Практические навыки: решение задачи из билета
Примеры типовых задач:
1. Рассчитать экономическую эффективность внедрения нового технологического процесса по нанесению полимерных порошковых композиций.
№ | Наименование показателей | Усл. Обоз. | Ед. изм. | Варианты 1 | |
Базовый | Разрабатываемый | ||||
Годовая программа выпуска изделий | N | тыс.шт. | |||
Трудоемкость окрасочных работ единицы изделия | t | Н/ч | 0,67 | 0,67 | |
Себестоимость изготовления единицы изделия | Сизд. | руб. | |||
Норма ЛКМ на единицу изделия | Рзаг | кг | 0,48 | 0,48 | |
Себестоимость 1 кг. ЛКМ. | Цм. | руб. | |||
Производственный цикл окрасочных работ | Тц | день | 0,36 | 0.36 | |
Количество оборудования | n | ед. | |||
Стоимость ед. оборудования | Со | тыс.руб. | |||
Площадь занимаемая ед. оборудования | S | м2 | |||
Стоимость 1 м2 производственной площади | Цs | тыс.руб | |||
Годовой фонд рабочего времени | Фо | час | |||
Количество рабочих дней в году. | Фд | день | |||
Сменность | К | - | |||
Часовая тарифная ставка. | Чс | руб. | 60,25 | 78,76 | |
Норма амортизационных отчислений от стоимости производственных площадей. | as | % | 1,2 | 1,2 | |
Норма амортизационных отчислений от стоимости оборудования | ao | % | 9,4 | 9,4 | |
Норма расхода на содержание и ремонт производственных площадей | ap | % | 13,3 | 13,3 | |
Коэффициент нарастания затрат | Кнз. | - | 0,9 | 0,9 | |
Группа ремонта сложности. | Rо | - | |||
Затраты на единицу ремонта сложности | Ср | руб. | |||
Количество термопечей | n n | шт. | |||
Номинальная мощность термопечей | Nn | кВт | |||
Коэффициент загрузки термопечи | Кисп | - | 0,8 | 0,9 | |
Стоимость 1кВт электроэнергии | Цэ. | руб. | 1,53 | 1,53 | |
Затраты проведения НИР и ПКР | Кпр | тыс.руб. | - |
2.Рассчитать Норму расхода металла на изготовление отливки, КИМ.
Посв. = 50 %. – процент свежего металла
№ | Gд, кг Масса литой детали | Gо, кг Масса отливки | Gо, кг Масса отливки с лит.-пит. системой | Gобр, кг Масса образцов с лит.-пит. системой | ПБ % Процент брака | Металл | Добавка |
0,35 | 0,49 | 0,92 | 0,018 | магний | алюминий |
3. Рассчитать Норму расхода металла на изготовление отливки, КИМ,
Посв. = 50 %. – процент свежего металла
№ | Gд, кг Масса литой детали | Посв. %. процент свежего металла | ПБ % Процент брака | Металл | Добавка |
0,35 | магний | алюминий |
3.3 Форма и организация промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
По итогам освоения дисциплины проведение зачета проводится в два этапа: тестирование и письменного задания.
Первый этап проводится в виде тестирования.
Тестирование ставит целью оценить пороговый уровень освоения обучающимися заданных результатов, а также знаний и умений, предусмотренных компетенциями.
Для оценки превосходного и продвинутого уровня усвоения компетенций проводится Второй этап в виде письменного задания, в которое входит письменный ответ на контрольные вопросы и решение задачи.
Критерии оценки промежуточной аттестации
Результаты промежуточного контроля заносятся в АСУ «Деканат» в баллах.
Таблица 5
Система оценки промежуточной аттестации
Описание оценки в требованиях к уровню и объему компетенций | Выражение в баллах | Словесное выражение |
Освоен превосходный уровень усвоения компетенций | от 86 до 100 | Зачтено |
Освоен продвинутый уровень усвоения компетенций | от 71 до 85 | Зачтено |
Освоен пороговый уровень усвоения компетенций | от 51 до 70 | Зачтено |
Не освоен пороговый уровень усвоения компетенций | до 51 | Не зачтено |
РАЗДЕЛ 4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
4.1 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)
4.1.1 Основная литература
1. Аблясова А.Г. «Лекции по дисциплине «Нормирование расхода материалов и технологических процессов», Уч. пособие для бакалавров.- Казань.: Магариф-вакыт, 2013.-68с.
4.1.2 Дополнительная литература
1. Нормирование расхода материальных ресурсов в машиностроении /Под ред. Г.М. Покораева, О.В. Карасева, А.А. Зайцева. В 2-х т. 1988.(справочник).
2. Нормирование расхода материалов /Под ред. С.А.Кумина и А.К.Шубникова. М.: Высшая школа, 1976.
3. Технология литейного производства: специальные виды литья: учебник высш. учеб. заведений / Э.Ч. Гини, А.М.Зарубин, В.А.Рыбкин ; под ред. В.А.Рыбкина.-3-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 352с.
4.1.3 Методическая литература к выполнению практических и/или лабораторных работ
1. Аблясова А.Г. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Нормирование расхода материалов и технологических процессов», 2012.
4.1.4 Методические рекомендации для студентов, в том числе по выполнению самостоятельной работы
Успешное освоение материала студентами обеспечивается посещением лекций и практических занятий, написанием конспекта по темам самостоятельной работы. Прочтение будущей лекции по электронному конспекту лекций, ознакомление с будущей темой практических занятий. Работа студента при проведении расчетов будет способствовать освоению практических навыков по нормированию расхода материальных ресурсов.
4.1.5 Методические рекомендации для преподавателей
Успешное освоение материала обеспечивается тесной связью теоретического материала, преподносимого на лекциях и теоретико-экспериментальной работой студентов на практических занятиях. Освоение методов расчета норм расхода материальных ресурсов для изготовления изделий из различных материалов различными способами.
4.2 Информационное обеспечение дисциплины (модуля)