Одно из фото места обнаружения тел
Однако, поведал об этом знакомому местному патрульному – Антонио Гуэрра, отнесшемуся к рассказу мальчишки с недоверием. Погода стояла ненастная, брести сквозь разбухшую от дождя зелень никому не хотелось, да и казалось, что мужчины, проспавшись, встанут и отправятся восвояси. По видимому, решив, что этот сигнал не стоит внимания, Гуэрра не передал сообщение вышестоящему начальству, о чем впоследствии крайне пожалеет. Ибо, когда расследование приобретет серьезный характер, заподозренный в халатности или того хуже – в ограблении трупов, будет не раз подвергнут допросам с пристрастием и понижен в должности.
Но, в тот первый момент обнаружения тел еще никто не знал, что молодой Паулу наткнулся в лесу на одну из величайших загадок человечества, и тела двух несчастных мужчин остались лежать в лесу, подвергаемые разложению под воздействием тропического климата, влажности и высокой температуры.
Для справки: в августе в районе Нитероя по обыкновению погода стоит жаркая – около 24-30 оС, и дождливая.
Спустя два дня, в субботу 20 августа, около 18.00 еще один местный мальчишка, 18-летний Хорхе да Коста Алвес, обрадованный выглянувшим солнцем и притихшим ненастьем, взберется на холм Vintém, дабы попускать в небе над Нитероем воздушного змея. Продираясь сквозь заросли, он явственно услышит гнилостный запах, и влекомый им, найдет тела лежащих рядом друг с другом двух мужчин. В том, что они были мертвы, мальчишка нисколько не сомневался. Испуганный увиденным, он бросился в поисках телефона стучать в двери стоящих у холма домов, дабы позвонить в местную полицию.
Схематичный рисунок расположения тел на холме
Однако, и это сообщение, переданное от чиновника к чиновнику, дошло до нужных ушей инспектора Оскара Нуньеса уже к моменту сумерек того же дня. Лишь утром 21 августа, когда на Нитерой снова обрушится проливной дождь, на место происшествия отправится группа полицейских из Segunda Delegacia de Polícia Niterói (Второго управления департамента полиции Нитероя), журналистов, спасателей и зевак, которые и найдут в густых зарослях кустарника уже изрядно «попахивающие» и раздувшиеся от влаги трупы двух молодых бразильцев, лежащих на спине. В итоге, вся эта братия из пары десятков человек, оказавшаяся на холме Vintém, вероятно, затопчет и уничтожит итак испорченные ненастьем возможные следы и улики.
Место смерти двух незнакомцев выглядело странно. Во-первых, было очевидно, что кто-то, срезав большие листья местной пальмы Pindoba (еще это дерево называют Attalea oleifera или Атталея масличная), сделал их них подобие ложа, на котором и возлегали оба трупа.
Пальма Attalea oleifera
Казалось мужчины, одев свои лучшие костюмы светлых оттенков, и купленные в Нитерое дождевые плащи, зачем-то улеглись в них на мокрую листву. На их телах отсутствовали какие-либо видимые следы травм, борьбы и увечий, и ни единый листок или травинка не были примяты в процессе борьбы. Так что выходило – либо мужчины по собственному желанию легли на землю, либо их тела туда поместили после смерти. При этом нож или мачете, которым срезали ветви пальмы, обнаружить не удалось, и данный факт навевал мысли об участии в этом деле постороннего человека.
Рядом с трупами валялась опустошенная стеклянная бутылка из-под купленной в баре минеральной воды и «сварганенная» на скорую руку, импровизированная чашка из куска плотной фольги.
Примерно такой стаканчик из фольги был найден рядом с телами
А также черные пластмассовые солнцезащитные очки с каким-то металлическим кольцом на одной из дужек, и два новеньких, промокших от дождя, белых полотенца, завернутых в оберточную бумагу. Но загадочнее всего выглядели металлические маски, лежащие на лицах погибших. По форме они были похожи на солнцезащитные очки, полностью закрывали лишь глаза, не имели дужек и явно были вырезаны кустарно из промышленного куска свинцового листа или трубы. Эта деталь «одеяния» усопших выглядела настолько дико и неуместно, что уже спустя двое суток местные журналисты присвоят этой загадочной истории название, звучащее на португальском, как Mistério das máscaras de chumbo («Загадочное дело о свинцовых масках»), под которым оно и войдет в историю.