Тема: Формирование у дошкольников представление о труде взрослых
Возрастная группа: старшая группа
Сроки проекта (краткосрочный): 1 месяц
Дата, время проведения: С_____________ по ___________
Ответственные: Иванова А.П.
Участники: Иванова А.П. все дети старшей группы №6.
Цель проекта - исследование эффективности предложенной модели формирования представлений о труде взрослого.
Задачи проекта.
Задачи первого этапа исследовательской деятельности.
1. Определить критерии и уровневые показатели знаний и представлений о труде взрослого.
2. Подобрать методику для исследования исходного уровня знаний и представлений о труде взрослого.
3. Провести диагностику знаний и представлений о труде взрослого.
Задача второго этапа исследовательской деятельности - создать условия для формирования представлений в труде взрослых.
Задача третьего этапа исследовательской деятельности - проанализировать эффективность проделанной работы.
Этапы работы: подготовительный, основной, результативный.
Подготовительный этап.
Для определения уровня знаний и представлений о труде взрослых были применены задания, на основе диагностикой методики Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик «Представления о труде взрослых», которые указаны в табл. 1.
Таблица1 — Методы изучения уровня знаний и представлений о труде взрослых.
Критерии | Показатели | Задания |
Мотивационный критерий | интерес к профессиям взрослого; | Задание 1 Дидактическая игра «Кому что нужно?» |
позитивное отношение к инструментам и профессиям взрослого. | ||
Когнитивный критерий | умеет соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. | Задание 2 Дидактическая игра «Кто это сделал?» |
отвечает на вопросы о различных профессиях, о труде людей творческих профессий и результате их деятельности | Задание 3 Дидактическая игра «Машины на службе у людей разных профессий» | |
Творческий критерий | умение применять знания, умения навыки в повседневной жизни; | Задание 4 Наблюдение за сюжетно ролевой игрой. |
в самостоятельной игровой деятельности способен согласовать свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру, распределить роли и обязанности. |
На основе определенных критериев и показателей согласно возрасту детей определено уровни развития старших дошкольников: высокий, средний, низкий, которые описаны в табл.2.
Таблица 2 — Уровнисформированностидетей старшего дошкольного возраста
Уровни развития | Характеристика уровня |
Высокий | ребёнок интересуется и любит играть знает и называет профессии продолжительно остаётся в игре отвечает на вопросы четко и полным ответом эмоционально реагирует на поставленные ситуации наблюдаются позитивные эмоциональные состояния в процессе использует в речи слова обозначающие орудия труда, действия, называет профессии. использует образные сравнения при рассматривании предметов; выражает собственного мнения и проявляет отношение к профессиям и орудиям труда. |
Средний | ребёнок проявляет незначительный интерес к игре знания сформированы частично; бегло рассматривает орудия и изображения профессий ; частично отвечает на вопросы отвлекается недостаточно эмоционально реагирует на вопросы наблюдаются незначительные позитивные эмоциональные состояния в процессе игры частично использует в речи слова –обозначающие орудия труда, действия , называет профессии. частично использует образные сравнения при рассматривании предметов; при выражении собственного мнения испытывает затруднения. |
Низкий | ребёнок не интересуется и не любит заниматься играми не знает и не называет профессии и орудия труда не проявляет интереса при рассматривании картинок о профессиях; не отвечает на вопросы не слушает; не наблюдаются позитивные эмоциональные состояния в процессе игровой деятельности; не использует в речи слова –обозначающие орудия труда, действия ,называет профессии. не использует образные сравнения при рассматривании предметов; не выражает собственного мнения по отношению к профессиям. |
Основной этап.
Формирование представлений о труде взрослых
Названия направлений | Цель направлений | Название мероприятий |
Подготовительноенаправление | формирование положительной мотивации, формированию представлений о труде взрослых | Беседа по ознакомлению с окружающим Тема: «1 Мая – день всех трудящихся!» |
Основное направление | овладение детьми старшего дошкольного возраста знаниями, и представлениями о труде взрослых. | Чтение стихотворения «Все профессии важны, все профессии нужны» НОД по ознакомлению с окружающим «Знаем, помним, не забудем!» Д/И «Назови профессию»,«Кому без них не обойтись?» С.Р.И. «Поликлиника» М/ПИ «Угадай что я делаю?» |
Результативное направление | овладение практическими и теоретическими знаниями и представлениями о труде взрослых. | Досуг «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Результативный этап.
Для проверки эффективности проделанной работы была использована такая же диагностика, как и на первом этапе исследования.
Педагогические условия:
Обеспечение мотивационно-ценностного отношения к формированию представлений о труде взрослых.
Обогащение содержания старших дошкольников к формированию представлений о труде взрослых.
Применение старшими дошкольниками личного опыта в творческой деятельности.
Содержание работы:
Изучение дисциплин, МДК.02.02, подбор диагностических методик на выявление представлений о труде взрослого
Комплекс мероприятий направленный на формирование представлений о труде взрослого
Творческое применение знаний, умений и навыков детьми в творческой деятельности.
Запланированные мероприятия, формы работы с родителями.
Подготовительный - Дидактические игры, наблюдения за детьми в процессе СРИ
Основной - НОД, беседы, дидактические игры, наблюдения за взрослыми, СРИ, творческие игры, досуг-викторина.
Результативный - Дидактические игры, наблюдения за детьми в процессе СРИ