Медитация на злость: упражнение 1
Представьте себе, что кто-то из знакомых, близких или дорогих вам людей попадает в ситуацию, в которой утрачивает контроль за собой. Вы можете представить себе, что ситуация связана со ссорой или какими-то личными неприятностями. Этот человек настолько зол, что полностью выходит из себя, создает очень негативные вибрации, даже начинает бить самого себя или окружающие его вещи.
Затем задумайтесь над немедленными последствиями ярости этого человека. Вы увидите, что он изменяется физически. Человек, с которым вы ощущаете близость, которого вы любите, один вид которого доставлял вам удовольствие в прошлом, теперь превратился в чудовище в полном смысле этого слова. Причина, по которой я предлагаю вам визуализировать ярость кого-то другого, заключается в том,
что недостатки окружающих заметить гораздо легче, чем свои собственные. Итак, используя свое воображение, выполняйте эту медитацию и визуализацию в течение нескольких минут.
Закончив визуализацию, проанализируйте ситуацию и соотнесите эти обстоятельства со своим личным опытом.Вспомните, что и вам не раз приходилось терять контроль над собой. Скажите себе: «Я никогда больше не поддамся влиянию такой сильной злобы и ненависти, в противном случае я буду очень похож на этого человека. Я так же буду страдатьот всех этих последствий, утрачу душевное спокойствие, утрачу способность трезво мыслить, стану отвратительно выглядеть» и т. п. Приняв это решение, последние несколько минут медитации сосредоточьтесь на нем без всякого анализа; пусть ваш ум просто сосредоточится на решении не поддаваясь влиянию злости и ненависти.
Медитация на злость: упражнение 2
Давайте выполним ещё одну медитацию с использованием визуализации. Начните с визуализации неприятного вам человека, который вас раздражает, доставляет вам массу проблем. Затем представьте себе ситуацию, в которой этот человек выводит вас из себя или делает что-то, обидное для вас.
Визуализируя это, постарайтесь естественным образом отреагировать: дайте волю своим естественным реакциям. Затем проанализируйте свое состояние, выясните, не усилилось ли ваше сердцебиение и т. п. Выясните, что вы ощущаете: комфорт или дискомфорт, покой или беспокойство. Изучите себя. Итак, в течение трех-четырех минут экспериментируйте и изучайте. Затем, если вы придете к выводу: «Да, нет смысла позволять этому раздражению развиваться, я теряю душевное спокойствие», - скажите себе: «В будущем я никогда этого не сделаю». Выработайте в себе эту решимость. Наконец, в последние несколько минут медитации как можно глубже сосредоточьтесь на этом решении и решимости. Вот и вся медитация.
Медитация обмена Тон-Лен может быть отправной точкой для создания других вариантов этой практики единства, значимости всех людей. В нашей Школе, например, мы проводим такую медитацию.
Медитация «Мой дом - Земля»
Представьте себе Землю как свой родной дом. Вы иногда покидаете его, уезжая в отпуск, в командировки, но всегда возвращаетесь с радостью. Вы здесь родились человеческим существом. Вы боролись за свое существование. Вместе с вами рождались и умирали все другие виды жизни на Земле. Вы участвовали в рождении и гибели цивилизаций, в освоении и изучении планеты, в войнах и праздниках, в радостях и бедах всего человечества. Постепенно вы приближаетесь к своей нынешней жизни и проживаете ее от детства до сегод-
няшнего дня со всеми людьми, которые её наполняли, со всей
страной, всей планетой.
Прожив таким образом своё существование как челове-
ческого существа на Земле, вы испытаете необычайное рас-
ширение сознания.
Групповые медитации
Путешествие к центру
Глубокий вдох в живот, выдох «ха-а». Внимание в тандэне, дыхание Ки, просто вдох-выдох. Опускаемся по каналу сознания глубоко в землю, бросаем «якорь» - визуализируем символ СR., трижды произносим его имя. Осознаём вырастающие из стоп корни. Наблюдаем, как энергия поднимается по ногам, входит в позвоночник, следуем за ней вверх, наблюдая каждый позвонок, через макушку энергия уходит в небо.
Складываем ладони в Гассё перед грудью, улыбаемся своему сердцу, устремляем руки вверх над головой, открывая ладони небу, и визуализируем над головой символы 1,2,3. Смыкаем ладони над макушкой, затем опускаем их до уровня сердца, произносим принципы Рэйки. Складываем руки знизу живота в джняна-мудру, переносим внимание за пупок, осознаём себя на стержне сознания между небесной и земной чакрами, соединяем эти точки сферой света.
Дыхание: вдох через макушку в тандэн, выдох через тело и ауру. Через минуту-другую вы чувствуете, как пространство вашей внутренней вселенной насыщается энергией, расширяется...
Вы чувствуете, что тело становится неподвижным, застывшим в одной сконцентрированной точке в глубине живота. Устремитесь в самый центр вашего существа, он внутри, прямо за пупком на 2-3 пальца ниже. Там разгорается жизнь вашего жизненного источника. Помогите ему разгореться ярче - втяните в пупок символ Рэйки (или СR).
Почувствуйте прилив энергии, расширение. Ещё немного и вы сможете ещё глубже погрузиться в свой центр, узнать истину о себе.
Вы начинаете исчезать как личность, как эго. Появляется внутренний свидетель, вам надо слиться с ним. Свидетельствуйте, что вы не есть ваше тело, ум, чувства, мысли, эмоции. Вы даже не есть ваше имя и ваша биография. Вы есть чистое сознание.
Расслабьтесь, опуститесь поглубже в собственную глубину, в самый центр своего жизненного источника. И вы чувствуете, что начинаете таять, таять.., Это и есть свобода от самого себя. Вы обретаете свою сущность, освобождаетесь от маски личности.
Ваше сердце начинает биться в созвучии со вселенским сердцем, ваши корни уходят глубоко в землю, а ветви расспускаются в небе.
Красота, Сила, Любовь - слияние с Великим существованием. Соберите в себя всю истину этого мгновения и унесите с собой в повседневную жизнь. Отныне она с вами...
Вдох, выдох. Медленно откройте глаза. Немного побудьте внутри, не спешите говорить.
Гармония с собой и миром
(для активизации чакр)
Расслабьтесь. Глубоко вдохните и с выдохом отпустите все мысли. Представьте свои ноги глубоко укоренившимися в земле. По ним поднимается энергия, сливается внизу живота, поднимается по позвоночнику вверх, выходит через макушку, разливаясь фонтанчиком по телу, и устремляется высоко в Космос, откуда навстречу восходящему потоку энергии Земли спускается серебристый поток духовной энергии Вселенной. Оба эти потока, смешиваясь в тандэне, внизу живота, образуют вашу собственную неповторимую энергию жизни. Это ваше место покоя и силы. Отныне ваш внутренний взор пребывает здесь. Расслабление становится всё больше, вы погружаетесь глубоко внутрь себя.. .и начинаете видеть образы.
1-я чакра. Вы идёте по белому тёплому песку вдоль кромки необъятного океана. Над вами белесое небо. Водная гладь почти недвижима.
Медленные приливы омывают ласковой прохладой ваши ступни. Насколько хватает глаз бесконечный океан и бесконечный песок. Вы абсолютно одиноки в этом мире зарождающейся жизни. Горизонт окрашивает золотисто-розовая заря, золотой дорожкой отражаясь в воде. Вы - один, вы - Бог, вы -Кришна, Будда, Христос. Вы едины с этим необъятным океаном неба, земли и воды.
2-я чакра. Вы ощущаете силу своего тела в объятиях солнца, неба, воды и песка. Ваши глаза угадывают вдалеке оазис. Это экзотические деревья, травы, цветы, животные. Вы садитесь на траву и замечаете рядом дивное животное, оно тянется к вам, вы заглядываете в его глаза и видите там интерес и радость. Начинается игра. В неё включаются другие животные.
Радость переполняет вас. Бегом вы устремляетесь к океану и наслаждаетесь купанием.
3-я чакра. Вернувшись в оазис, вы замечаете источник прохладной чистой воды и с наслаждением пьёте из него. Вы замечаете дивные плоды и ягоды, пробуете их на вкус. Вы устраиваете себе гамак на раскидистом дереве. Отдыхая, вы наблюдаете за саванной, за её жизнью, за всем пространством вашего бытия, наполняясь чувством единства со всем сущим, чувством безопасности.
4-я чакра. Вы спускаетесь вниз и чувствуете, как сердце ваше начинает петь. Ваш собственный мир полон красок и радости взаимоотношений. Идя по берегу океана вечности, вы замечаете вдали идущую навстречу фигуру человека. Приблизишись к нему, вы протягиваете к нему ладони и соприкасаетсь с его ладонями, ощущаете энергию родства, притяжения, он пришёл из своего мира, он тоже одинок, но он такой же, вы, житель этого океана вечности. Вы берётесь за руки,
заглядываете в глаза друг другу и начинаете удивительный танец. Энергия сердца наполняет грудь, поднимается выше.
5-я чакра. И вы начинаете общаться, рассказывая о своих чувствах, переживаниях, о своём мире - так, как умеете только вы. Вы чисты и наполнены благодарностью, вы встречаете то же и в собеседнике.
6-я чакра. И вдруг приходит озарение: вы и ваш друг -одно, он, как и вы, рожден этим океаном вечности, а значит, неотъемлем от вас.
7-я чакра. Ваш разум устремляется ввысь, вширь, вглубь, поднимает вас над океаном, оазисом с его растениями и животными, над планетой Земля. Ваше внимание сосредоточено на 7-й чакре, на фиолетовом пламени. Ритм космоса завораживает вас. И приходит понимание: планета Земля живёт, как и вы, в океане Вечности, вбирая в себя энергии семи планет и Солнца. И вы ощущаете в себе биение пульса вечной жизни. Оно проникает в вас через планету Земля по Лучу Творения. Вы видите и чувствуете, как радуга семи чакр вашего сознания пульсирует энергией жизни.
Теперь вы можете сказать себе: « Я един с энергией Великого Существования», «Я един с Бытием», «Я в гармонии с собой и с миром», «Моё сознание безгранично».
В этот момент вы начинаете ощущать своё величие. Белоснежный лотос вашего сознания прорастает тысячами лепестков в бесконечность звёздных путей, вселенных и космосов.
.. .Сделайте глубокий вдох и выдох, медленно откройте глаза.
Закончив медитацию, поделитесь друг с другом своими ощущениями, мыслями, чувствами. В этой медитации важен подбор музыки и музыкальные акценты на каждой чакре.
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
Камень
(Из дневника. Декабрь-январь 1997-1998 гг.)
В каждой точке Вселенной
находится вся Вселенная.
После прочтения книги Эрнеста Цветкова «Мастер самопознания» я решила выбрать один из имеющихся у меня камней и поработать с ним. Цветков, описывая свой опыт, говорит, что ему удалось «войти в контакт с камнем». После нескольких неудачных попыток он даже сначала надолго забросил это занятие, прежде чем снова вернуться к нему.
Я тоже не ожидала, что у меня что-нибудь получится сразу. Камень самый обычный - серо-бежевая галька со сколами, умещается в ладони. У меня есть и яшма, даже шлифованные куски, но я почему-то без раздумья выбрала именно этот «булыжник».
Удобно улегшись в постели, я зажгла сзади слабую лампочку торшера, подтянула колени, расположила на них камень и стала неотрывно смотреть. Руки при этом держала ладонями вверх. Постепенно и камень, и все пространство передо мной стали как бы фосфоресцировать. В этом ничего нового не было - это мне знакомо: вещи при концентрированном взгляде как бы проявляют свою энергетику.
Разглядывая пристально камень, я временами ощущала сильное напряжение во лбу, глазах, из уголков глаз скатывались слезы. Но я на некоторое время закрывала глаза и потом снова вглядывалась, напряжение спадало. И вот неожиданно на камне стало вырисовываться лицо. Оно играло так, будто было в процессе рождения, лепки. Округлое: овал, глазницы, нос, рот - всё мягкое. Потом оно стало совсем четким. Что это? Я определила: гном, доброта, лукавость, ну и что-то в том же роде. А потом вдруг почувствовала, что внутри меня, в груди, области печени что-то двигается, заполняет меня движением, в голове тоже ощущается какое-то расширение.
Меня охватило чувство любви, чувство единения с камнем, мне не просто показалось; это было как бы соединение живого с живым, я осознавала жизнь в камне - и это была любовь, дружелюбие.
Удивление, осторожность, некоторый скепсис: а может, это всё выдумка, фантазия ума? Я передохнула. Снова взглянула на камень: ничего в нем нет, булыжник и не больше. Решила повернуть его другой стороной. Снова вперила в него неотрывный взгляд. Быстрее, чем в первый раз, проступило лицо - узкое, с раскосыми глазами, взгляд колючий, уголки губ в насмешке, нос заострен. Скепсис, ирония, сарказм. При этом овал четко очерчен как бы светящимся росчерком карандаша. Потом этот овал вдруг изменился, из-за него выплыл другой, третий - получилось нечто вроде тройного портрета Маркс-Энгельс-Ленин. Но четко вырисовывалось лишь первое лицо - оно очень походило на интеллигентного Луначарского или кого-то похожего на него - с моноклем в правом глазу, со свисающей цепочкой.
Первое же, которого я назвала Мефистофель, не появилось больше.
Я снова отдохнула. Снова стала вглядываться в камень, уже в третью его грань. Проступали изображения то ли быка, то ли льва - в общем, животные какие-то.
Во время «просмотра» я ощущала «наполненность» энергией, она буквально заливала моё тело. Я уснула, всё ещё ощущая в себе её «брожение».
Весь день я носила камень с собой. Ложась в постель, решила повторить эксперимент, надеясь увидеть «старых знакомых». Однако обрела новых. Первым был некто с азиатскими чертами лица, узкоглазый, не то в ушанке, не то в малахае, почему-то я назвала его японским солдатом времен
Второй мировой войны или проводником Пржевальского...Когда он исчез, его место заняла широколицая, тугощёкая, улыбающаяся русская баба в накинутом платке - «певица из хора имени Пятницкого». Потом были ухмыляющийся котяра, мягкий, большой; за ним - кто-то похожий на льва. Пе-
редохнув, я перевернула камень другой гранью. И снова появился Мефистофель. Но ненадолго. Исчез, а за ним (у меня даже что-то дрогнуло внутри от страха) - истинный дьявол, точь-в-точь как его рисуют в демонических книгах:козлорогий, уши торчат, глаза раскосые, рот в ухмылке, один зуб торчит. Меня он начал раздражать, и я попробовала сказать (про себя): «Сгинь, нечистая сила». На третий раз место, где он «нарисовался», подёрнулось дымкой. Я была так поражена, что не стала дальше искушать видение. Сеанс закончился. Да, и опять эта энергетическая наполненность!
Более того: прямо из солнечного сплетения к камню как бы тянулась связующая нить. И я даже не сразу улеглась для сна, подождала, пока энергия как бы рассосется. Однако на этот раз я не могла уснуть долго, меня не «качало на волнах энергии», как в первый раз. Зато осознание единства с камнем переполняло: всё живое в этом мире - всё во мне и я во всём. Но самое поразительное даже не это осознание, а то, что меня к нему привело, или точнее было бы сказать - кто-то привёл.
Я уже давно стала замечать, что моё познание кем-то направляется в нужном русле: сами собой находятся нужные в данный момент книги, открываются нужные страницы и т. п. Дня три назад, когда я прибиралась на книжных полках, попался мне сборник статей американских писателей, из которого я года два тому назад прочла потрясшее меня тогда эссе Эдгара По «Эврика». И вдруг мне позарез понадобилось его перечитать. Но на этот раз я читала его не подробно, а будто спеша к чему-то главному. И вот дошла: «...Все эти создания-все-и те кого мы называем одушевленными, и те, в ком мы не признаём душу по той лишь причине, что не видим её действуя, - все эти создания имеют, в большей или меньшей степени, способность радоваться и страдать... Эти создания также все обладают более или менее сознательным разумом... помните, что всё есть жизнь - жизнь в жизни -большая в большей и все - в Духе Божьем».
Наконец, прорвался глубокий вдох, и я расслабилась. На осознание происшедшего не было сил. Я почти сразу уснула. Спала глубоко, проснулась без звонка. И сразу - мысль: а что это было? Что нового дал мне камень?
Осмелюсь думать, что он обладал некой разумностью, продемонстрировал мне свои возможности. Ну а я что приобрела? То, что приобрела, это несомненно. Что во мне произошли какие-то изменения, тоже несомненно. Но какие?
После работы пришла на сеанс Рэйки Эвелина. И я решила попробовать камень. Положила его у спинки дивана, поставила проблему: здоровье Эвелины, детородная функция. Сменяя позиции рук, одновременно смотрю на камень. Сначала, как обычно, появляется светящийся контур - ну, это вещь заурядная. А вот дальше выплыли лица, одно за другим: младенца, подростка, юноши и мужчины. Лица были довольно четкие, характерные. Я сделала перерыв, некоторое время не смотрела на камень, затем снова сконцентрировалась на нем: лица повторились те же, в том же порядке. Если б можно было истолковать это как информацию о будущем рождении мальчика у Эвелины, это было бы феноменально. Но я ничегоне берусь истолковывать. Есть только то, что есть.
А. Л. Соколова
Рейки
Система Усуи Рейки Риохо
От истока к истоку.
Часть V
ПРОБУЖДЕНИЕ
Рэйки без мифов
После того как я написала и издала небольшим тиражом две брошюры-пособия для изучающих Рэйки японской традиции, мне казалось, что продолжения не понадобится. Пособия эти стали хорошим подспорьем для моих учеников в их самостоятельной работе. К тому же по-прежнему проводились еженедельные семинары-тренинги по базовым техникам Рэйки-Риохо и другие занятия. Я с радостью наблюдала, как буквально все ученики нашей школы, последовательно работающие над собой, возрастали духовно, укрепляли здоровье
и позитивный взгляд на жизнь.
Иногда нашу школу посещали неофиты (новички, имеющие инициацию в другой традиции, чаще всего западной). Непривычные для нас дыхательные, энергетические, медитативные техники, особенно Гассё, Ундо и Рэйдзи, были им незнакомы, но оказывались вполне выполнимыми и результативными. Кто-то из них выражал желание получить инициацию Рейки японской традиции, а кто-то после одного-двух раз больше не приходил. Об этом не стоило бы говорить, если бы одно обстоятельство. Наши гости на вопросы когда, у кого, и какой традиции они получили Рэйки, начинали иногда с трудом припоминать имя своего мастера, о духовной линии или вообще ничего не слышали, а про Микао Усуи сообщали заезженный миф о его христианском миссионерстве и обучении нищих в бедных кварталах. Никто из них не имел не только понятия о иероглифе Рэйки как символе, которым можно пользоваться, но и вообще сколько-нибудь достоверного оставления о Системе Усуи. Одна женщина даже не знала такой Микао Усуи, - то ли китаец, то ли японец.
Рейки тоже были искажены. Мне не хочется перечислять нелепости, которые остались в головах доверчивых людей после знакомства с Рэйки. Среди тех, кто их посеял, есть откровенно недобросовестные учителя, не имеющие права преподавать Рэйки. Есть и такие, что, будучи хорошими учителями в своей традиции, упорно держатся за старую информацию, не желая ничего менять в своих взглядах.
Недавно в популярном эзотерическом магазине среди литературы о Рэйки моё внимание привлекла весьма объёмная и недешевая книга «Полный курс Рейки» (представьте себе - именно так и написано, и на обложке, и во всём тексте - Рейки, а не Рэйки). Выпустило её издательство «Диля» (С.-Петербург - Москва) в 2005 году, а авторами являются Мастер Нахаро и Гейл Редфорд. В аннотации на обложке сказано: «Автор настолько подробно и доступно изложил материал, что, последовательно пройдя Рейки I и II ступеней, читатель может
считаться посвященным и подготовленным к получению со- ответствующего диплома».
Читал ли сам Мастер Нахаро, широко известный в Индии, сочинение своей ученицы Гейл Редфорд, сомнительно, хотя она пишет, что получила его благословение. Опус её представляет собой причудливую смесь из красочно изложенной истории Микао Усуи, которую упорно повторяют в своих книгах все западные авторы;
из невесть откуда взятой информации о 5-тысячелетней истории Рэйки, из описаний и рисунков чакр и точек акупунктуры, 12-ти символов, которыми может воспользоваться каждый, кто прочёл всю эту экзотическую смесь.
Процитирую некоторые впечатляющие отрывки из «Полного курса Рейки».
«В то время доктор Микао Усуи был деканом небольшого христианского университета в Киото... Его вера в Библию и Священные писания была столь глубока, что студенты спрашивали его в процессе изучения Библии и Нового Завета, воспринял ли он дух и букву Священного Писания? "Конечно", - отвечал он, продолжая со своими студентами чтение о чудесах исцеления, совершаемых Иисусом. Дотошные студенты спрашивали Микао Усуи, где та сила, посредством которой Иисус и его ученики проделывали столь впечатляющие чудеса медицины (медицина как наука появилась всего-то 300
лет назад! -Авт.)
Далее говорится о том, что за ответом Микао Усуи поехал сначала в Соединенные Штаты (!), «поскольку большинство его учителей были американскими миссионерами (!). Когда ему пришло в голову, что Будда также обладал далеко простирающимися медицинскими способностями (!), он решил вернуться в Японию».
Ну, а когда Гейл рассказывает об озарении Усуи на горе Курама, она, конечно, повторяет сказку про пузырьки, входящие в его голову: «.. .каждый пузырёк содержал в себе трёхмерную санскритскую букву, начертанную золотом...» Читать больше не было сил.
Я передохнула, потом заставила себя найти описание принципов Рэйки. (Не свалитесь со стула от изумления). Вот эти принципы.
- Хотя бы сегодня я не буду гневаться.
- Хотя бы сегодня я не буду беспокоиться.
- Хотя бы сегодня я буду зарабатывать на жизнь достойно
скромно и буду честно выполнять свою работу.
- Хотя бы сегодня я буду благодарна (возблагодарю судьбу и везение в своей жизни).
- Хотя бы сегодня я проявлю любовь и уважение к каждому созданию и каждой форме жизни.
Хотя бы сегодня, а там хоть потоп! Вылила Гейл всю эту небылицу на доверчивую читательскую голову, дала разрешение выписывать самим себе дипломы без всякого там посвящения - и вот- вам готова армия целителей в 5 тысяч экземпляров.
Гейл Редфорд, ревнительнице Священного писания, следовало бы знать, что сказал Иисус о таких новых учителях, которые «придут и будут пророчествовать именем Моим, но неверьте им, ибо они есть волки хищные».
Да ладно, бог с ней, с Гейл Редфорд. Но чем руководствовались переводчик и издательство, так красочно и многотиражно выпустив эту ложь? И до каких пор псевдобиографическая история Микао Усуи, 65 лет назад запущенная в западное общество Хавайо Такатой,будет гулять из книги в книгу будто истинной информации об Усуи японской Рейки нет и не будет? Но она есть! В книгах Натальи Балановской и Франка Арджава Петера - истинная история. Эта информация известна с 1999 года.
Франк Арджава Петтер, из книг "Рейки-наследие доктораУсуи» и "Огонь Рэйки".
* Вопрос о происхождении Рэйки - это старая тема для споров, возникающих в сообществе Рэйки. Какими являются подлинные методы, что было изменено и по каким причинам и что было усовершенствовано после смерти доктора Усуи? Прежде чем обратиться к этой теме, мне бы
хотелось во избежание недопонимания внести ясность относительно событий, произошедших после смерти доктора Усуи.
Как мы уже знаем, доктор Усуи возглавлял Усуи Рэйки Гаккай (общество Рэйки, которое он сам основал). После его смерти председательская должность перешла к его ближайшему другу и коллеге господину Усиде, который также сделал мемориальную надпись на могиле доктора Усуи на клад-
бище в храме Сайходзи в Токио.
Итак, последователем доктора Усуи был господин Усида. После отставки господина Усиды общество возглавил господин Такетоми, за которым последовали господин Ватанабе, господин Ванами и госпожа Каяма, оставившая свой пост в начале 1998 года. В настоящее время президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай является господин Кондо.
В Японии никогда не существовало таких титулов, как "Гранд Мастер» или «Держатель линии».
Несмотря на то что Чудзиро Хаяси как уважаемому ученику Микао Усуи было дано разрешение обучать собственных студентов, его никогда не считали наследником Усуи.
Хаяси был просто одним из многих его учеников, которые были удостоены подобных привилегий. Известно, что господин Хаяси вёл свою практику в зале для практики) в Синано-чо (Чо город, Си - большой город), где было десять коек. Согласно отзывам людей того времени, эти десять коек были всегда заняты.
Мне хотелось бы подчеркнуть, что я ничего не имею против Хаяси, X. Таката и тех, кто пришел после них. Я их даже не знаю! Меня интересует только правда, какой бы приятной или неприятной она ни была. Я убежден, что доктор Усуи и законные наследники достойны истины. У многих из нас, включая и меня, возможно, есть тенденция слышать только то, что мы хотим слышать, и то, что мы способны понять. Работа с энергией Рэйки, естественно, продолжает развиваться и переживать определенные изменения. Этим определяется то, что каждый учитель Рэйки учит в своей собственной манере и изменяет систему таким образом, чтобы она подходила его собственным достижениям и была гармонична с его личным пониманием этой системы. В обеих линиях, но в западной системе больше, чем в японской, было сделано огромное количество изменений. Множество важных аспектов работы Рэйки было удалено из традиционной системы либо Г. Хаяси, либо X. Таката. Я не знаю, кто из них сделал эти изменения (но они также добавили и много хороших вещей).
* После многолетнего опыта общения с японцами я пришел к заключению, что Восток и Запад фундаментально различаются способом своего мышления и чувствования. Например, японцы в основном используют свое интуитивное правое полушарие мозга. Я думаю, что, помимо прочего, причина этого кроется в тысячелетнем развитии японского языка. Японские иероглифы, называемые кандзи, - это не звуки, записанные буквами нашего алфавита, а картинки. Это означает, что японцы мыслят абстрактно, образами из детства. Логика - это не предмет интереса в Японии. Это не нужно никак оценивать, просто японцы думают в иной манере, которая ничуть не хуже и не лучше нашей собственной. Интуитивное мышление - это прекрасная способность, и мир был бы богаче, если бы все люди на Западе овладели этим искусством.
Для того чтобы распространить японскую систему Рэйки созданную в очень интуитивной манере, западным людям было необходимо было разделить ее на логические шаги. Сама энергия Рэйки, конечно, в результате этого не пострадала. Не имеет значения, используется одна система или другая. Если в западном Рэйки ритуалы инициации были систематизированы, то в традиционном Рэйки в Японии дозволялось гораздо больше свободы, чтобы следовать своему вдохновению. Необходимо только обратить внимание на следующее. Инициация не может произойти через книгу или видео. В этом процессе мастер должен присутствовать лично.
С другой стороны, действительно существуют духовные посвящения, созданные просветленными учителями, но это уже абсолютно другая история. Духовные учителя, такие, как Иисус, Будда или, например, Ошо, инициировали тысячи людей, даже не зная их лично, только посмотрев или дотронувшись до них, едва поговорив с ними. Для того чтобы сделать это Мастеру даже нет больше необходимости находиться в его материальном теле. Однако оставим это просветленным!
В Западную систему были добавлены 12 позиций рук, которых нет в японской системе. В японской системе, естественно, тоже существуют определенные указания, но для позиций
рук на теле исцеляемого оставлена некоторая свобода выбора мест которым необходимо взаимодействие с энергией. Как мы уже сами видели из текстов с вопросами и ответами доктора Усуи, на обрабатываемые части тела можно также нажимать, смотреть и дуть для того, чтобы привести в движение целительные энергии.
* Может быть, Ч. Хаяси или X. Таката просто не понимали значения некоторых тонкостей, в частности того, что традиционные методы не могли быть совмещены с христианскими взглядами, которые люди хотели совместить с Рэйки в США. Возможно, они сделали так, чтобы система выжила в христианском обществе. В самом деле, нетрудно представить ситуацию незадолго до и во время Второй мировой войны. Было бы абсолютно невозможно пропагандировать буддистски ориентированную японскую целительную систему в Америке без того, чтобы в результате не получить большие неприятности. На Западе, возможно, люди никогда бы не услышали о Рэйки, если бы эта система преподавалась в оригинальном виде на Гавайях (территория США, где жила Хавайо Таката, будучи гражданкой Америки. - Авт). Поэтому я от всего сердца благодарен X. Такате за то, что она открыла для нас дверь в Рэйки. Однако в настоящее время больше нет необходимости представлять Рэйки как христианское направление. Я ничего не имею против христианства, но доктор Усуи христианином не был.
Оригинальные методы японского Рэйки теперь нужно изучать и преподавать снова. Было бы жаль позволить им собирать пыль под ковром секретности.
Западным последователям Рэйки было рассказано, что все целители Рэйки в Японии умерли во время Второй мировой войны. Конечно же, это полный абсурд, просто дело в том, что в то время обществу Усуи Рэйки пришлось часто перемещаться. Поскольку многие из его членов вышли из Императорского морского флота, им пришлось быть очень осторожными во время войны, чтобы не быть на виду, ибо их преследовали как участников движения за мир. Некоторое время правление общества Усуи Рэйки находилось в ТогоДзинзя, синтоистской часовне в Харадзуку, Токио.
* В самом Токио есть по меньшей мере четыре традиционных течения Рэйки. Основная линия все еще возглавляется господином Кондо. Я лично познакомился с пятью различными японскими течениями Рэйки, которые охватывают всю страну. Каждое из них имеет свой собственный привкус и свою индивидуальность. (В Японии Рэйки, которая практиковалась и все еще практикуется буддийскими монахами, работает с дыханием и медитативными техниками. Другой источник соединяет Рэйки и макробиотику. Третий источник соединяв Рэйки с синтоизмом, и так далее, и тому подобное).
Насколько мне известно, ни одна из традиционных японских школ Рэйки не принимает на обучение иностранцев и японцев, живущих в других странах. Руководство господина Коямы не было заинтересовано в обмене информацией с не-японцами. Я не могу осуждать их за эту позицию после того отрицательного опыта, который они имели с иностранцам;
Сегодня в Японии тысячи учителей преподают Западную систему Рэйки. Поскольку мы с Четной были первыми кто начал преподавать в Японии все уровни Рэйки, многие из них познакомились либо с нами, либо с кем-то из наших учеников. После обучения у нас некоторые японские учителя Рэйки учились у других мастеров и объединили несколько систем. Другие смешали западную и восточную Рэйки.
Рэйки адаптируется к возможностям и интересам тех, кто его практикует. Почему бы и нет?
* Рэйки - одна из буддийских детищ цигун с добавлением синтоизма. Она была заново открыта доктором Микао Усуи в начале XIX столения. Именно он дал этой системе название «Рэй-Ки».
В японском языке иероглиф «Рэй» означает святой, дух, тайна, дар, дух природы или невидимый дух, а иероглиф «Ки» означает энергию, природное явление, талант и чувство. Обычно слово Рэйки переводят как «универсальная жизненная энергия».
Хотя господин Усуи не был доктором в обычном понимании этого слова, я буду называть его «доктор Усуи», поскольку он был доктором в реальном смысле слова, то есть делом своей жизни сделал исцеление тела и души других людей. В старые времена его японские ученики называли его Усуи-сэнсэй, что означает учитель.
Биография доктора Усуи запутанна и полна тайн. Значительная часть так называемой «японской» информации о нем и его движении, циркулирующей за пределами Японии, либо содержит слишком много намеков, либо не исследована в достаточной степени, а иероглиф, обозначающий Рэйки, очень
часто писался неправильно.
Почти во всех немецких и английских книгах по Рэйки утверждается, например, что доктор Усуи был директором школы при университете Досиса в Киото, а потом учился в Чикагском университете. От архивариусов обоих университетов мы узнали, что Микао Усуи не был зарегистрирован ни в одном из их классов, как и не преподавал ни в одной из их школ. В некоторых книгах исходное движение Усуи Рэйки, которое носит название «Усуи Шики Риохо», названо «Усуи Шико Риохо». Слово «шики» в переводе с японского языка означает стиль, форма или система. Слово «шико» означает «моча»!
При этом не вызывает сомнений тот факт, что Усуи за свои добрые дела был удостоен внимания японского императора Мэйдзи.
Большинство источников утверждают, что доктор Усуи был христианином. Мне не удалось найти в его учениях никаких доказательств этого факта. Я думаю, что христианские аспекты Рэйки были добавлены в Америке, чтобы сделать его более приемлемым для христианских стран.
Рассказ о том, как доктор Усуи якобы работал в трущобах, исцеляя нищих, звучит очень по христиански.
Я считаю, что он отправился оказывать помощь жертвам большого Кантайского землетрясения, опустошившего Токио в 1923 году. Даже если он питал расположение к христианству, это ещё не означает, что он был христианином в классическом понимании.
* * *