Габаритные нормы в производственных помещениях и на стоянках ПС
Габаритные нормы в профилактории и других производственных помещениях устанавливают в соответствии с требованиями техники безопасности и технологических процессов. Поперечные размеры здания профилактория определяют в зависимости от количества в нем осмотровых канав и путей, а также от расстояний между осями и продольных стен здания и осями крайних путей или осмотровых канав.
На рис.8.1 приведен поперечный разрез профилактория трамвайного депо с тремя осмотровыми канавами. Расстояние между осями соседних канав должно быть не менее 5 м. при наличии колонн в междупутье оно соответственно увеличивается на толщину колонны. Расстояние от оси пути до оси стены должно быть не менее 3 м, если в стене нет выходов и не менее 3,5 м при наличии в стене выходов. Расстояние между осями путей тележечном отделении не должно быть менее 4 м. Высота помещения от головки рельса до нижней точки конструкции перекрытия в профилактории и кузовной, где производят подъемку кузова, должна быть не менее 6 м, в цехе ремонта вагонов – не менее 5 м, в тележечном цехе – не менее 4,5 м. Высоту подвески контактного провода в профилактории от головки рельса принимают не менее 5,2 м.
Рис. 8.1. Поперечный разрез профилактория трамвайного депо
Ширину проема ворот в профилактории принимают не менее 3,8 м в свету, высоту проема ворот при наличии контактного провода – не менее 5 м. Если в воротах производственного корпуса нет контактного провода, то высоту ворот принимают из расчета, чтобы расстояние от перемычки ворот до верхней точки крыши вагона было не менее 0,6 м. В каждом пролете
здания профилактория должна быть калитка размером 2×0,85 м.
При устройстве открытой стоянки вагонов расстояние между осями смежных трамвайных путей должно быть не менее 3,8 м, а при наличии между ними пожарного проезда – не менее 8 м. Расстояние от оси крайнего трамвайного пути до ограды территории принимают не менее 2,8 м, а до стен здания, при наличии выходов в них – не менее 3,8 м. Расстояние между стоящими на одном пути поездами должно быть не менее 0,5 м. Ширина пожарного проезда – не менее 3,5 м.
При закрытом хранении расстановку вагонов производят с соблюдением следующих норм: расстояние между осями соседних путей – не менее 3,8 м;
расстояние от поперечной стены здания до выступающей части вагона не менее 2 м; расстояние между вагонами на одном пути не менее 0,5 м; ширина поперечных проходов между вагонами не менее 1 м; высота помещения для хранения вагонов должна быть не менее 5,5 м.
Габаритные размеры профилактория трамвайного депо при трех рабочих зона приведены на рис. 8.2.
Рис.8.2. Габаритные размеры профилактория трамвайного депо при трех рабочих зонах: а) - уборочно-моечное отделение; б) - осмотрово-экипировочное отделение
Продольные размеры профилактория и других производственных помещений определяют в зависимости от количества рабочих зон на поточных канавах и их назначения. Длину уборочно-моечного и осмотрово-экипировочного отделений профилактория определяют из расчета соблюдения следующих норм:
1) расстояние от оси наружной торцевой стены до начала лестницы в осмотровой канаве должно быть не менее 2 м;
2) длина лестницы в плане – не менее 1,5 м;
3) расстояние между выступающей частью вагона и последней ступенью лестницы в канаве – не менее 0,5 м;
4) расстояние между двумя стоящими на одном путипоездами или вагонами – не менее 1 м (в кузовном и ремонтных цехах это расстояние увеличивается до 2 м).
После подсчета суммарной длины здания профилактория проверяют соответствие шагу колонн. Длина здания должна быть кратной шагу колонн 6 м.
Поперечные размеры здания профилактория троллейбусного депо определяют по тем же габаритным нормам, что и трамвайное депо, за исключением размеров проема ворот в здании. Ширину ворот профилактория определяют из расчета ширины троллейбуса плюс 1400 мм, но не менее 4 м. Высота проема ворот в свету должна быть не менее 4,5 м, высота подвески контактного провода в перемычке ворот – не менее 4,7 м.
Высота профилактория от пола до нижней точки конструкции перекрытия должна быть не менее 5.5 м, высота подвески контактного провода – не менее 5,2 м. Такую же высоту принимают в кузовной и малярной, если в них проходят контактные провода.
Площадку для открытой стоянки троллейбусов сооружают по следующим габаритным нормам: расстояние между двумя троллейбусов на площадке должно быть не менее 1,5 м. Контактные провода размещают так, чтобы одной парой проводов пользовались два ряда троллейбусов, расположенных по обе стороны проводов. Расстояние между двумя рядами троллейбусов по обе стороны контактных проводов должно быть не менее 3,5 м. Расстояние от троллейбуса до ограды территории принимают не менее 5 м, а от оси крайнего ряда троллейбусов до стены здания – не менее 3.5 м.
Габаритные нормы при открытом и закрытом хранении троллейбусов приведены на рис.8.3.
Рис.8.3. Габаритные нормы площадок для открытого (а) и закрытого (б) хранения троллейбусов
Длину профилактория троллейбусного депо определяют согласно рис.8.4.
Рис. 8.4. Продольный разрез профилактория троллейбусного депо