Конспект урока № 7(11) для учащихся 3 класса

Место, дата, время проведения:Школа N 593, 9 марта, 2 урок.

Инвентарь: гимнастические маты, мяч

Тип урока: оценочное занятие

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Проверить и оценить технику гимнастической комбинации

2) Развивать физические способности для стойки на лопатках

3) Разучить технику выполнения стойки на лопатках согнув ноги

4) Воспитывать волевые качества личности

Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания, организации
Подготовительная часть урока
Воспитывать целеустремленность, ответственность Информация о предстоящем уроке 2 минуты Построение, перекличка, объявление задач урока. Отметить, главное на сегодня: успешная демонстрация гимнастической комбинации. Направить учащихся парами за гимнастическими матами. Маты выкладываются рядами в центре зала, по одному на каждого учащегося.
Развивать максимальную силу мышц разгибателей спины в удерживающем режиме для стойки на лопатках И.п – стойка, руки на пояс 1 – наклон вперед руки вперед 2 – руки в стороны 3 – руки вперед 4 – и.п. 2 минуты Необходимо контролировать технику: спина прямая, плечи расправлены
Развивать максимальная силу ягодичных мышц в удерживающем режиме для стойки на лопатках И.п. – стойка руки на пояс 1 – полуприсед 2 – присед 3 – полуприсед 4 – и.п. 2 минуты Необходимо контролировать технику: спина прямая, плечи расправлены, стопы на полу, колени за линию носков не выходят.
Сформировать координационную готовность к обучению стойке на лопатках. упор присев 4 минуты Демонстрация положения
В упор присев по свистку из основной стойки и обратно Учитель контролирует технику
группировка Демонстрация техники группировки в целом с акцентированием внимания учащихся на основных требованиях к технике группировки
Упражнение Группировка из положения упор присев Все занимающиеся выполняют упражнение по свистку. Учитель контролирует технику, исправляет ошибки.
Упражнение Группировка в положении лежа на спине Все занимающиеся выполняют упражнение по свистку. Учитель контролирует технику, исправляет ошибки.
Из упора присев перекат назад и вперед в и. п. Учитель контролирует технику плотной группировки, разъясняет, что инерции при круглой спине достаточно для возвращения в ИП без дополнительного толчка или опоры.
Основная часть урока
Повторить технику гимнастической комбинации и.п. – лежа на спине 1 – 1 – мост 2 – и.п. 3 – выпрямить руки вверх 4 – выполнить переворот влево 5 – упор лежа 6 - прыжком с опорой на руки в упор присев 3 минуты Самостоятельное выполнение упражнения. Учитель объявляет, что дает время на подготовку перед демонстрацией техники упражнения на оценку.
Проверить и оценить технику гимнастической комбинации Гимнастическая комбинация 10 минут Показательные выступления. Все учащиеся садятся на скамью, вызываются для выполнения упражнения учителем по журналу. Учащиеся по очереди выполнят элемент перед всем классом на оценку. Дается 2 попытки, выбирается лучшее исполнение.
Повторить технику плотной группировки Упражнение Группировка из положения упор присев 3 минуты Каждый по свистку выполняет упражнение и держит группировку, учитель проверяет плотность группировки у каждого учащегося.
Упражнение Группировка из положении лежа на спине Каждый по свистку выполняет упражнение и держит группировку, учитель проверяет плотность группировки у каждого учащегося.
Повторить технику перекатов Упражнение перекаты в группировке из упора присев назад до касания затылком мата и возвращение в исходное положение. 3 минуты Каждый по свистку выполняет упражнение заданное количество раз, учитель контролирует технику плотной группировки у каждого учащегося.
Разучить технику выполнения стойки на лопатках согнув ноги Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги. 3 минуты Каждый учащийся выполняет по очереди, учитель поддерживает спину, помогая принять необходимое положение. Далее учащиеся выполняют упражнение в парах. Один выполняет, второй обеспечивает поддержку. Положение стойки на лопатках согнув ноги необходимо удерживать заданное время.
Из упора присев перекатом назад в стойку на лопатках согнув ноги В парах. Один выполняет, второй обеспечивает поддержку. Положение стойки на лопатках согнув ноги необходимо удерживать заданное время.
Воспитывать ответственность, самостоятельность Уборка гимнастических матов 2 минуты Направить учащихся парами освободить центр зала от гимнастических матов, убрав их на место для проведения подвижной игры
Воспитывать смелость и решительность Игра «перестрелка». Двое водящих перекидывают друг другу мячи через площадку, находясь за линией с противоположных сторон, при этом стараясь «выбить» играющих, которые свободно перемещаются в пределах площадки. Если мяч попал в играющего и отскочил, то он выбывает, если он поймал мяч (без отскока), то выбивает мяч с площадки и продолжает игру. 4 минуты Если водящие не справляются, то учитель может присоединиться к игре, став третьим водящим или назначить на это место одного из выбывших. Также можно установить ограничение по времени.
Заключительная часть урока
Способствовать формированию волевых качеств личности словом Словесная оценка работы учащихся 2 минуты Учитель строит класс в 1 шеренгу, подводит итоги урока, отмечает отличившихся (как по положительным критериям, так и провинившихся), объявляет задачи на следующий урок.
Добиться применения полученных знаний о здоровом образе жизни. Распорядок дня   Домашнее задание – создать свой собственный распорядок перед школой с указанием времени.




Наши рекомендации