Присвоение фигурам реальных данных
Помимо красивого внешнего вида схемы мы можем наделить фигуру реальными данными, которые позволят описать процесс с точки зрения более сложной информации, кроме названия фигуры.
1. Выделяем фигуру
2. Открываем вкладку Данные - Окно данных фигуры. Встроенные данные, имеются по умолчанию у стандартных фигур. А можно указать любые данные нашим фигурам в этом окне: «Определение данных фигуры»
Рис.3.4.Определение данных фигуры
3. Чтобы к имеющимся данным добавить собственные, необходимо выбрать из списка «Свойства» нужную характеристику и нажать на кнопку «Создать». Этих данных может быть любое количество. Эти данные можно вбивать самостоятельно, а можно взять из таблиц Excel.
Задание 3.1. Присвоение данных фигурам 1. Используйте фигуру Эллипс, задайте цвет, узор, тень. 2. Присвойте данные фигуре: Название- «Магнитофон Гранит» 2.1. Нажать кнопку:Создать –В строкеПодписьпишем «Название» 2.2. Создайте 2-е свойство: Исполнитель 2.3. 3-е свойство: Дата окончания, Тип –Дата 2.4. Нажать ОК. Данные появляются в окне Данные фигуры. 2.5. Чтобы название фигуры появилось на экране: 2.5.1. На панели «Данные фигуры» в строчке Название пишем «Магнитофон гранит» 2.5.2. ВкладкаВставка – Поле – Данные фигуры – Название - ОК. Рис.3.5.Присвоить название фигуре При изменении названия фигуры в поле Данные фигуры будет меняться название и на экране в фигуре. 2.5.3. Измените название. Проверьте результат. Задание 3.2. Создание своего собственного набора фигур 1. Дополнительные фигуры – Создать набор элементов.И сохраните созданную фигуру. Для этого просто перетащите мышкой созданную фигуру в меню Набор элементов – Поместите экспресс фигуры сюда. Рис.3.6. Создание своего набора элементов 2. Для сохранения набора нажать на изображение дискеты (рис.3.6). 3. Обычно при установке Visioв папке Документы есть папка – Мои фигуры. Лучше сохранять туда. В этом случае фигуры будут видны в окне Дополнительные фигуры. Сюда можно складывать фигуры, скачанные из интернета. Задание 3.3. Работа с многостраничными документами Можно использовать документвMsWord,описывающий этапы некоторого процесса. Например, «Работа в режиме BYPASS». Пример: Работа в режиме BYPASS · Общие сведения · Функциональные задачи · Состав контура · Механизм оповещения Сделаем на первой странице блок-схему с описанием основных процессов, а на остальных страницах более подробное их описание. 1. Копируем в MsWord текст и вставляем в MsVisio (Ctrl+C/ Ctrl+V) 2. Используя созданную фигуру, переносим ее на экран и меняем название «Работа в режиме BYPASS». 3. Стрелочка вниз, вставляется следующее название. 4. После выполнения схемы, задайте цвет стрелкам. Для этого выделите схему и используйте вкладку Главная – Фигура. 5. Для исправления интервалов используйте вкладку: Главная - Упорядочить – Положение – Параметры интервалов.Установите интервал 8 мм. Применить – ОК.(см. рис.3.7.а) 6. Вид блок схемы можно изменить, используя вкладкуКонструктор – Макет – Изменить макет страницы. 7. Измените вид схемы:Сжатое дерево – Вниз, затем вправо(см. рис.3.7.б)
Рис.3.7 Вид блок схемы на титульной странице 8. Создадим 2 страницу. Перетаскиваем на нее созданный нами блок: |