов теста.
Способности
Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности. Они являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека.
Для изучения способностей применяются разнообразные приёмы: наблюдение, опросники и тесты. Например:
Сайт http://vsetesti.ru Карта интересов (А.Е.Голомштока),
По окончанию тестирования необходимо сделать выводы и провести анализ результатов теста.
Профессиограмма профессии радиотехник
Сайт- http://profigrama.ru
Общая характеристика профессии | «Радиотехник – 1.Специалист по радиотехнике. 2.Специалист, занимающийся установкой и ремонтом радиоаппаратуры». Радиотехник или радиоэлектротехник просторечное название профессии. Официальная квалификация, которая присваивается выпускникам колледжей - техник. А вот специальностей две: Радиоаппаратостроение и Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники. |
Содержание труда | Радиотехник должен быть внимательным, собранным и добросовестным человеком. Самое главное в этой работе - понимать, как происходят процессы внутри того или иного аппарата, уметь мыслить логически. |
Условия труда | Радиотехники работают в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Для создания нормальных условий труда, большое значение имеют уменьшение влажности и загрязнения воздуха в производственных цехах. |
Личные качества | Эта профессия для тех, кому нравится работать с аппаратурой, копаться в мелких деталях. Для внимательных и усидчивых. |
Требования профессии к человеку | Профессия радиотехника требует от человека трудолюбия, точности при выполнении схем. Успеха в этой профессии могут добиться лишь лица, обладающие развитой памятью, логическим мышлением, способностью выделять из общего частное. Радиотехнику необходимо иметь и определенные технические навыки: владеть паяльником, уметь работать с различными приборами. |