Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте.
Нормативы ТО и ремонта для ПТСДМ и О установлены по типам машин применительно к условиям проведения работ в организациях, расположенных в центральной природно – климатической зоне, имеющих в своем составе 100…200 машин различного типа.
Для других условий эксплуатации нормативы трудоемкостей и простоев в ТО и текущем ремонте (ТР) корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих состав парка - К1 и природно – климатические условия - К2. (Приложение А)
ТCi = ТНТОиТР ∙ К1 ∙ К2, (2.1)
где ТСi– скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час;
ТНТОиТР – нормативная трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час;
К1 – коэффициент специализации парка количества машин [ Приложение ;
К2 – коэффициент природно-климатических условий.
ДCi = ДНПР∙ К1 ∙ К2, (2.2)
где ДС- скорректированная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дней;
ДНПР - нормативная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дней;
К1 – коэффициент специализации парка количества машин;
К2 – коэффициент природно-климатических условий.
Производим расчет корректировки трудоемкость с помощью коэффициентов.
Например:
Для бульдозера ДЗ – 171.1
ТC1 = 5 ∙ 1 ∙ 1,05=5,25 мотто-час
ТC2 = 15 ∙ 1 ∙ 1,05=15,75 мотто-час
ТС3 = 30 ∙ 1 ∙ 1,05=31,5 мотто-час
ТССО = 36 ∙ 1 ∙ 1,05=37,8 мотто-час
ТCТР = 420 ∙ 1 ∙ 1,05=441 мотто-час
ТCКР = 630 ∙ 1 ∙ 1,05=661,5 мотто-час
Для автогрейдера ДЗ – 198
ТCi = 100 ∙1 ∙ 1,05=105 мотто-час
ТC2 = 250 ∙ 1 ∙ 1,05=262 мотто-час
ТCТР = 1000 ∙ 1 ∙ 1,05=1050 мотто-час
ТCКР = 7000 ∙ 1 ∙ 1,05=7350 мотто-час
Например:
Производим расчет корректировки продолжительность простоя с помощью коэффициентов.
Для бульдозера ДЗ – 171.1
ДC1 = 0,375 ∙ 1 ∙ 1,05=0,394 дней
ДC2 =0,625 ∙ 1 ∙ 1,05=0,656 дней
ДCТР = ДНПР∙ К1 ∙ К2
ДCКР = ДНПР∙ К1 ∙ К2
Для автогрейдера ДЗ – 198
ДC1 = ДНПР∙ К1 ∙ К2
ДC2 = ДНПР∙ К1 ∙ К2
ДCТР = ДНПР∙ К1 ∙ К2
ДCКР = ДНПР∙ К1 ∙ К2
Корректирование периодичности ТО и ремонта может проводится с учетом фактического времени работы машины в сутки.
Среднесуточная наработка машины, мотто – час,
tCC = tCM ∙ nCM ∙ КВ (2.3)
где tCC - среднесуточная наработка машины, мотто-час;
tCM - длительность рабочей смены, час;
nCM - средний коэффициент сменности;
КВ - коэффициент внутрисменного использования (КВ= 0,8 – 0,95).
Например:
Для бульдозера ДЗ – 171.1;
Среднесуточная наработка машины:
tCC = 2∙8∙0,8=13мотто-час
В этом случае принимаем значения периодичностей кратные среднесуточной наработке.
ПериодичностьТО-1 t1=50мотто-ч 50 :13 = 4,1 4 ∙ 13 = 52 мотто-час.
Периодичность ТО-2 t2= 250 мотто-час. 250 : 52 = 5,6 6 ∙ 52 = 260 мотто-час.
Периодичность ТР tТР=ТО-3 = 1000 мотто-час. 1000 : 260 = 4 4 ∙ 260 = 1040 мотто-час.
Периодичность КР tКР= 6000 мотто-час. 6000 : 1040 = 6 6 ∙ 1040 = 6240 мотто-час.
Скорректированные показатели трудоемкости и продолжительности простоев в ТО и ремонте ПТСДМ и О заносим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – скорректированные нормативы периодичности ТО,трудоемкости и продолжительности простоя ПТСДМ и О
Наименование машин | Виды ТО и ремонта машин | Периодичность выполнения ТО и ремонта, час. t | Трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час. | Продолжительность ТО и ремонта, дней. |
Бульдозер ДЗ – 171.1 | ТО – 1 | 4,7 | 0,4 | |
ТО – 2 | 14,25 | 0,6 | ||
СО | 2 раза в год | 34,2 | 1,3 | |
ТР(в т.ч.ТО–3) | 390 (28,5) | |||
КР | 693,5 | 8,3 | ||
Автогрейдер ДЗ – 198 | ТО – 1 | 5,6 | 0,64 | |
ТО – 2 | 15,28 | 0,85 | ||
СО | 2 раза в год | 2,75 | ||
ТР(в т.ч.ТО3) | 420 (31,2) | 7,52 | ||
КР | 720,6 | 9,2 |
Плановая годовая наработка машин.
Плановая годовая наработка определяется для каждой марки машин отдельно.
Среднесуточная наработка машины согласно формулы (2.3).
Планируемая годовая наработка дорожной машинырассчитывается по формуле,
tПЛ = ДРАБ ∙КТИ ∙ tCC , (2.4)
где tПЛ - планируемая годовая наработка машины, мотто-час;
ДРАБ – количество рабочих дней машины в году, принимается по отчетным данным предприятия или как указано в таблице А.3, (Приложения 3). Годовой фонд рабочего времени машины, для заданной температурной зоны;
КТИ– коэффициент технического использования.
t CC - среднесуточная наработка машины, час;
Коэффициент технического использования равен,
, (2.5)
где КТИ– коэффициент технического использования.
ВДМ - удельный простой в воздействиях ТО и ремонта, дней/мотто–час;
t CC - среднесуточная наработка машины, час;
Удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, дней/мотто–час,
, (2.6)
где Д1, Д2, ДТР, ДКР – длительность простоя машин в соответствующих воздействиях (ДТР – включает в себя простой в ТО – 3, а ДТР и ДКР учитывает также на транспортирование машин в ремонт и обратно);
t1, t2, tТР, tКР – периодичности проведения соответственно ТО–1, ТО–2, ТР, КР.
Например:
Для бульдозера ДЗ – 171.1;
Среднесуточная наработка машины в согласно формуле (2.3) tCC =13 мотто-час
Средний удельный простой в днях, приходящихся на единицу наработки машины:
Коэффициент технического использования:
Плановая годовая наработка машины:
Для бульдозера, эксплуатируемого в третьей температурной зоне, количество рабочих дней – 208.
tПЛ=208∙0,88∙13=2635 мотто-час
Расчет производится по каждой марке машин, а результаты сводим в таблицу 2.4
Таблицу 2.4 - Плановые наработки машин за год
Наименование машин | ДРАБ дни. | КВ | tСС час | ВТИ дни/мотто-ч | КТИ | tПЛ мотто-час. |
Бульдозер ДЗ – 171.1 | 0,9 | 14,4 | 0,009 | |||
Автогрейдер ДЗ – 198 | 0,95 | 8,5 | 0,0029 |
Бульдозеров-28 шт.
Автогрейдер- 32 шт.