Окончание формирования одногруппного состава поезда, накапливаемого на одном сортировочном пути
Технологическое время на окончание формирования с вытяжных путей одногруппных составов, накапливаемых на одном сортировочном пути, определяется по формуле:
Т¢оф= Т птэ+ Т подт , ( 2.28)
Эти операции производятся в тех случаях, когда они не были совмещены с расформированием - формированием составов с горки. Их длительность определяется по формуле:
Тптэ=B + E×mф , (2.29)
где Тптэ - технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ, мин, (устранение разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100 мм, постановка вагонов прикрытия, постановка порожних вагонов в последнюю треть состава тяжеловесного или длинносоставного поезда, постановка вагонов с номенклатурными грузами (ВНГ) одной группой и обеспечение возможности проезда наряда сопровождения не далее 5-ти вагонов от группы ВНГ);
В, Е – нормативные коэффициенты в минутах, зависящие от среднего числа расцепок - rо в местах несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов в составе по ПТЭ (таблица 2.4);
mф – среднее число вагонов, включаемых в состав поезда своего формирования для отправления на участки, принимается по таблице 3 задания;
Тподт - время, затрачиваемое на подтягивание вагонов маневровым локомотивом со стороны вытяжных путей для ликвидации
«окон» на сортировочных путях и подтягивания вагонов к предельному столбику в сортировочном парке, мин.
Тподт = 0,08 ×mф . (2.30)
Коэффициент 0,08 выражает затраты локомотиво - минут на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав, и определяется делением общих затрат времени на подтягивание вагонов в течение 3-х суток на количество вагонов в сформированных за это время составах.
В курсовом проекте следует учесть, что для одногруппных поездов «окна» и подтягивание вагонов производится осаживанием со стороны горки горочным локомотивом и тогда Тподт = 0, а для групповых поездов, когда производится сборка, перестановка подобранных групп с пути на путь в «хвосте» сортировочного парка, то Тподт определяется по формуле (2.30) с учетом количества вагонов в формируемом групповом поезде.
Среднее число расцепок rо определяется по формуле:
rо = (r / n ) ×mф , (2.31)
где r - число расцепок вагонов одной поездной группы, поступивших на путь накопления за сутки;
mф - среднее число вагонов, включаемых в формируемый состав в соответствии с установленной нормой веса или длины состава;
n - общее число вагонов, поступивших на путь накопления за сутки.
Пример 8. Определить среднее число расцепок вагонов, необходимых для расстановки вагонов в составе по ПТЭ. Общее число вагонов, поступивших за путь накопления за сутки n = 362; число
расцепок по данному пути за сутки - rо = 5; среднее число вагонов в формируемых составах - mф = 56.
Решение: С учетом формулы (2.31): rо = (5/362) × 56= 0,77.
В курсовом проекте необходимо определить Т¢оф для одногруппных поездов, отправляемых на направления: С-Е, С-Н, С-Ж, а затем найти средневзвешенное значение Т¢оф для всех формируемых на станции «С» одногруппных поездов по формуле:
(Т¢оф,С-Е×N¢С-Е +Т¢оф,С-Н×N¢С-Н+Т¢оф,С-Ж×N¢С-Ж)
Т¢ср.взвоф= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾, (2.32)
(N¢С-Е +N¢С-Н +N¢С-Ж)
где× N¢С-Е, N¢С-Н, N¢С-Ж – соответственно число одногруппных поездов
на направления С-Е, С-Н и С-Ж.
Таблица 2.4 - Значения коэффициентов для определения технологического времени на расстановку вагонов в составе по ПТЭ, мин
rо | В | Е | Ж | И |
- | - | 1,80 | 0,300 | |
0,05 | 0,16 | 0,03 | 1,91 | 0,314 |
0,10 | 0,32 | 0,03 | 2,02 | 0,328 |
0,15 | 0,48 | 0,03 | 2,13 | 0,342 |
0,20 | 0,64 | 0,04 | 2,24 | 0,356 |
0,25 | 0,80 | 0,05 | 2,35 | 0,370 |
0,30 | 0,96 | 0,06 | 2,46 | 0,384 |
0,35 | 1,12 | 0,07 | 2,57 | 0,398 |
0,40 | 1,28 | 0,08 | 2,68 | 0,412 |
0,45 | 1,44 | 0,09 | 2,79 | 0,426 |
0,50 | 1,60 | 0,10 | 2,90 | 0,440 |
0,55 | 1,76 | 0,11 | 3,01 | 0,454 |
0,60 | 1,92 | 0,12 | 3,12 | 0,468 |
0,65 | 2,08 | 0,13 | 3,23 | 0,482 |
0,70 | 2,24 | 0,14 | 3,34 | 0,496 |
0,75 | 2,40 | 0,15 | 3,45 | 0,510 |
0,80 | 2,56 | 0,16 | 3.56 | 0,524 |
0,85 | 2,72 | 0,17 | 3,67 | 0,538 |
0,90 | 2,88 | 0,18 | 3,78 | 0,552 |
0,95 | 3,04 | 0,19 | 3,89 | 0,566 |
1,00 | 3,20 | 0,20 | 4,00 | 0,580 |
При расстановке вагонов по ПТЭ локомотивами, работающими с двух сторон состава, значение Тптэ определяется отдельно для головной и хвостовой частей состава, тогда формула (2.28) примет вид:
Тоф. гол = Тптэ гол + Т подт.гол , (2.33)
Тоф. хв = Тптэ хв + Тподт.хв. (2.34)
Время на окончание формирования состава принимается по наибольшему значению Тоф.гол или Тоф.хв, а при определении потребности в маневровых локомотивах принимается их сумма.
Пример 9. Определить технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути, если манёвры производятся с двух сторон: с одной третью состава - с головы, а с остальной частью состава - с хвоста при следующих данных:
среднее число вагонов в формируемом составе - mф =60; среднее число расцепок, необходимых для расстановки вагонов по
ПТЭ в головной и хвостовой частях - rо=0,6.
Решение: Технологическое время на окончание формирования состава определяется по формулам (2.33 и 2.34) и заключается только в расстановке вагонов по ПТЭ, Т подт = 0.
а) с головы состава при mф-гол = 1/3 × 60=20 вагонов и
rголо =1/3 × 0,6=0,2 расцепок; коэффициенты будут равны В=0,64мин и Е=0,04мин (таблица 2.5).
Т оф-гол=0,64 + 0,04 × 20 = 1,44 мин.
б) с хвоста состава при mф-хв= 2/3 × 60 = 40 вагонов и rхво = 2/3 × 0,6
= 0,4 расцепок; коэффициенты будут равны В=1,28мин и Е=0,08мин.
Тоф-хв = 1,28 + 0,08× 40 = 4,48 мин.
Так как, технологическое время на окончание формирования состава с хвоста является наибольшим, то оно и принимается для всего состава.