Регламент игр в номинации «Биатлон роботов».
Правила состязаний.
Требования к участникам и составу команд
1.1. Возраст участников – от 12 до 18 лет.
1.2. Состав команды – максимум 3 участника.
1.3. Тренер команды – один тренер, возраст от 19 лет.
Требования к используемым материалам и оборудованию
2.1. Контроллер, моторы и датчики, используемые при сборке робота, должны быть из набора LEGO® MINDSTORMS ™ (EV3), дополнительно разрешается использовать датчики HiTechnic.
2.2. Для сборки остальных частей робота могут быть использованы другие элементы марки LEGO®.
2.3. Команды должны подготовить и принести с собой оборудование, программное обеспечение и портативные компьютеры, которые понадобятся им во время соревнований.
2.4. Команды должны принести достаточное количество запасных деталей.
2.5. Тренеры не допускаются на площадку для инструктирования или консультирования во время соревнований.
2.6. Участники могут составить программу для робота заранее.
2.7. Не разрешается использовать винты, клей или клейкую ленту или какие-либо иные не-LEGO материалы для закрепления деталей робота. Нарушение этого правила приведет к дисквалификации.
2.8. Допускается любое программное обеспечение.
2.9. Моторы и датчики робота предоставляются брендами LEGO® и HiTechnic. Использование деталей других производителей не допускается. Командам не разрешается модифицировать исходные детали (например, контроллеры EV3, моторы, датчики и т.п.). Робот, в конструкции которого использованы модифицированные детали, будет дисквалифицирован.
Требования к роботу
3.1. Максимальный размер робота до начала выполнения задания 250мм х 250мм х 250мм. После старта размеры робота не ограничены.
3.2. В конструкции робота разрешается использовать только один контроллер EV3.
3.3. Количество используемых моторов и датчиков не ограничено.
3.4. Для стрельбы по цели в роботе разрешено использовать только устройство для стрельбы пластиковыми шариками LEGO из 3х компонентов:
LEGO Shooter 6024106(пушка) – 1 шт.:
LEGO Magasin for Balls 6024109 – 2 шт.:
Перед
3.5. Участникам запрещается выполнять какие-либо действия, которые могут мешать или помогать роботу, после того произведены действия для запуска робота (программа запущена или нажата центральная кнопка для запуска робота). Команды, нарушившие это правило, заработают 0 баллов в данной попытке.
3.6. Робот должен работать автономно и завершить задание самостоятельно. Во время работы робота запрещено использование любых средств радиосвязи, дистанционного управления и проводных систем управления. Команды, нарушившие это правило, будут дисквалифицированы и должны немедленно покинуть соревнование.
3.7. Робот, при необходимости, может оставить на поле любые детали, не содержащие основные компоненты (контроллер, двигатели, датчики). Как только наступит момент, когда деталь касается поля или реквизита состязания и не касается робота, то она рассматривается как свободный LEGO-элемент, не являющийся частью робота.
3.8. Модули Bluetooth и Wi-Fi должны быть отключены в течение всего периода соревнований. Это означает, что программа должна полностью выполняться на контроллере.
3.9. Разрешено использование SD-карт для хранения программ. SD-карты должны быть вставлены до проверки робота и не могут быть извлечены в течение состязания, как только проверка завершена.
Соревнование
4.1. Соревнования состоят из 3 раундов времени отладки программы и тестирования.
4.2. Команды должны поместить робота на отведенное им место в зоне карантина, когда время, отведенное на сборку и отладку, закончится. После этого судьи будут проверять робота на соответствие установленным требованиям(размеры 25х25х25 см). Если робот успешно прошел проверку, он будет допущен к соревнованиям.
4.3. Если при проверке было выявлено нарушение, судья даст команде время (до30 минут) на его устранение. Если за отведенное время нарушение не было устранено, команда не сможет продолжить участие в попытке.
4.4. Прежде чем поместить робота в зону карантина для проверки, на него должна быть загружена только одна программа под названием "SB2017"(папка проекта).
4.5. На выполнение задания роботу отводится 3 минуты. Отсчет времени начинается с того момента, когда судья дает сигнал к старту. Робот должен быть помещен в зону старта таким образом, чтобы никакая часть робота не выступала за пределы зоны старта. Микрокомпьютер EV3/NXT должен быть включен. Участникам разрешается производить физическую настройку робота в зоне старта.
4.6. Перед началом заезда судья выдаёт участникам команды 5 пластиковых шаров LEGO диаметром 16.5мм для LEGO Shooter. Участники снаряжают магазин стреляющего устройства.
Как только участники произвели все необходимые физические настройки и установили робота на зелёное поле, судья дает сигнал для запуска программы.
4.7. Если во время выполнения задания возникает неопределенная ситуация, окончательное решение принимает судья. Решение будет смещено в сторону худшего результата, возможного в данной ситуации.
4.8. Попытка и отсчет времени будут завершены, если:
a. закончилось время, отведенное на выполнение задания (3 минуты);
b. участник команды коснулся робота во время попытки;
c. робот полностью покинул поле состязания;
d. произошло нарушение правил и регламента;
f. задание полностью выполнено.
4.9. Судьи подсчитывают баллы по результатам каждой попытки. Команда должна проверить и подписать протокол соревнований, если у нее нет претензий.
4.10. Позиция команды в общем рейтинге определяется как лучшая попытка среди трех раундов. Если команды набирают одинаковое количество баллов, то позиция в рейтинге определяется на основании времени. При совпадении времени назначается дополнительные попытки, по результатам которых определяется команда-победитель
Зона соревнований
5.1. Команды должны отстраивать и тестировать своих роботов в зоне, указанной организаторами соревнований (у каждой команды есть своя зона). В зоне соревнований могут находиться только участники, члены организационного комитета и специальный персонал(тренеры могут находится в зоне только по специальному разрешению главного судьи).
5.2. На период проведения соревнований стандарт материалов, оборудования и полей, используемых для соревнований, устанавливается организационным комитетом.
6. Запрещено:
6.1. Наносить ущерб площадке, полям, материалам и оборудованию, используемых для соревнований, а также роботам других команд.
6.2. Применять опасные предметы или меры, которые могут препятствовать проведению соревнований.
6.3. Применять ненормативную лексику и выяснение отношений физическим способом.
6.4. Приносить сотовый телефон или проводные/беспроводные средства связи в зону соревнований.
6.5. Использовать любые средства и способы связи во время соревнований. Лицам, находящимся за пределами зоны соревнований, также запрещено контактировать с участниками. Команды, нарушившие это правило, будут дисквалифицированы и должны немедленно покинуть соревнования. Если участникам необходимо связаться, то организаторы могут разрешить участникам команды общение с другими, но под контролем организаторов соревнований, или путем передачи записки по разрешению судей.
6.6. Принимать любые другие меры, которые судья может посчитать препятствием проведению соревнований или их нарушением.
Задание
Задачей робота является начав движение из зоны старта(зелёная площадка 25х25см) последовательно выйти на 3 позиции для стрельбы, определить по цвету полосы позиции высоту цели, навести на цель по углу и горизонту механизм для стрельбы и выстрелом с позиции сбить мишень находящуюся на подставке(пустая жестяная банка объёмом 0,33 литра).
Целью для стрельбы является жестяная банка, которая может быть установлена на подставках из деталей LEGO 3х возможных размеров.
Подставки устанавливаются центром подставки на центр «позиции цели»( серый круг на конце серой линии выходящей из чёрной линии «позиции для стрельбы» с указанной дистанцией).
Высота подставки для каждой позицией для стрельбы определяется случайным образом перед каждым раундом, после чего на «кодирующую полосу позиции» (белый прямоугольник с чёрной каймой размером 25х2см. на банере) наклеивается прямоугольник размером 25х2см соответствующего цвета.
Цвета кодирующих полос:
Красный: CMYK(0, 100, 100, 0); RGB(227, 30, 37)
Зелёный: CMYK(100, 0, 100, 0); RGB(0, 152, 70)
Синий: CMYK(100, 50, 0, 0); RGB(0, 108, 181)
1. А. Малая подставка:
- кодируется красной «кодирующей полосой» позиции для стрельбы:
Б. Средняя подставка:
- кодируется зелёной «кодирующей полосой» позиции для стрельбы:
В. Большая подставка:
- кодируется синей «кодирующей полосой» позиции для стрельбы:
Подсчёт очков
Общая сумма очков за заезд складывается из:
А) Очки за выстрелы с позиций.
Выстрел с позиции засчитывается только в случае если выстрел был произведён в положении когда проекция робота перекрывает «кодирующую полосу».
Выстрел с позиции с дистанцией до цели100см. – 1 очко.
Выстрел с позиции с дистанцией доцели140см. – 2 очка.
Выстрел с позиции с дистанцией до цели170см. – 3 очка.
Б) Очки за поражение цели.
«Поражение цели» засчитывается только в случае если цель сбита с подставки после попадания в неё шариком LEGO 16.5мм(касание + падение банки) в случае когда выстрел был произведён с позиции для стрельбы соответствующей позиции цели(позиция для стрельбы соединена с соответствующей позицией цели тонкой серой полосой с указанной длиной)
Дистанция | Высота цели | Очки |
100 см. | малая | |
средняя | ||
большая | ||
140 см. | малая | |
средняя | ||
большая | ||
170 см. | малая | |
средняя | ||
большая |
Максимальное количество очков: поражение 3х целей на 3х больших подставках на всех дистанциях с позиций для стрельбы(5 выстрелов, 3 с дистанции 170 см.) – 30 очков.
Поле состязания.
Размеры поля: 300х150 см.
Размеры полос позиции: 25х2 см.
Ширина трековых полос: 2 см.
Пример конструкции робота с устройством для стрельбы(отсутствует механизм наведения по углу, наведение по горизонту осуществляется с помощью двигателей по показаниям датчиков LEGO COLOR при пересечении черной поперечной полосы «позиции для стрельбы» ) :
Приложение 1.3.3
к положению об Открытых молодежных
соревнованиях по робототехнике
«РОБОИНТЕЛ – 2017»