Протоколы выполненных заданий детьми старшей группыпо выявлению представлений о труде взрослого.
Протокол наблюдения за ребенком в процессе сюжетно-ролевой игры
№ п/п п | Ф И О ребенка | Заинтересованность игрой | Участие в распределении ролей | Участие в продумывании сюжета игры | Взаимодействие с другими участниками игры | Вывод Уровеньв баллах |
«Протокол диагностики выявления уровня знаний и представлений о труде взрослых»
№ п/п | ФИО ребенка | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Средний балл |
Тест «Ван Гог»
Цель:выявление способности ребенка проявлять особенности эстетического отношения, не свойственные большинству детей.
Описание:
Ребенку предлагается выбрать лучшее, на его взгляд, изображение из пары репродукций – довольно сложная задача: выбрать между ярким и злым или добрым, но темным, понятным, но однотонным или необычным. Основание такой позиции – гипотеза о направленности эмоционального развития в онтогенезе от простых к сложным эмоциям, от гармонической нерасчлененной целостности эмоциональной реакции к восприятию отношений «гармония – дисгармония». Поэтому в ряде пар и лучшей по эстетическому достоинству, и более «взрослой» считается грустная и более темная картинка.
Материал:
Тестовый материал включает шесть пар изображений.
1. Г. Гольбейн. Портрет Джейн Сеймур.
Д. Хейтер. Портрет Е. К. Воронцовой.
2. Цветная фотография образцов китайского фарфора, белого с золотом.
П. Пикассо «Бидон и миска».
3. Фотография фигурки нэцке.
«Булька» – рис. собаки «Лев Толстой» (яркого и злого; книжная илл.).
Фотография дворца в Павловске.
4. О. Ренуар. «Девочка с прутиком».
Ф.Уде. «Принцесса полей».
5. Фотография игрушки «Козлик».
Фотография филимоновской игрушки «Коровки».
6. Поздравительная открытка.
М. Вайлер «Цветы».
Инструкция: покажи, какая картинка тебе больше нравится.
Стоит внимательно отнестись к степени неформальности понимания ребенком задачи и попытаться включить его оценку, если он уходит от нее, и машинально выбирает всегда правую или всегда левую картинку.
Шкала оценивания:
Пары подобраны так, чтобы «лучшая» картинка, выбор которой свидетельствует о развитой культурно–эстетической ориентации ребенка, а не возрастной элементарности вкуса, отличалась в сторону большей образности, выразительности и эмоциональной сложности. В тесте «Ван Гог» это картинки под № 1, 2а, 3, 4а, 5а и 6. Правильность выбора оценивалась в 1 балл.
Тест «Ван Гог»
Г. Гольбейн. Портрет Джейн Сеймур. | 1а Д. Хейтер. Портрет Е. К. Воронцовой. |
Цветная фотография образцов китайского фарфора, белого с золотом. | 2а П. Пикассо «Бидон и миска». |
Фотография фигурки Нэцке | 3а «Булька» – рис. собаки «Л. Толстой. |
О. Ренуар. «Девочка с прутиком». | 4а Ф.Уде. «Принцесса полей». |
Фотография игрушки «Козлик» | 5а Фотография филимоновской игрушки «Коровки» |
Поздравительная открытка | 6а М. Вайлер «Цветы» |