О выполнении заданий по производственной практике по ПМ.05
Я, ______________________________________________________________ ,
обучающаяся группы ДО-_____ проходила практику в ГБДОУ «_________________________________________________________________».
С ____________________ по ___________________________________________
В ходе прохождения практики мной были изучены _____________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Я принимала участие в ____________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Мной были составлены ____________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы документов, презентация и др.)
Мной были проведены ____________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Выводы:
1. ______________________________________________________________
________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
________________________________________________________________
______________________________ _______________________
Ф.И.О. обучающегося подпись
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ХОДЕ ПРАКТИКИ.
Задание 1. Работа по составлению и написанию перспективного (на месяц) и календарного (на неделю) планов работы с группой детей дошкольного возраста.
Выполнение задания:
На основе изученного ранее разработайте перспективный (на месяц) и календарный (на неделю) планы группы.
Примерное планирование Приложение 1.
Отчетная документация: перспективный и календарный план группы.
Задание 2. Составление плана-конспекта краткосрочного проекта (исследовательской деятельности детей группы) и материалов к нему, на выбранную тему воспитателем-наставником (по теме ВКР).
Выполнение задания:
Выберите тему проекта, определите возраст детей;
Разработайте проект согласно тематике на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы;
Заполните паспорт проекта;
Разработайте и опешите содержание проекта;
Подготовите итоговый продукт проекта (конспект мероприятия);
Рекомендации:
При подготовке проектов вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, периодическими изданиями «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Детский сад», «Ребенок в детском саду» и материалами сети Интернет.
Задание выполняется с использованием компьютера и предоставляется на бумажном носителе (вкладывается в итоговое портфолио).
Примерная структура проекта.
- тема, возраст.
- цель, задачи
- сроки проекта (краткосрочный, долгосрочный)
- дата, время проведения
- ответственные
- участники
- цель проекта.
- задачи проекта.
- этапы работы.
- педагогические условия
- содержание работы
- запланированные мероприятия, формы работы с родителями.
- оборудование, дидактический материал
- ожидаемые результаты
- использованная литература, в т.ч. Интернет- ресурсы.
Примерное проект Приложение 2.
Отчетная документация: материалы для портфолио по теме проекта.
Задание 3. Составление плана-конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий.
Выполнение задания:
Выберите тему НОД, определите возраст детей;
Продумайте применение СОТ и ТСО.
Разработайте план-конспект согласно тематике на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы;
Требования к написанию конспекта НОД Приложение 3.
Отчетная документация: план-конспект НОД
Задание 4. Составление плана-конспекта игры-эксперимента.
Выполнение задания:
Выберите тему игры, определите возраст детей;
Продумайте применение экспериментальную часть.
Разработайте план-конспект игры согласно тематике на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы;
Отчетная документация: план-конспект игры-эксперимента.
Задание 5. Составление плана-конспектов досуга и театрализованной деятельности.
Выполнение задания:
Выберите темы досуга и театрализованной деятельности детей дошкольного возраста, определите возраст детей;
Продумайте применение вводно-подготовительную, основную и заключительную части.
Разработайте план-конспект досуга и театрализованной деятельности согласно тематике на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы;
Отчетная документация: план-конспект досуга и театрализованной деятельности.
Задание 6. Составление картотеки литературы по проектной деятельности.
Выполнение задания:
Выберите тему проекта, определите возраст детей;
Подберите методическую и периодическую литературу, заполните таблицы Приложение 4.
Рекомендации:
При подготовке списка литературы вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, периодическими изданиями «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Детский сад», «Ребенок в детском саду» и материалами сети Интернет.
Задание выполняется с использованием компьютера и предоставляется на бумажном носителе (вкладывается в итоговое портфолио).
Отчетная документация: Список методической и периодической литературы.
Задание 7. Организация и проведение НОД с использованием современных образовательных технологий.
Выполнение задания:
Разработайте план-конспект НОД согласно тематике на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы;
Требования к написанию конспекта НОД Приложение 3. Схема самоанализа / анализа деятельности – Приложение 5.
Проведите НОД с группой детей дошкольного возраста.
Отчетная документация: Самоанализ / анализ деятельности.
Задание 8. Организация и проведение игры-эксперимента.
Выполнение задания:
Разработайте план-конспект согласно тематике на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы;
Требования к написанию конспекта НОД Приложение 3. Схема самоанализа / анализа деятельности – Приложение 5.
Проведите НОД с группой детей дошкольного возраста.
Отчетная документация: Самоанализ / анализ деятельности.
Задание 9. Пополнение предметно-развивающей среды для реализации проекта
Выполнение задания:
Выберите тему проекта, определите возраст детей;
Подберите демонстрационный, раздаточный, диагностический материал.
Рекомендации:
Задание выполняется с использованием компьютера и предоставляется на бумажном носителе (вкладывается в итоговое портфолио).
Примерный материал для проекта Приложение 6.
Отчетная документация: материалы для проектной деятельности.
Задание 10. Организация и проведение досуга.
Выполнение задания:
Разработайте план-конспект досуга согласно тематике на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы;
Требования к написанию конспекта НОД Приложение 3. Схема самоанализа / анализа деятельности – Приложение 5.
Проведите досуг с группой детей дошкольного возраста.
Отчетная документация: Самоанализ / анализ деятельности.
Задание 11. Организация и проведение театрализованной деятельности в группе.
Выполнение задания:
Разработайте план-конспект театрализованной деятельности согласно тематике на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы;
Требования к написанию конспекта НОД Приложение 3. Схема самоанализа / анализа деятельности – Приложение 5.
Проведите театрализованной деятельности с группой детей дошкольного возраста.
Отчетная документация: Самоанализ / анализ деятельности.
Задание 12. Организация и проведение НОД с использованием современных образовательных технологий по физическому воспитанию.
Выполнение задания:
Разработайте план-конспект НОД согласно тематике на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы;
Требования к написанию конспекта НОД Приложение 3. Схема самоанализа / анализа деятельности – Приложение 5.
Проведите НОД с группой детей дошкольного возраста.
Отчетная документация: Самоанализ / анализ деятельности.
Приложение 1.
Примерное перспективное и календарное планирование.
Схема - сетка
Календарное планирование на 1 неделю
Виды деятельности вне нод с______ по ______ _________________
игра | наблюдение | познават.разв. | труд | развлечение | индивид.работа | |
1 половина дня | Д/и «Чудесный мешочек» - закреп. зн. геом. фигур Д/и «Из чего что варят» овощи – фрукты Р/и «Танграмм» Конструктор «Лего» П/и «Съедобное – несъедобное». | 1. Рассмотреть распустившийся цветок (как ухаживать) 2. За ветром из окна – гонит тучи, раскачивает деревья (гнутся). | 1. Беседа «Город в котором мы живем» - архитект. памятники 2. «Части суток» -что мы делаем утром, днем, вечером. 3. «Я люблю овощи» - учить составл. описательный. рассказ. 4. «Природа живая и неживая» - кто? что? 5. «В гостях у сказки» рассматр. иллюстраций к сказкам. | 1. Учить самостоятельно готовить материал к занятиям. 2. Уход за цветами в уголке природы (полив) 3. Учить самостоятельно одеваться и раздев. | 1. Правильно пользоваться вилкой – Петя, Кирилл. 2. Закрепить понятие гласные звуки – Артем, Дима. 3. Цвет, форма, величина- Артем, Юля. 4. Названия деревьев – Катя, Дима. 5 Артикул.упр. –Юля, Дима, Артем. | |
Прогулка | П/и «Бездомный заяц» П/и «У медведя во бору» П/и «День и ночь» Сп/и «Футбол» Сп/упр. «Городки» С/р и. «Шоферы» | 1 За облаками – чтение стихотворения «На что похожи облака» 2 За насекомыми – о пользе. 3 За играми старших детей – соблюдение правил, дружелюбие. 4. За грузовыми машинами. | 1. За покупками в магазин» - закр. знания об овощах, где растут, что с ними делают. 2. Составление рассказов по теме «Осень» | 1. Сбор плодов рябина для ручного труда 2. Привлечь детей к уборке засохших цветов и клумб. 3. Мытье игрушек после прогулки. 4. Уборка веранды. 5.Помочь малышам дойти до группы. | 1.Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь – Катя, Петя. 2.Счет в пределах 10 – Кирилл, Артем. 3.Учить бросать мяч в цель – Юля, Артем. 4. Повторить текст потешки – Катя, Вера. 5. Приучать активно участвовать в играх – Владик, Настя. | |
2 половина дня | С/р и «Библиотека» С/р «Семья» С/р Магазин» Д/и «Что изменилось» (внимание) Д/и «Скажи ласково» Стр/и «Города и улицы» П/и «Мышеловка» | 1. Составление рассказа «Если бы я был волшебником» 2. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (по иллюстрациям) 3. Заучивание пословиц об осени. 4. «Наша улица» (рассматрива- ние картин по ПДД) 5. Заучивание текста пальчиковой гимнастики. | 1.Помыть строитель. 2. Учимся работать по готовой выкройке «Кошелек» 3.Реставрация старых книг (учить подклеивать, используя кальку). | 1. Литературная викторина «Узнай сказку» (по иллюстрации по тексту, по загадке) | 1.Учить правильно полоскать рот – Артем,Д 2. Расширение словаря по теме «Осень» - Андрей, Кирилл, Вера. 3.Учить вырезать из бумаги фигуры по контуру-Настя,Катя. 4.Учить отвечать на вопрос полным ответом – Юля, Вера. |
Циклограмма календарного планирования по программе «Детство».