Наземные транспортно-технологические средства
Наземные транспортно-технологические средства
Направленность:
Автомобили и тракторы
Форма обучения:очная, заочная
Курган 2017
Рабочая программа дисциплины «Термодинамика и теплопередача» составлена в соответствии с учебным планом по программе специалитета Наземные транспортно-технологические средства (Автомобили и тракторы), утвержденным:
- для очной формы обучения «28» октября 2016 года;
- для заочной формы обучения «16» декабря 2016 года;
Рабочаяпрограмма дисциплины одобрена на заседании кафедры «Энергетика и технология металлов» «28» апреля 2017года, протокол № 8.
Рабочую программу составил
доцент В.А. Савельев
Согласовано:
Заведующий кафедрой
«Энергетики и технологии металлов» В.И. Мошкин
Заведующий кафедрой
«Автомобили» Г.Н. Шпитко
Начальник управления
образовательных программ С.Н. Синицын
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Всего: 4 зачетных единицы трудоемкости (144 академических часов)
Очная форма обучения
Вид учебной работы | На всю дисциплину | Семестр |
Аудиторные занятия (контактная работа с преподавателем), всего часов в том числе: | ||
Лекции | ||
Лабораторные работы | ||
Практические работы | ||
Аудиторные занятия в интерактивной форме, часов | - | - |
Самостоятельная работа, всего часов в том числе: | ||
Подготовка к экзамену | ||
Другие виды самостоятельной работы (самостоятельное изучение тем (разделов) дисциплины) | ||
Вид промежуточной аттестации | Экзамен | Экзамен |
Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам, часов |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | На всю дисциплину | Семестр |
Аудиторные занятия (контактная работа с преподавателем), всего часов в том числе: | ||
Лекции | ||
Лабораторные работы | ||
Самостоятельная работа, всего часов в том числе: | ||
Подготовка контрольной работы | ||
Другие виды самостоятельной работы (самостоятельное изучение тем (разделов) дисциплины) | ||
Подготовка к экзамену | ||
Вид промежуточной аттестации | Экзамен | Экзамен |
Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам, часов |
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Термодинамика и теплопередача» относится к вариативной части Б1.В.ОД.7. Обязательные дисциплины.
Изучение дисциплины базируется на результатах обучения, сформированных при изучении следующих дисциплин:
- Физика;
- Математика;
- Теоретическая механика;
- Сопротивление материалов;
- Начертательная геометрия и инженерная графика;
Результаты обучения по дисциплине необходимы для выполнения выпускной квалификационной работы и последующей работы по направлению подготовки.
Требования к входным знаниям, умениям, навыкам и компетенциям:
- уметь использовать техническую документацию;
- владеть методиками анализа и обработки технической информации, расчета термических процессов, показателей работы теплового оборудования;
- быть способным оценивать техническое состояние теплотехнических машин и оборудования;
- освоение следующих компетенций на уровне не ниже порогового:
ПК-1 (способностью анализировать состояние и перспективы развития наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе).
ПК-2 (способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Целью освоения дисциплины «Термодинамика и теплопередача» является формирование у студентов представлений об основных законах термодинамики и теплообмена, устройстве и работе тепловых машин и теплообменных аппаратов, действующих на основе этих законов.
Задачами дисциплины являются: усвоение знаний теории теплообмена, термодинамических процессов и принципов работы тепловых машин, умение анализировать тепловые процессы, пользоваться справочной литературой при тепловых расчетах, эксплуатации, ремонте и обслуживании транспортных и технологических тепловых машин, теплообменных аппаратов и устройств.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
- способность проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе. (ПК-2);
- способность разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно–технологическихсредств, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозированиепоследствий, находить компромиссные решения в условияхмногокритериальности и неопределенности. (ПК-5);
- способность разрабатывать технологическую документацию для производства, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта наземных транспортно – технологических средств и их технологического оборудования. (ПК-10);
- способность осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации наземных транспортно – технологических средств и их технологического оборудования, их технологического оборудования и комплексов на их базе.(ПК-11).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
- Знать основные законы термодинамики и теплопередачи (для ПК-2, ПК-5,ПК-10);
- Знать устройство и работу тепловых машин и теплообменных аппаратов (для ПК-2, ПК-5, ПК-10);
- Знать виды обслуживания и методы контроля за работойтеплотехническогооборудования транспортных и технологических машин в процессе эксплуатации (для ПК-5, ПК-11);
- Уметь произвести расчет, подобратьнеобходимое оборудование теплотехнических машин и теплообменных аппаратов с согласованием их характеристик (для ПК-2, ПК-5);
- Уметь определять параметры технического состояния теплотехнического оборудования транспортных и технологических машин (для ПК-2, ПК-5, ПК-11);
- Владеть методиками определения теплотехнических показателейтепловых машин,теплоносителей и материалов, используемых при эксплуатациитранспортных и технологических машин (для ПК-2, ПК-5, ПК-10, ПК-11);
- Владеть знаниями и навыками работы с технической документацией, теплотехническим оборудованием, контрольно – измерительными приборами, используемыми при работе транспортных и технологических машин(для ПК-2, ПК-5, ПК-10, ПК-11).
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Учебно-тематический план
Рубеж | Номер раздела, темы | Наименование раздела, темы | Количество часов контактной работы с преподавателем | |||||
Лекции | Практич. занятия | Лабораторные работы | ||||||
очн | заоч | очн | заоч | очн | заоч | |||
Рубеж 1 | Раздел 1. Термодинамика. Введение. Основные понятия и законы. Газовые смеси. | - | - | - | - | - | ||
Первое начало термодинамики. Теплоемкость. Теплота и работа, внутренняя энергия. | - | |||||||
Второе начало термодинамики. Термодинамические процессы. PVиTSдиаграммы. Энтальпия, энтропия. Цикл Карно. | - | - | ||||||
Циклы тепловых машин. Циклы ДВС, газотурбинных установок, компрессоров. | - | - | - | |||||
Вода и водяной пар, hs диаграмма. Цикл Ренкина паротурбинной установки. Термодинамика газовых потоков. | - | - | - | - | - | |||
Циклы работы холодильных машин. | - | - | - | - | - | |||
Рубежный контроль № 1 | - | - | ||||||
Рубеж 2 | Раздел 2. Теплопередача. Теория теплообмена. Основные понятия и определения. Теплопроводность, конвекция, излучение. | - | - | - | - | - | ||
Теплопроводность. Закон Фурье. Теплопроводность плоской, многослойной и цилиндрической стенок. | - | - | ||||||
Конвективный теплообмен. Закон Ньютона – Рихмана. Теплоотдача. Критерии Нуссельта, Рейнольдса, Грасгофа, Прандля. | - | |||||||
Теплообмен излучением. Законы излучения Стефана-Больцмана, Кирхгофа, Планка, Вина. Экраны. | - | - | - | |||||
Теплопередача.Основы расчёта. Теплообменные аппараты: классификация, расчёты поверхности теплообмена. Схемы движение теплоносителей в теплообменных аппаратах. | - | - | - | |||||
Топливо. Классификация видов топлива, элементный состав, основные характеристики. Расход топлива, топливный эквивалент. Устройства для сжигания топлива. | - | - | - | - | - | |||
Рубежный контроль № 2 | - | - | - | - | - | |||
Всего: | - |
Содержание лекционных занятий
Раздел 1.Термодинамика.
Тема 1.Введение.
Основные понятия и законы. Газовые смеси.
Тема 2.Первое начало термодинамики.
Теплота и работа, внутренняя энергия.Теплоемкость.
Тема 3. Второе начало термодинамики.
Термодинамические процессы. PVиTS диаграммы. Энтальпия, энтропия. Цикл Карно.
Тема4.Циклы тепловых машин.
Циклы ДВС, газотурбинных установок, компрессоров.
Тема 5.Паротурбинные установки.
Вода и водяной пар, h-s диаграмма. Цикл паротурбинной установки. Термодинамика газовых потоков.
Тема 6.Циклы работы холодильных установок.
Компрессионные и абсорбционные холодильные машины.Тепловые насосы.
Раздел 2. Теплопередача.
Тема 1. Теория теплообмена.
Основные понятия и определения. Теплопроводность, конвекция, излучение.
Тема 2. Теплопроводность.
Закон Фурье. Теплопроводность плоской, многослойной и цилиндрической стенок.
Тема5. Теплопередача.
Основы расчёта теплопередачи. Теплообменные аппараты: классификация, расчёты поверхности теплообмена. Схемы движение теплоносителей в теплообменных аппаратах.
Тема 6.Топливо.
Классификация видов топлива, элементный состав, основные характеристики. Расход топлива, топливный эквивалент. Устройства для сжигания топлива.
Практические занятия
Номер раздела | Номер темы | Наименование раздела, темы | Наименование практического или темы семинарского занятия | Норматив времени, час. |
Очная форма обучения | ||||
Рубеж 1 | Основные понятия и законы. Газовые смеси. | Расчет параметров состояния термодинамической системы | ||
Расчеты газовых смесей. | ||||
Термодинамические процессы. | Расчетытермодинамических процессов. | |||
Циклы тепловых машин. | Расчет теоретических циклов ДВС. | |||
Расчет теоретического цикла газовой турбины. | ||||
Рубежный контроль 1 | ||||
Рубеж 2 | Теплопроводность. | Расчет теплового потока через однослойную и многослойные плоские стенки. | ||
Теплопередача. | Расчет рекуперативного теплообменного аппарата. | |||
Рубежный контроль 2 | ||||
Всего: |
Лабораторные занятия
Номер раздела | Номер темы | Наименование раздела, темы | Наименование лабораторной работы | Норматив времени, час. | |
форма обучения | |||||
очная | заочная | ||||
Рубеж 1 | Первое начало термодинамики. Теплоемкость. | Определение изобарной теплоемкости воздуха. | |||
Определение теплоемкости твердых тел, сыпучих и волокнистых материалов. | - | ||||
Термодинамические процессы. | Определение показателя адиабаты воздуха. | - | |||
Рубеж 2 | Теплопроводность. | Определение теплопроводности теплоизоляционного цилиндрического слоя. | |||
Определение теплопроводности твердого материала в режиме монотонного нагрева. | - | ||||
Конвективный теплообмен. | Изучение конвективного теплообмена и составление критериального уравнения теплоотдачи горизонтальной трубы. | ||||
Всего: |
Контрольная работа
Примерная тематика контрольной работы состоит в решении задач по разделу 1курса (темы 3, 4) и разделу 2 (тема 5). Задачи включают расчеты параметров термодинамических процессов, расчёты теоретических циклов ДВС; расчеты конструкции и работы рекуперативных теплообменных аппаратов. Для восстанавливающихся студентов предлагается написание реферата или решение задач по тематике этих разделов аналогично контрольной работе.
5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
При прослушивании лекции рекомендуется в конспекте отмечать все важные моменты, на которых заостряет внимание преподаватель, в частности те, которые направлены на качественное выполнение соответствующей лабораторнойи практической работы ( для очной формы обучения).
Преподавателем запланировано использование при чтении лекций и проведении практических занятий технологии учебной дискуссии. Поэтому рекомендуется фиксировать для себя интересные моменты с целью их активного обсуждения на дискуссии в конце лекции или практического занятия.
Залогом качественного выполнения лабораторных работ является самостоятельная подготовка к ним накануне путем повторения материалов лекций. Рекомендуется подготовить вопросы по неясным моментам и обсудить их с преподавателем в начале лабораторной работы.
Преподавателем запланировано применение на лабораторных занятиях технологий развивающейся кооперации, коллективного взаимодействия, разбора конкретных ситуаций. Поэтому приветствуется групповой метод выполнения лабораторных работ и защиты отчетов, а также взаимооценка и обсуждение результатов выполнения лабораторных работ.
Для текущего контроля успеваемости по очной форме обучения преподавателем используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки академической активности. Поэтому настоятельно рекомендуется тщательно прорабатывать материал дисциплины при самостоятельной работе, участвовать во всех формах обсуждения и взаимодействия, как на лекциях, так и на лабораторных и практических занятиях в целях лучшего освоения материала и получения высокой оценки по результатам освоения дисциплины.
Выполнение самостоятельной работы подразумевает самостоятельное изучение разделов дисциплины, подготовку к лабораторным и практическим занятиям, к рубежным контролям и к экзамену (для очной формы обучения),выполнение контрольной работы (для заочной формы обучения).
Рекомендуемая трудоемкость самостоятельной работы представлена в таблице:
Рекомендуемый режим самостоятельной работы
Наименование вида самостоятельной работы | Рекомендуемая трудоемкость, акад. час. | |
форма обучения | ||
Очная | Заочная | |
Самостоятельное изучение тем дисциплины: | ||
Раздел 1. Термодинамика. Введение. Основные понятия и законы. Газовые смеси. | ||
Первое начало термодинамики. Теплоемкость. Теплота и работа, внутренняя энергия. | ||
Второе начало термодинамики. Термодинамические процессы. PVиTSдиаграммы. Энтальпия, энтропия. Цикл Карно. | ||
Циклы тепловых машин. Циклы ДВС, газотурбинных установок, компрессоров. | ||
Вода и водяной пар, hs диаграмма. Цикл Ренкина паротурбинной установки. Термодинамика газовых потоков. | ||
Циклы работы холодильных машин. | ||
Раздел 2. Теплопередача. Теория теплообмена. Основные понятия и определения. Теплопроводность, конвекция, излучение. | ||
Теплопроводность. Закон Фурье. Теплопроводность плоской, многослойной и цилиндрической стенок. | ||
Конвективный теплообмен. Закон Ньютона – Рихмана. Теплоотдача. Критерии Нуссельта, Рейнольдса, Грасгофа, Прандля. | ||
Теплообмен излучением. Законы излучения Стефана-Больцмана, Кирхгофа, Планка, Вина. Экраны. | ||
Теплопередача.Основы расчёта. Теплообменные аппараты: классификация, расчёты поверхности теплообмена. Схемы движение теплоносителей в теплообменных аппаратах. | ||
Топливо. Классификация видов топлива, элементный состав, основные характеристики. Расход топлива, топливный эквивалент. Устройства для сжигания топлива. | ||
Подготовка к лабораторным занятиям (по 1 часу на каждое занятие) | ||
Подготовка к рубежным контролям (по 2 часа на каждый рубеж) | - | |
Выполнение контрольной работы | – | |
Подготовка к экзамену | ||
Всего: |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Перечень оценочных средств
1. Балльно-рейтинговая система контроля и оценки академической активности студентов в КГУ (для очной формы обучения)
2.Отчеты студентов по лабораторным работам
3. Банк тестовых заданий к рубежным контролям № 1, № 2(для очной формы обучения)
4. Перечень вопросов к экзамену
5. Задания к практическим занятиям (для очной формы обучения).
Примеры оценочных средств для рубежных контролей и экзамена
(рубежный контроль 1):
вариант
1.Что такое удельный объем? … | 1. объем, занимаемый 5 кг вещества 2. объем, занимаемый 1 кг вещества 3. объем, занимаемый 1 к молем вещества | |||||||
2Какова величина универсальной газовой постоянной? | 1. 8,314 2. 5,42 3. 3,14 | |||||||
3. Какие допущения характеризуют модель идеального газа? | 1. отсутствие кинетической энергии молекул 2. отсутствие размеров молекул 3. отсутствие взаимодействия молекул | |||||||
4. Р-V диаграмма для адиабатного процесса имеет вид |
| |||||||
5. Чему равно отношение - ? | 1. Re 2. k 3. Pr | |||||||
6. Определить идеальный цикл карбюраторного двигателя (цикл Отто) | 1. 2. 3. | |||||||
7.Какой процесс отражает формула ? | 1. накопления энергии 2. охлаждения 3. политропный | |||||||
8. Чему равно отношение - ? | 1. Re 2. k 3. Pr | |||||||
9. Какова удельная работа газа в изотермическом процессе ? | 1. 2. 3. | |||||||
10. Какой цикл является эталонным ? | 1. Цикл Отто 2. Цикл Дизеля 3, Цикл Карно |
(рубежный контроль 2):
вариант
1. Какая формула отображает градиент температуры ? | 1. 3. 2. 4. | ||
2. Какая формула описывает вектор плотности теплового потока? | 1. 2. 3. | ||
3. В каких единицах измеряется коэффициент теплопроводности ? | 1. 2. 3. | ||
4. Какой критерий подобия описывается безразмерный коэффициент теплопередачи ? | 1. Nu 2. Re 3. Pr 4. Fr 5. σr 6. Pe 7. Eu 8. Ne | ||
5. Какая формула описывает вектор плотности теплового потока? | 1. 2. 3. | ||
6. Какие теплообменные аппараты называются рекуперативными? | 1. аппараты перемешивающие теплоносители 2. передающие теплоту от одного теплоносителя к другому через стенку 3. нагревающие теплоноситель в котле | ||
7. Абсолютно чёрное тело способно всю падающую на него энергию излучения… | 1. Пропускать; 2. Поглощать; 3. Отражать; 4. Пропускать и отражать; | ||
8. Степень черноты тела определяется по формуле… | 1. 2. 3. | ||
9. Что такое теплоотдача ? | 1. Передача теплоты между теплоносителями через твердую стенку 2. Передача теплоты от твердой стенки к подвижной среде при разных температурах | ||
10.Какая схема отображает теплообменный аппарат прямоточной системы?… | 1. 2. 3. | ||
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Термодинамические системы и их классификация. Рабочее тело. Теплота и работа как формы передачи энергии. Параметры состояния. Уравнение состояния. Уравнение состояния идеального газа. Термодинамический процесс. Равновесные и неравновесные, обратимые и необратимые процессы.
2. Газовые смеси. Способы задания состава смеси. Соотношение между массовыми и объёмными долями. Кажущаяся молекулярная масса. Газовая постоянная смеси. Парциальное давление компонента смеси.
3. Теплоёмкость. Массовая, объёмная теплоёмкость. Средняя и истинная теплоёмкость. Теплоёмкость при постоянном объёме. Теплоёмкость при постоянном давлении. Уравнение Майера. Зависимость теплоёмкости от температуры.
4. Первый закон термодинамики. Теплота и работа. Внутренняя энергия. Выражение теплоты и работы через термодинамические параметры состояния. Энтальпия.
5. Анализ изохорного и изобарного процессов. Изображение процессов на Р-V и Т-S диаграммах.
6. Анализ изотермического и адиабатного процессов. Изображение процессов на P-V и T-S диаграммах.
7. Анализ политропного процесса. Уравнение политропы. Изображение процесса на P-V и T-S– диаграммах.
8. Второй закон термодинамики. Основные формулировки. Циклы. Прямые и обратные циклы. Термический КПД и холодильный коэффициент. Аналитическое выражение второго закона термодинамики.
9. Цикл Карно. Термический КПД и холодильный коэффициент цикла Карно.
10. Циклы двигателей внутреннего сгорания. Цикл Отто (подвод теплоты при V=const). Анализ цикла. Изображение цикла в P-V и T-S – диаграммах. Индикаторная диаграмма.
11. Циклы двигателей внутреннего сгорания. Цикл Дизеля (подвод теплоты при P=const). Анализ цикла. Изображение цикла в P-V и T-S – диаграммах. Индикаторная диаграмма.
12. Циклы двигателей внутреннего сгорания. Цикл Тринклера (смешанный цикл). Анализ цикла. Изображение цикла в P-V и T-S – диаграммах.
13. Циклы газотурбинных установок. Анализ циклов в P-V и T-S координатах.
14. Циклы реактивных двигателей. Бескомпрессорный, воздушный; турбовинтовой; жидкостный ракетный.
15. Водяной пар. Основные определения. Фазовые переходы. Фазовые диаграммы. Тройная и критическая точки водяного пара
16. Термодинамические таблицы воды и водяного пара. h-s диаграммы воды и водяного пара. Расчёт роцессов водяного пара с помощью таблиц и h-s диаграммы.
17. Дросселирование газов и паров.
18. Сопло Лаваля. Критический и сверхкритический расход пара.
19. Паросиловая установка. Принципиальная схема. Цикл Ренкина. Изображение цикла в P -V, T-S диаграммах. КПД цикла и его повышение.
20. Прямое преобразование тепловой энергии. МГД генераторы.
21. Теплофикационный цикл. Повышение КПД теплоэлектроцентралей.
22. Бинарные циклы тепловых машин.
23. Поршневой компрессор, принцип действия. Изотермическое, адиабатное и политропное сжатие. Изображение цикла работы компрессора в P-V координатах.
24. Многоступенчатое сжатие. Центробежные компрессоры.
25. Влажный воздух. Основные определения. h-d диаграмма влажного воздуха. Процессы влажного воздуха.
26. Холодильные установки. Схема и цикл парокомпрессионной холодильной установки. Изображение цикла в T-S диаграмме. Холодильный коэффициент и холодопроизводительность установки. Холодильные агенты и их свойства.
27. Теплообмен. Виды переноса теплоты. Основные понятия и определения.
28. Теплопроводность. Закон Фурье. Коэффициент теплопроводности. Градиент температуры. Дифференциальное уравнение теплопроводности. Условие однозначности.
29. Теплопроводность однослойной и многослойной плоской стенках при граничных условиях 1 рода.
30. Теплопроводность однослойной и многослойной цилиндрической стенках при граничных условиях 1 рода.
31. Теплопередача через однослойную и многослойную цилиндрические стенки (граничные условия 3 рода). Коэффициент теплопередачи.
32. Конвективный теплообмен. Особенности движения жидкостей и газов. Свободная и вынужденная конвекции. Уравнение Ньютона – Рихмана. Коэффициент теплоотдачи.
33. Основы теории подобия. Критериальные уравнения. Физический смысл основных критериев подобия.
34. Теплоотдача при вынужденном движении жидкости в трубах.
35. Теплоотдача при поперечном омывании одиночной круглой трубы.
36. Теплоотдача при свободном движении жидкости. Расчёт коэффициента теплоотдачи.
37. Теплообмен излучением. Общие понятия и определения. Основные законы теплового излучения.
38. Теплообмен излучением между телами, разделёнными прозрачной средой.
39. Теплообменные аппараты. Основные схемы движения теплоносителей в теплообменниках. Уравнение теплового баланса и теплопередачи. Средний температурный напор. Основы теплового расчёта теплообменных аппаратов.
40. Характеристики потребителей тепловой энергии на предприятиях отрасли. Факторы, влияющие на теплопотребление. Повышение эффективности использования теплоты на предприятиях отрасли.
Примерная тематика контрольной работы
Примерная тематика контрольной работы состоит в решении задач по разделу 1курса (темы 3, 4) иразделу 2 (тема 5). Задачи включают расчеты параметров термодинамических процессов, расчёты теоретических циклов ДВС; расчеты конструкции и работы рекуперативных теплообменных аппаратов. Задания контрольной работы даны в методических указанияхк выполнению самостоятельной работы по дисциплине«Термодинамика и теплопередача».
Фонд оценочных средств
Полный банк заданий для промежуточной аттестации по дисциплине, показатели, критерии, шкалы оценивания компетенций, методические материалы, определяющие процедуры оценивания образовательных результатов, приведены в учебно-методическом комплексе дисциплины.
ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
7.1. Основная учебная литература
1. Луканин, В.Н. Теплотехника [Текст] / В.Н. Луканин [и др.]– М.: Высшая школа, 2004.
2.Кудинов, В. А. Техническая термодинамика [Текст] / В. А. Кудинов, Э.М. Карташов Э.М. – М.: Высшая школа, 2003.
3.Теплотехника /под ред. А.П. Баскакова. – М.: Энергоиздат, 1991.
7.2. Дополнительная учебная литература
1.Техническая термодинамика / под ред. В.И. Крутова. – М.: Высшая школа, 1981.
2.Нащокин, В.В. Техническая термодинамика и теплопередача [Текст] / В.В. Нащокин. – М.: Высшая школа,1980.
3.Платунов, Е.С. Теплофизические измерения в монотонном режиме [Текст]/ Е.С. Платунов – М.: Энергия,1973.
4. Рабинович, О. М. Сборник задач по технической термодинамике [Текст] / О. М. Рабинович. – М.: Машиностроение, 1973. – 344 с.
5. Юдаев, Б. Н. Теплопередача[Текст] / учебник для студентов машиностроительных специальностей технических вузов / Б .Н. Юдаев. – М. : Высшая школа, 1981. – 319 с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Методические рекомендации к выполнению лабораторных и практических работ:
- Боченин В.И.,Ивашко А.Г., Попов Г.А. Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу теплотехники «Определение теплоёмкости воздуха» / Боченин В.И.,Ивашко А.Г., Попов Г.А. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета 2004. – 11 с
- БоченинВ.И.,Ивашко А.Г., Попов Г.А. Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу теплотехники «Определение показателя адиабаты по измерению скорости звука в воздухе»./ Боченин В.И ., Ивашко А.Г., Попов Г.А. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета 2010. – 14 с.
- Савельев В.А. Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине теплотехника «Определение коэффициента теплопроводности теплоизоляционных материалов методом цилиндрического слоя». / Савельев В.А.– Курган: РИЦ Курганского государственного университета 2014. – 11 с.
- Савельев В.А. Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине теплотехника «Определение коэффициента теплопроводности твёрдых материалов в режиме монотонного нагрева». / Савельев В.А.– Курган: РИЦ Курганского государственного университета 2013. – 15 с.
- Боченин В.И.,Ивашко А.Г., Попов Г.А. Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу теплотехники «Экспериментальное изучение конвективного теплообмена и составление критериального уравнения теплоотдачи горизонтальной трубы»/Боченин В.И., Ивашко А.Г., Попов Г.А. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета 2010. – 20с.
- Савельев В.А. Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине термодинамика и теплопередача «Определение теплоёмкости твёрдых тел, сыпучих и волокнистых материалов». / Савельев В.А– Курган: РИЦ Курганского государственного университета 2013. – 11 с.
- Савельев В.А. Методические указания к выполнению самостоятельной работы по дисциплине теплотехника «Теплотехника». / Савельев В.А.– Курган: РИЦ Курганского государственного университета 2015. – 25 с.
2. Комплект плакатов по устройству,конструкции и работетеплотехнического оборудованиятепловых машин.
РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. dist.kgsu.ru - Система поддержки учебного процесса КГУ;
2. http://www.bookarchive.ru - Электронные версии учебников;
3. http://www/informika.ru - Электронные версии учебников;
4. http://window.edu.ru – Единое окно образовательных ресурсов
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
Наличие учебной аудитории для проведения лекционных занятий с использованием проектора, читальный зал с периодическими изданиями, библиотека с научно-технической литературой, компьютерный класс с выходом в сеть Интернет.
Специализированная лаборатория теплотехники. Стенды для выполнения лабораторных работ: ИТ – с – 400,ИТ – λ – 400, .
Компьютерный класс, мультимедийное оборудование (переносной персональный компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Термодинамика и теплопередача»
образовательной программы высшего образования –
программы специалитета
Автомобили и тракторы
Трудоемкость дисциплины: 4 ЗЕ (144 академических часов)
Семестр: 3 (очная форма обучения)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен
Семестр:3 (заочная форма обучения)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен
Содержание дисциплины
Дисциплина «Термодинамика и теплопередача» относится к вариативной части базового цикла и является общетехнической дисциплиной.
Тепловые машины и теплообменные аппараты используются во многих технических устройствах и технологических процессах современной техники.
Дисциплина «Термодинамика и теплопередача» состоит из следующих основных разделов: Термодинамики – раздел, в котором изучаются общие законы превращения теплоты в работу и работы в теплоту. Она является основой теории тепловых машин и аппаратов. Теплопередачи – в этом разделе изучаются законы обмена тепловой энергиеймежду физическими телами, аппараты и устройства, в которых осуществляется преобразование такой энергии.
ЛИСТ
Наземные транспортно-технологические средства
Направленность:
Автомобили и тракторы
Форма обучения:очная, заочная
Курган 2017
Рабочая программа дисциплины «Термодинамика и теплопередача» составлена в соответствии с учебным планом по программе специалитета Наземные транспортно-технологические средства (Автомобили и тракторы), утвержденным:
- для очной формы обучения «28» октября 2016 года;
- для заочной формы обучения «16» декабря 2016 года;
Рабочаяпрограмма дисциплины одобрена на заседании кафедры «Энергетика и технология металлов» «28» апреля 2017года, протокол № 8.
Рабочую программу составил
доцент В.А. Савельев
Согласовано:
Заведующий кафедрой
«Энергетики и технологии металлов» В.И. Мошкин
Заведующий кафедрой
«Автомобили» Г.Н. Шпитко
Начальник управления
образовательных программ С.Н. Синицын
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ