Дополни предложение однородными членами, расставь правильно знаки препинания и начерти схему.
Наконец проклюнулись листочки у берёзки _____________ и ______________.
К устному народному творчеству относятся и былины и__________ и ___________.
К кому могут быть обращены данные слова? Какое обращение здесь уместно? Допиши и расставь правильно знаки препинания.
___________ не смеши меня___________; __________поздравляю Вас______________;
_______________ обнимаю и целую тебя_________.
Задание 3. Закончи мысль по-разному: простым предложением и сложным.
Дед повёл Ваню лесной тропкой…….
Задание 4. Прочитай. Соблюдает ли речевой этикет говорящий? Исправь речь говорящего. Запиши предложение правильно.
Вагон тронулся, и мужчина сказал: «Ну-ка потеснитесь, я сяду».
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Рав_нство, р_справа, сб_рка_ _а, св_дет_льство, с_в_рш_нн_летний, с_знат_льн_сть.
Контрольная работа по теме
«Предложение» 9 класс
Вариант 2
Часть 1.
Задание 1.
1.Вспомни, в каких случаях ставиться запятая между однородными членами предложения.
О О О а О О но О О и О О О и О и О и О и О
2. Дополни.
Части сложного предложения разделяются на письме при помощи союзов __________ и без них.
3. Вспомни, как выделяется на письме обращение.
. . .
Часть 2.
Задание 1. Запиши предложения. Составь схемы простого и сложного предложения.
Я спустился к ручью.
Ласточки строят гнездо под крышей, а дятлы гнездятся в дуплах.
Задание 2. Найди однородные члены в предложении. Начерти схему.
Наконец проклюнулись листочки у берёзки, тополя и осинки.
К устному народному творчеству относятся и былины, и сказки, и песни.
Найди обращение в предложении. В какой части предложения оно находится? Расставь запятые.
Маша не смеши меня. Поздравляю Вас Ирина Ивановна.
Мамочка обнимаю и целую тебя.
Задание 3. Закончи мысль по-разному: простым предложением и сложным. Расставь правильно запятые.
и скоро они вышли на опушку.
Дед повёл Ваню лесной тропкой
за ягодами.
Задание 4. Прочитай. Соблюдает ли речевой этикет говорящий?. Исправь речь говорящего. Запиши предложение правильно.
Вагон тронулся, и мужчина сказал: «Ну-ка потеснитесь, я сяду».
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Рав_нство, р_справа, сб_рка_ _а, св_дет_льство, с_в_рш_нн_летний, с_знат_льн_сть.
КОНТРОЛЬНЫЕ
ДИКТАНТЫ
КЛАСС
Входящий контрольный диктант
Проверяемые орфограммы:
- разделительный ь знак;
- ь – показатель мягкости согласных;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- слова с непроверяемыми написаниями;
- предложение.
Лес
Трудно себе представить землю без деревьев. С детства мы любим осинки, которые трепещут на ветру, берёзовые рощи, сосновые боры. Посмотри внимательно на деревья, когда будешь в лесу. У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Одни деревья растут на сухих песках, другие – среди болот или по берегам рек и озёр. И все деревья красивы: и корявые берёзки на болоте, и стройные сосны на песчаном косогоре, и плакучие ивушки на берегу пруда.
По лесу ходи тихо, тогда ты многое увидишь и узнаешь о жизни..
(86 слов)
(По Г. Снегирёву)
Грамматическое задание.
1. Разобрать предложение (С детства мы любим осинки, которые трепещут на ветру, берёзовые рощи, сосновые боры.) по членам предложения. Составь схему однородных членов.
2. Разобрать слова по составу: берёзовые, ивушка.
3. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:
без д_ревьев– _____________
тр_пещут – ____________
4. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными.
берё_ки – ______________
доро_ки – ______________
5. Найти и подчеркнуть слова с разделительным ь одной чертой, а слова с ь – показателем мягкости согласных – двумя чертами.