Раздел 1. Поузловая обработка изделий платьево-блузочного ассортимента
Содержание
1. | Цели и задачи освоения дисциплины………………………………….. | |
2. | Место дисциплины в структуре образовательной программы………. | |
3. | Результаты освоения дисциплины……………………………………... | |
4. | Структура и содержание дисциплины…………………………………. | |
4.1. | Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы… | |
4.2. | Содержание и тематическое планирование дисциплины…………….. | |
4.3 | Содержание разделов (тем) дисциплины……………………………… | |
5. | Образовательные технологии…………………………………………... | |
6. | Учебно-методические материалы……………………………………… | |
6.1. | Задания и методические указания по организации и проведению практических и лабораторных занятий………………………………... | |
6.2. | Задания и методические указания по выполнению контрольных работ……………………………………………………………………… | |
6.3 | Задания и методические указания по выполнению курсовой работы.. | |
6.4. | Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента…………………………………………………………. | |
7. | Учебно-методическое и информационное обеспечение……………… | |
8. | Материально-техническое обеспечение дисциплины………………… |
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Технология швейных изделий» является изучение основных положений технологии швейного производства и задач швейной промышленности.
Задачи:
· технологически грамотно подходить к выбору способов и режимов обработки узлов в зависимости от требований к узлу, свойств материалов, назначения одежды и применяемого оборудования;
· владеть методами исследования свойств ниточных и клеевых соединений деталей одежды;
· разбираться в вопросах стандартизации, унификации и определения качества одежды.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Технология швейных изделий» является частью профессионального модуля учебного плана по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Дисциплина реализуется в Институте ГСЭО кафедрой стиля и имиджа.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и владения, приобретенные при изучении предшествующих дисциплин «Основы производства одежды», «Материаловедение», «Рисунок» (год приема 2014, 2015).
В результате изучения учебной дисциплины «Основы производства одежды» обучающиеся должны:
‒ знать: классификацию швейных изделий бытового назначения, общие сведения о потребительских и промышленно-экономических требованиях, предъявляемых к одежде, основные этапы производства одежды, наименование деталей кроя одежды, наименование срезов, общие сведения о стежках и строчках, требования, предъявляемые к ним, строение и область применения ручных и машинных стежков и строчек, используемых при изготовлении швейных изделий; строение и применение ниточных швов; назначение и сущность влажно-тепловой обработки, организацию рабочего места при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ.
‒ уметь:классифицировать швейные изделия бытового назначения; составлять техническое описание на швейное изделие; работать с нормативно-технической документацией; зарисовывать схемы машинных швов.
‒ владеть:приемами выполнения ручных и машинных стежков и строчек; приёмами выполнения соединительных, краевых и отделочных швов; приемами выполнения влажно-тепловых работ, терминологией швейного производства, терминологией швейных изделий, терминологией деталей швейных изделий.
В результате изучения учебной дисциплины «Материаловедение» обучающиеся должны:
- знать: ассортимент современных тканей и материалов для изготовления швейных изделий; основные параметры и свойства волокон, применяемых в текстильной промышленности; основы технологии текстильного производства (прядение, ткачество, отделка); классификацию пряжи и нитей; классификацию тканей по волокнистому составу; свойства тканей в зависимости от их волокнистого состава; все процессы технологической отделки тканей; свойства и качественные показатели прикладных и утепляющих материалов; свойства и качественные показатели скрепляющих материалов, отделочных материалов, одёжной фурнитуры; основные принципы определения сортности тканей; особенности работ с различными текстильными материалами; основные принципы конфекционирования пакета материалов на образец модели;
- уметь: определять волокнистый состав и структуру текстильного материала; подбирать технологические режимы обработки материала в соответствии с его текстильными характеристиками; определять по внешнему виду лицевую и изнаночную стороны ткани и её волокнистый состав, направление нити основы и утка; составлять конфекционную карту пакета материалов на образец модели;
- владеть: органолептическими методами определения свойств и структуры тканей; методами определения сортности тканей; принципами работ с артикулами тканей и торговыми прейскурантами.
В результате изучения учебной дисциплины «Рисунок» обучающиеся должны:
- знать: графические техники и приемы эскизной подачи, алгоритм работы над эскизом и графические материалы, применяемые в эскизной практике дизайнера одежды;
- уметь: выбирать и применять изобразительные средства, материалы и техники для передачи художественного замысла,грамотно выполнять эскизы, передавая фактуру и текстуру изображаемых материалов, находить неординарные визуальные решения;
- владеть: навыками рисовальщика, необходимыми дизайнеру одежды, способностью грамотно воплощать в рисунке проектируемый образ, точно передавая пластику и фактуру материала.
3. Результаты освоения дисциплины
Дисциплина «Технология швейных изделий» направлена на формирование следующих компетенций:
· ОК-3 способностью использовать основы естественнонаучных и экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах;
· ОПК-2 способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности;
· ПК-25 способностью организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях;
· ПСК-2 готовностью к решению художественно-проектных, конструкторско-технологических задач.
В результате освоения дисциплины «Технология швейных изделий» обучающийся должен:
- знать: начальную обработку деталей одежды; технологические процессы изготовления изделий платьево-блузочного ассортимента; технологические процессы обработки и сборки мужских сорочек; технологические процессы обработки и сборки юбок и брюк; технологические процессы обработки и сборки верхних трикотажных изделий; технологические процессы изготовления изделий пальтово-костюмного ассортимента; особенности обработки изделий из натуральной и искусственной кожи, изделий из плащевых материалов и тканей с пленочным покрытием; теоретические основы процессов влажно-тепловой обработки и факторы, определяющие его количественную и качественную стороны.
- уметь: выполнять различные узлы изделия конкретного вида в материале; придавать деталям одежды требуемую формоустойчивость путём применения ряда способов обработки деталей; выбирать варианты конструктивно-технологического решения процесса изготовления узла или изделия конкретного вида и разрабатывать технологическую (инструкционную) карту.
- владеть: приёмами составления пакета материалов в зависимости от волокнистого состава тканей; приёмами выполнения начальной обработки деталей одежды; приёмами обработки и сборки узлов изделий платьево-блузочного и пальтово-костюмного ассортимента из тканей и материалов различного волокнистого состава и свойств; алгоритмом разработки технологической последовательности по неделимым операциям на обработку изделий платьево-блузочного и пальтово-костюмного ассортимента, сорочки мужские верхние и изделия из трикотажных полотен.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1 Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 зач. ед. (288 часов), их распределение по видам работ представлено в табл.1, 2, 3.
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ,
Год приема 2014
Вид работы | Форма обучения | ||
очная | очно-заочная | заочная | |
Семестр изучения | |||
2,3,4 семестра(ов) | - семестра(ов) | 3,4,5 семестра(ов) | |
Кол-во часов | Кол-во часов | Кол-во часов | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | - | ||
Контактная работа, в том числе: | - | ||
Лекции | - | ||
Практические работы | |||
Лабораторные работы | - | ||
Консультации | - | - | - |
Экзамен | 4 сем | - | 5 сем |
Зачет | 2,3 сем | - | 3,4 сем |
Курсовая работа | 3 сем | 5 сем | |
Контрольная работа | - | - | 3,4 сем |
Самостоятельная работа*, в том числе: | - | ||
Подготовка к защите работ | - | ||
Контрольная работа | - | - | |
Подготовка к зачету / экзамену | - |
Таблица 2
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ,
Год приема 2015
Вид работы | Форма обучения | ||
очная | очно-заочная | заочная | |
Семестр изучения | |||
2,3,4 семестра(ов) | - семестра(ов) | 3,4,5 семестра(ов) | |
Кол-во часов | Кол-во часов | Кол-во часов | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | - | ||
Контактная работа, в том числе: | - | ||
Лекции | - | ||
Практические работы | |||
Лабораторные работы | - | ||
Консультации | - | - | - |
Экзамен | 4 сем | - | 5 сем |
Зачет | 2,3 сем | - | 3,4 сем |
Курсовая работа | 3 сем | 5 сем | |
Контрольная работа | - | - | 3,4 сем |
Самостоятельная работа*, в том числе: | - | ||
Подготовка к защите работ | - | ||
Контрольная работа | - | - | |
Подготовка к зачету / экзамену | - |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 3
Тематический план дисциплины, год приема 2014
Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) | Семестр | Всего, час. | Вид контактной работы, час. | Самостоятельная работа, час. | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Практ. занятия | Лаб. работы | Др. формы контактной работы | Из них, в интерактивной форме | |||||
Введение | - | - | - | - | - | ||||
Раздел 1. Поузловая обработка изделий платьево-блузочного ассортимента | Выполнение практических и лабораторных работ | ||||||||
Зачет | |||||||||
Раздел 2 Поузловая обработка изделий пальтово-костюмного ассортимента | - | - | Выполнение лабораторных работ | ||||||
Раздел 3. Окончательная отделка верхней одежды. | - | - | Выполнение лабораторных работ | ||||||
Зачет | |||||||||
Раздел 4. Поузловая обработка поясных изделий | Выполнение лабораторных работ | ||||||||
Раздел 5. Особенности обработки верхней одежды из новых материалов | Выполнение лабораторных работ | ||||||||
Раздел 6. Особенности обработки одежды из трикотажа | Выполнение лабораторных работ | ||||||||
Раздел 7. Особенности обработки производственной одежды | Выполнение лабораторных работ | ||||||||
Экзамен | Экзамен | ||||||||
Всего: | |||||||||
Итого по дисциплине |
Таблица 4
Лабораторные занятия
№ раздела | Наименование лабораторных работ | Кол-во ауд. часов |
1. | Обработка и сборка прорезных карманов в одежде платьево-блузочного ассортимента | |
Обработка и сборка накладных карманов и карманов в швах в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка застежек в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка воротников в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка рукавов в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
2. | Начальная обработка деталей одежды пальтово-костюмного ассортимента | |
Обработка и сборка прорезных карманов в одежде пальтово-костюмного ассортимента | ||
Обработка и сборка накладных карманов и карманов в швах в одежде пальтово-костюмного ассортимента | ||
Обработка внутренних карманов. Способы обработки карманов различных конструкций | ||
Обработка бортов с внутренней застежкой в одежде пальтово-костюмного ассортимента | ||
Обработка воротников. Соединение воротника с горловиной в одежде пальтово-костюмного ассортимента | ||
Обработка низа рукавов со шлицами в одежде пальтово-костюмного ассортимента | ||
Обработка низа рукавов манжетами в одежде пальтово-костюмного ассортимента | ||
Обработка и соединение с изделием подкладки. | ||
3. | Окончательная отделка верхней одежды | |
4. | Начальная обработка основных деталей юбок и брюк | |
Особенности обработки карманов в поясных изделиях | ||
Обработка застежек в поясных изделиях | ||
Обработка верхних и нижних срезов в поясных изделиях | ||
5. | Особенности обработки узлов деталей изделий из искусственной и натуральной кожи, нетканых материалов с пленочным покрытием | |
Особенности обработки узлов деталей изделий из искусственного меха | ||
6. | Особенности обработки узлов деталей изделий из трикотажных полотен | |
Особенности обработки производственной одежды и технические условия на ее изготовление |
Таблица 5
Практические занятия
№ раздела | Наименование практических работ | Кол-во ауд. часов |
1. | Начальная обработка деталей одежды платьево-блузочного ассортимента | |
Обработка и сборка прорезных карманов в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка накладных карманов и карманов в швах в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка застежек в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка воротников в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка рукавов в одежде платьево-блузочного ассортимента |
Таблица 6
Тематический план дисциплины, год приема 2015
Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) | Семестр | Всего, час. | Вид контактной работы, час. | Самостоятельная работа, час. | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Практ. занятия | Лаб. работы | Др. формы контактной работы | Из них, в интерактивной форме | |||||
Введение | - | - | - | - | - | ||||
Раздел 1. Поузловая обработка изделий платьево-блузочного ассортимента | Выполнение практических и лабораторных работ | ||||||||
Зачет | |||||||||
Раздел 2 Поузловая обработка изделий пальтово-костюмного ассортимента | - | - | Выполнение лабораторных работ | ||||||
Раздел 3. Окончательная отделка верхней одежды. | - | - | Выполнение лабораторных работ | ||||||
Зачет | |||||||||
Раздел 4. Поузловая обработка поясных изделий | Выполнение лабораторных работ | ||||||||
Раздел 5. Особенности обработки верхней одежды из новых материалов | Выполнение лабораторных работ | ||||||||
Раздел 6. Особенности обработки одежды из трикотажа | Выполнение лабораторных работ | ||||||||
Раздел 7. Особенности обработки производственной одежды | Выполнение лабораторных работ | ||||||||
Экзамен | Экзамен | ||||||||
Всего: | |||||||||
Итого по дисциплине |
Таблица 7
Лабораторные занятия
№ раздела | Наименование лабораторных работ | Кол-во ауд. часов |
1. | Обработка и сборка прорезных карманов в одежде платьево-блузочного ассортимента | |
Обработка и сборка накладных карманов и карманов в швах в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка застежек в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка воротников в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка рукавов в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
2. | Начальная обработка деталей одежды пальтово-костюмного ассортимента | |
Обработка и сборка прорезных карманов в одежде пальтово-костюмного ассортимента | ||
Обработка и сборка накладных карманов и карманов в швах в одежде пальтово-костюмного ассортимента | ||
Обработка внутренних карманов. Способы обработки карманов различных конструкций | ||
Обработка бортов с внутренней застежкой в одежде пальтово-костюмного ассортимента | ||
Обработка воротников. Соединение воротника с горловиной в одежде пальтово-костюмного ассортимента | ||
Обработка низа рукавов со шлицами в одежде пальтово-костюмного ассортимента | ||
Обработка низа рукавов манжетами в одежде пальтово-костюмного ассортимента | ||
Обработка и соединение с изделием подкладки. | ||
3. | Окончательная отделка верхней одежды | |
4. | Начальная обработка основных деталей юбок и брюк | |
Особенности обработки карманов в поясных изделиях | ||
Обработка застежек в поясных изделиях | ||
Обработка верхних и нижних срезов в поясных изделиях | ||
5. | Особенности обработки узлов деталей изделий из искусственной и натуральной кожи, нетканых материалов с пленочным покрытием | |
Особенности обработки узлов деталей изделий из искусственного меха | ||
6. | Особенности обработки узлов деталей изделий из трикотажных полотен | |
Особенности обработки производственной одежды и технические условия на ее изготовление |
Таблица 8
Практические занятия
№ раздела | Наименование практических работ | Кол-во ауд. часов |
1. | Начальная обработка деталей одежды платьево-блузочного ассортимента | |
Обработка и сборка прорезных карманов в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка накладных карманов и карманов в швах в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка застежек в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка воротников в одежде платьево-блузочного ассортимента | ||
Обработка и сборка рукавов в одежде платьево-блузочного ассортимента |
4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины
Введение
Содержание предмета и его связь с другими дисциплинами учебного плана. Общая характеристика швейной промышленности в России. Задачи, поставленные перед швейной промышленностью, по улучшению качества и расширению ассортимента швейных изделий, мероприятия по их осуществлению. Технический прогресс и перспективы развития швейной промышленности. Состояние швейной промышленности за рубежом.
Образовательные технологии
В преподавании дисциплины «Технология швейных изделий» используются следующие формы:
●лабораторные работы; практические занятия;
●тестирование по отдельным темам дисциплины;
●самостоятельная работа студентов, включающая выполнение домашних заданий; подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;
●рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра
●консультирование студентов по вопросам учебного материала, решения задач.
Таблица 13
Первая буква фамилии | Последняя цифра зачетной книжки | |||||||||
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И | ||||||||||
К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т | ||||||||||
У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Я |
Примечание: варианты заданий представлены в Приложении 1.
Контрольная работа должна быть оформлена на листах бумаги формата А – 4, поля страниц: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Образец оформления титульного листа отчета представлен в Приложении 2.
Контрольная работа должна содержать следующие разделы:
· введение;
· основную часть;
· заключение;
· список используемых источников.
Введение содержит цели и задачи контрольной работы, а так же номер варианта с указанием содержания вопросов.
В основной частидолжны быть представлены полно раскрытые вопросы заданий.
Заключение содержит выводы одостижении поставленных целей и задач, подводятся итоги проделанной работы, указываются трудности и сложности возникавшие в процессе проектирования, отмечаются достоинства.
Список используемых источниковвключает в себя нормативно-техническую документацию, проектно-технологические источники необходимые для решения задач контрольной работы.
Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с методическими указаниями, приведенными ниже.
Введение
Введение должно содержать краткое обоснование выбранной темы, указание на ее актуальность, новизну и перспективность работы, основную цель (то, что должно быть достигнуто в результате проведенной работы), задачи (конкретные вопросы, решение которых приведет к достижению поставленной цели), обозначение основных этапов работы.
Заключение
В заключении даются краткие выводы и обобщения, обусловленные основными целями и задачами, указываются возможные пути дальнейшего совершенствования методов обработки. Могут приводиться сборочные схемы заданного узла по перспективным направлениям технологии.
Необходимо помнить, что повышение требований к качеству может быть осуществлено при решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием процессов моделирования и конструирования на базе применения новых материалов, разнообразной техники, комплексной механизации и автоматизации изготовления деталей, узлов изделия, применением параллельного, параллельно-последовательного методов обработки с учетом использования новых материалов.
Список использованных источников содержит пронумерованный перечень используемой литературы. Нумерация в списке сплошная, т. е. все источники нумеруются подряд от первого до последнего названия, в алфавитном порядке со следующими элементами описания:
· автор (книги, статьи);
· название (книги, статьи);
· источник публикации (для статьи – журнал, сборник);
· место издания;
· издательство;
· год издания;
· количество страниц (или страница ссылки).
Практическое задание
Практический материал работы представляется в виде двух образцов заданного узла из соответствующего материала в М 1:1, выполненного в соответствии с инструкционной картой. Образец оформляют на ватмане формата А4.
Защита курсовой работы
Защита курсовой работы состоит в коротком докладе студента по содержанию работы и ответах на вопросы. Кратко освещаются особенности выбранных методов обработки, оборудования, приспособлений малой механизации; дается оценка наиболее эффективного варианта обработки заданного узла одежды по основным технико-экономическим показателям.
Оценка курсового проекта производится по результатам защиты с учетом качества и сроков выполнения проекта.
При оценке работы учитываются:
· степень самостоятельности принятых решений;
· творческий подход к выполнению работы;
· умение четко доложить итоги выполненной работы;
· правильность ответов на заданные вопросы;
· качество оформления пояснительной записки и выполнения практического задания.
Защита курсовой работы производится на зачетной неделе перед комиссией (не менее 2-х человек) из числа преподавателей кафедры.
Перечень тем курсовых работ
1. Выбор и оценка методов обработки кармана с двумя обтачками в мужских пиджаках.
2. Выбор и оценка методов обработки бокового кармана с листочкой женских пальто.
3. Выбор и оценка методов обработки верхнего кармана с листочкой в мужских пиджаках.
4. Выбор и оценка методов обработки кармана с двумя обтачками женской легкой одежды.
5. Выбор и оценка методов обработки кармана с клапаном и двумя обтачками мужских пальто.
6. Выбор и оценка методов обработки кармана с клапаном и двумя обтачками легкой одежды.
7. Выбор и оценка методов обработки сложных накладных карманов мужских пиджаков.
8. Выбор и оценка методов обработки воротника мужских пиджаков.
9. Выбор и оценка методов обработки воротника женских пальто.
10. Выбор и оценка методов обработки воротника женской легкой одежды.
11. Выбор и оценка методов обработки низа рукавов с притачными манжетами женской блузки.
12. Выбор и оценка методов обработки воротника детской летней одежды, детально обосновать выбор методов обработки.
13. Выбор и оценка методов обработки шлицы мужских пиджаков.
14. Выбор и оценка методов обработки бортов легкой женской одежды.
15. Выбор и оценка методов обработки бортов мужских сорочек.
16. Выбор и оценка методов обработки верхних срезов мужских брюк.
17. Выбор и оценка методов обработки верхних срезов юбки.
18. Выбор и оценка методов обработки карманов с отрезным бочком в юбках.
19. Выбор и оценка методов обработки застежки на пуговицы и петли мужских брюк.
20. Выбор и оценка методов обработки застежки на тесьму молнию поясных изделий.
21. Выбор и оценка методов обработки застежки втачными планками на целой детали легкой одежды.
22. Выбор и оценка методов обработки карманов с клапаном и одной обтачкой мужских пиджаков.
23. Выбор и оценка методов обработки карманов с клапаном и одной обтачкой легкой одежды.
24. Выбор и оценка методов обработки застежки с настрочными планками на целой детали легкой одежды.
25. Выбор и оценка методов обработки застежки с двумя обтачками на целой детали легкой одежды.
26. Выбор и оценка методов обработки боковых карманов с листочкой межсезонной одежды.
27. Выбор и оценка методов обработки воротников в женских жакетах с подкладкой.
28. Выбор и оценка методов обработки внутренней (потайной) застежки в женских демисезонных пальто.
29. Выбор и оценка методов обработки накладных карманов в платьях для девочек.
30. Выбор и оценка методов обработки шлиц рукавов в мужском пиджаке.
31. Выбор и оценка методов обработки внутренних застежек в женских блузках.
32. Выбор и оценка методов обработки воротников в мужских сорочках.
33. Выбор и оценка методов обработки застежки планками–подбортами на целой детали легкой одежды.
34. Выбор и оценка методов обработки сложных (объемных) накладных карманов в мужских куртках.
35. Выбор и оценка методов обработки низа рукавов с отложными манжетами в женских демисезонных пальто.
36. Выбор и оценка методов обработки подкладки в женских юбках со шлицей.
37. Выбор и оценка методов обработки прорезных карманов с застежкой на тесьму-молнию в мужских куртках.
6.4. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Основной формой самостоятельной работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературы.
Для подготовки к практическим, лабораторным и к контрольным работам, студентам рекомендуется ответить на следующие вопросы:
1. В чем заключается начальная обработка основных деталей одежды?
2. Для чего необходимы вытачки, и по каким признакам они классифицируются?
3. Какие существуют методы обработки вытачек?
4. Для чего необходимы кокетки, и по каким признакам они классифицируются?
5. Какие существуют методы обработки кокеток?
6. От чего зависит последовательность обработки кокеток?
7. Для чего необходимы шлицы, и по каким признакам они классифицируются?
8. Какие существуют методы обработки шлиц?
9. Какие факторы влияют на выбор метода обработки шлиц?
10. Какое требование является самым главным при обработке прорезных карманов в изделиях платьево-блузочного ассортимента?
11. Каковы основные этапы обработки прорезных карманов?
12. Из скольких частей может состоять подкладка кармана?
13. В каких случаях детали подкладки одинаковы, в каких – разные?
14. Прорезные карманы в изделиях платьево-блузочного ассортимента обрабатываются на клеевом долевике или без него?
15. В каких случаях при обработке прорезных карманов в изделиях платьево-блузочного ассортимента используется долевик?
16. Какая существует классификация карманов?
17. Каковы основные виды непрорезных карманов?
18. Каковы основные этапы обработки непрорезных карманов?
19. Какие детали необходимы для обработки прорезного кармана в шве с листочкой?
20. Какие детали необходимы для обработки прорезного кармана в шве притачивания пояса?
21. Какие детали необходимы для обработки прорезного кармана в шве брюк?
22. Каковы основные виды накладных карманов?
23. Каковы основные этапы обработки накладных карманов?
24. От чего зависит обработка боковых и нижних срезов накладных карманов?
25. Какие факторы влияют на последовательность обработки застежек?
26. Каковы особенности обработки бортов с отрезными подбортами?
27. Каковы особенности обработки бортов с цельнокроеными подбортами?
28. Каковы особенности обработки застежек одной обтачкой?
29. Каковы особенности обработки застежек обтачками-подбортами?
30. Каковы особенности обработки застежек планками?
31. Каковы особенности обработки застежек втачными планками?
32. Из каких этапов состоит процесс обработки и сборки воротников?
33. Какие факторы влияют на последовательность сборки воротников?
34. Из каких частей и деталей состоят воротники?
35. Какие факторы влияют на процесс втачивания воротников в горловину?
36. Каковы особенности обработки отделочных воротников?
37. Каковы особенности обработки воротников с цельнокроеной стойкой?
38. Каковы особенности обработки воротников с отрезной стойкой?
39. Каковы особенности обработки воротников состоящих из двух деталей?
40. Каковы особенности втачивания воротника в изделиях с застежкой до линии перегиба лацкана?
41. Каковы особенности втачивания воротников в изделиях с застежкой до верха?
42. Каковы особенности втачивания воротников цельнокроеных с передом или спинкой?
43. Какова классификация рукавов по конструкции?
44. Какие факторы влияют на последовательность обработки рукавов?
45. Какие факторы влияют на последовательность втачивания рукавов?
46. Каковы методы обработки низа рукава?
47. Как обрабатываются и соединяются с изделием притачные манжеты?
48. Как обрабатываются и соединяются с изделием отложные манжеты?
49. Какими способами обрабатывается разрез рукава?
50. Какова последовательность обработки и сборки рукавов?
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Основная литература:
1. Бессонова