Доработка подчиненного отчета.

Для того чтобы подчиненный отчет можно было включить в основную часть отчета в нужном виде, отредактируем его в режиме конструктора.

Верхний и нижний колонтитулы не отображаются при использовании отчета как подчиненного. Для отображения в полном отчете заголовков столбцов из подчиненного отчета перенесем названия столбцов из верхнего колонтитула в заголовок подчиненного отчета. Для этого расширим раздел заголовка отчета, выделим все подписи столбцов в верхнем колонтитуле и перетащим их в заголовок. Для одновременного выделения всех подписей удобно установить курсор на вертикальной линейке колонтитула и протащить его по высоте колонтитула. Поскольку отчет будет использоваться только как подчиненный, можно удалить оба колонтитула по командеВид - Колонтитулы.Удалим элемент поля ККАФ и его надпись Код кафедры, т.к. в подчиненном отчете значения этого поля будут повторяться во всех строках о преподавателях одной кафедры, а однократное отображение кода кафедры предусмотрено в основной части отчета. Окончательно доработанный подчиненный отчет приведен на рис. 11. Сохраним подчиненный отчет под именемПреподаватели.

Доработка подчиненного отчета. - student2.ru

Рис. 11. Подчиненный отчет для включения в отчетКафедры

Включение подчиненного отчета. Воспользуемся самым простым способом включения подчиненного отчета в основной. Разместим на экране окно БД рядом с окном отчетаКафедры в режиме конструктора. Перейдем в окно БД. Выберем подчиненный отчетПреподаватели и перетащим его в область данных отчетаКафедры. Удалим подпись подчиненного отчета, выделив ее и нажав клавишу<DEL>.

Для включения подчиненного отчета можно также воспользоваться кнопкой панели элементовПодчиненная форма/отчет. При выключенной кнопке панели элементовМастер элементов создается элемент Свободный с надписью Внедренный. В свойствах этого элемента необходимо на закладке Данные в строке Объект-источник выбрать встраиваемый отчет Преподаватели.

Доработка подчиненного отчета. - student2.ru

Рис.12. Многотабличный отчет КАФЕДРА

Просмотрите содержимое отчетаКафедры,и убедитесь,что его вид соответствует макету на рис. 12.

Для вывода записей отчета в определенном порядке задается критерий сортировки. Для этого в режиме конструктора надо нажать кнопку в областях выделения отчета (на пересечении линеек) и вызвать контекстно-зависимое меню. В меню выбрать строкуСортировка и группировка и в открывшемся диалоговом окне выбрать поле сортировки. При необходимости сортировки в группировке записей подчиненного отчета необходимо выполнить такие же действия для подчиненного отчета.

ЗАДАНИЕ №7

ОБРАБОТКА ДАННЫХ

I. Поиск и замена значений.

Для нахождения записей по определенному условию необходимо использовать раздел меню Правка|Найти…

Рассмотрим на примере таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Найдем всех преподавателей, имеющих техническую степень.

В данной таблице в режиме таблицы выбираем раздел меню Правка|Найти… в строке Образец: вводим текст: техн, в строке Поиск в: выбираем из ниспадающего списка или вводим сами текст: Уч.степень, в строке Совпадение: выбираем из списка С любой частью поля. При нажатии кнопки Больше>> открывается еще одна часть окна со строкой Просмотр:, куда устанавливаем запись Все, чтобы поиск проходил по всему полю таблицы. При нажатии кнопки Найти далее происходит поиск первого совпадения с образцом. Для продолжения поиска нужно вновь нажать кнопку Найти далее.

Найдите в таблице Студент студентов с проходным баллом 4,5.

Для осуществления замены необходимо использовать закладку этого же окна замена.

Откроем таблицу Изучение в режиме таблицы. Заменим все записи Пр на Практика. Для этого на закладке окна Поиск и заменавыберем закладку замена и заполним строки следующим содержимым:

Образец:Пр.

Заменить на:Практика

Поиск в:Вид занятий

Совпадение:Поля целиком

Просмотр:Все

Для быстрой замены можно нажать кнопку Заменить все.

В таблице Успеваемость замените оценку 3 на запись Удовлетворительно. По окончании работы верните исходные данные в таблицах.

II. Применение фильтров

Фильтр-это набор условий, применяемый для отбора подмножества записей из таблицы, формы или запроса.

Имеется три вида фильтров: по выделенному, обычный и расширенный.

Фильтр по выделенному.

Самый простой из способов задания условий в фильтре – это выделение данного условия в поле таблицы или формы.

Откроем таблицу Группа и выделим в поле Кол. студ. в группечисло 35, чтобы выбрать из таблицы список групп, в которых по 35 человек. Затем выполните команду Записи|Фильтр|фильтр по выделенному или нажмите соответствующую кнопку панели инструментов, или в контекстном меню выберите разделфильтр по выделенному. После применения фильтра в таблице останутся только те группы, в которых 35 человек. Для отмены фильтра нужно выбрать команду Записи|Удалить фильтр.

В таблице Студент выберите тех, чьи фамилии начинаются на букву П.

Обычный фильтр.

Вызывается с помощью команды Записи|Фильтр|Изменить фильтр.

Отфильтруем записи таблицы Преподаватель и выберем ассистентов кафедр с кодом 02 и 05.

СОЗДАНИЕ МАКРОСОВ

Макрос — программа, состоящая из последовательности макрокоманд. Макрокоманда — это инструкция, ориентированная на выполнение определенного действия. При выполнении макроса макрокоманды выполняются последовательно в порядке их расположения.

Язык макросов обеспечивает возможность выполнения большинства задач, не прибегая к языкам программирования.

Создание макроса начинается в окне базы данных, где надо выбрать вкладку Макросыи нажать кнопку Создать.

Наши рекомендации