Расчетные значения срока службы рельсов по износу
Направления | Тип рельсов | bi / li при радиусах R, м | Допустимая площадь износа, wдоп, мм2 | Средний удельный износ βср, мм2/млн т бр | Пропущенный тоннаж Тр., млн т брутто | Срок службы рельсов, tр., лет | |||
и т.д. через 100 м до 1200 м | Прямая | ||||||||
Д - А | |||||||||
А – О | |||||||||
А - К | |||||||||
другие направления |
Таблица 1.12
Определение суммарного тоннажа Т по годам
Направления | Вид грузонапряженности | Грузонапряженность участка, млн.ткм/км бр в год по годам t | ||||
20.. | 20.. | 20.. | 20.. | 20..и т.д.® | ||
Д - А | Фактическая | |||||
Нарастающим итогом, tр | ||||||
А -О | Фактическая | |||||
Нарастающим итогом, tр | ||||||
Другие направления | Фактическая | |||||
Нарастающим итогом, tр |
Расчет производится по каждому направлению, пока численное значение Т (табл.1.12, нарастающим итогом) не будет больше или равна Тр (табл. 1.11, графа №9). Подсчитанные по табл.1.12 в годах значения tр. (табл.1.11, графа №10).
Срок службы рельсов по одиночному их выходу
Расчетный срок службы рельсов по одиночному их выходу определяется по интегральным кривым, исходя из нарастания одиночного изъятия рельсов по различным порокам и повреждениям (дефектам). Для этого по графику на рис. 1.3 определяется тоннаж Т1 в зависимости от допускаемого суммарного одиночного выхода рельсов на прямых участках пути: для типа Р50 – 5 шт. на 1 км; Р65 и Р75 – 4 шт. Найденный тоннаж, учитывая наличие упроченных рельсов, увеличивается в 1,5 раза и принимается за расчетный срок их службы по тоннажу для прямого участка каждого направления, то есть Т1р. = 1,5 × Т1. Эти значения для каждого типа рельсов приводятся в пояснительной записке.
Фактический срок службы рельсов определяется с учетом параметра влияния радиуса кривых на износ по зависимости:
Где: Ri – радиусы заданных кривых участков пути, м (l³1).
Все расчеты сводятся в табл.1.13.
Таблица 1.13
Срок службы рельсов по одиночному выходу
Направления | Тип рельсов | li/ℓi при радиусах кривых R, м | Среднее значение параметра lср | Пропущенный предельный тоннаж Т1р.п., млн.т бр | Срок службы t1р, лет | |||
И т.д. через 100 м до 1200 м | Прямая,м | |||||||
Д -А | ||||||||
Другие направления |
Рис.1.3
Графики суммарного одиночного изъятия рельсов типа Р50, Р65, Р75
10 рельсов | |||||
9 | |||||
Р50 | |||||
Р65 | |||||
6 | |||||
4 | |||||
3 | |||||
2 | |||||
1 |
100 200 300 400 500
Наработка рельсов, млн т бр
Рис.1.4
График периодичности ремонтов пути
800 млн.т бр | |||||||||||
T, годы
В В С В П УК
Где: В – планово-предупредительная выправка пути;
П – подъемочный ремонт;
С – средний ремонт;
УК – усиленный капитальный ремонт пути.
Заполняется табл. 1.13 следующим образом: li – числитель, определяется для каждого радиуса кривых, данные в задании для каждого направления по формуле (1.9) ; ℓi – знаменатель, протяженность кривых дано по заданию. Среднесетевое значение параметра влияния радиуса кривых на износ рельсов по участку определяется по формуле:
Полученная по интегральным кривым, с учетом того, что рельсы упроченные, предельный расчетный тоннаж Т1р, дающий норму суммарного выхода рельсов, уменьшается в lср раз, то есть Т1р.п. = Т1р. : lср и заносится в графу №8 (табл.1.13). Эта величина прошедшего груза и будет межремонтной нормой периодичности для усиленного капитального (капитального) ремонта пути.
Срок службы рельсов t1р в годах, записываемый в графу №9, находится по значениям Т1р.п. (гр.№8, табл.1.13) и расчетного Тр.табл. тоннажа, посчитанного в табл.1.12. При этом соблюдается условие Т1р.п .≤ Тр.табл. .
1.2.5. Периодичность выполнения планово-предупредительной выправки (подъемочного ремонта) пути
Планово-предупредительная выправка (подъемочный ремонт) пути проводится как промежуточный вид ремонта между усиленными капитальными (капитальными) и средним ремонтами пути (см. графу №4 табл.1.6.
Планово-предупредительная выправка пути производится с применением комплекса машин и предназначена для сплошной выправки пути и расположенных на нем стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью создания необходимой равноупроугости подшпального основания.
Подъемочный ремонт пути назначается в зависимости от грузонапряженности участка для периодического восстановления необходимой равноупругости и равнопрочности пути за счет проведения сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, улучшения дренирующих свойств балласта в местах выплесков и одиночной замены дефектных элементов верхнего строения пути.
Студенту (дипломнику) следует написать какие работы входят в планово-предупредительную выправку и подъемочный ремонт пути (если этот вид ремонта по полученному классу пути вошел в «цепочку» ремонтов), а также какими машинами выполняются эти виды ремонтов.