Урок 9. Классификация профессий. Признаки профессий
Задание 1. Назови профессию
Задание 2. По горячим следам
Перечислите предметы труда по классификации Климова
1. ____________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________________
Задание 3. Пирамида Климова
Заполните все четыре этажа пирамиды, записав на первом уровне труда сокращенные названия предметов труда, на втором – целей труда, на третьем – средств труда, на четвертом – условий труда
Подчеркните предпочтительные для вас предметы, цели, средства и условия труда.
Контрольные вопросы
1. Основание «пирамиды Климова» составляют: а) условия труда; б) предмет труда; в) средства труда; г) цели труда.
2. Предметом труда водителя является: а) техника; б) человек; в) природа; г) художественный образ.
3. Учитель работает: а) в бытовых условиях; б) на открытом воздухе; в) в необычных условиях; г) в условиях моральной повышенной ответственности.
4. В мире насчитывается: а) около 10 тысяч профессий; б) более 100 тысяч профессий; в) около 40 тысяч профессий; г) 32198 профессий.
5. Ручные орудия труда необходимы в работе: а) хирурга; б) космонавта; в) актера; г) машиниста.
Урок 10. Определение типа будущей профессии
Запишите по 2-3 примера профессий каждой группы:
Техника___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Человек___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Природа__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знак______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Художественный образ____________________________________________________________________
Задание 3.Определение типа будущей профессии
Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет – поставьте «-». Если сомневаетесь, зачеркните цифру.
1. Легко знакомлюсь с людьми | |||||
2. Охотно и подолгу мог/ что-нибудь мастерить | |||||
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки | |||||
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными | |||||
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить | |||||
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами | |||||
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными | |||||
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах | |||||
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших | |||||
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности | |||||
11. Охотно читаю о растениях, животных | |||||
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах | |||||
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин | |||||
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы | |||||
15. Легко улаживаю разногласия между людьми | |||||
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой | |||||
17. Людям нравится мое художественное творчество | |||||
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными | |||||
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме | |||||
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь | |||||
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди | |||||
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки | |||||
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям | |||||
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. | |||||
25. Могу влиять на ход развития растений и животных | |||||
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов | |||||
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте | |||||
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными | |||||
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику | |||||
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п. | |||||
Результаты | П | Т | X | Ч |
Обработка и интерпретация данных
По каждому столбцу подсчитайте алгебраическуюсумму (то есть сумму с учетом знаков). Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строке «Результаты».
Наибольшая сумма указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами: П (природа), Т (техника), З (знак), Х (Художественный образ), Ч ( человек). Максимальное число баллов в каждом столбце -8- говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Минимальное значение в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.
Запишите три предмета труда, набравшие большее количество баллов.
1.__________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________
Задание 4. (домашнее)
Запишите название профессий ваших родителей. К какому типу они относятся?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________