МОДУЛЬ 1 «Введение. Виды бетонов и их классификация. Материалы для бетона. Основные принципы технологии бетона»
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тверской государственный технический университет»
(ТвГТУ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
_______________________Э.Ю. Майкова
« ___08__ » _июня_____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины вариативной части Блока 1
«Технология бетона, строительных изделий и конструкций»
направления подготовки бакалавров 08.03.01 Строительство
Профиль: Производство строительных материалов, изделий и конструкций
Вид деятельности – производственно-технологическая и производственно-управленческая
Инженерно-строительный факультет
Кафедра производства строительных изделий и конструкций
Семестры: 7,8
Тверь 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Лист согласования ………………………………………………….. 3
1. Цели и задачи дисциплины………………………………………. 4
2. Место дисциплины в структуре ОП….………………………….. 5
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине……………. 5
4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы…………….. 6
5. Структура и содержание дисциплины…………………………..... 7
5.1. Структура дисциплины…………………………………… ….. 7
5.2. Содержание разделов дисциплины…………….. ……………. 10
5.3. Лабораторный практикум……………………………………... 18
5.4. Практические занятия …………………………………… … . 19
5.5. Курсовой проект …………... ………………………………… 21
6. Самостоятельная работа обучающихся
и текущий контроль успеваемости……………………………….. 21
7. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины……………………………………………… 23
8. Материально-техническое обеспечение…………………………. 25
9. Фонд оценочных средств проведения
промежуточной аттестации……………………………………………. 25
10. Методические рекомендации
по организации изучения дисциплины………………………………. 30
11. Внесение изменений и дополнений
в рабочую программу дисциплины………………………………….. 30
Программа дисциплины соответствует ОХОП подготовки бакалавров в части требований к результатам обучения по дисциплине и учебному плану по направлению 08.03.01 Строительство, профиль Производство строительных материалов, изделий и конструкций.
Разработчик программы к.т.н., доцент В.И. Трофимов
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПСК 00.04. 2016 г., протокол № 0.
Заведующий кафедрой В.В. Белов
Согласовано
Начальник учебно-методического
отдела УМУ Д.А. Барчуков
Начальник отдела комплектования
Зональной научной библиотеки О.Ф. Жмыхова
1. Цели и задачи дисциплины
Предметная область дисциплины включает изучение основных видов бетонов, а также технологий приготовления строительных смесей и производства строительных изделий и конструкций. Ядром содержательной части предметной областиявляется совокупность свойств бетонов и технологий производства строительных изделий и конструкций, использование и реализация которых базируется на фундаментальных законах механики и гидродинамики.
Объектами изучения в дисциплине являются основные свойства бетона и других строительных материалов, изделий и конструкций с учетом их изменения и прогнозирования в процессе эксплуатации; законы поведения строительных изделий и конструкций из бетона и железобетона, других строительных материалов под влиянием различных воздействий, включая агрессивные; методики расчета составов бетонов, а также различных технологических операций при производстве строительных материалов и изделий; рациональные области применения строительных изделий и конструкций из бетона и других материалов с учетом быстроизменяющихся рыночных отношений.
Изучение объектов как реальных источников осуществляется в комплексе с ознакомлением основ современных технологических процессов производства строительных материалов и изделий.
Основной целью изучения дисциплины«Технология бетона» является получение знаний об основных законах, которые позволяют научить проектированию составов различных видов бетонов, определять основные свойства бетонов и других материалов с учетом требований метрологии, сертификации и стандартизации, разрабатывать современные технологии производства строительных изделий и конструкций; создавать, осваивать и эксплуатировать новые экологически чистые мало- и безотходные технологии бетона, строительных изделий и конструкций и других материалов с учетом максимальной экономии сырьевых, топливно-энергетических и трудовых ресурсов, а также с учетом различных методов строительства.
Задачами дисциплины являются:
-приобретение понимания проблем в строительной индустрии, решение которых нацелено на повышение эффективности разрабатываемых технологий производства бетона, строительных изделий и конструкций с учетом достижений научно-технического прогресса в строительной отрасли;
- научить выбирать бетон и другие строительные материалы в соответствии с номенклатурой выпускаемых изделий для различных условий строительства и эксплуатации;
- обоснованно выбирать способ организации производства строительных изделий и конструкций;
- ознакомить с теоретическимиосновами и практическими приемами по составлению технологических схем производства строительных изделий и конструкций;
- научить производить технологические расчеты и осуществлять обоснованный, рациональный выбор технологических решений, организовать производственный контроль на всех этапах технологического процесса;
- обучение студентов принятию экономически выгодных и экологически эффективных технических и технологическихрешений с учетом требований техники безопасности и охраны труда.
2. Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Технология бетона» относится к вариативной части Блока 1 структуры ОП ВО. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин естественно-научного и общетехнического цикла: фундаментальных курсов физики, химии, математики, теоретической механики,сопротивления материалов, а также специальных предметов - строительных материалов, процессов и аппаратов технологии строительных материалов, технологии металлов, механического оборудования предприятий строительной индустрии и др.
Приобретенные знания в рамках данной дисциплины необходимы в дальнейшем при изучении дисциплин, ориентированных на проектировочные и технологические виды заданий, связанных с технологическими процессами производства строительных материалов и изделий, при прохождении производственной практики, а также при выполнении технологической части выпускной квалификационной работы.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине
3.1. Перечень компетенций, закрепленных за дисциплиной в ОХОП
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-8);
- знанием основ современных эффективных технологий в производстве строительных материалов, изделий и конструкций (ПКД-3).
3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине:
Компетенция 1 (ПК-8):
- владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования.
Содержание компетенции:
Знать:
З.1.1. Основные принципы конструирования технологических линий.
З.1.2. Основные термины, параметры и критерии, используемые в области машин и оборудования строительной индустрии.
З.1.3. Условные обозначения, технические характеристики и конструкцию технологических линий.
Уметь:
У.1.1. Находить эффективные технические решения при разработке нового и модернизации существующего технологического оборудования.
У.1.2. Составлять технологические схемы и подбирать основное оборудование.
У.1.3. Разрабатывать эскизные варианты технологических схем, описывать конструкцию оборудования и режимы его работы.
Владеть:
В.1.1. Методическими принципами разработки технологических линий для производства строительных материалов и изделий.
В.1.2. Методикой по организации профилактических осмотров и текущего ремонта, приемке и освоению вводимых технологических линий.
Технологии формирования К1: лекции, самостоятельная работа, лабораторные занятия, курсовой проект.
Компетенция 2 (ПКД-3):
- знанием основ современных эффективных технологий в производстве строительных материалов, изделий и конструкций.
Содержание компетенции:
Знать:
З.2.1. Основные принципы технического оснащения, размещения и обслуживания технологических линий предприятий стройиндустрии.
З.2.2. Условные обозначения, технические характеристики, и конструкцию технологических линий.
Уметь:
У.2.1. Находить эффективные технические решения при оснащении, размещении и обслуживании технологических линий предприятий стройиндустрии.
У.2.2. Разрабатывать эскизные чертежи машин, описывать конструкцию технологических линий и режимы их работы.
Владеть:
В.2.1. Методическими принципами по оснащению, размещению и обслуживанию технологических линий предприятий стройиндустрии.
В.2.2. Методикой по организации профилактических осмотров и текущего ремонта, приемке и освоению технологических линий.
Технологии формирования К2: лекции, самостоятельная работа, лабораторные занятия, курсовой проект.
4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы.
Вид учебной работы | Зачетных единиц | Академических часов |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
7 семестр: Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | не предусмотрены | |
Лабораторный практикум (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Курсовой проект (КП) | ||
Реферат | не предусмотрен | |
Другие виды самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям и к защите лабораторных работ, проработка лекционного материала и подготовка к зачету | ||
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, зачет) | ||
8 семестр: Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | не предусмотрены | |
Лабораторный практикум (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (всего) | 46+36 (экз) | |
В том числе: | ||
Реферат | не предусмотрен | |
Другие виды самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям и к защите лабораторных работ, проработка лекционного материала и подготовка к экзамену | ||
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, экзамен) | 36 (экз) |
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины
Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующая общность использованного понятийно-терминологического аппарата.
Таблица 2. Разделы дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы.
№ | Наименование раздела | Труд-ть часы | Лекции | Практич. занятия | Лаб. практикум | Сам. работа |
7 семестр Введение. Виды бетонов и их классификация. Материалы для бетона. Основные принципы технологии бетона. | ||||||
Бетонная смесь. Структура и свойства бетонной смеси. Реологические и технологические свойства бетонной смеси. | ||||||
Основные зависимости, определяющие водопотребность бетонной смеси. Товарный бетон. Сухие смеси. | ||||||
Твердение и структурообразование бетона. Элементы структур. Связь структуры со свойствами | ||||||
Твердение цементного и силикатного бетонов в среде насыщенного пара и повышенного давления. | ||||||
Основные свойства бетонов. Классификация свойств бетона. Физические и механические свойства бетонов. Стойкость бетонов. | ||||||
Цементные бетоны на плотных заполнителях. Выбор материалов для тяжелых бетонов. Проектирование состава тяжелого бетона. | ||||||
Цементные бетоны на пористых заполнителях. Классификация, основные технические характеристики. | ||||||
Бетоны на плотных и пористых заполнителях из ресурсосберегающих материалов. Силикатные бетоны. Бетоны на шлакощелочных вяжущих. Ячеистые бетоны. | ||||||
Особые виды бетонов. Монолитный бетон. Фибробетон. | ||||||
8 семестр Номенклатура изделий и конструкций из бетона и железобетона. Основное и вспомогательное производство. Общие основы организации технологического процесса. | 10+2(экз) | |||||
Приготовление бетонных и растворных смесей. Доставка, разгрузка и складирование сырьевых материалов. | 4+4(экз) | |||||
Арматурные работы. Классификация арматурной стали. Упрочнение стали. Технология армирования обычных и преднапряженных изделий и конструкций. | 4+4(экз) | |||||
Формование изделий и конструкций. Классификация и требования к формам. Классификация методов формование изделий и конструкций. | 4+4(экз) | |||||
Формование изделий в горизонтальном и вертикальном положениях. Типы используемых виброплощадок. | 4+4(экз) | |||||
Формование объемных элементов. Формование труб и трубчатых изделий. Формование мелкоразмерных изделий. | 6+4(экз) | |||||
Технология слоистых изделий. Технология специальных видов железобетонных изделий. | 4+2(экз) | |||||
Ускорение твердения бетона. Пропаривание бетона при атмосферном и повышенном давлении. Электротепловая обработка бетона. Тепловая обработка изделий в продуктах сгорания природного газа. | 4+4(экз) | |||||
Распалубливание, складирование и транспортирование готовых изделий. Ремонт и восстановление бетонных и железобетонных изделий и конструкций. Повышение степени заводской готовности изделий и конструкций. | 4+4(экз) | |||||
Контроль и управление качеством. Основные положения о производственном контроле. Повышение долговечности строительных изделий и конструкций. Стойкость бетонных и железобетонных конструкций в агрессивных средах | 2+4(экз) | |||||
Всего на дисциплину (курс) «Технология бетона, строительных изделий и конструкций» | 120+36 (экз) |
5.2. Содержание разделов дисциплины
Семестр.
Семестр.
МОДУЛЬ 19 «Распалубливание, складирование и транспортирование готовых изделий. Ремонт и восстановление бетонных и железобетонных изделий и конструкций. Повышение степени заводской готовности изделий и конструкций. Безопасность производственной деятельности при изготовлении заданных изделий»
Распалубливание, складирование и транспортирование готовых изделий. Основные требования к распалубке изделий. Используемые механизмы. Внутризаводской транспорт готовых изделий, Прием, маркировка и складирование изделий на складе готовой продукции и строительной площадке.
Повышение степени заводской готовности бетонных, железобетонных изделий и конструкций. Пути ее повышения. Заводская отделка поверхностей изделий в процессе формования и после тепловой обработки. Основные процессы организации отделки. Виды отделки.
Комплектация изделий и конструкций. Техника безопасности при отделке и комплектации. Технология комбинированных, объемных и модульных изделий. Основные пути повышения заводской готовности элементов зданий и сооружений.
Ремонт и восстановление бетонных, железобетонных изделий и конструкций. Основные типы повреждений изделий и конструкций. Способы ремонта изделий и конструкций. Сцепление старого и нового бетона, заделки трещин, пропитка бетона, придание непроницаемости.
МОДУЛЬ 20 «Контроль и управление качеством. Основные положения о производственном контроле. Повышение долговечности строительных изделий и конструкций. Стойкость бетонных и железобетонных конструкций в агрессивных средах»
Контроль и управление качеством на заводах строительной индустрии. Основные положения о производственном контроле. Организация технологического контроля при производстве бетонных, железобетонных изделий и конструкций. Задачи, виды и функции технического контроля.
Заводская лаборатория. Ее структура и функции. Отдел технического контроля. Его структура и функции. Документация производственного контроля. Развитие и совершенствование пооперационного контроля качества.
Качество и долговечность строительных изделий и конструкций из бетонных и других материалов. Методы оценки уровня качества. Понятие о надежности строительных систем, изделий, конструкций. Составляющие надежности: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Повышение долговечности строительных изделий и конструкций. Основные понятия о долговечности конструкций, стойкости и коррозии строительных материалов. Виды воздействий на строительные изделия и конструкции зданий и сооружений (силовые механические, климатические) и воздействия температурно-влажностного режима внутри зданий, агрессивные (жидкие, газообразные, твердые, биологические, ионизирующие и др.). Оценка воздействия внешней среды на строительные материалы, изделия и конструкции, согласно нормативным документам.
Стойкость бетонных и железобетонных конструкций в агрессивных средах. Виды коррозии бетона. Коррозия первого вида. Меры борьбы с коррозией I вида в бетоне различных сооружений. Коррозия II вида. Действие кислот на цементный камень и бетон. Меры борьбы с коррозией II вида. Коррозия III вида. Коррозия бетона при кристаллизации солей в его порах. Меры борьбы с коррозией III вида. Газовая коррозия бетона и стойкость железобетонных конструкций. Биоповреждение бетонных и железобетонных конструкций животными и растительными организмами. Органогенная коррозия.
Коррозия арматуры в бетоне. Основные особенности коррозии арматуры. Влияние химического состава сталей на их коррозионную стойкость. Защитное действие бетона по отношению к арматуре. Электрохимическая коррозия арматуры, условия ее возникновения и предотвращения.
Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Способы повышения сопротивляемости бетона коррозии. Выбор вида вяжущего и заполнителей. Повышение плотности бетона. Применение различных стойких бетонов (полимерцемента, полимербетона, кислотостойкого бетона и др.). Защита поверхностей бетонных и железобетонных конструкций. Гидрофобизация, лакокрасочные покрытия, рулонная оклеечная изоляция, облицовка и др.
Лабораторный практикум
Таблица 3. Лабораторный практикум и его трудоемкость.
Порядковый номер модуля. Цели лабораторных работ | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость в часах |
Семестр 7 Модуль 5 Цель:Знакомство с факторами, влияющими на прочность бетона от условий твердения смеси | Исследование зависимости прочности бетона от условий твердения смеси. | |
Модуль 6 Цель: Знакомство с методикой определения прочности бетона неразрушающими методами. | Неразрушающие методы контроля качества строительных изделий и конструкций. | |
Модуль 7 Цель:Знакомство с методикой проектирования составов тяжелого и легкого бетонов. Приобретение навыков конкретного применения методики в профессиональной деятельности. | 1. Подбор состава тяжелого цементного бетона и определение его прочности. 2. Подбор состава бетона с химическими добавками. 3. Влияние расхода цемента на прочность бетона. | |
Семестр 8 Модуль 12 Цель:Знакомство с факторами, влияющими на эффективность перемешивания бетонной смеси. Приобретение навыков приготовления качественных строительных смесей | Исследование эффективности способов перемешивания бетонной смеси (на примере приготовления сухой смеси). | |
Модуль 13 Цель:Знакомство с методами предварительного натяжения арматуры и контроля величины ее натяжения. | Методы предварительного натяжения арматуры и контроля величины ее натяжения. | |
Модуль 14 Цель Знакомство с факторами, влияющими на прочность бетона при уплотнении смеси | Исследование зависимости прочности бетона от способов уплотнения смеси. | |
Модуль 15 Цель:Знакомство с методикой определения расположения арматуры и толщины защитного слоя бетона неразрушающими методами. | Определение толщины защитного слоя бетона. | |
Модуль 20 Цель: Знакомство с факторами, влияющими на прочность бетона от условий его работы. | Поведение бетона в различных агрессивных средах. |
Практические занятия
Таблица 4. Тематика практических занятий и их трудоемкость
№ пп. | Учебно – образовательный модуль (раздел). Цели практимума | Наименование практических занятий | Трудо-емкость в часах |
Семестр 7 Модуль 7 Цель:изучениеметодики расчета составов бетона различных видов, в т.ч. с применением ЭВМ | Примеры подбора составов бетонных смесей для производства заданных изделий | ||
Семестр 8 Модуль 11 Цель:изучениеметодики поиска информации по теме курсового проекта и составления плана работы | Поиск информации по темам выполнения курсового проекта. Ознакомление с графиком выполнения курсового проекта и порядком защиты проекта | ||
Модуль 11 Цель:изучениеметодики выбора оптимального варианта производства заданных изделий | Выбор номенклатуры продукции с учетом потребностей рынка; выбор способа приготовления смеси и технологии производства заданного изделия | ||
Модуль 12 Цель:изучениеметодики использования новых технических решений и компоновки оборудования при разработке технологической схемы производства. | Описание технологического процесса производства заданных изделий (технологическая схема производства заданных изделий) | ||
Модуль 13-18 Цель:изучениеметодики алгоритма технологических расчетов | Алгоритмы технологических расчетов в производстве заданных изделий. Выполнение конструктивно-технологических расчетов при проектировании технологической линии и оборудования | ||
Модуль 19 Цель:изучениебезопасности производственной деятельности при работе с проектируемыми технологическими линиями; овладение практическими навыками управления различными аспектами безопасности | Безопасность производственной деятельности при изготовлении заданных изделий. Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности для данного вида деятельности | ||
Модуль 20 Цель:изучениеметодики составления пояснительной записки и технологической схемы производства по заданной и изученной теме проекта | Составление пояснительной записки к заданной изученной теме проекта, включая графическую часть проекта | ||
Модуль 20 Цель:изучениеконтроля производства | Контроль производства в технологии изготовления заданных изделий (нормативные документы, используемые в производстве) |
Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль успеваемости
6.1. Цели самостоятельной работы
Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умения подготовки выступлений и ведения дискуссий по современным проблемам совершенствования технологий, используемых при получении энергоэффективных строительных материалов и изделий.
6.2. Организация и содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им литературе, в подготовке к лабораторному практикуму, практическим занятиям, к текущему контролю успеваемости, в выполнении курсового проекта, зачету и экзамену.
После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы курсовых проектов в рамках предметной области дисциплины, при этом студентом может быть предложена и своя тематика.
Курсовой проект предусматривает разработку современных технологий подготовки сырьевых компонентов и приготовления строительных смесей для производства изделий, конструкций из бетона и железобетона, а также других материалов. Необходимо выполнить детальный анализ каждого технологического передела для выявления оптимальных параметров управления и составить структурную блок-схему отдельного передела.
В курсовом проекте по исходным данным, номенклатуре продукции и производительности должны быть выбраны способ приготовления бетонной смеси, подобрано основное технологическое оборудование, рассчитана потребность в сырьевых материалах и составлена штатная ведомость цеха. На основе этих данных должны быть определены технико-экономические показатели технологической линии.
Курсовой проект включает в себя: пояснительную записку объемом 30-50 страниц рукописного текста и одного листа чертежа формата А1, на котором изображается агрегатная технологическая схема приготовления готовой или сухой бетонной смеси, компановка сырьевого или формовочного цеха. В записке отражают особенности протекания технологических процессов при производстве бетонных смесей. В теоретическом разделе дается анализ состояния вопроса по заданной технологии, а в проектной части – конструктивно-технологический расчет с учетом проработки мероприятий по охране труда и техники безопасности.
Качество курсового проекта (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и иновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также степень активности на практических занятиях и степень подготовки к лабораторным работам учитываются в системе бально-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине. При этом проводится выборочный опрос на лекциях, опрос при допуске к лабораторным работам, поэтапный контроль - процентовка выполненного курсового проекта.
По результатам выполнения курсового проекта студенту рекомендуется подготовить научную статью или доклад на студенческую конференцию, а также дать предложение на предмет подачи заявки на изобретение.
Тематика самостоятельной работы имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственно связана с будущей профессиональной деятельности выпускника. Тематическая направленность должна требовать со стороны студентаактивной творческой работы.
В рамках дисциплины выполняются 10 лабораторных работ (5 в седьмом семестре и 5 в восьмом семестре), которые защищаются посредством тестирования или устным опросом (по желанию обучающегося). Максимальная оценка за каждую выполненную лабораторную работу – 5 баллов, минимальная – 3 балла.
Выполнение всех лабораторных работ обязательно. В случае невыполнения лабораторной работы по уважительной причине студент имеет право ее отработать по согласованию с преподавателем.
Текущий контроль успеваемости осуществляется с использованием модульно-рейтинговой системы обучения и оценки текущей успеваемости обучающихся в соответствии с СТО СМК 02.102-2012.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература
1. Баженов, Ю.М. Технология бетона [Текст]: учебник для вузов - М.: Аcсоциация строительных вузов, 2007. - 524 с. - (74076-9) (666; Б 16). И предыдущие издания.
2. Белов, В.В. Технология и свойства современных цементов и бетонов / В.В. Белов, Ю.Ю. Курятников, Т.Б. Новиченкова. - Тверь: ТвГТУ, 2013. – 252 с. – (101627 - 64) (666; Б 43).
7.2. Дополнительная литература
1. | Баженов, Ю.М. Технология сухих строительных смесей: учеб. пособие для вузов по строит. спец. / Баженов, Ю.М., Коровяков, В.Ф., Денисов, Г.А. - М.: Ассоциация строительных вузов, 2003. - 95 с. - (15716-5) (691; Б 16). |
2. | Баженов, Ю.М. Технология бетона, строительных изделий и конструкций [Текст]: учеб. для вузов по спец. "Пр-во строит. материалов, изделий и материалов", напр. подготовки дипломир. специалистов "Стр-во" / Баженов Ю.М., Алимов Л.А., Воронин В.В., Магдеев У.Х. - М.: Аcсоциация строительных вузов, 2004. - 235 с. - (17466-35) (666; Т 38). |
3. | Федосов, С.В. Сульфатная коррозия бетона [Текст] / Федосов, С.В., Базанов, С.М. - М.: Ассоциация строительных вузов, 2003. - 191 с. - (57736-5) (691; Ф 33). |
4. | Тевелев, Ю.А. Железобетонные трубы. Проектирование и изготовление [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Пром. и гражд. стр-во", "Водоснабжение и водоотведение", напр. подготовки дипломир. спец. "Стр-во" / под ред. А.Н. Дмитриева - М.: Ассоциация строительных вузов, 2004. - 328 с. - (57737-8) (666; Т 29). |
5. | Рабинович, Ф.Н. Композиты на основе дисперсно армированных бетонов [Текст]: вопросы теории и проектирования, технология, конструкции - М.: Ассоциация строительных вузов, 2004. - 559 с. - (57738-5) (666; Р 12). 6. Богданов, В.С. Технологические комплексы и механическое оборудование предприятий строительной индустрии [Текст]: учебник для вузов по напр. 270100 "Строительство" / Богданов, В.С., Булгаков, С.Б., Ильин, А.С. - СПб.: Проспект Науки, 2010. - 623 с. - (83561-10) (691; Б 73). |
7. | Сулименко, Л.М. Технология минеральных вяжущих материалов и изделий на их основе [Текст]: учебник для строит. и хим.-технол. спец. вузов - М.: Высшая школа, 2005. - 334 с. - (60917-15) (666; С 89). |
8. | Касторных, Л.И. Добавки в бетоны и строительные растворы [Текст]: учебно-справ. пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 221 с. - (60942-60) (666; К 28). |
9. | Дипломное и курсовое проектирование механического оборудования и технологических комплексов предприятий строительных материалов, изделий и конструкций [Текст]: учеб. пособие для вузов / Богданов, В.С., Ильин, А.С., Дзюзер, В.Я., [и др.] ; под ред.: В.С. Богданова, А.С. Ильина - М.: Ассоциация строительных вузов, 2006. - 784 с. - (64530-25) (691; Д 46). |
10. | Технология бетона, строительных изделий и конструкций [Текст]: учеб. для вузов по спец. "Пр-во строит. материалов, изделий и материалов", напр. подготовки дипломир. специалистов "Стр-во" / Баженов, Ю.М., Алимов, Л.А., Воронин, В.В., Магдеев, У.Х. - М.: Ассоциация строительных вузов, 2008. - 348 с. - (67638-10) (666; Т 38). |
11. | Трофимов, В.И. Определение реологических свойств строительных материалов и грунтов [Текст]: учеб. пособие / Тверской гос. техн. ун-т - Тверь: ТвГТУ, 2008. - 96 с. - (73325-63) (691; Т 76). |
12. | Кальгин, А.А. Производство и использование строительных материалов, изделий и систем [Текст]: учеб. пособие. Т. 1 / Кальгин, А.А., Фахратов, М.А., Чулков, В.О.: под ред. В.О. Чулкова. - М.: СвР-АРГУС, 2009. - 296 с. - (83000-2) (691; К 17). |
13. | Белов, В.В. Сухие смеси для изготовления газобетона неавтоклавного твердения [Текст]: монография / Белов, В.В., Курятников, Ю.Ю.:Тверской гос. техн. ун-т. - Тверь: ТвГТУ, 2010. - 99 с. - (84976-46) (666; Б 43). |
14. | Майоров, П.М. Бетонные смеси: рецептурный справочник для строителей и производителей строительных материалов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - (87935-3). |
15. Толстой, А.Д. Технологические процессы и оборудование предприятий строительных материалов [Текст]: Учебное пособие. 1-е издание / А.Д. Толстой, В.С. Лесовик. – Санкт-Петербург: Изд-во «Лань», 2015. – 336 с.
Приложение
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тверской государственный технический университет»
Направление подготовки бакалавров 08.03.01 Строительство
Профиль: Производство строительных материалов, изделий и конструкций
Кафедра «Производство строительных изделий и конструкций»
Дисциплина «Технология бетона»
Семестр 7
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №_1__
1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 или 2 балла:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тверской государственный технический университет»
(ТвГТУ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
_______________________Э.Ю. Майкова
« ___08__ » _июня_____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины вариативной части Блока 1
«Техн