Профессиональное становление личности ( 3 ч)

Теоретические сведения. Этапы профессионального становления и карьера

Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессиональ­ного становления личности (выбор профессии, профессио­нальная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство).

Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Фак­торы, влияющие на профессиональную подготовку. Планиро­вание профессиональной карьеры.

Практическая работа. Определение целей, задач и ос­новных этапов своей будущей профессиональной деятельно­сти. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.

Рынок труда и профессий ( 7 ч )

Теоретические сведения. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложе­ния на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения ин­формации о рынке труда и путях профессионального обра­зования. Центры занятости.

Практическая работа. Изучения регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы, мотивации, удовлетворённо­сти трудом работников различных профессий.

Теоретические сведения. Центры профконсультационной помощи. Профконсультационная по­мощь: цели и задачи. Методы и формы работы специализи­рованных центров занятости. Виды профконсультационной помощи: справочно-информационная, диагностическая, психологическая, корректирующая, развивающая.

Виды и формы получения профессионального образования (2 ч)

Теоретические сведения. Общее и профессиональное об­разование. Виды и формы получения профессионального об­разования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образова­ние. Региональный рынок образовательных услуг. Методы по­иска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практическая работа. Изучение регионального рынка образовательных услуг.

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства ( 4 ч)

Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации. Понятие «профессиональное ре­зюме». Правила составления профессионального резюме. Автобиография как форма самопрезентации. Собеседова­ние. Правила самопрезентации при посещении организа­ции. Типичные ошибки при собеседовании.

Практическая работа. Составление автобиографии и профессионального резюме.

Творческая проектная деятельность (3 ч )

Теоретические сведения. Планирование профессиональной карьер. Выявление интересов и способностей. Профессионально важных качеств .Определение жизненных це­лей и задач. Составление плана действий по достижению на­меченных целей. Выявление интересов, способностей, про­фессионально важных качеств. Обоснование выбора специ­альности и выбора учебного заведения.

Практическая работа. Выполнение проекта «Мои жиз­ненные планы и профессиональная карьера».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

№ п/п Разделы, темы Количество часов по классам
Рабочая программа
10 класс 11 класс
1. Вводный урок
2. Технологии в современном мире -
2.1 Технологии как часть общечеловеческой культуры   -
2.2 Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества   -
2.3 Природоохранные технологии -
2.4 Перспективные направления развития современных технологий   -
3. Методы решения творческих задач -
3.1 Понятия творчества -
3.2 Как ускорить процесс решения творческих задач. -
3.3 Как найти оптимальный вариант. -
3.4 Эвристические методы,основанные на ассоциации.   -
4. Технология проектирования изделий. -
4.1 Вводный урок  
4.2 Особенности современного проектирования. -
4.3 Алгоритм дизайна. -
4.4 Мысленное построение нового изделия. -
5. Профессиональное самоопределение и карьера. -
5.1 Понятие профессиональной деятельности.Структура и организация производства. -  
5.2 Культура труда и профессиональная этика. -  
5.3 Профессиональное становление личности. -
5.4 Подготовка к профессиональной деятельности. -
5.5 Трудоустройство.С чего начать? -
6. Учебный дизайн-проекта.
7. Творческий план.
И Т О Г О:


Перечень практических, контрольных и других видов работ

Класс

№ работы и её наименование Сроки выполнения Формы отчётности
№1 «Современные технологии материального производства»   Тест
№2 «Новые принципы организации современного производства. Предложения по внедрению технологий»   Семинар (выполнение докладов по выбору в рамках темы)
№3 «Методы решения творческих задач»   Конкурс «Генератор идей»
№4 «Ассоциативные методы решения задач»   Игра «Ассоциативная цепочка шагов»
№5 «Творческая проектная деятельность»   Защита проектируемого изделия

Класс

№ работы и её наименование Сроки выполнения Формы отчётности
№1«Производство, труд и технология»   Тест
№2 «Использование компьютерных технологий при проектировании»   Семинар (выполнение докладов по выбору в рамках темы)
№3 «Технология проектирования»   Конкурс идей
№4 «Творческая проектная деятельность»   Защита проектируемого изделия
№5«Мои жизненные планы и профессиональная карера»   Защита проекта

Календарно-тематическое планирование

Класс

Номер урока. Содержание (разделы, темы).   Кол-во часов Дата проведения
1-2 Вводный урок
Технологии в современном мире  
  Технологии как часть общечеловеческой культуры  
3-4 Технологическая культура  
5-6 Понятия «Технологии»  
7-8 Технологические уклады  
9-10 Связь технологии с наукой, техникой и производством Тест  
  Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества    
11-12 Энергетика и энергоресурсы  
13-16 Промышленные технологии и транспорт  
17-18 Сельское хозяйство в системе природопользования  
  Природоохранные технологии  
19-22 Применение экологически чистых и безотходных  
23-24 Использование альтернативных источников энергии  
25-26 Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире  
  Перспективные направления развития современных технологий  
27-28 От резца до лазера  
29-32 Современные электротехнологии.  
33-34 Лучевые технологии  
35-36 Ультразвуковые технологии  
37-38 Плазменная обработка  
39-40 Технологии послойного прототипирования  
41-42 Нано-технологии  
43-44 Новые принципы организации современного производства Семинар  
45-46 Автоматизация технологических процессов  
Методы решения творческих задач    
  Понятия творчества  
47-48 Творческий процесс  
49-50 Защита интеллектуальной собственности  
51-52 Логические и эвристические методы решения задач  
  Как ускорить процесс решения творческих задач  
53-54 Мозговая атака Метод обратной мозговой атаки  
55-56 Метод контрольных вопросо  
57-58 Синтетика  
59-60 Конкурс «Генератор идей»  
  Как найти оптимальный вариант  
61-62 Морфологический анализ  
63-64 Функционально-стоимостный анализ (ФСА)  
Эвристические методы, основанные на ассоциации
65-66 Метод фокальных объектов  
67-68 Метод гирлянд случайностей и ассоциации. Игра «Ассоциативная цепочка шагов»  
ИТОГО    

Календарно – тематическое планирование

Класс

№ п/п Содержание материала Кол-во часов Дата проведения
1-2 Вводный урок
Технология проектирования изделий  
Особенности современного проектирования
3-4 Законы художественного конструирования  
5-6 Экспертиза и оценка изделия  
  Алгоритм дизайна  
7-10 Банк идей  
11-12 Дизайн отвечает потребности Конкурс идей  
  Мысленное построение нового изделия    
13-14 Мечта и реальность  
15-16 Научные подходы в проектировании изделий Семинар  
17-18 Приступим к материализации проекта  
Профессиональное самоопределение и карьера  
  Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства    
19-24 Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Тест  
25-28 Нормирования и оплата труда  
  Культура труда и профессиональная этика  
29-32 Понятие «культура труда»  
33-36 Профессионал этика  
  Профессиональное становление личности  
37-38 Этапы профессионального становления  
39-40 Профессиональная карьера  
  Подготовка к профессиональной деятельности  
41-44 Рынок труда и профессии  
45-48 Виды профессионального образования  
  Трудоустройство. С чего начать?  
49-50 Профессиональное резюме.  
51-54 Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Защита проекта  
55-60 Учебный дизайн-проекта  
61-68 Творческий план Защита проектируемого изделия  
ИТОГО    

Учебно-методическая литература

1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.

3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.

4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.

5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.

6. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.

7. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.

9. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) на сайте Федерального агентства по образованию РФ: www.ed.gov.ru в разделе Методическое обеспечение.

10. Методические рекомендации ККИДППО о преподавании технологии в 2012-2013 учебном году.

11. Технология (базовый уровень) учебник 10-11 класс / Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д./ под ред. Симоненко В.Д. – Москва - Вентана-Граф – 2011 год

Наши рекомендации