Рациональная продолжительность «окна»
Формирование плана по отделению дороги обусловлено перерывами в движении поездов рациональной продолжительности. Продолжительность «окна» для работы одной ПМС принимается в зависимости от характеристики верхнего строения пути и фронта работ в «окно» (l0) на основе установленных среднепрогрессивных норм выполнения путевых работ для “окон” разной продолжительности. Часть этих номативов по видам работ приведена во вспомогательной таблице 1.17.
Для окончательного принятия величины фронта работ (по l0т) и соответственно ему значения t следует учесть, что: 1) норма выполнения работ в «окно» на электрифицированных участках уменьшается на 10%;
2) при укладке в кривых участках:
· при радиусе кривой 450 м и менее - на 25%;
· при радиусе кривой от 450 до 800 м - на 10%;
3) при понижении отметки балластной призмы:
· на высоту до 15 см - на 15%;
· на высоту до 30 см - на 30%;
· на высоту более 30 см - на 50%.
Технология на усиленный капитальный (капитальный) или средний (усиленный средний) ремонты, выполняемых ПМС, отрабатывается на каждый сезон, исходя из имеющегося наличия машин, механизмов и табельного количества людей. Поэтому принятые студентом (дипломником) в данном разделе курсового проекта для двухпутного участка по данным табл.1.17 протяженность фронта работ lфр = l0таб и время «окон» t сопоставляется расчетному объему работ в «окно».
Таблица 1.17
Нормы выполнения ремонта пути в «окна» различной продолжительности
Виды ремонта пути, род балласта, вид шпал | Средние нормы ремонта пути (l0) в пог. м при продолжительности «окна» (t), мин. | |||||
для двухпутных участков(знменатель – выработка на 1 час «окна») | для однопутных участков (знменатель – выработка на 1 час «окна») | |||||
УК(К), постановка Щ, Д | ||||||
УК(К), постановка Щ, Ж/Б | ||||||
УК(К),очистка Щ, Д | ||||||
УК(К), очистка Щ, Ж/Б | ||||||
УК(К), на Асб.,Д | ||||||
Примечание к табл.1.17: в последние годы отдельные передовые ПМС за счет улучшения технологии работ и применения высокопроизводительных машин значительно перекрывают приведенные в таблице значения выработки, которые желательно студенту (дипломнику) использовать в проекте.
Необходимая продолжительность «окна»
Во всех случаях необходимая продолжительность «окна» равна:
Где: tр. – время, необходимое на разворот работ перед укладкой пути путеукладочным краном, мин;
lфр = l0т – фронт работ в «окно», м;
tукл – время укладки одного звена, мин.(на дер. шп. – 1,7 мин.; на ж/б шп. – 2,2 мин.);
lзв – длина звена путевой решетки, 25,0 м;
Dt – время свертывания работ и открытие перегона, равное 60 мин.;
a - коэффициент увеличения технически обоснованных норм для условий действующих железных дорог.
Где: Т – время рабочего дня, мин.;
t1 , t 2, t3 – время соответственно на переходы в рабочей зоне, отдых и пропуск поездов по участку работ.
В технологических процессах tр, tукл и Dt обычно имеют резерв времени или различные значения в зависимости от конкрктных условий; a - определяется по формуле 1.18, используя [17, 18].
Для расчетов, в соответствии с исходными данными вариантов курсового проекта, по технологическому процессу № 22 на асбестовом балласте можно принять tр. = 32 мин; tукл = 1,7мин; Dt = 60 мин; a = 1,1 – для основных работ в “окно”.
Так как в условиях высокой грузонапряженности, достаточного интервала времени для производства путевых работ в графике движения поездов практически не бывает, расчеты по определению возможной продолжительности “окна” Твозм. В курсовом проекте не производится.