Урок 22. Артистические способности

Талант и слеп и слишком тонок, Чтоб жизнь осилить самому. И хам, стяжатель и поддонок

Всегда сопутствуют ему. И. Губерман.

Задание 1. Мыслитель или художник

Оцените, насколько точно данные утверждения отражает ваше поведение по десятибалльной шкале: от 1 – совершенно не соответствует до 10 – соответствует полностью. Обведите нужное число.

1. Я не вижу причин для печали.
2. Прослушав мелодию, я могу точно воспроизвести ее.
3. Я помню то, чему меня учили несколько лет назад.
4. Когда я слышу чей-то рассказ, я будто вижу, как все происходит.
5. Я считаю, что эмоции только мешают в разговоре.
6. Мне трудно дается алгебра.
7. Мне легко первому начать разговор.
8. Я легко запоминаю незнакомые лица.
9. Если кто-то выдвигает идеи, я требую аргументов.
10. Я не вижу причин для радости.

Подсчитайте сумму баллов отдельно по нечетным по четным пунктам утверждений.

Запишите сумму нечетных утверждений: ЛП________________, сумму четных утверждений: ПП_______________.

Если первая сумма более чем на 5 превышает вторую, вы принадлежите к логическому типу. Вы склонны действовать под влиянием разума, а не эмоций. При принятии решений чаще всего полагаетесь на расчет, чем на интуицию. Больше доверяете внешней информации, чем внутренним впечатлениям. Ваша сильная сторона – логика. Вы оптимистичны, жизнерадостны и общительны. Вы можете стать математиком, преподавателем, программистом, конструктором, инженером.

Если вторая сумма более чем на 5 превышает первую, вы – человек художественного типа. Вероятно, вы принимаете решения на интуитивном уровне, полагаясь скорее на эмоции, чем на рассудок, доверяете своим чувствам, чем внешней информации. Вы ранимы, впечатлительны, поэтому не испытываете потребности в широком круге общения, цените независимость. При наличии специальных способностей можете быть успешны в эстетических видах деятельности.

Задание 2. Ведущее полушарие(самостоятельная работа)

Уточнить свою принадлежность к "мыслителям" или "художни­кам" можно с помощью простого теста.

1.Сцепите руки в замок, переплетя пальцы. Большой палец ле­вой или правой руки оказался сверху?

2.Сделайте в листе бумаги отверстие размером с монету и по­смотрите сквозь него на какой-нибудь предмет двумя глаза­ми. Закройте поочередно левый и правый глаза. Предмет ис­чезает из поля зрения, если вы смотрите на него левым или правым глазом?

3.Встаньте в позу Наполеона, скрестив руки на груди. Какая ру­ка оказалась сверху — левая или правая?

4.Похлопайте в ладоши. Какая рука оказалась сверху — левая или правая?

Правое полушарие управляет левой частью тела, а левое полу­шарие — правой. Поэтому активность правой руки и правого глаза означает активность левого полушария, и наоборот — активность ле­вой руки связана с доминированием правого полушария.

Задание 3. Круг чтения

Прочитайте историю изобретения телеграфа и подумайте, что помогло Морзе сделать его открытие.

...Преуспевающий художник Сэмюэль Морзе, возвращаясь в 1832 году из очередной поездки в Европу, где было написано большое коли­чество полотен, предвкушал свой триумф на родине, в Америке. В то время морской путь из Европы в Америку занимал более месяца. Это­го срока хватило, чтобы превратить известного художника в велико­го изобретателя. Попутчиками Морзе оказались люди, знакомые с опытами Фарадея по "извлечению искр из магнита". Морзе высказал ключевое предположение, что сочетание искр может быть использо­вано как код для передачи сообщений по проводам. Эта идея захвати­ла его, несмотря на то что даже азы физики были ему неизвестны: он не знал, как соединяются провода. Но он был убежден, что в основу системы передачи телеграфных символов должны быть положены различные комбинации последовательно передаваемых сигналов. Пер­вая демонстрация телеграфа Морзе состоялась в сентябре 1837 го­да в Нью-Йоркском университете. Забросив живопись и перебиваясь случайными заработками, Морзе упорно продолжает заниматься своим изобретением. И только в 1843 году он получает правитель­ственную субсидию и приступает к строительству 40-мильной те­леграфной линии Балтимор - Вашингтон. Сначала решено было прокладывать провод в глубокую траншею, но это было сложно и до­рого. Поэтому Морзе принял решение о замене подземного кабеля воз­душной линией, которая оказалась экономичной и надежной. Вместо изоляторов на столбах сверкали бутылки. Но еще за семь лет до это­го события русский изобретатель Павел Шиллинг добился высочай­шей милости на постройку воздушной телеграфной линии между Пе­тербургом и Петергофом. К несчастью, через два месяца после нача­ла работ Шиллинг умер. Его правоту подтвердило время. Сейчас по­верхность Земли покрывают миллионы километров воздушных те­леграфных линий.

Речицкий В.И. Профессия — изобретатель

Задание 4. (домашнее)

Напишите о своей творческой удаче. Это может быть выступление на концерте или участие в спектакле, сочиненная вами песня, стихотворение или рассказ, рисунок или картина. Что вы чувствуете, когда занимаетесь творчеством? Как оценивают ваши успехи ваши родители, друзья, знакомые? Связываете ли вы свои занятия с будущей профессиональной деятельностью?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации