Профессиональное становление личности ( 3 ч)
Теоретические сведения. Этапы профессионального становления и карьера
Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство).
Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.
Практическая работа. Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.
Рынок труда и профессий ( 7 ч )
Теоретические сведения. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Центры занятости.
Практическая работа. Изучения регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы, мотивации, удовлетворённости трудом работников различных профессий.
Теоретические сведения. Центры профконсультационной помощи. Профконсультационная помощь: цели и задачи. Методы и формы работы специализированных центров занятости. Виды профконсультационной помощи: справочно-информационная, диагностическая, психологическая, корректирующая, развивающая.
Виды и формы получения профессионального образования (2 ч)
Теоретические сведения. Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практическая работа. Изучение регионального рынка образовательных услуг.
Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства ( 4 ч)
Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации. Понятие «профессиональное резюме». Правила составления профессионального резюме. Автобиография как форма самопрезентации. Собеседование. Правила самопрезентации при посещении организации. Типичные ошибки при собеседовании.
Практическая работа. Составление автобиографии и профессионального резюме.
Творческая проектная деятельность (3 ч )
Теоретические сведения. Планирование профессиональной карьер. Выявление интересов и способностей. Профессионально важных качеств .Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения.
Практическая работа. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов по классам | |
Рабочая программа | |||
10 класс | 11 класс | ||
1. | Вводный урок | ||
2. | Технологии в современном мире | - | |
2.1 | Технологии как часть общечеловеческой культуры | - | |
2.2 | Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества | - | |
2.3 | Природоохранные технологии | - | |
2.4 | Перспективные направления развития современных технологий | - | |
3. | Методы решения творческих задач | - | |
3.1 | Понятия творчества | - | |
3.2 | Как ускорить процесс решения творческих задач. | - | |
3.3 | Как найти оптимальный вариант. | - | |
3.4 | Эвристические методы,основанные на ассоциации. | - | |
4. | Технология проектирования изделий. | - | |
4.1 | Вводный урок | ||
4.2 | Особенности современного проектирования. | - | |
4.3 | Алгоритм дизайна. | - | |
4.4 | Мысленное построение нового изделия. | - | |
5. | Профессиональное самоопределение и карьера. | - | |
5.1 | Понятие профессиональной деятельности.Структура и организация производства. | - | |
5.2 | Культура труда и профессиональная этика. | - | |
5.3 | Профессиональное становление личности. | - | |
5.4 | Подготовка к профессиональной деятельности. | - | |
5.5 | Трудоустройство.С чего начать? | - | |
6. | Учебный дизайн-проекта. | ||
7. | Творческий план. | ||
И Т О Г О: |
Перечень практических, контрольных и других видов работ
Класс
№ работы и её наименование | Сроки выполнения | Формы отчётности |
№1 «Современные технологии материального производства» | Тест | |
№2 «Новые принципы организации современного производства. Предложения по внедрению технологий» | Семинар (выполнение докладов по выбору в рамках темы) | |
№3 «Методы решения творческих задач» | Конкурс «Генератор идей» | |
№4 «Ассоциативные методы решения задач» | Игра «Ассоциативная цепочка шагов» | |
№5 «Творческая проектная деятельность» | Защита проектируемого изделия |
Класс
№ работы и её наименование | Сроки выполнения | Формы отчётности |
№1«Производство, труд и технология» | Тест | |
№2 «Использование компьютерных технологий при проектировании» | Семинар (выполнение докладов по выбору в рамках темы) | |
№3 «Технология проектирования» | Конкурс идей | |
№4 «Творческая проектная деятельность» | Защита проектируемого изделия | |
№5«Мои жизненные планы и профессиональная карера» | Защита проекта |
Календарно-тематическое планирование
Класс
Номер урока. | Содержание (разделы, темы). | Кол-во часов | Дата проведения |
1-2 | Вводный урок | ||
Технологии в современном мире | |||
Технологии как часть общечеловеческой культуры | |||
3-4 | Технологическая культура | ||
5-6 | Понятия «Технологии» | ||
7-8 | Технологические уклады | ||
9-10 | Связь технологии с наукой, техникой и производством Тест | ||
Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества | |||
11-12 | Энергетика и энергоресурсы | ||
13-16 | Промышленные технологии и транспорт | ||
17-18 | Сельское хозяйство в системе природопользования | ||
Природоохранные технологии | |||
19-22 | Применение экологически чистых и безотходных | ||
23-24 | Использование альтернативных источников энергии | ||
25-26 | Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире | ||
Перспективные направления развития современных технологий | |||
27-28 | От резца до лазера | ||
29-32 | Современные электротехнологии. | ||
33-34 | Лучевые технологии | ||
35-36 | Ультразвуковые технологии | ||
37-38 | Плазменная обработка | ||
39-40 | Технологии послойного прототипирования | ||
41-42 | Нано-технологии | ||
43-44 | Новые принципы организации современного производства Семинар | ||
45-46 | Автоматизация технологических процессов | ||
Методы решения творческих задач | |||
Понятия творчества | |||
47-48 | Творческий процесс | ||
49-50 | Защита интеллектуальной собственности | ||
51-52 | Логические и эвристические методы решения задач | ||
Как ускорить процесс решения творческих задач | |||
53-54 | Мозговая атака Метод обратной мозговой атаки | ||
55-56 | Метод контрольных вопросо | ||
57-58 | Синтетика | ||
59-60 | Конкурс «Генератор идей» | ||
Как найти оптимальный вариант | |||
61-62 | Морфологический анализ | ||
63-64 | Функционально-стоимостный анализ (ФСА) | ||
Эвристические методы, основанные на ассоциации | |||
65-66 | Метод фокальных объектов | ||
67-68 | Метод гирлянд случайностей и ассоциации. Игра «Ассоциативная цепочка шагов» | ||
ИТОГО |
Календарно – тематическое планирование
Класс
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Дата проведения |
1-2 | Вводный урок | ||
Технология проектирования изделий | |||
Особенности современного проектирования | |||
3-4 | Законы художественного конструирования | ||
5-6 | Экспертиза и оценка изделия | ||
Алгоритм дизайна | |||
7-10 | Банк идей | ||
11-12 | Дизайн отвечает потребности Конкурс идей | ||
Мысленное построение нового изделия | |||
13-14 | Мечта и реальность | ||
15-16 | Научные подходы в проектировании изделий Семинар | ||
17-18 | Приступим к материализации проекта | ||
Профессиональное самоопределение и карьера | |||
Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства | |||
19-24 | Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Тест | ||
25-28 | Нормирования и оплата труда | ||
Культура труда и профессиональная этика | |||
29-32 | Понятие «культура труда» | ||
33-36 | Профессионал этика | ||
Профессиональное становление личности | |||
37-38 | Этапы профессионального становления | ||
39-40 | Профессиональная карьера | ||
Подготовка к профессиональной деятельности | |||
41-44 | Рынок труда и профессии | ||
45-48 | Виды профессионального образования | ||
Трудоустройство. С чего начать? | |||
49-50 | Профессиональное резюме. | ||
51-54 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Защита проекта | ||
55-60 | Учебный дизайн-проекта | ||
61-68 | Творческий план Защита проектируемого изделия | ||
ИТОГО |
Учебно-методическая литература
1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.
3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.
4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.
5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.
6. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.
7. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.
8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.
9. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) на сайте Федерального агентства по образованию РФ: www.ed.gov.ru в разделе Методическое обеспечение.
10. Методические рекомендации ККИДППО о преподавании технологии в 2012-2013 учебном году.
11. Технология (базовый уровень) учебник 10-11 класс / Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д./ под ред. Симоненко В.Д. – Москва - Вентана-Граф – 2011 год