Метод последовательных сравнений (сортировки)
В состав метода входят следующие операции:
1. Составляется перечень признаков решений.
2. Перечень записывается в таблицу в порядке убывания значимости.
3. По каждому признаку в таблицу записывается оценка реализации каждого признака по всем решениям — максимальная оценка 5
4. По каждому столбцу находится сумма произведений оценки на соответствующий коэффициент значимости признака.
5. Производят сортировку полученных значений по максимальному значению суммы и определяют предпочтительный вариант решения.
Согласно методу парных сравнений решение принимается путем парного анализа имеющихся альтернатив и их дальнейшей статистической обработки.
34.при выполнении прогнозирования в типовую последовательность операций включается постановка задачи(разработка прогноза),уточнение характеристик объекта,периода прогнозирования, условия и ограничения. Анализ и установление активных факторов прогнозного фонда: Формирование информационной базы по объекту прогнозирования и прогнозному фонду. Разработка прогноза развития объекта и его достоверности с учётом действия факторов прогнозного фона. Результаты анализа прогнозирования. Выработка рекомендаций по результату анализа для принятия решений в сфере управления.
Классификация прогнозов: 1.по назначению: научно-технические, технико-экономические;социально-экономические;военно-политические. 2,по целям:поисковые(фактографические-предпологающие прогнозирование на основе факт.информации о прошлом и настоящие развитие объекта, статистические);нормативные(экспертные методы:интерьвью,опрос,мозговая атака) эти два метода могут использоваться в сочетании др.с др. 3. По масштабам действия: международные; национальные; отраслевые; прогнозы предприятий. 4. По периоду: оперативные до года, краскосрочные1-2года, среднесрочные 2-5. долгосрочные свыше5 лет.
В процессе прогнозирования используют подходы: 1.индуктивный-рассмотрение проблем от частного к общему, т.е. на основание фактических знаний об объекте. Устанавливается тенденция его общего развития, которая потом используется при обосновании прогноза. 2.дедуктивный - предмет определения общих тенденций или закономерности развития анализируемой области, а затем на основе выявленной общей перспективы уровни и пути развития отдельных направлений.
Метод Паттерна. Разработан в США,как средство помощи руководству компании в принятии решений по важнейшим вопросам определения военного производства. Используется для обоснования прогнозов и планов посредством научно-технической оценки количественных данных. Применение метода предусматривает выполнение действий: выбор объекта прогноза,выявление внутренних закономерностей его развития, написание сценария его развития,формулировку целей и задач прогноза,проведенеие исследование объекта его структуры,проведение распределения ресурсов и его оценку.
35. Универсальный метод выбора решений,позволяющий добиваться оптимизации затрат на исполнение функций объекта безущерба их качеству, а так же помогающий выработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию объекта. Суть метода сводится к представлению его в виде совокупности функций и решений о том, все ли функции действительно необходимы, какие из них можно убрать или совместить без ущерба для качества.
Основные этапы проведения ФСА:1, подготовительный. Включает выбор объекта анализа,подбор членов рабочий группы,определение сроков и конкретных результатов,которых должна достичь группа. 2.Информационный. сбор,систематизация и анализ информации об объекте и его аналогах,изучение потребности функций, которые нужно удовлетворить, построение структуро-экономической модели объекта,анализ стоимостной информации. 3. аналитический. Определение всех вариоционных функций объекта и его элементов, классификация функций, построение функциональной модели объекта, оценка значимости функций экспертными методами. 4.творческий: выработка предложений по совершенствованию объекта, систематизация предложения по функциям, формирование вариантов выполнения функций. 5.Исследовательский. разработка текущего проекта по отобранным пректам, отбор наиболее рациональных из них, при необходимости создание макетов или опытных образцов, проведение испытаний, окончательный выбор реализуемых решений. 6. Рекомендательный. Принятие решения и возможности реализации технических решений,согласование мероприятий по реализации этих решений. 7. Внедренческий. Осуществление мероприятий по реализации принятых решений по результатам ФСА, контроль выполнения планов и оценка эффективности.
36. суть метода в последовательной замене плановых величин одного из факторов при условии, что остальные факторы остаются неизменными. Применяется в случаях, если проблема имеет строго выраженный функциональный характер,при этом функция должна быть выражена в виде произведения,частного или суммы. Мы можем выяснить влияние факторов на функцию и её изменение.
Метод цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и т д. факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.
Степень влияния того или иного показателя выявляется последовательным вычитанием: из второго расчета вычитается первый, из третьего – второй и т. д. В первом расчете все величины плановые, в последнем – фактические.
При использовании метода цепных подстановок очень важно обеспечить строгую последовательность подстановки, т. к. ее произвольное изменение может привести к неправильным результатам. В практике анализа в первую очередь выявляется влияние количественных показателей, а потом – качественных. Так, если требуется определить степень влияния численности работников и производительности труда на размер выпуска промышленной продукции, то прежде устанавливают влияние количественного показателя численности работников, а потом качественного производительности труда. Если выясняется влияние факторов количества и цен на объем реализованной промышленной продукции, то вначале исчисляется влияние количества, а потом влияние оптовых цен. Прежде чем приступить к расчетам, необходимо, во-первых, выявить четкую взаимосвязь между изучаемыми показателями, во-вторых, разграничить количественные и качественные показатели, в-третьих, правильно определить последовательность подстановки в тех случаях, когда имеется несколько количественных и качественных показателей (основных и производных, первичных и вторичных). Таким образом, применение способа цепной подстановки требует знания взаимосвязи факторов, их соподчиненности, умения правильно их классифицировать и систематизировать.
Произвольное изменение последовательности подстановки меняет количественную весомость того или иного показателя. Чем значительнее отклонение фактических показателей от плановых, тем больше и различий в оценке факторов, исчисленных при разной последовательности подстановки.
Метод цепной подстановки обладает существенным недостатком, суть которого сводится к возникновению неразложимого остатка, который присоединяется к числовому значению влияния последнего фактора. Этим объясняется разница в расчетах при изменении последовательности подстановки. Отмеченный недостаток устраняется при использовании в аналитических расчетах более сложного интегрального метода.
37.метод контрольных вопросов и коллективного блокнота. Цель метода состоит в том чтобы с помощью наводящих вопросов подвести к решению задачи. Метод может применяться как в индивидуальной работе, так и при коллективном обсуждении проблемы, например при "мозговом штурме".
Один из широко распространенных вопросников А. Осборна включает девять групп вопросов:
1. Какое новое применение системе можно предложить?
2. На какую другую систему похожа данная система и что можно скопировать?
3. "Какие возможны модификации путем изменения функций?
4. Что можно в системе увеличить?
5. Что можно в системе уменьшить (сжать, ускорить, сузить, раздробить)?
6. Что можно в системе заменить?
7. Что можно в системе преобразовать (схему, порядок работы и т.д.)?
8. Что можно сделать в системе наоборот?
9. Какие новые комбинации элементов системы возможны?
Метод позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым членом рабочей группы с коллективной их оценкой и процессом выработки решения. Метод реализуется следующим образом: каждый из участников получает блокнот, в котором он в общих чертах описывает сущность проблемы и данные позволяющие в ней ориентироваться. В течение месяца каждый участник ежедневно заносит в блокнот возникающие идеи касающиеся рассматриваемой проблемы и оценивает их. Систематизация зафиксированных в блокноте идей осуществляется руководителем группы. А в заключении обсуждается членами группы. Выбор окончательного решения проводится методом "мозгового штурма".Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
38. Метод матриц открытия
Этот метод разработан в 1955 г. во Франции. широкого признания не получил.
Суть метода — в построении квадратной матрицы (табл. 6.1), в которой пересекаются два ряда характеристик по вертикали и горизонтали. Ряды могут быть упорядоченными по какому-либо признаку или неупорядоченными. Характеристики могут быть выражены количественно или качественно. В отличие от метода морфологического анализа здесь часть выбранных характеристик может относиться не к системе, а к условиям ее эксплуатации.
Основные этапы метода "матриц открытия" по обработке информации следующие:
• составление перечня элементов, свойств, объектов, фактов, идей и т.п.;
• выработка поля анализа — определение проблемы в наиболее общей и абстрактной форме, уточнение ее, построение структуры поля;
• определение пересечения рядов и столбцов, обнаружение возможных комбинаций;
• изучение выбранных комбинаций и выбор рациональных решений.
Метод "матриц открытия", как правило, не дает законченных решений и служит для систематизации имеющегося материала и определения отправных пунктов дальнейшего исследования. Комбинации характеристик дают возможность для плодотворных ассоциаций, постановки проблем, которые ранее оставались незамеченными.
39. Риск- любым способом оцененная вероятность выполнения рискованного события, вытекающая из специфики видов деятельности организации или общества в целом. Экономическая сущность риска заключается в возможности наступления или не наступления определенного события, в результате совершения которого возможны экономические результаты: отрицательный(проигрышный, ущерб), нулевой, положительный( доход, выигрыш)
Неопределенность — это неполнота или недостоверность информации об условиях реализации решения, наличие фактора случайности или противодействия . Таким образом, принятие решения в условиях неопределенности означает выбор варианта решения, когда одно или несколько действий имеют своим следствием множество частных исходов, но их вероятности совершенно не известны или не имеют смысла .
Факторы неопределенности хоз.ситуации:1.Отсутствие полной информации о хоз.ситуации или перспектив её изменения(найти инф).2.случайностью,то что в сходных условиях происходит неодинаково и поэтому нельзя заранее предвидеть и спрогнозировать), 3.противодействие.
Неопределенности разделяются на две группы: объективные и субъективные. Объективные не зависят от руководителя или специалиста, разрабатывающих или реализующих УР, при этом источник неопределенностей находится вне организации. Субъективные возникают из-за профессиональных ошибок, упущений, несогласованности.
Для уменьшения степени неопределенности необходимы консультации не только специалистов, но и случайных людей («позиция стороннего наблюдателя»), например, следует заводить разговор в купе поезда о своих проблемах, может быть, специально брать билет куда-нибудь, чтобы поговорить о своих проблемах.
40.решания могут приниматься с использованием методов моделирования, основанных на теория игр с природой(в основе платеж.матрица) Особенность-сознательно действует один игрок,второй-природа выступает как имеющий конкретные цели.случайно выбирает ходы. Методы принятия решений в играх с природой зависят от характера неопределённости,т.е не известны вероятности соотношения природы или нет.
Игрок 1 имеет m-возмож.стратегий:А1,А2….Аm. природа n-состояний тогда условия игры с природой задаются матрицей Aij. Возможен и другой вариант постоения матрицы R=rij/ величина риска-размер платы за отсутствие информации о состоянии среды.данная матрица м.б.построенна из условия матрицы А с риском rij игрока при использовании стратегии Аi и состоянием среды Пi,зная состояния среды игрок выбирает ту стратегию при которой его выигрыш максимален rij=Bj-aij, j-задано 1<= i<=m
Чтобы определить неопределённость связанную с отсутствием информации и соответствие среды(безнадёжности)используют критерий maxmax. Это критерий крайнего оптимизма. Наилучшим решением,является то выигрыш при котором max. M= maxmaxaij 1<= i<=m,1<= j<=n
Критерий Вальда рассматривает природу,как агрессивно настроенного и соднательно действуещего противника,выбирающего решения для которого достигается max значение критерия w. W= maxminaij, 1<= i<=m,1<= j<=n. Выбирается стратегия гарантирующая max значение наихудшего выигрыша.
Критерий Седвиджа ориентирован на min сожалений по поводу упущенной прибыли S=minmaxrij
Критерий Гурвица-пессимизма-оптимизма-решение о выборе стратегии игровом 1 принимается ориентируясь на средний результат,хпарактирезующий состояние между крайним пессимизмом и оптимизмом. Ha=max(pminaij+(1-p) maxaij) где1<= i<=m,1<= j<=n 0<= p<=1, р=0,5 Ha=p(minaij+ maxaij)
41. Контроль — одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней. На основе данных контроля осуществляется принятие оптимизирующих управленческих решений.
Развитие теории и практики контроля привело к созданию нового направления в менеджменте — контроллингу. Он включает административный и технологический контроль, ревизию, аудит.
административный контроль — проверка и постоянное наблюдение за процессами РУР, сроками и качеством их выполнения;
технологический контроль — проверка и постоянное наблюдение за используемыми технологиями при разработке и реализации УР;
ревизия — документальная фискальная проверка результатов разработки или реализации УР;
аудит — документальная проверка результатов разработки или реализации УР, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам. Аудиторов обычно выбирает сама контролируемая организация.
Объектами контроллинга являются конечная продукция, технологические и управленческие решения.
Различают три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль осуществляется до начала реализации целей и программ организации. Основная его задача — разработка или корректировка критериев оценки, отладка методики и регламента проведения дальнейшего контроля. Неудачно разработанная система контроля может ориентировать работников не на выполнение поставленных целей, а на удовлетворение требований контроля. Текущий контроль осуществляется в ходе разработки и реализации УР по разработанному регламенту. Контроль может быть пассивным или активным. Заключительный контроль выполняется после завершения работ и достижения целей. Он имеет три важные функции:
1. Создание или пополнение базы данных по следующим направлениям:· наименование целей и составляющих их задач; · начальные, промежуточные и конечные параметры деятельности организации;
Эта база данных позволит руководству организации расширить спектр типовых заданий, средств и методов их эффективного выполнения, что необходимо при дальнейшем выполнении аналогичных работ.
2. Формирование статистики деятельности организации, позволяющей руководителю или специалисту принимать более эффективные решения при форс-мажорных ситуациях.
3. Выявление инновационных технологий (производственных и/или управленческих), прошедших апробацию. Данные технологии могут стать предметом продажи как интеллектуальная собственность.
Юридическую основу для проведения контроля составляют учредительные документы и решения вышестоящих органов, а для внеплановой — уголовно-процессуальный кодекс, постановления вышестоящих органов управления, в том числе постановления собрания акционеров организации.
Контроль по результатам осуществляется на базе организационной, технической, экономической, финансовой и другой документации. Оценивается отклонение фактического результата от планового, зафиксированного в соответствующих документах. Контроль по упреждению осуществляется на базе норм, стандартов и правил до начала или в процессе разработки или реализации УР. Он применим к любой организации и характеризует высокий профессионализм управленческого ремесла.
42.Контроль УР как на стадии разработки, так и на стадии реализации является важнейшей функцией управления. Контроль может осуществляться в двух вариантах: по результатам и по упреждению.
Контроль по результатам осуществляется на базе организационной, технической, экономической, финансовой и другой документации. Оценивается отклонение фактического результата от планового, зафиксированного в соответствующих документах. Например, контроль сроков, проработанности, согласованности с заинтересованными сторонами элементов бизнес-плана. Данный вариант контроля эффективен для циклических процессов с малым временем цикла, например, несколько часов или дней, при небольшой стоимости разработки или реализации УР. Путем корректировок УР можно постепенно, «цикл за циклом» совершенствовать УР, анализируя предыдущий результат разработки или реализации.
Контроль по упреждению осуществляется на базе норм, стандартов и правил до начала или в процессе разработки или реализации УР. Он применим к любой организации и характеризует высокий профессионализм управленческого ремесла.
Развитие теории и практики контроля привело к созданию нового направления в менеджменте — контроллингу. Он включает административный и технологический контроль, ревизию, аудит.
административный контроль — проверка и постоянное наблюдение за процессами РУР, сроками и качеством их выполнения;
технологический контроль — проверка и постоянное наблюдение за используемыми технологиями при разработке и реализации УР;
ревизия — документальная фискальная проверка результатов разработки или реализации УР;
аудит — документальная проверка результатов разработки или реализации УР, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам. Аудиторов обычно выбирает сама контролируемая организация.
Объектами контроллинга являются конечная продукция, технологические и управленческие решения.
Различают три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль осуществляется до начала реализации целей и программ организации. Основная его задача — разработка или корректировка критериев оценки, отладка методики и регламента проведения дальнейшего контроля. Неудачно разработанная система контроля может ориентировать работников не на выполнение поставленных целей, а на удовлетворение требований контроля. Текущий контроль осуществляется в ходе разработки и реализации УР по разработанному регламенту. Контроль может быть пассивным или активным. Заключительный контроль выполняется после завершения работ и достижения целей. Он имеет три важные функции:
1. Создание или пополнение базы данных по следующим направлениям:· наименование целей и составляющих их задач;· начальные, промежуточные и конечные параметры деятельности организации;· перечень критериев для оценки исходных данных и динамика их изменения ·побочные (положительные и отрицательные) результаты достижения целей при конкретных параметрах деятельности организации.
Эта база данных позволит руководству организации расширить спектр типовых заданий, средств и методов их эффективного выполнения, что необходимо при дальнейшем выполнении аналогичных работ.
2. Формирование статистики деятельности организации, позволяющей руководителю или специалисту принимать более эффективные решения при форс-мажорных ситуациях.
3. Выявление инновационных технологий (производственных и/или управленческих), прошедших апробацию. Данные технологии могут стать предметом продажи как интеллектуальная собственность.
Юридическую основу для проведения контроля составляют учредительные документы и решения вышестоящих органов, а для внеплановой — уголовно-процессуальный кодекс, постановления вышестоящих органов управления, в том числе постановления собрания акционеров организации.
43. Эффективность УР — это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в организации. В качестве ресурсов могут быть финансы, материалы, здоровье персонала, организация труда и др.
Выделяют:
Организационная эффективность УР — это факт достижения организационных целей меньшим числом работников или за меньшее время. Организационные цели связаны с реализацией следующих потребностей человека: в организации жизни и безопасности, в управлении, стабильности, порядке. Организационная эффективность и качество УР неразрывно связаны между собой и поэтому во многих публикациях эти параметры УР рассматриваются совместно.
Экономическая эффективность УР — это соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного УР, и затрат на его разработку и реализацию.
Социальная эффективность УР также может рассматриваться как факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами. Социальные цели реализуют следующие потребности человека: в информации, знаниях, творческом труде, самовыражении, общении, отдыхе.
Технологическая эффективность УР — факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами.
Психологическая эффективность УР — факт достижения психологических целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Психологические цели реализуют следующие потребности человека: в любви, семье, свободном времени.
Правовая эффективность УР оценивается степенью достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Правовые цели реализуют потребности человека в безопасности и порядке.
Экологическая эффективность УР — это факт достижения экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Экологические цели реализуют следующие потребности человека: в безопасности, здоровье, в организации устойчивого развития жизни, физиологические.
Этическая эффективность УР — факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Этические цели реализуют потребности и интересы человека в соблюдении нравственных норм поведения окружающими людьми.
Политическая эффективность УР — это факт достижения политических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Политические цели реализуют следующие потребности человека: в вере, патриотизме, самопроявлении и самовыражении, управлении.
Эффективность УР разделяется по уровням ее разработки, охвату людей и компаний. Выделяют эффективность УР на уровне производства и управления компании, группы компаний, отрасли, региона, страны.
В деятельности компании необходимым условием эффективного функционирования является баланс интересов всех участников бизнеса: собственников, менеджеров, персонала, контрагентов, клиентов и др. При общей заинтересованности каждый из них имеет свой интерес, который необходимо уважать и учитывать другим его участникам.
Управление эффективностью УР осуществляется через систему количественных и качественных оценок на базе реальных показателей, норм и стандартов эффективности выпускаемой продукции и деятельности самой компании. К таким показателям, нормам и стандартам относятся данные в области:деятельности компании в целом;производства отдельных видов продукции (услуг, информации и
знаний);
44. факторы внутренней,внешней среды влияющие на принятие решений в сфере промышленного производства: технологическая среда, ограничение на развитие промышленных зон, специализация предприятий, организационно-правовая форма, материально-техническая база, технический потенциал и степень автоматизации производства.
Ограничения, которые должны учитываться при принятии решений в данной сфере: Существующие технологии и производственные мощности; Ограниченность материально-технических запасов; Месторасположение предприятия; Конкурентные преимущества зарубежных производителей на отечественном рынке промышленной продукции; Низкий уровень послепродажного и сервисного обслуживания; Ограничение возможности автоматизации производства; Низкий уровень развития управления качеством отечественной промышленной продукции в процессе производства.
45. услуги м.б.определены как вид эк-ой деятельности,некие действия или выполнение работы. Услуга-продукт неосязаемый,создаётся и потребляется практически одновременно.
Особенности сферы услуг с позиции принятия решений: Участие потребителей в производственном процессе; Высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя; Высокая трудоёмкость оказания работ в сфере услуг; Высокие требования к социально-психологическим навыкам сотрудников,задействованных в оказании услуг; Относительно высокая доходность операций в сфере услуг.
Факторы внеш.и внутр. Среды,влияющие на принятие решений: Политико-правовая среда; Социально-культурная среда; Демографическая среда; экономическая среда; Сезонность; Потребности и желания потребителей; личностные характеристики продавца и покупателя.
Ограничения: Определение измерение качества весьма затруднительно; Создание запасов продукции не всегда возможно; Трудности оценки эффективности работы сотрудников.
46.наука и наукоёмкое производство должно составлять высокую долю в промышленном производстве города/страны. Размер доли зависит от месторасположения страны и специализации её производства. Наукоёмкость промышленной продукции определяется %-ым соотношением собственных расходов организации на НИОКР к общей сумме продаж изделий. Для наукоёмких отраслей характерна ориентация на выпуск прогрессивной технически сложной продукции. Важная особенность состоит в том,что её изготовление как правило сопровождается технологическими инновациями, что в свою очередь повышает сложность организации производственного процесса.
Особенности: Высокая неопределенность научных и производственных процессов и конечного результата с заданными или ожидаемыми результатами, что приводит к необходимости принятия решений в условиях риска; Динамичность инновационных процессов, непрерывный рост номенклатуры новых изделий; Высокая интенсивность обновления продукции.
Факторы: Квалификация, численность персонала; Материально-техническая база; Уровень технической сложности продукции; Наличие технологических инноваций при изготовлении; Наличие источников финансирования.
Ограничения: Существующие технологии; Высокий уровень неопределённости и риска при принятии решений; Ограниченные объёмы финансирования; Отставание отечественной производственно-технологической базы от уровня зарубежных компаний.
47. управление маркетинга на предприятии –совокупность процессов анализа, реализации, планирования……………………..направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей предприятия. Объект-маркетинговая деятельность управления, субъект- руководство предприятия и подразделения, которое выполняет маркетинговую деятельность.
Факторы: Наличие и особенности маркетинговых посредников; Наличие и особенности контактных аудиторий; Наличие и особенности поставщиков и конкурентов; Наличие коммуникационных каналов с контрагентами; Методы распространения и продвижения товара.
Особенности: Индивидуальный подход к принятию маркетинговых решений; Учёт соц.ответственности и требования к этике принятия решений; Обоснованность решений с учётом влияния внешн. и внутр.факторов среды; Рисковый характер решения; стратегическая направленность решений.
Методы принятия решений маркетинга для анализа среды: SWOT, методы ситуационного анализы 1.1Кейс метод(пошаговый разбор ситуации.сначало краткое изложение,затем формулировка проблемы). 1.2. Мозговая атака(анализ ситуации путём генерации идей,их обсуждений,оценки и выработки коллективной точки зрения). Методы моделирования: 2.1.модели теории игр(оценка воздействия принимаемого решения на конкурента) 2.2.модели теорий массового обслуживания,модель очередей. Определение оптимального кол-ва каналов обслуживания по отношению потребности в них. 2.4.имитационное моделирование предпологает создание модели и её экспериментальное управление и определение изменения реальных ситуаций.
Методы для разработки плана маркетинга: прогнозирование,генерации альтернатив,экспертной оценки.
48.управление персоналом - вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей организации путём использования труда, опыта, интеллекта и мотивов поведения с учётом удовлетворённости их трудом.
Объект-сотрудники кадрового подразделения и руководство организации. Фактором влияющим на принятие кадровых решений являются: Специализация организации,правовое регулирование отношений; наличие профсоюзов; устояние на рынке труда; степень централизации управления; корпоративная культура; система управления персоналом.
Кадровый менеджмент выполняет следущие функции: Определение потребностей в персонале; Обеспечение организованности персоналом(сбор,анализ маркетинговой информации о персонале,вербовка,оценка,отбор персонала); Использование персонала(определение содержания труда:долж.инстр,оцнка результативности труда,проф ориентация) ; Развитие персонала(обучение,повышюквалиф,развитие карьеры); Мотивация персонала(разработка сист.оплаты труда6поврем,сдельная,с-п).
Особенности кадрового решения носят индивидуальный характер, должны учитывать особенности субъекта управления, трудно поддаются стандартизации, должны приниматься с учётом норм управляемости( кол-во сотрудников д.б.подчинены руководителю), д.б.оформленны докментально,д.приниматься с учётом норм права и нормативных актов организации.
ПРИМЕРЫ кадрового решений: 1.для вербовки кадров персонала:личные знакомства,потенц работник,собеседование. 2. Оценка персонала: оценка резюме,тестирование, анкетирование, собеседование. 3. Аттестация и оценка персонала. 4.Установление стандартов и нормативов: использование шкал оценки. 5.методы ранживания.
49.субъект-руководство производственных подразделений и предприятие в целом. Объект - производственные процессы.
Особенности: Комплексный характер; Необходимость и возможность стандартизации; Необходимость учёта требований по охране окр.среды и безопасности труда; Возможность частичной автоматизации; Необходимость документального оформления; Решающее влияние на эффективность функционирование предприятие.
Методы принятия производственных решений: прогнозирование, дерево целей, генерация альтернатив, моделирование.
Для планирования и контроля текущего функционирования проблемной деятельности используется методы: сетевого планирования и управления, методы теорий массового облуживания, модели управления запасами.
50.Финансовая деятельность предприятия - совокупность процессов финансирования хоз.деятельности предприятия. Финансовый менеджмент – система рационального использования финансовых ресурсов предприятий. Фин. Ресурсы предприятия – совокупность денеж.формы децентрализов.характера.
Объектом управления в фин.менеджменте является денежный оборот предприятия, как непрерывный поток денеж.выплат. Субъект-финансового подразделения и сотрудники, в нем работающие.
Факторы: Наличие и виды источников финансирования; Наличие коммуникационных каналов с контрагентами; Уровень организационно-методического обеспечения управления финансами; Наличие квалифицированных кадров; Организационно-правовая форма предприятия.
Особенности: Возможности выразить решение коллективно,т.е. в денежном эквиваленте; Высокая степень ответственного лица,принимающего решения; Необходимость учёта их правовой законности; Целевая установка финансовых решений(повышение конкурентноспособности предприятия за счёт флрмирования и эконом.использования прибыли); Особые значения временных ограничений; Необходимость документального оформления; Возможность автоматизации.
Методы:1.методы финансового анализа включают в себе блоки финансового анализа по данным финн.отчётности,результатов деятельности предприятия(финансоого состояния и хоз.деятельности. 2.методы финансового планирования.основной инструмент-составление бизнес-плана.финансвый плансаставляет часть бизнес плана.НАПРИМЕР обоснование стратегий инвестиций,расчеты рентабельности. 3.Методы финансового регулирования и контроля направлены на диагностику возникающих отклонений от плана и принятие решений по устранению причин этих отклонений либо пересмотру запланированных показателей.