Монтаж вставки в контактный провод

В процессе эксплуатации контактной сети различными измерительными приборами (универсальными микрометрами, штангенциркулями, комплектом измерительных скоб или другими приборами с погрешностью не более 0,1 мм) измеряют высоту сечения контактных проводов, рассчитывают их износ и определяют участки, на которых износ проводов пре­вышает допустимые пределы и требует установки шунтов или монтажа вставки из нового провода той же марки и сечения.

До начала монтажа выполняются подготовительные работы, в том числе подготав­ливают вставку контактного провода. Для этого отрезают часть контактного провода не­обходимой длины, тщательно выправляют на специальном бруске (правиле) свинцовым мо­лотком его концы и обрабатывают торцы напильником и наждачной бумагой. Подбирают стыковые зажимы (КС-050 или КС-321), удаляют с их контактной поверхности грязь и окис­лы, прогоняют резьбу болтовых соединений и закрепляют их на концах вставки, временно затянув болтами (рис. 6.1).

Кроме того, с обеих сторон вставки 2 на расстоянии 600—700 мм от ее концов устанавли­вают натяжные зажимы 4, присоединяют медные шунтирующие перемычки 8 сечением 95 мм2 и сворачивают подготовленную вставку в бухту диаметром не более 1,5 м. В целях безопасности каждый виток надежно крепят в трех-четырех местах к предыдущему проволочными вязками.

Осуществляют допуск бригады к работам без снятия напряжения в обычном порядке. Если нет возможности осуществить межпоездные интервалы необходимой длительности, ограждают место работы временными сигнальными знаками об опускании и подъеме то­коприемника и выдают предупреждения поездам.

Последовательность монтажа вставки. Исполнитель и его помощник поднимают бух­ту провода вставки в рабочую площадку изолированной съемной вышки. Завешивают обе шунтирующие штанги 9 на рабочий контактный провод 1, устанавливают на нем натяжной

монтаж вставки в контактный провод - student2.ru

Рис. в. 1. Монтаж вставки в контактный провод

зажим 5 и соединяют его струбциной 6 с натяжной муфтой 7. Места соединения муфты с натяжными зажимами подвязывают проволокой для предупреждения расцепления. Натяжной зажим 4 на конце последнего витка бухты соединяют с натяжной муфтой и тоже подвязывают проволокой. Устанавливают шунт 8 между вставкой 2 и рабочим контактным проводом 1.

Разматывают бухту, перемещая изолированную вышку по рельсам и, поочередно пе­реставляя одну из шунтирующих штанг 9 по направлению движения вышки. При разматы­вании бухты ее подвязывают к рабочему контактному проводу через 0,5—1 м.

С другой стороны вставки устанавливают второй натяжной зажим 5 на рабочий контакт­ный провод, соединяют его с натяжным зажимом 4 на втором конце бухты натяжной муфтой 7 и устанавливают еще один шунт 8. Как и в начале вставки проводят все соединения.

С помощью натяжных муфт осторожно передают натяжение рабочего контактного провода на вставку и шунтируют намеченные места его разреза шунтами 8. Разрезают контактный провод с одной стороны и стыкуют с ним провод вставки стыковым зажимом 3. Заменяемый провод сматывают в бухту, скрепляя его витки проволокой, а струны перево­дят на новый контактный провод. Разрезают рабочий контактный провод с другой стороны и производят стыковку со вторым концом вставки.

Затем постепенно передают натяжение с муфты на вставку, снимают шунты, натяж­ные муфты, натяжные зажимы, опускают их и бухту снятого провода на землю. После это­го производят регулировку и проверяют состояние струновых и стыковых зажимов, место прохода токоприемника под стыковыми зажимами.

При наличии ступеньки (выступа) из-за разницы высот контактных проводов в месте стыковки запиливают напильником выступающий провод на длине 50 мм, сделав переход

плавным, исключающим удары полоза токоприемника. Для усиления крепления контакт­ных проводов устанавливают сверху стыкового зажима шунт из провода ПБСМ-70 и зак­репляют зажимами средней анкеровки (КС-051) на расстоянии не менее 100 мм от стыково­го зажима с максимальной вытяжкой шунта. С целью предупреждения разрушения стыко­вого зажима по раковинам с двух его сторон устанавливают металлические пластины тол­щиной 2,0—2,5 мм под горизонтальные болты.

Зазор между состыкованными концами рабочего контактного провода и вставки не должен превышать одного миллиметра; при передаче натяжения с натяжной муфты на вставку зазор не должен увеличиваться. У стыковых зажимов устанавливают дополнитель­ные поддерживающие струны и регулируют их так, чтобы при проходе токоприемников ЭПС с установленной скоростью не создавалась жесткая точка на контактном проводе. При двух контактных проводах стыковые зажимы вставки и провода подвешивают на зве­ньевые струны на 10—20 мм выше другого (целого) контактного провода.

Если в месте вставки расположен продольный или поперечный электрический соеди­нитель, подключены шлейфы секционного разъединителя или грозового разрядника, то до разреза рабочего контактного провода в месте стыковки устанавливают шунт между вставкой и соединителем, переключают соединитель с изношенного контактного провода на вновь смонтированную вставку и снимают шунт. Если в месте вставки расположен фик­сатор, его также переставляют с изношенного провода на вставку после передачи тяжения на нее до разреза провода. Перестановку фиксатора производят при завешенных шунтиру­ющих штангах съемной вышки на фиксатор и контактный провод.

Во время работы исполнитель и помощник должны находиться по отношению к кон­тактному проводу с внешней стороны зигзага.

Если во время разматывания или сматывания бухты необходимо временно прекра­тить работу, то в первую очередь помощник должен завесить лестницу на несущий трос, а исполнитель подняться по ней и надежно привязать нераскатанную бухту к несущему тро­су или верхнему звену струны. Затем необходимо снять лестницу и шунтирующие штанги, а исполнителю с помощником спуститься на землю. После этого съемную вышку снимают с пути и удаляют людей на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, обеспечивая про­пуск ЭПС с опущенными токоприемниками, по заранее установленному порядку с ограж­дением места работы временными сигнальными знаками или путем подачи сигналистом ручного сигнала «Опустить токоприемник».

Замена контактного провода

Замену анкерного участка контактного провода с заменой струн и дефектных зажи­мов проводят при предельно допустимом износе провода.

После проведения замеров и подсчета износа контактного провода (AS) определяют мероприятия по восстановлению его сечения. Например, для контактного провода МФ-100 при среднем арифметическом значении высоты сечения контактного провода h -8,21 мм и менее или при A.S - 30 мм2 и более на анкерном участке выполняют сплошную смену кон­тактного провода. Возможна смена контактного провода и при меньшем среднем из­носе, если на 1км контактного провода имеется более 10 вставок и шунтов или наблюдает­ся неравномерный износ провода по анкерному участку.

Смена контактного провода анкерными участками — сложная и ответственная рабо­та, требующая снятия напряжения и закрытия пути для движения поездов, поэтому к ней тщательно готовятся. Работу производят в два этапа: сначала идет подготовка анкерного участка к замене контактного провода и только потом выполняют его раскатку и замену.

Подготовительные работы. За сутки до начала замены составляют и передают заяв­ки энергодиспетчеру на выполнение работ по:

— подготовке анкерного участка к раскатке под напряжением с применением изоли-рующих съемных вышек и выдачей предупреждений поездам о работе съемных вышек, с указанием времени, места и характера работ;

— раскатке и замене контактного провода со снятием напряжения с контактной сети, с использованием автомотрисы (дрезины) с раскаточной платформой и съемных вышек, представлением «окна» в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.

На раскаточную платформу устанавливают барабан с контактным проводом таким образом, чтобы провод при раскатке шел сверху вниз и его рабочая поверхность была внизу. Конец провода заделывают в концевой клиновой зажим КС-035, проверяют качество всех деталей, приготовленных к замене, прогоняют резьбу на болтах всех зажимов, наносят на них смазку.

На месте уточняют длину анкерного участка, выявляют особенности его располо-жения (наличие кривых, искусственных сооружений и др.), заменяют дефектные струновые, питающие и фиксирующие зажимы, струны и электрические соединители. На всех шимах ослабляют контргайки и проворачивают болты. В петли сочленения вертикальных струн завешивают монтажные крючья, а на кривых — временные усовики на основных стержнях фиксаторов. Работу выполняют с двух съемных изолирующих вышек бригадой электромонтеров в составе 11 человек, не считая сигналистов с двух съемных озолирующих вышек.

При выполнении работ в месте секционирования включают по приказу энергодиспетчера секционный разъединитель, шунтирующий смежные секции. Ключ от привода разъединителя должен находиться у руководителя работ на весь период работы. При дистанционном управлении снимают предохранители в цепях управления моторным приводом, крышку привода оставляют открытой. Во всех случаях устанавливают медную шунтирующую перемычку между секциями контактной подвески.

Между анкерной 9 и переходной 10 опорами (рис. 6.2) на расстоянии 5—7 м от пере­ходной в сторону анкеровки со съемной изолирующей вышки устанавливают натяжные зажимы, соединив их струбциной и натяжной муфтой 3 и стягивают их до появления слабины в контактном проводе на отрезке между ними. Затем на неизолирующем сопряжении анкерных участков разрезают в этом месте контактный провод и заделывают его конец со стороны анкеровки в концевой клиновой зажим (К-035). На изолирующем сопряжении - отсоединяют конец заменяемого провода от изолятора, освобождая место для подстыковки к изолятору раскатываемого провода.

Аналогичные операции по подготовке места для подстыковки нового провода выпол­няют на другом конце анкерного участка.

Замену контактного провода выполняют в «окно», продолжительностью не менее часа, со снятием напряжения, с рабочей площадки автомотрисы (дрезины) и раскаточной платформы.

После снятия напряжения и заземления 1 контактной подвески автодрезину 5 с раскаточ-

ной платформой 7 останавливают в пролете между анкерной и переходной опорой в месте

монтаж вставки в контактный провод - student2.ru

Рис. 6.2. Раскатка контактного провода

подстыковки нового контактного провода 4 к анкеровочной ветви 8 заменяемого про­вода 6. Во время раскатки раскаточная платформа должна находиться впереди автомотри­сы (см. рис. 6.2).

Конец нового контактного провода, заделанный в концевом зажиме 2, поднимают на рабочую площадку и подстыковывают через соединительную планку (деталь КС-082) с концевым клиновым зажимом на конце анкеровочной ветви в месте разреза заменяемого провода или присоединяют к врезному изолятору отходящей на анкеровку ветви контакт­ного провода изолирующего сопряжения. Дополнительно на стыковом соединении с соеди­нительной планкой устанавливают медный шунт сечением не менее 95 мм2.

Раскатку провода и укладку его в крючья осуществляют с рабочей площадки авто­мотрисы (дрезины) со скоростью не более 10 км/ч.

Руководитель работ, находящийся на раскаточной платформе, в течение всего време­ни предупреждает исполнителей на рабочей площадке о приближении к фиксаторам, пересе­кающим проводам и токоведущим частям и поддерживает постоянную связь по радио с машинистом и электромонтерами.

В конце анкерного участка автомотрису вместе с раскаточной платформой останав­ливают между анкерной и переходной опорами, затормаживают барабан и с помощью авто­мотрисы производят предварительную вытяжку нового провода. Затем устанавливают на­тяжные зажимы на новый контактный провод и анкеровочную ветвь заменяемого, стягива­ют их с помощью полиспаста на 20 кН и постепенно переводят тяжение на новый контакт­ный провод до момента начала подъема компенсаторных грузов на анкерной опоре. Подни­мают компенсаторные грузы на 400—500 мм и фиксируют их, после чего отрезают новый контактный провод, производят его окончательную вытяжку, монтируют на нем концевой зажим и присоединяют к анкеровочной ветви. На стыковом соединении с соединительной планкой устанавливают шунт из медного провода сечением 95 мм2.

Габарит и временное положение нового провода проверяют с рабочей площадки авто­мотрисы и со съемных вышек. Новый контактный провод должен быть расположен выше заменяемого.

Окончательный монтаж и ввод в работу нового контактного провода может произво­диться в это же «окно» или сразу же после «окна» уже под напряжением, или на следующий день. При работе после «окна» устанавливают подпитывающие перемычки между новым проводом и поперечными электрическими соединителями в 4-5 местах анкерного участка. При вводе в работу нового и демонтаже старого провода в это же «окно» эти перемычки не ставят.

Монтаж провода начинают от средней анкеровки, предварительно переставив ее за­жим на новый контактный провод. Затем с двух съемных изолирующих вышек, перемещае­мых от средней анкеровки в обе стороны, снимают струны с демонтируемого провода и устанавливают их на новый.

Фиксирующие зажимы на кривых участках пути переставляют с помощью полиспас­тов или блоков БР-300, при этом гайки зажимов должны находиться с внутренней стороны зигзага, чтобы усилие излома приходилось на основную щеку зажима. После перестановки струн демонтируемый провод отсоединяют в местах подстыковок в начале и конце анкер­ного участка, сбрасывают на обочину и сматывают в бухты.

Перемещая изолирующие съемные вышки с обеих сторон к средней анкеровке, прово­дят контрольный осмотр новой подвески и регулируют сопряжения анкерных участков.

Замена несущего троса

Большая изношенность несущего троса представляет опасность для нормальной рабо­ты контактной подвески, увеличивает вероятность нарушения графика движения поездов. Шунты и вставки в несущем тросе временно поддерживают его прочность, но большое их количество на анкерном участке уменьшает его несущую способность и надежность, а так­же эластичность подвески, особенно полукомпенсированной. Поэтому количество вставок в несущий трос и шунтов ограничивается Правилами [22].

Замена несущего троса относится к работам по капитальному ремонту контактной сети, поэтому до их начала составляют дефектную ведомость, определяющую объем работ и потребность в материалах. Кроме того, учитывая особую трудоемкость замены несуще­го троса, проводят основательные подготовительные работы.

Для этого на месте уточняют специфические особенности расположения анкерного участка: наличие искусственных сооружений, кривых участков пути, фиксирующих тро­сов, а также типы поддерживающих конструкций. Внешним осмотром определяют, имеет ли несущий трос на сопряжениях анкерных участков контактного провода разанкеровки или подкатан вспомогательный трос («усы») для поддержания нерабочих ветвей контакт­ных проводов и т.д. Определяют объемы работ, составляют план и направление раскатки, а также количество мест «прошивки» раскатываемого троса. Устанавливают этапы работ, расстановку механизмов и исполнителей.

Подготовку к замене троса начинают с передачи заявки энергодиспетчеру на выпол­нение работ:

- по раскатке и монтажу нового несущего троса и демонтажу изношенного троса со снятием напряжения, предоставлением одного, двух или трех «окон» в движении поездов;
с использованием двух автомотрис (дрезин) с раскаточной платформой, с указанием вре­мени, места и характера работ;

- по переключению подвески проводов на новый несущий трос под напряжением, с
использованием двух изолирующих съемных вышек, ограждением места работ сигналис­тами и выдачей предупреждений поездам о работе съемных вышек.

Получают два наряда на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего наря­ды: один — со снятием напряжения, предоставлением «окон» в движении поездов, с ис­пользованием двух автомотрис (дрезин) и раскаточной платформы, а второй — под на­пряжением с двумя изолирующими съемными вышками.

Устанавливают барабан с тросом необходимой длины и марки на раскаточную плат­форму таким образом, чтобы трос при раскате сходил с верха барабана в сторону автомот­рисы, ведущей раскатку. Проверяют исправность барабана и тормозного устройства, а также целостность заземления барабана на раму платформы.

Подбирают в соответствии с ведомостью зажимы для стыковки, временных анкеро-вок и соединений, струн, струновых зажимов и т.п, проверяют их качество, при необходи­мости прогоняют резьбу и наносят на нее смазку.

Подбирают монтажные приспособления, защитные средства, инструмент и сигналь­ные принадлежности, проверяют их исправность и сроки испытаний и загружают их, а также подобранные материалы и детали на платформу.

Работы со снятием напряжения проводятся в одно, два или три «окна» общей про­должительностью 4—4,5 часа. Для уменьшения времени раскатки троса используют две автомотрисы (дрезины) и одну раскаточную платформу.

Ниже представлен технологический процесс замены несущего троса на анкерном уча­стке полукомпенсированной цепной подвески.

Замена несущего троса включает в себя раскатку нового троса, перевод подвески с заменяемого несущего троса на новый с последующим демонтажем старого, причем перевод


монтаж вставки в контактный провод - student2.ru

Рис. 6.3. Временная анкеровка несущего троса:

1—опора; 2—узел присоединения анкеровочной штан­ги; 3—струбцина монтажная; 4—гирлянда изоляторов временной анкеровки; 5—натяжная муфта; 6—натяж­ной (крюковой) зажим; 7—концевой зажим анкеровки; 8 — анкеровочная штанга; 9 — гирлянда изоляторов постоянной анкеровки

подвески выполняют под напряжением с двух изолирующих съемных вышек и навесных трехметровых лестниц, а все остальные работы — в «окна».

При подготовке анкерного участка к раскатке несущего троса расставляют автомотрисы по обоим концам анкерного участка; с поднятой рабо­чей площадки одной из них (первой) с помощью навесной лестницы выполняют временную анкеровку несущего троса (рис. 6.3) взамен рабочей. Затем проверяют и при необходимос­ти, заменяют штангу 8 и гирлянду изоляторов 9 постоянной анкеровки, подготавливая их для стыковки с новым несущим тросом. Одновременно монтируют такую же временную анкеровку в конце анкерного участка, на котором меняют несущий трос.

Раскатку и вытяжку нового троса начинают с расцепления автомотрисы с раскаточной платформой в начале анкерного участка и установки тормозных башмаков под колес­ные пары с обеих сторон платформы (рис. 6.4). Конец раскатываемого троса присоединяют к автосцепке автомотрисы и раскатывают один пролет, проезжая за опору на 10—15 м.

Во время раскатки между руководителем работ, находящимся на автомотрисе, и элек­тромонтерами на раскаточной платформе должна поддерживаться постоянная радиосвязь. При движении автомотрисы электромонтеры на раскаточной платформе внимательно сле­дят за вращением барабана, регулируют скорость его вращения, не допуская ослабления и спутывания витков, а также наблюдают за состоянием троса. При необходимости, умень­шают скорость вращения барабана, притормаживая его, а также подают сигнал об ава­рийной остановке. Непосредственно перед началом движения автомотрисы раскручивают барабан во избежание рывка в момент натяжения троса.

После остановки автомотрису возвращают к опоре, отцепляют раскатываемый трос, «прошивают» его через пересекаемые провода и фиксаторы, подвешивают к ушку седла монтажный ролик, закладывают в него трос и вновь крепят его за автомотрису. При этом следят, чтобы трос не перекрутился. Раскатку ведут со скоростью не более 10 км/ч, повторяя «прошивание» пересекаемых проводов и не допуская защемлений и повреждений троса.

В конце анкерного участка автомотрису останавливают, не доезжая до места анке­ровки. Трос отсоединяют от автосцепки и прошивают его между несущим тросом и кон­тактным проводом следующего анкерного участка. На этом раскатка заканчивается, о чем руководитель работ извещает электромонтеров, находящихся на раскаточной платформе. По его команде они разрезают раскатываемый трос, предварительно накладывая прово­лочные бандажи по обеим сторонам разреза, монтируя на нем концевой зажим (вилочный коуш и


монтаж вставки в контактный провод - student2.ru

Рис. 6.4. Начало раскатки несущего троса



монтаж вставки в контактный провод - student2.ru


Рис. 6.5. Окончание раскатки несущего троса

трубчатый соединитель или клиновой зажим) — в зависимости от материала несу­щего троса, затем с рабочей площадки автомотрисы прошивают пересекающие провода и присоединяют конец троса к постоянной анкеровке (см. рис. 6.3), подготовленной заранее.

После этого второй автомотрисой, стоящей у начала анкерного участка, вытягивают трос, до стрелы провеса несколько меньшей, чем стрела провеса изношенного троса. Затем на анкерной опоре устанавливают струбцину, на раскатанном тросе — натяжной зажим и крепят полиспасты на 20 кН (2000 кгс) к струбцине и натяжному зажиму. С помощью поли­спастов производят окончательную вытяжку раскатанного троса, наносят метку в месте его крепления к гирлянде изоляторов постоянной анкеровки, отпускают трос и обрезают его по отметке, монтируют на нем в этом месте концевой зажим, снова натягивают и соеди­няют с гирляндой изоляторов. С обеих автомотрис проверяют положение вытянутого троса и соединяют его с рабочим в 5-6 местах для предотвращения его перемещения при переводе нагрузки от контактных проводов (рис. 6.5).

Перекладку нового троса из монтажных роликов в седла выполняют с автомотрис и съемных вышек одновременно 2-3 бригадами.

С навесной лестницы, завешенной на несущий трос, с помощью полиспаста 1 на 5 кН (500 кгс) и приспособления для замены изоляторов 2 новый трос вынимают из монтажного роли­ка 5. Затем с помощью крюка 6, зацепленного на новый трос, поднимают полиспастом оба троса вместе и вынимают демонтируемый трос из седла 4, предварительно сняв плашку, после чего старый трос укладывают в монтажный ролик, а новый — в седло и закрепляют его плаш­кой (рис. 6.6). После перекладки несущих тросов проверяют положение фиксаторов и отходя­щих ветвей, чтобы на сопряжениях обеспечивался беспрепятственный проход токоприемников.

Перевод подвески на новый несущий трос производят под напряжением с двух съемных изолирующих вышек и навесных лестниц. При этом переставляют зажимы крепления средней анкеровки, а также вертикальные, эластичные, поддерживающие, страху­ющие струны и жесткие распорки на новый несущий трос, заменяя неисправные зажимы или изношенные струны; одновременно выполняют регулировку контактного провода по высоте.

Переставляя поперечные и продольные электрические соединители, очищают контакт­ные поверхности соединяемых проводов и соединительных зажимов от смазки и грязи салфет­кой, смоченной в бензине, и зачищают до блеска наждачным полотном.

монтаж вставки в контактный провод - student2.ru
Рис. 6.6. Схема перекладки тросов

Демонтаж заменяемого несущего троса выполняют после переключения и регулировки подвески в «окна» при снятом напряжении и закрытом для движения поездов участке. При этом отключают и снимают временные соединения между новым и старым тросами, установленные пос­ле раскатки и вытяжки. В середине анкерного участка стягивают при помощи полиспаста и натяжных зажимов заменяемый трос и разрезают в месте его слабины между зажимами. Не допускается разрезать натянутый трос, т.к. это может привести к травматизму персонала и повреждению контактной сети. Затем осторожно распускают полиспаст и снимают ненатянутый трос с монтажных роликов и сами ролики. Демонтаж ведут с двух автомотрис, перемещающихся от середины анкерного участка к анкеровкам.

При замене несущего троса компенсированной цепной под­вески сначала с помощью полиспастов выводят из работы и фиксируют компенсирую­щие устройства, тем самым исключая опускание грузов с обеих сторон анкерного участка. Эту работу выполняют под напряжением перед началом «окна». Раскатку нового троса проводят так же, как и для полукомпенсированной подвески.

После окончания раскатки и монтажа концевого зажима нового троса временно закреп­ляют его на действующем шестью соединительными зажимами. Затем с помощью полиспаста и натяжных зажимов создают слабину в месте соединения заменяемого троса с гирляндой изоля­торов, расцепляют трос и гирлянду и присоединяют к гирлянде концевой зажим нового троса.

На изолирующем сопряжении анкерных участков (если не требуется замена анкеро-вочной ветви несущего троса) раскатку начинают от переходной опоры (от места врезки гирлянды изоляторов).

Монтаж вставки в несущий трос выполняют при обнаружении обрыва проволок или коррозии их более 15 % сечения. При длине вставки более 10 м на участках переменного тока и более 25 м — на участках постоянного тока, а также в случаях, когда вставка прохо­дит под неизолированной консолью или один из ее концов находится на расстоянии менее 2 м от подвесного изолятора, работы должны выполняться со снятием напряжения.

Монтаж вставки со снятием напряжения производят с рабочей площадки автомот­рисы с использованием навесной лестницы бригадой из трех электромонтеров 5,4 и 3 разря­дов в «окно» продолжительностью не более часа.

После снятия напряжения и завешивания заземляющих штанг электромонтер с навесной лестницы устанавливает на несущем тросе натяжные зажимы и с помощью струбцины с на­тяжной муфтой стягивает их до появления слабины в тросе между ними. Тросорезом или но­жовкой по металлу разрезают несущий трос, предварительно наложив проволочные бандажи с обеих сторон от места разреза. Подстыковывают вставку к несущему тросу, после чего раскатывают вставку, подвязывая ее к несущему тросу проволокой через 1,5—2 м.

Установив натяжные зажимы на другом конце вставки и на несущем тросе, натягива­ют вставку натяжным устройством до появления слабины в заменяемом несущем тросе, после чего разрезают и подстыковывают к нему вставку. Стык выполняется зажимами, тип которых выбирают в зависимости от материала троса и его сечения (например, для сталемедных проводов сечением 70—95 мм2 - клиновой зажим К-035 и соединительная планка К-082). Тип натяжного устройства зависит от длины вставки: при вставке протя­женностью менее одного пролета используют натяжную муфту, а свыше — полиспаст на 20 кН (2000 кгс). Снимают натяжные зажимы и устройство, переставляют струны с заменя­емого троса на вставку; при наличии в месте вставки точки подвеса с помощью полиспаста вынимают из седла заменяемый трос и на его место укладывают трос вставки.

Вырезанный отрезок изношенного троса опускают на землю и сматывают в бухту.

Наши рекомендации