Понятие и сущность информационных технологий в туристической индустрии

Краткий конспект лекций

Минск

ОГЛАВЛЕНИЕ

Основные понятия информационных технологий в туристической индустрии.. 4

Предмет и содержание дисциплины.. 4

Понятие и сущность информационных технологий в туристической индустрии. 5

Роль информационных технологий в развитии туристической деятельности. 6

Классификация информационных систем в туристической индустрии. 6

Законодательство РБ в области информатизации туристической индустрии. 9

Мультимедиа и сетевые технологии в туристической индустрии.. 10

Характеристика мультимедийной продукции. 10

Язык гипертекстовой разметки HTML. Структура документа. Группы тегов. Маркированные и нумерованные списки. Таблицы. Размещение изображений. 11

Информационные технологии и системы в деятельности гостиниц и ресторанов.. 16

Структура информационной системы в гостиничном бизнесе. 16

Информационные технологии в туристической индустрии.. 20

Автоматизация деятельности туристических фирм.. 20

Аппаратно-программное обеспечение туристической деятельности. 21

Продвижение туристических услуг. 22

Электронная модель туристического бизнеса. 23

Глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования.. 24

Компьютерные системы бронирования. История развития, виды и функциональные возможности. 24

Характеристика глобальных систем бронирования и резервирования: Galileo, Amadeus, Worldspan и др. 26

Неприсоединительные системы бронирования. 30

Информационные технологии в санаторно-курортном деле. 32

Информационные технологии в управлении санаторно-курортными учреждениями: назначение и виды.. 32

Информационные технологии в развитии восстановительной медицины.. 34

Электронные методы в создании истории болезни. 34

Создание и применение информационных технологий в санаторно-курортных учреждениях. 35

Реализация мобильной коммерции в туристической деятельности.. 36

Реализация мобильной коммерции в туристической деятельности. 36

Wap-технологии: понятие, основные составляющие. Функциональные возможности. 36

GPRS-технологии: понятие, основные свойства. 38

Характеристика EDGE-технологий. 39

Мобильные технологии в корпоративных информационных системах. 39

Сервисы с использованием облачных технологий. 41

Основные понятия информационных технологий в туристической индустрии

Предмет и содержание дисциплины

Сфера туризма является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики многих государств. Туризм сегодня – интеллектоемкое и информоемкое производство услуг, что во многом связано со спецификой деятельности современной турфирмы. Огромный массив разнообразной информации, ее подбор и отбор, хранение, обработка и передача являются ключевым фактором развития и деятельности любого туристического предприятия. Успех в современной туристической индустрии – это умелое использование новейших ИТ при создании, предложении и продвижении туристического продукта.

Целью дисциплины «Информационные технологии в туристической индустрии» является формирование теоретико-методологических основ знаний в области применения современных информационных технологий в туристической индустрии и изучение принципов и методов применения современных информационных технологий для решения задач в сфере туристической деятельности.

Задачи дисциплины «Информационные технологии в туристической индустрии» заключаются в следующем:

– дать представление о туризме как форме услуг в информационном обществе и роли информационных технологий в туризме;

– обучение основам современной теории и практики применения компьютерных информационных технологий в туристической индустрии;

– подготовка к использованию информационных технологий для эффективной деятельности на рынке туристических товаров и услуг;

– приобретение теоретических сведений о телекоммуникационных системах и компьютерных сетях, геоинформационных системах и ГИС- технологиях, мультимедиа, информационных технологиях в туристической индустрии и т.д.;

– приобретение практических навыков современных информационных технологий в качестве инструмента для решения задач в туристической индустрии;

– разработка индивидуального задания объекта автоматизации в туристической индустрии (по специализации).

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. №326-З «О туризме» определяет принципы государственной политики Республики Беларусь в сфере туризма, регулирует отношения, возникающие при осуществлении гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства временных выездов (путешествий) в страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных и иных целях, не противоречащих законодательству.

Законодательство о туризме основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Гражданского кодекса Республики Беларусь, настоящего Закона и иных актов законодательства.

Основные статьи Закона:

Статья 4. Государственное регулирование в сфере туризма

Статья 13. Права и обязанности участников туристической деятельности

Статья 14. Права и обязанности субъектов туристической деятельности

Статья 15. Формирование и продвижение тура

Статья 16. Реализация тура

Статья 17. Договор оказания туристических услуг

Статья 19. Качество туристических услуг

Статья 24. Общие вопросы безопасности в сфере туризма

Статья 26. Предоставление гарантий оплаты оказания медицинской помощи туристам, экскурсантам

Основными принципами государственного регулирования в сфере туризма являются:

· защита прав и законных интересов физических лиц, в том числе обеспечение их безопасности в сфере туризма;

· развитие туризма и внешней торговли туристическими услугами;

· поддержка малого предпринимательства в сфере туризма;

· развитие конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности на рынке туристических услуг;

· гласность и открытость разработки, принятия и применения мер государственного регулирования в сфере туризма.

Мультимедиа и сетевые технологии в туристической индустрии

Краткий конспект лекций

Минск

ОГЛАВЛЕНИЕ

Основные понятия информационных технологий в туристической индустрии.. 4

Предмет и содержание дисциплины.. 4

Понятие и сущность информационных технологий в туристической индустрии. 5

Роль информационных технологий в развитии туристической деятельности. 6

Классификация информационных систем в туристической индустрии. 6

Законодательство РБ в области информатизации туристической индустрии. 9

Мультимедиа и сетевые технологии в туристической индустрии.. 10

Характеристика мультимедийной продукции. 10

Язык гипертекстовой разметки HTML. Структура документа. Группы тегов. Маркированные и нумерованные списки. Таблицы. Размещение изображений. 11

Информационные технологии и системы в деятельности гостиниц и ресторанов.. 16

Структура информационной системы в гостиничном бизнесе. 16

Информационные технологии в туристической индустрии.. 20

Автоматизация деятельности туристических фирм.. 20

Аппаратно-программное обеспечение туристической деятельности. 21

Продвижение туристических услуг. 22

Электронная модель туристического бизнеса. 23

Глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования.. 24

Компьютерные системы бронирования. История развития, виды и функциональные возможности. 24

Характеристика глобальных систем бронирования и резервирования: Galileo, Amadeus, Worldspan и др. 26

Неприсоединительные системы бронирования. 30

Информационные технологии в санаторно-курортном деле. 32

Информационные технологии в управлении санаторно-курортными учреждениями: назначение и виды.. 32

Информационные технологии в развитии восстановительной медицины.. 34

Электронные методы в создании истории болезни. 34

Создание и применение информационных технологий в санаторно-курортных учреждениях. 35

Реализация мобильной коммерции в туристической деятельности.. 36

Реализация мобильной коммерции в туристической деятельности. 36

Wap-технологии: понятие, основные составляющие. Функциональные возможности. 36

GPRS-технологии: понятие, основные свойства. 38

Характеристика EDGE-технологий. 39

Мобильные технологии в корпоративных информационных системах. 39

Сервисы с использованием облачных технологий. 41

Основные понятия информационных технологий в туристической индустрии

Предмет и содержание дисциплины

Сфера туризма является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики многих государств. Туризм сегодня – интеллектоемкое и информоемкое производство услуг, что во многом связано со спецификой деятельности современной турфирмы. Огромный массив разнообразной информации, ее подбор и отбор, хранение, обработка и передача являются ключевым фактором развития и деятельности любого туристического предприятия. Успех в современной туристической индустрии – это умелое использование новейших ИТ при создании, предложении и продвижении туристического продукта.

Целью дисциплины «Информационные технологии в туристической индустрии» является формирование теоретико-методологических основ знаний в области применения современных информационных технологий в туристической индустрии и изучение принципов и методов применения современных информационных технологий для решения задач в сфере туристической деятельности.

Задачи дисциплины «Информационные технологии в туристической индустрии» заключаются в следующем:

– дать представление о туризме как форме услуг в информационном обществе и роли информационных технологий в туризме;

– обучение основам современной теории и практики применения компьютерных информационных технологий в туристической индустрии;

– подготовка к использованию информационных технологий для эффективной деятельности на рынке туристических товаров и услуг;

– приобретение теоретических сведений о телекоммуникационных системах и компьютерных сетях, геоинформационных системах и ГИС- технологиях, мультимедиа, информационных технологиях в туристической индустрии и т.д.;

– приобретение практических навыков современных информационных технологий в качестве инструмента для решения задач в туристической индустрии;

– разработка индивидуального задания объекта автоматизации в туристической индустрии (по специализации).

Понятие и сущность информационных технологий в туристической индустрии

Сфера туризма является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики многих государств. Туризм сегодня – интеллектоемкое и информоемкое производство услуг, что во многом связано со спецификой деятельности современной турфирмы. Огромный массив разнообразной информации, ее подбор и отбор, хранение, обработка и передача являются ключевым фактором развития и деятельности любого туристического предприятия.

Успех в современной туристической индустрии – это умелое использование новейших информационных технологий (ИТ) при создании, предложении и продвижении туристического продукта

ИТ – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта)

ИТ предполагает совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере;

ИТ включают процедуру поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации с целью получения информационного продукта, способствующего развитию (повышению эффективности) той или иной сферы человеческой деятельности

Различают ИТ обработки данных, управления, автоматизации офиса поддержки принятия решений, экспертных систем и тд.

Наши рекомендации