Характеристика глобальных систем бронирования и резервирования: Galileo, Amadeus, Worldspan и др
AMADEUS – это многофункциональная система бронирования, которая обеспечивает доступ к ресурсам авиакомпаний, гостиниц, компаний по аренде автомобилей, круизных и паромных компаний, позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями.
AMADEUS позволяет в режиме реального времени бронировать:
· билеты на рейсы различных авиакомпаний;
· автомобили в аренду во всем мире;
· номера в гостиницах из числа международных гостиничных цепочек (Accor, Hyatt, InterContinental, HolidayInn, Marriott, Renaissance, Radisson);
· номера отдельных самостоятельных гостиниц.
Решения, предлагаемые компанией AMADEUS, разделены на группы:
· дистрибуция ресурсов (Distribution&Content);
· инструменты продаж и электронная коммерция (Sales& e-Commerce);
· управление бизнес-процессами (BusinessManagement);
· консалтинговые услуги (Services&Consulting).
Пользователи AMADEUS могут воспользоваться дополнительными программи:
· NegotiatedFares– возможность работы с конфиденциальными тарифами (поддержка самостоятельной загрузки агентствами льготных тарифов для своих клиентов, получение доступа к специальным ценам авиакомпаний);
· ManualLocalTicketing– печать билетов на стандартных матричных принтерах с использованием 26 готовых масок билетов;
· ProZoom– для анализа эффективности деятельности агентства и ведения статистики;
· MiddleOfficeSolution– управление административно-финансовой деятельностью туристического агентства;
· ValuePricer– оптимизация поиска сложных вариантов перелета и минимально возможного тарифа как на внутренних, так и на международных линиях в режиме реального времени;
· SpeedMode– повышение производительности работы путем минимизации количества необходимых транзакций;
· On-line – справочная система оперативной информации;
· TravellerLink (1a Res)– возможности забронировать в режиме онлайн авиабилеты, номер в гостинице, машину в компании по аренде автомобилей и др.;
· IA-Res – создание на сайте турагентства собственной системы бронирования авиабилетов, гостиниц, резервирования автомобилей.
- MyHelp /Desk – веб-сайт оперативной поддержки пользователей AMADEUS на русском языке с разделами, «Полезные советы», «Описание системных ошибок с решениями», «Обратная связь с сотрудниками HelpDesk».
GALILEO – одна из самых передовых систем бронирования в техническом отношении, которая обеспечивает туристические агентствам возможность бронирования авиаперевозок, номеров в гостиницах, аренды автомобилей посредством широкого доступа к расписанию, ресурсам мест и тарифной информации компаний-поставщиков услуг, выполнять оформление электронных билетов, осуществлять доступ к сведениям о морских круизах, выполнять сопутствующие туристические услуги.
GALILEO использует прямое и телефонное подключение подключения к системе. Программный комплекс системы GALILEO включает ряд подсистем, среди которых наиболее существенными являются:
· Galileo Office– автоматизация деятельности туристических агентств, для российского рынка, содержит базы данных, формирует отчеты, печать билетов и т. д.
· Galileo Availability– доступ к информации о наличии свободных мест на рейсы авиакомпаний;
· Galileo Sell– бронирование мест на рейсы любых типов (прямые, стыковочные и с любым набором промежуточных посадок) по необходимому маршруту;
· Galileo Advance Seat Reservation– резервирование мест для авиаперелета;
· Galileo Enhanced Booking File Servicing– формирование запросов в системы бронирования авиакомпаний в едином формате;
· Global Fares– предоставление информации о тарифах по маршруту, расчет стоимости авиаперевозки по произведенному бронированию;
· Private Fares– формирование данных с собственными договорными тарифами и использование их в автоматизированном режиме при расчете минимальной стоимости перевозки;
· GalileoTicketingProducts– печать билетов авиакомпаний, с которыми заключены агентские соглашения;
· Room Master– быстрый поиск и бронирование номеров в гостиницах, получение агентского вознаграждения от владельцев гостиничных цепочек;
· Car Master– бронирование автомобилей в прокат;
· Galileo Travelpoint– предоставление клиентам права самостоятельного выбора набора услуг с последующим их бронированием и автоматической постановкой данного бронирования в очередь агентства для выписки билетов, ваучеров и т. п.;
· Viewpoint-e-Cruise – просмотр в режиме онлайн наличия мест и цен круизных компаний, схем лайнеров, палуб и расположения кают, расчет стоимости круиза, перелетов;
· Computer Assisted Instructions– самообучение процедурам работы с системой Galileo.
WORLDSPAN - динамично развивающаяся глобальная система бронирования. Занимает третье место по популярности в Европе (после AMADEUS, GALILEO), расширяет влияние на Ближнем Востоке и в Южной Азии. WORLDSPAN активно продвигает туристические Интернет-технологии в области электронной коммерции посредством следующих программных предложений:
- Worldspan Power Pricing – расчет стоимости забронированного маршрута;
- Dates & Destinations (другое название – Интернет BookingEngine) – для создания системы бронирования туруслуг на сайте турагентства;
- Trip Manager– клиентская система бронирования туруслуг с простым дружественным интерфейсом и возможностью автоматической печати билетов;
- Go! Solo (и ее модернизированный вариантGo!Res) – Интернет-версия Worldspan –поддерживает печать билетов, создание собственных макрокоманд, бронирование по конфиденциальным тарифам авиакомпаний и др.;
- SMI – создание крупными компаниями собственных автономных систем бронирования.
SABRE – глобальная система бронирования, входит в четверку ведущих. Была первой среди GDS, внедрившей простой и наглядный графический интерфейс и экранные шаблонные формы вместо традиционной терминальной версии, в начале 90-х гг.Создана авиакомпанией AmericanAirlines в 1964 г.В 1976 г. была создана подсистема бронирования гостиничных мест. Сеть SABRE обеспечивает резервирование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др.