Конспект урока № 1(2) для учащихся 3 класса
Место, дата, время проведения:Школа N 593, 11 февраля, 2 урок.
Инвентарь: гимнастические маты
Тип урока: образовательный урок
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
1)Разучивать основу техники кувырка вперед
2)Развивать координационные способности для кувырка вперед
3) Воспитывать волевые качества личности:
4) Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
Подготовительная часть урока | |||
Сформировать общее представление о кувырке вперед и психологическую готовность к обучению | Кувырок вперед | 4 минуты | После построения и переклички, объявление задач урока. Демонстрация упражнения с разъяснением, рассказ о перспективах применения упражнения на занятиях. Организовать зал для проведения подготовительной и основной части урока акробатики с помощью учащихся следующим образом: зал свободен по периметру, гимнастические маты выкладываются радами, по 1 мату на каждого учащегося |
Сформировать координационную готовность к обучению кувырку вперед | Упор присев | 7 минут | Демонстрация положения |
В упор присев по свистку из основной стойки и обратно | Учитель контролирует технику | ||
Группировка | Демонстрация техники группировки в целом с акцентированием внимания учащихся на основных требованиях к технике группировки | ||
Упражнение Группировка из положения упор присев | Все занимающиеся выполняют упражнение по свистку. Учитель контролирует технику, исправляет ошибки. | ||
Упражнение Группировка в положении лежа на спине | Все занимающиеся выполняют упражнение по свистку. Учитель контролирует технику, исправляет ошибки. | ||
Из упора присев перекат назад и вперед в и. п. | Учитель контролирует технику плотной группировки, разъясняет, что инерции при круглой спине достаточно для возвращения в ИП без дополнительного толчка или опоры. | ||
Основная часть урока | |||
Разучить из упора присев разгибание ног и перенос веса тела на руки для кувырка вперед | И.п. – упор присев. 1- разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди. 2- и. п. | 4 минуты | Учитель демонстрирует упражнение и технику помощи. Учащиеся делятся на пары. Один выполняет, другой, стоя сбоку, правую руку ставит на верхнюю часть спины партнера, а левую – на заднюю поверхность бедра так, чтобы партнер почувствовал опору на руки. При этом правой рукой страхует от падения вперед. Перед выполнением учитель показывает и объясняет способ оказания помощи. |
Развивать способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка вперед | Игра «ежики-клубочки». Занимающиеся «ежики» бегут одной шеренгой вокруг по залу, по свистку как можно быстрее «сворачиваются в клубочки» (принимают положение плотной группировки сидя). По второму свистку «клубочки» разворачиваются, учащиеся возобновляют бег | 2 минуты | Учитель говорит «теперь, проверим все ли усвоили, как нужно группироваться, мы поиграем в игру!» Объясняются правила, учащиеся выходят на периметр зала, свободный от гимнастических матов и приступают к игре. |
Воспитывать ответственность и дисциплину | Уборка гимнастических матов | 2 минуты | По указанию преподавателя, учащиеся делятся на пары и парами убирают гимнастические маты на место, освобождая площадь зала для проведения подвижных игра |
Воспитывать выдержку и самоконтроль | Игра «сторож». Один водящий встает у стены спиной к играющим, которые стоят на линии в дальней от него стороны зала. Играющие могут передвигаться, когда водящий отворачивается от них, а когда он поворачивается, они должны замереть. Задача играющих – добраться до стены, у которой стоит водящий и коснуться ее. Водящий если замечает движение играющих, указывает на нарушителя и тот выбывает | 5 минут | Играющий, первым добравшийся до стены становится новым водящим. Возможны вариации: Замеченный в движении играющий возвращается на стартовую линию или делает 2 шага назад. |
Воспитывать настойчивость и целеустремленность | Эстафета 1 Добежать до линии, взять мяч, вернуться, отдать следующему. Тот с мячом добегает до линии, кладет мяч и возвращается передать эстафету. 2 «попади в цель» Каждый учащийся должен подбежать к условленной линии, бросить мяч в цель на стене. Если попал, то подбирает мяч, и передает следующему. Если нет, то бросает пока не попадет (не более 10 попыток). | 5 минут | Учащиеся делятся на две команды, по результатам всех эстафет и игр урока выявляются победители |
Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой | Подвижная игра | 7 минут | В конце занятия, если остается время и учитель отмечает хорошую дисциплину, учащимся дается возможность самостоятельно выбрать подвижную игру, которая будет проходить под контролем учителя. |
Заключительная часть урока | |||
Способствовать формированию волевых качеств личности словом | Словесная оценка работы учащихся | 2 минуты | Учитель строит класс в 1 шеренгу, подводит итоги урока, отмечает отличившихся (как по положительным критериям, так и провинившихся), объявляет задачи на следующий урок. |