Установление окончательной специализации путей сортировочного парка

Специализация путей сортировочного парка осуществляется для заданной спроектированной схемы сортировочной станции с установленным числом путей в сортировочном парке.

При закреплении путей сортировочного парка за определенными назначениями поездов по плану формирования необходимо обеспечивать примерно одинаковую загрузку вытяжек формирования в хвосте сортировочного парка и работающих на них маневровых локомотивов. Согласно заданной схеме (прил.1 задания) в хвосте сортировочного парка имеется три вытяжки формирования.

Расчёты рекомендуется выполнять в форме табл. 2.9, используя данные табл.1.4.

В четвертый столбец таблицы 2.9 заносятся значения Тф, рассчитанные по формуле (2.53) из таблицы 2.7, и значения Тпод-уб, рассчитанные по формуле (2.60).

В пятый столбец заносятся значения интервалов между:

- накоплением составов поездов своего формирования:

Iсфн = ———— , (2.62)

Nсф

где Nсф – число поездов своего формирования, поездов/сут.

- накоплением подач на пункты местной работы:

Iподн = ——— , (2.63)

kпод-уб

где kпод-уб - число подач-уборок на ПМР.

Загрузка вытяжек формирования и соответственно загрузка маневровых локомотивов будет определяться по формуле:

- при работе с составами поездов своего формирования:

Y = Тф / Iсфн . (2.64)

- при работе с местными вагонами:

Y = Тпод-уб / Iподн . (2.65)

Итоговые данные шестого столбца таблицы 2.8 представляют собой суммарную загрузку вытяжек формирования и маневровых локомотивов, которую необходимо распределить примерно поровну между тремя вытяжками формирования.

Таким образом, каждое назначение поездов, следовательно, и путь, на котором оно накапливается, прикрепляется к определенной вытяжке. Например, к вытяжке Iприкрепляются назначения поездов, следующих в нечётном направлении, ко II вытяжке– в нечетном и четном направлениях, к III вытяжке– в чётном направлении. Прикрепление вытяжек для обслуживания местной работы устанавливается по схеме станции и примыкающих к ней ПМР.

Таблица 2.8 - Расчёт загрузки вытяжек формирования и маневровых локомотивов

Направ- ление Назначе-ние подач и поездов Число подач на ПМР и число поездов своего формирования Тпод-уб и Тф, мин Iн, мин Y Вытяжки формирования
I (неч) II (неч+чет) III (чет)
НЕЧЁТНОЕ Завод 0,13 0,13 - -
С-Е 0,08 0,08 - -
Е 0,04 0,04 - -
А 0,03 0,03 - -

  Г 0,06 0,06 - -
Б:(Б+В) 0,13 0,13 - -
Д 0,06 - 0,06 -
Х 0,01 - 0,01 -
Ч 0,01 - 0,01 -
ЧЁТНОЕ С-Н 0,08 - 0,08 -
Н 0,04 - 0,04 -
Р:(О+П+Р) 0,19 - 0,19 -
Т 0,04 - 0,04 -
С-Ж 0,08 - - 0,08
Ж 0,04 - - 0,04
З 0,03 - - 0,03
К:(И+К) 0,13 - - 0,13
Л 0,06 - - 0,06
ГД 0,11 - - 0,11
ПП 0.11 - - 0,11
Итого: 1,46 0,47 0,43 0,56

Дальнейшая задача состоит в закреплении каждого пути сортировочного парка за определенным назначением. При окончательной специализации сортировочных путей руководствуются следующим:

- учитывают число путей, прикрепленных к каждой маневровой вытяжке;

- путь для ремонта вагонов выделяется по возможности около вагоноремонтного депо;

- длинные пути для назначений поездов с более мощными вагонопотоками по возможности выделяются в разных пучках сортировочного парка;

- для назначений с преобладанием легковесных и порожних вагонов по возможности выделяются пути с меньшим числом стрелок и кривых со стороны горки;

- для сборных поездов выделяются пути в разных пучках сортировочного парка, что обеспечивает возможность их одновременного формирования на разных вытяжках;

- для местных вагонов, прибывающих под выгрузку, выделяют пути, с которых подача вагонов к пунктам местной работы является наиболее удобной;

- для поездных групп групповых поездов выделяют более короткие пути, расположенные в одном пучке.

- учитывают число дополнительных путей, выделенных в разделе 2.3.1, которые могут использоваться для накопления мощных назначений.

Пример окончательного распределения путей сортировочного парка станции «С» представлен в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Распределение путей сортировочного парка

Направ- ление Номер сортирово- чного пути Специализация пути Мощность назначения, ваг/сут. Номер вытяжного пути, на котором возможно формиро- вание состава
НЕЧЕТНОЕ Ремонт   I
Завод I
С-Е I
Б В2-х группный I
Г I
Г - I
Е I
А I
Х II
Ч II
ЧЕТНОЕ Д II
Д - II
О+П+Р 3-х группный II
Т II
Н II
С-Н II

  И+К III
2-х группный
Ж III
Л III
Л - III
З III
С-Ж III
ПП III
ГД III


Наши рекомендации