Понятие и сущность информационных технологий в туристической индустрии
Краткий конспект лекций
Минск
ОГЛАВЛЕНИЕ
Основные понятия информационных технологий в туристической индустрии.. 4
Предмет и содержание дисциплины.. 4
Понятие и сущность информационных технологий в туристической индустрии. 5
Роль информационных технологий в развитии туристической деятельности. 6
Классификация информационных систем в туристической индустрии. 6
Законодательство РБ в области информатизации туристической индустрии. 9
Мультимедиа и сетевые технологии в туристической индустрии.. 10
Характеристика мультимедийной продукции. 10
Язык гипертекстовой разметки HTML. Структура документа. Группы тегов. Маркированные и нумерованные списки. Таблицы. Размещение изображений. 11
Информационные технологии и системы в деятельности гостиниц и ресторанов.. 16
Структура информационной системы в гостиничном бизнесе. 16
Информационные технологии в туристической индустрии.. 20
Автоматизация деятельности туристических фирм.. 20
Аппаратно-программное обеспечение туристической деятельности. 21
Продвижение туристических услуг. 22
Электронная модель туристического бизнеса. 23
Глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования.. 24
Компьютерные системы бронирования. История развития, виды и функциональные возможности. 24
Характеристика глобальных систем бронирования и резервирования: Galileo, Amadeus, Worldspan и др. 26
Неприсоединительные системы бронирования. 30
Информационные технологии в санаторно-курортном деле. 32
Информационные технологии в управлении санаторно-курортными учреждениями: назначение и виды.. 32
Информационные технологии в развитии восстановительной медицины.. 34
Электронные методы в создании истории болезни. 34
Создание и применение информационных технологий в санаторно-курортных учреждениях. 35
Реализация мобильной коммерции в туристической деятельности.. 36
Реализация мобильной коммерции в туристической деятельности. 36
Wap-технологии: понятие, основные составляющие. Функциональные возможности. 36
GPRS-технологии: понятие, основные свойства. 38
Характеристика EDGE-технологий. 39
Мобильные технологии в корпоративных информационных системах. 39
Сервисы с использованием облачных технологий. 41
Основные понятия информационных технологий в туристической индустрии
Предмет и содержание дисциплины
Сфера туризма является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики многих государств. Туризм сегодня – интеллектоемкое и информоемкое производство услуг, что во многом связано со спецификой деятельности современной турфирмы. Огромный массив разнообразной информации, ее подбор и отбор, хранение, обработка и передача являются ключевым фактором развития и деятельности любого туристического предприятия. Успех в современной туристической индустрии – это умелое использование новейших ИТ при создании, предложении и продвижении туристического продукта.
Целью дисциплины «Информационные технологии в туристической индустрии» является формирование теоретико-методологических основ знаний в области применения современных информационных технологий в туристической индустрии и изучение принципов и методов применения современных информационных технологий для решения задач в сфере туристической деятельности.
Задачи дисциплины «Информационные технологии в туристической индустрии» заключаются в следующем:
– дать представление о туризме как форме услуг в информационном обществе и роли информационных технологий в туризме;
– обучение основам современной теории и практики применения компьютерных информационных технологий в туристической индустрии;
– подготовка к использованию информационных технологий для эффективной деятельности на рынке туристических товаров и услуг;
– приобретение теоретических сведений о телекоммуникационных системах и компьютерных сетях, геоинформационных системах и ГИС- технологиях, мультимедиа, информационных технологиях в туристической индустрии и т.д.;
– приобретение практических навыков современных информационных технологий в качестве инструмента для решения задач в туристической индустрии;
– разработка индивидуального задания объекта автоматизации в туристической индустрии (по специализации).
Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. №326-З «О туризме» определяет принципы государственной политики Республики Беларусь в сфере туризма, регулирует отношения, возникающие при осуществлении гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства временных выездов (путешествий) в страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных и иных целях, не противоречащих законодательству.
Законодательство о туризме основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Гражданского кодекса Республики Беларусь, настоящего Закона и иных актов законодательства.
Основные статьи Закона:
Статья 4. Государственное регулирование в сфере туризма
Статья 13. Права и обязанности участников туристической деятельности
Статья 14. Права и обязанности субъектов туристической деятельности
Статья 15. Формирование и продвижение тура
Статья 16. Реализация тура
Статья 17. Договор оказания туристических услуг
Статья 19. Качество туристических услуг
Статья 24. Общие вопросы безопасности в сфере туризма
Статья 26. Предоставление гарантий оплаты оказания медицинской помощи туристам, экскурсантам
Основными принципами государственного регулирования в сфере туризма являются:
· защита прав и законных интересов физических лиц, в том числе обеспечение их безопасности в сфере туризма;
· развитие туризма и внешней торговли туристическими услугами;
· поддержка малого предпринимательства в сфере туризма;
· развитие конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности на рынке туристических услуг;
· гласность и открытость разработки, принятия и применения мер государственного регулирования в сфере туризма.
Мультимедиа и сетевые технологии в туристической индустрии
Краткий конспект лекций
Минск
ОГЛАВЛЕНИЕ
Основные понятия информационных технологий в туристической индустрии.. 4
Предмет и содержание дисциплины.. 4
Понятие и сущность информационных технологий в туристической индустрии. 5
Роль информационных технологий в развитии туристической деятельности. 6
Классификация информационных систем в туристической индустрии. 6
Законодательство РБ в области информатизации туристической индустрии. 9
Мультимедиа и сетевые технологии в туристической индустрии.. 10
Характеристика мультимедийной продукции. 10
Язык гипертекстовой разметки HTML. Структура документа. Группы тегов. Маркированные и нумерованные списки. Таблицы. Размещение изображений. 11
Информационные технологии и системы в деятельности гостиниц и ресторанов.. 16
Структура информационной системы в гостиничном бизнесе. 16
Информационные технологии в туристической индустрии.. 20
Автоматизация деятельности туристических фирм.. 20
Аппаратно-программное обеспечение туристической деятельности. 21
Продвижение туристических услуг. 22
Электронная модель туристического бизнеса. 23
Глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования.. 24
Компьютерные системы бронирования. История развития, виды и функциональные возможности. 24
Характеристика глобальных систем бронирования и резервирования: Galileo, Amadeus, Worldspan и др. 26
Неприсоединительные системы бронирования. 30
Информационные технологии в санаторно-курортном деле. 32
Информационные технологии в управлении санаторно-курортными учреждениями: назначение и виды.. 32
Информационные технологии в развитии восстановительной медицины.. 34
Электронные методы в создании истории болезни. 34
Создание и применение информационных технологий в санаторно-курортных учреждениях. 35
Реализация мобильной коммерции в туристической деятельности.. 36
Реализация мобильной коммерции в туристической деятельности. 36
Wap-технологии: понятие, основные составляющие. Функциональные возможности. 36
GPRS-технологии: понятие, основные свойства. 38
Характеристика EDGE-технологий. 39
Мобильные технологии в корпоративных информационных системах. 39
Сервисы с использованием облачных технологий. 41
Основные понятия информационных технологий в туристической индустрии
Предмет и содержание дисциплины
Сфера туризма является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики многих государств. Туризм сегодня – интеллектоемкое и информоемкое производство услуг, что во многом связано со спецификой деятельности современной турфирмы. Огромный массив разнообразной информации, ее подбор и отбор, хранение, обработка и передача являются ключевым фактором развития и деятельности любого туристического предприятия. Успех в современной туристической индустрии – это умелое использование новейших ИТ при создании, предложении и продвижении туристического продукта.
Целью дисциплины «Информационные технологии в туристической индустрии» является формирование теоретико-методологических основ знаний в области применения современных информационных технологий в туристической индустрии и изучение принципов и методов применения современных информационных технологий для решения задач в сфере туристической деятельности.
Задачи дисциплины «Информационные технологии в туристической индустрии» заключаются в следующем:
– дать представление о туризме как форме услуг в информационном обществе и роли информационных технологий в туризме;
– обучение основам современной теории и практики применения компьютерных информационных технологий в туристической индустрии;
– подготовка к использованию информационных технологий для эффективной деятельности на рынке туристических товаров и услуг;
– приобретение теоретических сведений о телекоммуникационных системах и компьютерных сетях, геоинформационных системах и ГИС- технологиях, мультимедиа, информационных технологиях в туристической индустрии и т.д.;
– приобретение практических навыков современных информационных технологий в качестве инструмента для решения задач в туристической индустрии;
– разработка индивидуального задания объекта автоматизации в туристической индустрии (по специализации).
Понятие и сущность информационных технологий в туристической индустрии
Сфера туризма является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики многих государств. Туризм сегодня – интеллектоемкое и информоемкое производство услуг, что во многом связано со спецификой деятельности современной турфирмы. Огромный массив разнообразной информации, ее подбор и отбор, хранение, обработка и передача являются ключевым фактором развития и деятельности любого туристического предприятия.
Успех в современной туристической индустрии – это умелое использование новейших информационных технологий (ИТ) при создании, предложении и продвижении туристического продукта
ИТ – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта)
ИТ предполагает совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере;
ИТ включают процедуру поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации с целью получения информационного продукта, способствующего развитию (повышению эффективности) той или иной сферы человеческой деятельности
Различают ИТ обработки данных, управления, автоматизации офиса поддержки принятия решений, экспертных систем и тд.