Конспект урока № 6(10) для учащихся 3 класса

Место, дата, время проведения:Школа N 593, 3 марта, 3 урок.

Инвентарь: гимнастические маты, канат

Тип урока: Игровое занятие

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой

2) Развивать физические способности для стойки на лопатках

3) Проверить уровень умений в выполнении утренних гимнастических упражнений.

4) Воспитывать волевые качества личности

Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания, организации
Подготовительная часть урока
Сформировать положительную мотивацию на предстоящее занятие Информация о предстоящем занятии 3 минуты Построить класс, провести перекличку, объявить классу содержание предстоящего игрового урока. Спросить у класса: «Вам нравится играть в подвижные игры?» Класс кричит хором «ДА!», учитель: «сегодня у нас игровое занятие, мы будем с вами играть в разные игры весь урок!»
Развивать способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для стойки на лопатках Игра «ежики и сурикаты». Занимающиеся бегут одной шеренгой вокруг по залу, по одинарному свистку - как можно быстрее «сворачиваются в клубочки» (принимают положение плотной группировки сидя). Если звучит двойной свист – встают на цыпочки, руки прижимают к груди локтями вниз – «сурикаты». Повторный звуковой сигнал возобновляет бег.   3 минуты Следует чередовать сигналы таким образом, чтобы учащимся необходимо было сосредоточится и они не могли одновременно болтать, обгонять друг-друга и прочее.
Добиться применения полученных умений и понятий по разделу гимнастика и основы акробатики в игре Игра «покажи». Две команды и учитель ведущий. Ведущий называет гимнастическую позу или акробатический элемент, а все играющие должны как можно быстрее выполнить его. Очко получает та команда, в которой все участники первыми выполнили задание. 4 минуты Для проведения игры необходимо разложить гимнастические маты в ряды и расположить занимающихся перед ними. На игровом занятии ведущим может быть любой занимающийся или каждый по очереди
Проверить уровень умений в выполнении утренних гимнастических упражнений. Игра «зарядка по порядку». Учащиеся образуют круг, каждый по очереди выходит в центр круга и демонстрирует одно из упражнений комплекса утренней гимнастики, остальные повторяют. 3 минуты Игра подходит к концу, когда каждый учащийся показал 1 упражнение. Если водящий теряется, то учитель подсказывает ему упражнение.
Основная часть урока
Развивать максимальную силу мышц рук в удерживающем режиме для сохранения положения плотной группировки. Игра «крокодил и мартышки». Учащиеся-мартышки, должны, схватившись за канат, перелететь через мат (река с крокодилом), не коснувшись его (это будет значить, что крокодил укусил мартышку). Все мартышки по очереди переправляются через озеро на другой берег. 8 минут После того, как все мартышки переправились, добавляется еще один мат – уровень воды в реке растет. Маты добавляются до тех пор, пока с переправой справляется большинство мартышек. Для перехода к игре нет необходимости, освобождать зал от матов. Достаточно взять только один. По ходу игры учащиеся сами будут добавлять по одному гимнастическому мату, беря их из центра зала, таким образом собирая их в одно место в процессе игры. К концу игры центр зала освобожден для проведения следующей игры.
 
Воспитывать смелость решительность
Воспитывать дисциплинированность и ответственность
Воспитывать выдержку и самоконтроль Игра «сторож». Один водящий встает у стены спиной к играющим, которые стоят на линии в дальней от него стороны зала. Играющие могут передвигаться, когда водящий отворачивается от них, а когда он поворачивается, они должны замереть. Задача играющих – добраться до стены, у которой стоит водящий и коснуться ее. Водящий если замечает движение играющих, указывает на нарушителя и тот выбывает 3 минуты Играющий, первым добравшийся до стены становится новым водящим. Возможны вариации: Замеченный в движении играющий возвращается на стартовую линию или делает 2 шага назад.
Игра «воробьи и вороны». Два команды: воробьев и ворон. Команды становятся вдоль срединной линии спинами друг к другу. Учитель дает команду «вороны» или «воробьи». Если он называет команду ворон, то вороны догоняют воробьев и наоборот. Задача успеть запятнать противников до того, как они перебегут обозначенные линии безопасности. 3 минуты Давать команду следует не единым словом, а по слогам «во-…-ро-…-ны!»
Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой Подвижная игра 7 минут В конце занятия, если остается время и учитель отмечает хорошую дисциплину, учащимся дается возможность самостоятельно выбрать путем голосования подвижную игру, которая будет проходить под контролем учителя.
Заключительная часть урока
Сформировать представление о здоровом питании Игра «вредное-полезное». Полезное – учащиеся поднимают руки вверх, вредное – топаем ногами.   Продукты для игры: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало.
Способствовать формированию волевых качеств личности словом Словесная оценка работы учащихся 2 минуты Учитель строит класс в 1 шеренгу, подводит итоги урока, отмечает отличившихся (как по положительным критериям, так и провинившихся), объявляет задачи на следующий урок.




Наши рекомендации