Доработка подчиненного отчета.
Для того чтобы подчиненный отчет можно было включить в основную часть отчета в нужном виде, отредактируем его в режиме конструктора.
Верхний и нижний колонтитулы не отображаются при использовании отчета как подчиненного. Для отображения в полном отчете заголовков столбцов из подчиненного отчета перенесем названия столбцов из верхнего колонтитула в заголовок подчиненного отчета. Для этого расширим раздел заголовка отчета, выделим все подписи столбцов в верхнем колонтитуле и перетащим их в заголовок. Для одновременного выделения всех подписей удобно установить курсор на вертикальной линейке колонтитула и протащить его по высоте колонтитула. Поскольку отчет будет использоваться только как подчиненный, можно удалить оба колонтитула по командеВид - Колонтитулы.Удалим элемент поля ККАФ и его надпись Код кафедры, т.к. в подчиненном отчете значения этого поля будут повторяться во всех строках о преподавателях одной кафедры, а однократное отображение кода кафедры предусмотрено в основной части отчета. Окончательно доработанный подчиненный отчет приведен на рис. 11. Сохраним подчиненный отчет под именемПреподаватели.
Рис. 11. Подчиненный отчет для включения в отчетКафедры
Включение подчиненного отчета. Воспользуемся самым простым способом включения подчиненного отчета в основной. Разместим на экране окно БД рядом с окном отчетаКафедры в режиме конструктора. Перейдем в окно БД. Выберем подчиненный отчетПреподаватели и перетащим его в область данных отчетаКафедры. Удалим подпись подчиненного отчета, выделив ее и нажав клавишу<DEL>.
Для включения подчиненного отчета можно также воспользоваться кнопкой панели элементовПодчиненная форма/отчет. При выключенной кнопке панели элементовМастер элементов создается элемент Свободный с надписью Внедренный. В свойствах этого элемента необходимо на закладке Данные в строке Объект-источник выбрать встраиваемый отчет Преподаватели.
Рис.12. Многотабличный отчет КАФЕДРА
Просмотрите содержимое отчетаКафедры,и убедитесь,что его вид соответствует макету на рис. 12.
Для вывода записей отчета в определенном порядке задается критерий сортировки. Для этого в режиме конструктора надо нажать кнопку в областях выделения отчета (на пересечении линеек) и вызвать контекстно-зависимое меню. В меню выбрать строкуСортировка и группировка и в открывшемся диалоговом окне выбрать поле сортировки. При необходимости сортировки в группировке записей подчиненного отчета необходимо выполнить такие же действия для подчиненного отчета.
ЗАДАНИЕ №7
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
I. Поиск и замена значений.
Для нахождения записей по определенному условию необходимо использовать раздел меню Правка|Найти…
Рассмотрим на примере таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Найдем всех преподавателей, имеющих техническую степень.
В данной таблице в режиме таблицы выбираем раздел меню Правка|Найти… в строке Образец: вводим текст: техн, в строке Поиск в: выбираем из ниспадающего списка или вводим сами текст: Уч.степень, в строке Совпадение: выбираем из списка С любой частью поля. При нажатии кнопки Больше>> открывается еще одна часть окна со строкой Просмотр:, куда устанавливаем запись Все, чтобы поиск проходил по всему полю таблицы. При нажатии кнопки Найти далее происходит поиск первого совпадения с образцом. Для продолжения поиска нужно вновь нажать кнопку Найти далее.
Найдите в таблице Студент студентов с проходным баллом 4,5.
Для осуществления замены необходимо использовать закладку этого же окна замена.
Откроем таблицу Изучение в режиме таблицы. Заменим все записи Пр на Практика. Для этого на закладке окна Поиск и заменавыберем закладку замена и заполним строки следующим содержимым:
Образец:Пр.
Заменить на:Практика
Поиск в:Вид занятий
Совпадение:Поля целиком
Просмотр:Все
Для быстрой замены можно нажать кнопку Заменить все.
В таблице Успеваемость замените оценку 3 на запись Удовлетворительно. По окончании работы верните исходные данные в таблицах.
II. Применение фильтров
Фильтр-это набор условий, применяемый для отбора подмножества записей из таблицы, формы или запроса.
Имеется три вида фильтров: по выделенному, обычный и расширенный.
Фильтр по выделенному.
Самый простой из способов задания условий в фильтре – это выделение данного условия в поле таблицы или формы.
Откроем таблицу Группа и выделим в поле Кол. студ. в группечисло 35, чтобы выбрать из таблицы список групп, в которых по 35 человек. Затем выполните команду Записи|Фильтр|фильтр по выделенному или нажмите соответствующую кнопку панели инструментов, или в контекстном меню выберите разделфильтр по выделенному. После применения фильтра в таблице останутся только те группы, в которых 35 человек. Для отмены фильтра нужно выбрать команду Записи|Удалить фильтр.
В таблице Студент выберите тех, чьи фамилии начинаются на букву П.
Обычный фильтр.
Вызывается с помощью команды Записи|Фильтр|Изменить фильтр.
Отфильтруем записи таблицы Преподаватель и выберем ассистентов кафедр с кодом 02 и 05.
СОЗДАНИЕ МАКРОСОВ
Макрос — программа, состоящая из последовательности макрокоманд. Макрокоманда — это инструкция, ориентированная на выполнение определенного действия. При выполнении макроса макрокоманды выполняются последовательно в порядке их расположения.
Язык макросов обеспечивает возможность выполнения большинства задач, не прибегая к языкам программирования.
Создание макроса начинается в окне базы данных, где надо выбрать вкладку Макросыи нажать кнопку Создать.