Проект не является секретным
Представители военного командования утверждают, что «Арфа» не является секретным проектом и что общественность располагает исчерпывающей информацией. Тем временем в апреле 1995 года в руки к независимым экспертам попал некий документ, «Технический меморандум № 195», который, впрочем, вовсе не предназначался для глаз общественности[120]. Документ был создан силами специалистов с авиабазы Хэнском между 30 апреля и 1 мая, в нем 613 страниц. В документе даются спецификации установки «Арфа», с его помощью можно проникнуть в замыслы создателей проекта.
Военные ограничили распространение этого документа. На первых же его страницах говорится буквально следующее:
«Данный комплект технических материалов предназначен для того, чтобы обеспечить доступ к результатам научных исследований, произведенных лабораторией Филипс, группам и отдельным специалистам, непосредственно нуждающимся в этих данных... Технический меморандум не предназначен для открытой публикации, но на представленные данные можно ссылаться с письменного согласия руководства учреждения, говоря о них как о «сообщении частного лица».
Эти слова полностью разоблачают представителей правительства с их изощренными формулировками относительно того, что документа вообще не существует, тем более что печатная версия недоступна, даже если кто-то ее затребует. Они предлагают именовать этот документ «сообщением частного лица», что позволяет вывести его из-под действия уложений о свободе информации. В предисловии требование сохранения этого важного документа в секрете выражено более ясно:
«Доклад предназначен для использования сотрудниками учреждений, в том числе лаборатории Филипс и Центра морских исследований, причастными к созданию данного проекта... Содержание доклада не подлежит разглашению. Как следствие, любой из упомянутых здесь материалов не является публикацией».
Как, спрашивается, можно напечатать гору документов на 613 страницах и заявлять, что все это «не является публикацией»? Причина проста, ибо «неопубликованные материалы» не существуют как таковые, поскольку их не составляли, в отличие от засекреченного документа, в отношении которого правительство как минимум должно признать факт его существования, а также объявить, что он не подлежит огласке. Само существование документа отрицается, он не должен распространяться по обычным каналам. По прочтении документа становится очевидно: приведенная в нем информация ни в коем случае не должна была быть раскрыта. Этот документ есть «гениально неназванная пустота», созданная нашим же собственным правительством. Нам известно, что существуют и другие технические меморандумы в рамках этого проекта. Возможно, и они однажды всплывут на свет.
Так о чем же говорится в техническом меморандуме? Во-первых, о целой группе нагревных стендов, которые, как подозревают Бегич и Мэннинг, будут действовать как единая система. Если будет грамотно налажено их взаимодействие друг с другом, то благодаря концентрации их общей энергии в одну точку высоко над землей можно добиться значительно более существенного эффекта, нежели при использовании установок по отдельности. Так этот документ позволил разоблачить истинные планы военных. Также очевидно, что и советские военные в свое время работали над аналогичными системами не менее интенсивно, чем это делалось на Западе в последние годы. Мы обнаружили, что в схемы, демонстрируемые представителями руководства проекта, не включен целый ряд радиоизлучающих стендов по всему миру, в том числе в Гренландии, в Тихом океане, в Японии и в Европе. Технический меморандум показывает, что в рамках программы будут осуществляться многочисленные эксперименты с привлечением этих установок и разнообразных устройств диагностики.
В документе указана необходимость в мощных компьютерах, а также стартовых площадках для ракет[121]. Довольно подробно обсуждались вопросы реконструкции полигона Покер-Флэт, упоминалось также, что реконструкция была осуществлена по большей части за счет отдельного финансирования. Даже после обнародования этих данных военные продолжают настаивать на том, что ни закупка суперкомпьютера, ни постройка пусковых установок под Фэйрбэнксом никоим образом не связаны с проектом «Арфа», хотя и могут вполне пригодиться, если хорошенько подумать. Вся эта инфраструктура не просто оказалась под рукой в подходящее время - она была необходима для полной комплектации проекта и закладывалась с самого начала. В «техническом меморандуме» говорится
об этом совершенно недвусмысленно, но военное командование по- прежнему все отрицает.
Ключевым моментом, отраженным в документе, является следующая схема экспериментов: три радиоизлучающие установки, расположенные в нескольких сотнях километров друг от друга, фокусируют энергию на одном участке ионосферы. Такое взаимодействие обеспечит значительный прирост концентрации мощности, куда более существенный, чем при использовании всего одной установки. Идея глобального экрана, о котором мечтал Истлунд, приобретает куда больший смысл в свете разработки подобных схем. Если работа этих стендов будет синхронизирована, она позволит осуществить очень мощное воздействие. Благодаря своему местоположению в северных широтах и точно рассчитанным параметрам и настройкам такая система обеспечит реализацию тех пригодных для военного использования функций аппаратуры, что описаны в заявках на патенты, а территория, охватываемая воздействием излучения, будет очень велика.
В меморандуме подробно описана и возможность работы с КНЧ- излучением[122]. Известно, что радиоволны крайне низкой частоты могут проникать сквозь толщу воды и литосферу, что используется, например, для обеспечения связи с подводными лодками. Этим излучением будет пронизана вся биосфера, все живое на огромных территориях, в том числе большая часть Аляски, Западной Канады, а возможно, и весь остальной земной шар, если будут задействованы все установки, указанные в приведенных схемах. Отдельная глава в книге будет посвящена КНЧ- излучению и его влиянию на живые организмы. Дело в том, что этот тип радиоволн может оказывать разрушительное воздействие на организмы людей и животных.
Еще один пункт, вызывающий определенный интерес[123], представляет собой данные об использовании спутников, контролируемых «Группой «Блэк Берд» государственного научно-исследовательского центра в Лос- Аламосе. «Блэк Берд» - это эксперимент с использованием спутников- ретрансляторов по изучению искажений и пределов разрешающей способности при использовании трансионосферных КНЧ-радиосигналов, источник которых находится на земле. «Блэк Берд» - часть программы «Алексис». Последняя представляет собой еще один дорогостоящий проект, оплачиваемый, естественно, вне программы «Арфа». Не стоит забывать и то, что Лос-Аламос является научно-исследовательским центром, где идет создание наиболее засекреченных видов вооружений, включая основанное на радиоизлучении «нелетальное» оружие, о котором будет рассказано в следующих главах.
О деятельности «Группы «Блэк Берд» рассказывалось, например, в статье, опубликованной в 1995 году в журнале «Сайенс»[124]. Там описывались «вспышки гамма-лучей», которые образуются в результате неких грозовых бурь. Необычность этого явления заключалась в том, что вспышки были направлены наверх, в ионосферу, вместо того чтобы уходить в землю, как это происходит с обычными молниями. «Запущенный в прошлом году спутник, предназначенный для испытания новых методов обнаружения ядерных взрывов, зарегистрировал радиоимпульсы длительностью в микросекунды, интенсивность которых в 10 тысяч раз превышала обычный шум, создаваемый подобной бурей», - таково было открытие, упомянутое в статье. Причину возникновения подобных электромагнитных явлений современная наука объяснить не в состоянии. Их протяженность крайне мала, именно поэтому ранее их не могли зарегистрировать. Само по себе гамма-излучение зарегистрировано на высотах от 30 до 100 километров над уровнем облаков. Это открытие позднее было подтверждено исследованиями под руководством Университета Аляски.
Последнее открытие стало совершенно неожиданным, и это наглядно демонстрирует, насколько скудны наши познания о процессах и явлениях, происходящих в верхних слоях атмосферы. Создавшаяся ситуация только добавляет оснований беспокоиться по поводу результатов возможного вмешательства в структуру атмосферы путем экспериментов с «Арфой».
В целом неопубликованный «Технический меморандум № 195» выводит на свет божий всю историю программы «Арфа». Результатом многолетних исследований ученых, работающих на армию и правительство, стал вывод о необходимости создания нового, более мощного нагревного стенда. Звеном между идеей и ее воплощением стали открытия доктора Бернарда Истлунда, благодаря которым стало возможным создание мощной установки, способной пронзить природный щит, который защищает нас от смертоносного потока космических излучений. Те варианты применения «Арфы», что представлены в других патентах АПТИ, используют основные идеи Истлунда, техническая основа которых заложена еще в 50-х годах XX века. Сомнительно, что Истлунд до конца осознавал всю возможную сферу применения своего устройства при том уровне технических средств, которые в то время использовались при создании нагревных стендов. Представители армейских кругов видели в докторе Истлунде только неудачника, который не якшался с военными и был слишком погружен в науку. Они вытянули из него все, что им было нужно, передали разработку компании АПТИ и университетским специалистам и двинулись дальше без него.
Глава 15