Конспект урока № 2(4) для учащихся 3 класса
Место, дата, время проведения:Школа N 593, 17 февраля, 2 урок.
Инвентарь: Гимнастические маты, канат, мяч.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
1) Добиться применения полученных знаний по разделу гимнастика и основы акробатики в игре
2) Развивать физические способности для кувырка вперед
3) Воспитывать волевые качества личности
4) Сформировать знания о российских спортсменах-гимнастах
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
Подготовительная часть урока | |||
Сформировать положительную мотивацию на предстоящее занятие | Информация о предстоящем занятии | 3 минуты | Построить класс, провести перекличку, объявить классу содержание предстоящего игрового урока. Спросить у класса: «Вам нравится играть в подвижные игры?» Класс кричит хором «ДА!», учитель: «сегодня у нас игровое занятие, мы будем с вами играть в разные игры весь урок!» |
Добиться применения полученных умений и понятий по разделу гимнастика и основы акробатики в игре | Игра «покажи». Две команды и учитель ведущий. Ведущий называет гимнастическую позу или акробатический элемент, а все играющие должны как можно быстрее выполнить его. Очко получает та команда, в которой все участники первыми выполнили задание. | 5 минут | Для проведения игры необходимо разложить гимнастические маты в ряды и расположить занимающихся перед ними. В последующем ведущим игры может быть один из учащихся, который хорошо усвоил терминологию и материал. Учителю также следует отслеживать технику выполняемых упражнений |
Развивать способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка вперед | Игра «Лиса и ежики». По сигналу играющие - «ежики» - принимают положение группировки лежа на спине так, чтобы учитель - «лиса» - не видел нос «ежика». | 3 минуты | Игра проводится без изменения организации зала. Каждый учащийся занимает положение перед гимнастическим матом. Учитель проходит по рядам, свистком давая команды «лиса вышла на охоту», «лиса ушла», попутно проверяя технику группировки, исправляя недочеты, отмечая хорошее выполнение. |
Основная часть урока | |||
Развивать максимальную силу мышц рук в удерживающем режиме для сохранения положения плотной группировки. | Игра «крокодил и мартышки». Учащиеся-мартышки, должны, схватившись за канат, перелететь через мат (река с крокодилом), не коснувшись его (это будет значить, что крокодил укусил мартышку). Все мартышки по очереди переправляются через озеро на другой берег. | 8 минут | После того, как все мартышки переправились, добавляется еще один мат – уровень воды в реке растет. Маты добавляются до тех пор, пока с переправой справляется большинство мартышек. Для перехода к игре нет необходимости, освобождать зал от матов. Достаточно взять только один. По ходу игры учащиеся сами будут добавлять по одному гимнастическому мату, беря их из центра зала, таким образом собирая их в одно место в процессе игры. К концу игры центр зала освобожден для проведения следующей игры. |
Воспитывать смелость и решительность | Игра «перестрелка». Двое водящих перекидывают друг другу мячи через площадку, находясь за линией с противоположных сторон, при этом стараясь «выбить» играющих, которые свободно перемещаются в пределах площадки. Если мяч попал в играющего и отскочил, то он выбывает, если он поймал мяч (без отскока), то выбивает мяч с площадки и продолжает игру. | 6 минут | Если водящие не справляются, то учитель может присоединиться к игре, став третьим водящим или назначить на это место одного из выбывших. Также можно установить ограничение по времени. |
Воспитывать выдержку и самоконтроль | Игра «воробьи и вороны». Два команды: воробьев и ворон. Команды становятся вдоль срединной линии спинами друг к другу. Учитель дает команду «вороны» или «воробьи». Если он называет команду ворон, то вороны догоняют воробьев и наоборот. Задача успеть запятнать противников до того, как они перебегут обозначенные линии безопасности. | 2 минуты | Давать команду следует не единым словом, а по слогам «во-…-ро-…-ны!» |
Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой | Подвижная игра | 7 минут | В конце занятия, если остается время и учитель отмечает хорошую дисциплину, учащимся дается возможность самостоятельно выбрать путем голосования подвижную игру, которая будет проходить под контролем учителя. |
Заключительная часть урока | |||
Воспитывать дисциплинированность и ответственность | Уборка инвентаря | 3 минуты | Учитель направляет учащихся парами на уборку гимнастических матов на место. При этом во избежании беспорядка необходимо наметить им строгую траекторию движения. Учитель встает у места, где хранится инвентарь и помогает учащимся сложить гимнастические маты аккуратно. |
Способствовать формированию волевых качеств личности словом | Словесная оценка работы учащихся | 2 минуты | Учитель строит класс в 1 шеренгу, подводит итоги урока, отмечает отличившихся (как по положительным критериям, так и провинившихся), объявляет задачи на следующий урок. |
Сформировать знания о Российских спортсменах гимнастах. | Доклад о российском спортсмене-гимнасте | 1 минута | Учитель дает задание для самостоятельной работы дома: подготовить доклад о спортсмене-гимнасте, участнике олимпийских игр. Выполненные работы сдаются на следующем уроке, проверяются и оцениваются. |