Тема: Формирование у дошкольников представление о труде взрослых

Возрастная группа: старшая группа

Сроки проекта (краткосрочный): 1 месяц

Дата, время проведения: С_____________ по ___________

Ответственные: Иванова А.П.

Участники: Иванова А.П. все дети старшей группы №6.

Цель проекта - исследование эффективности предложенной модели формирования представлений о труде взрослого.

Задачи проекта.

Задачи первого этапа исследовательской деятельности.

1. Определить критерии и уровневые показатели знаний и представлений о труде взрослого.

2. Подобрать методику для исследования исходного уровня знаний и представлений о труде взрослого.

3. Провести диагностику знаний и представлений о труде взрослого.

Задача второго этапа исследовательской деятельности - создать условия для формирования представлений в труде взрослых.

Задача третьего этапа исследовательской деятельности - проанализировать эффективность проделанной работы.

Этапы работы: подготовительный, основной, результативный.

Подготовительный этап.

Для определения уровня знаний и представлений о труде взрослых были применены задания, на основе диагностикой методики Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик «Представления о труде взрослых», которые указаны в табл. 1.

Таблица1 — Методы изучения уровня знаний и представлений о труде взрослых.

Критерии Показатели Задания
Мотивационный критерий интерес к профессиям взрослого; Задание 1 Дидактическая игра «Кому что нужно?»  
позитивное отношение к инструментам и профессиям взрослого.
Когнитивный критерий умеет соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Задание 2 Дидактическая игра «Кто это сделал?»  
отвечает на вопросы о различных профессиях, о труде людей творческих профессий и результате их деятельности Задание 3 Дидактическая игра «Машины на службе у людей разных профессий»
Творческий критерий умение применять знания, умения навыки в повседневной жизни; Задание 4 Наблюдение за сюжетно ролевой игрой.
в самостоятельной игровой деятельности способен согласовать свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру, распределить роли и обязанности.

На основе определенных критериев и показателей согласно возрасту детей определено уровни развития старших дошкольников: высокий, средний, низкий, которые описаны в табл.2.

Таблица 2 — Уровнисформированностидетей старшего дошкольного возраста



Уровни развития Характеристика уровня
Высокий ребёнок интересуется и любит играть знает и называет профессии продолжительно остаётся в игре отвечает на вопросы четко и полным ответом эмоционально реагирует на поставленные ситуации наблюдаются позитивные эмоциональные состояния в процессе использует в речи слова обозначающие орудия труда, действия, называет профессии. использует образные сравнения при рассматривании предметов; выражает собственного мнения и проявляет отношение к профессиям и орудиям труда.
Средний ребёнок проявляет незначительный интерес к игре знания сформированы частично; бегло рассматривает орудия и изображения профессий ; частично отвечает на вопросы отвлекается недостаточно эмоционально реагирует на вопросы наблюдаются незначительные позитивные эмоциональные состояния в процессе игры частично использует в речи слова –обозначающие орудия труда, действия , называет профессии. частично использует образные сравнения при рассматривании предметов; при выражении собственного мнения испытывает затруднения.
Низкий ребёнок не интересуется и не любит заниматься играми не знает и не называет профессии и орудия труда не проявляет интереса при рассматривании картинок о профессиях; не отвечает на вопросы не слушает; не наблюдаются позитивные эмоциональные состояния в процессе игровой деятельности; не использует в речи слова –обозначающие орудия труда, действия ,называет профессии. не использует образные сравнения при рассматривании предметов; не выражает собственного мнения по отношению к профессиям.

Основной этап.

Формирование представлений о труде взрослых

Названия направлений Цель направлений Название мероприятий
Подготовительноенаправление формирование положительной мотивации, формированию представлений о труде взрослых Беседа по ознакомлению с окружающим Тема: «1 Мая – день всех трудящихся!»  
Основное направление овладение детьми старшего дошкольного возраста знаниями, и представлениями о труде взрослых. Чтение стихотворения «Все профессии важны, все профессии нужны» НОД по ознакомлению с окружающим «Знаем, помним, не забудем!» Д/И «Назови профессию»,«Кому без них не обойтись?» С.Р.И. «Поликлиника» М/ПИ «Угадай что я делаю?»
Результативное направление овладение практическими и теоретическими знаниями и представлениями о труде взрослых. Досуг «Все профессии нужны, все профессии важны»  

Результативный этап.

Для проверки эффективности проделанной работы была использована такая же диагностика, как и на первом этапе исследования.

Педагогические условия:

Обеспечение мотивационно-ценностного отношения к формированию представлений о труде взрослых.

Обогащение содержания старших дошкольников к формированию представлений о труде взрослых.

Применение старшими дошкольниками личного опыта в творческой деятельности.

Содержание работы:

Изучение дисциплин, МДК.02.02, подбор диагностических методик на выявление представлений о труде взрослого

Комплекс мероприятий направленный на формирование представлений о труде взрослого

Творческое применение знаний, умений и навыков детьми в творческой деятельности.

Запланированные мероприятия, формы работы с родителями.

Подготовительный - Дидактические игры, наблюдения за детьми в процессе СРИ

Основной - НОД, беседы, дидактические игры, наблюдения за взрослыми, СРИ, творческие игры, досуг-викторина.

Результативный - Дидактические игры, наблюдения за детьми в процессе СРИ

Наши рекомендации