Конспект урока № 3(6) для учащихся 3 класса

Место, дата, время проведения:Школа N 593, 24 февраля, 2 урок.

Инвентарь: гимнастические маты

Тип урока: образовательный

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Воспитывать волевые качества личности

2) Добиться слитного выполнение кувырка вперед

3) Добиться применения полученных умений и понятий по разделу гимнастика и основы акробатики в игре

4) Разучивать гимнастическую комбинацию

Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания, организации
Подготовительная часть урока
Воспитывать целеустремленность и ответственность. Информация о предстоящем уроке, подготовка инвентаря. 3 минуты Построение, перекличка, объявление содержания предстоящего занятия. Обязательно подчеркнуть, что на уроке начнем разучивать новые гимнастические элементы, для чего нужно организовать зал. Учитель направляет учащихся парами за гимнастическими матами, по одному на каждого учащегося. они выкладываются рядами в центре зала, оставляя периметр свободным и снова строятся в шеренгу.
Развивать способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка вперед С.: Игра «ежики-клубочки». Занимающиеся «ежики» бегут одной шеренгой вокруг по залу, по свистку как можно быстрее «сворачиваются в клубочки» (принимают положение плотной группировки сидя). По второму свистку «клубочки» разворачиваются, учащиеся возобновляют бег 3 минуты Учитель говорит «все помнят, как правильно нужно группироваться? Давайте мы поиграем в «ежики-клубочки», а лиса вас проверит!». Учащиеся уже знакомы с правилами, начинают бег вокруг по залу по свистку.
Добиться применения полученных умений и понятий по разделу гимнастика и основы акробатики в игре Игра «покажи». Две команды и учитель ведущий. Ведущий называет гимнастическую позу или акробатический элемент, а все играющие должны как можно быстрее выполнить его. Очко получает та команда, в которой все участники первыми выполнили задание. 5 минут Гимнастические маты уже разложены, учащиеся занимают свои места перед ними. Учитель дает команды: позы и упражнения, которые учащиеся уже проходили. После произнесения команды, через несколько секунд учитель сам принимает названное положение, из которого учащиеся выполняют какое-то упражнение. Учителю также следует отслеживать технику выполняемых упражнений
Основная часть урока
Повторить основу техники кувырка вперед И.п. – упор присев. 1- разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди. 2- и. п.   И.п. – упор присев. 1 - разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди. 2 - переворот вперед в группировку лежа на спине.   И.п. – упор присев 1- перекат назад в группировке 2 – перекатом вперед в группировке в и.п. 3 минуты Учащиеся многократно выполняют упражнения, учитель проходит по рядам, контролирую технику выполнения, отмечая ошибки.
Добиться стабильного выхода в упор присев после выполнения кувырка вперед Кувырок вперед 2 минуты Дать указание: при выполнении переката вперед обязательно фиксировать положение рук на голени. В момент перехода из положения группировки в упор присев дать команду: «Руки вперед».
Добиться слитного выполнения кувырка вперед Кувырок вперед 2 минута Выполняется несколько попыток с самопроговариванием. В парах. Партнер наблюдает за товарищем, комментирует выполнение и указывает на допущенные ошибки и способы их исправления.
Повторить технику моста из положения лежа на спине С.: И.п. – лежа на спине 1 - выполнить мост 2 – вернуться в и.п. 3 минуты Упражнение выполняется по свистку, мост удерживается до повторного свистка, учитель проверяет, все ли учащиеся справляются с техникой
Повторить технику переворота в сторону из положения лежа на спине С.: И.п. – лежа на спине 1 - выполнить переворот 2 – вернуться в и.п. 3 минуты Упражнение выполняется несколько в одну и в другую сторону. Необходимо удостовериться, что все учащиеся выполняют переворот по инерции без дополнительной опоры.
Разучить переход от упражнения мост к упражнению переворот. С.: И.п. Лежа на спине 1 – мост 2 – и.п. 3 – выпрямить руки вверх 4 – выполнить переворот влево 5 – выполнить обратный переворот 6 – и.п. 5 минут Упражнение выполняется непрерывно в течение полуминуты.
Заключительная часть урока
Воспитывать дисциплинированность, ответственность Уборка инвентаря 2 минуты Учитель направляет учащихся парами на уборку гимнастических матов на место. При этом во избежании беспорядка необходимо наметить им строгую траекторию движения. Учитель встает у места, где хранится инвентарь и помогает учащимся сложить гимнастические маты аккуратно. Затем направляет учащихся на построение для подведения итогов урока
Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой Подвижная игра 7 минут В конце занятия, если остается время и учитель отмечает хорошую дисциплину, учащимся дается возможность самостоятельно выбрать путем голосования подвижную игру, которая будет проходить под контролем учителя.
Способствовать формированию волевых качеств личности словом Словесная оценка работы учащихся 2 минуты Учитель строит класс в 1 шеренгу, подводит итоги урока, отмечает отличившихся (как по положительным критериям, так и провинившихся), объявляет задачи на следующий урок.




Наши рекомендации