Раздел 1. Теоретические основы информатики

ИНФОРМАТИКА

Рабочая программа дисциплины

Челябинск 2016

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Кафедра информатики

Раздел 1. Теоретические основы информатики - student2.ru

ИНФОРМАТИКА

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

Уровень высшего образования бакалавриат

Программа подготовки: академический бакалавриат

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная

срок изучения – 2 семестр

Форма обучения: заочная

срок изучения – 1, 2 семестр

Челябинск 2016

УДК 004.9 (073)

ББК 73я73

И 74

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность.

Структура РПД разработана в соответствии с п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №1367 от 19.12.2013)

Автор-составитель: А. Б. Кузнецов, зав. кафедрой информатики, к.п.н, доцент

Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 2 от 17.10.2016

Экспертиза проведена 28.10.2016, акт № 2016/БИДБ

Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2017–2018    
2018–2019    
2019–2020    
2020–2021    
И 74 Информатика: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат, квалификация: бакалавр / авт.-сост. А. Б. Кузнецов; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 75 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.
   


© Челябинский государственный

институт культуры, 2016

Содержание

Аннотация.. 6

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 7

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы... 8

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.. 9

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.. 10

4.1. Структура преподавания дисциплины.. 10

4.1.1. Матрица компетенций. 13

4.2. Содержание дисциплины.. 14

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.. 17

5.1. Общие положения. 17

5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.. 18

5.2.1. Содержание самостоятельной работы.. 18

5.2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы.. 19

5.2.3. Перечень учебной литературы, необходимой для самостоятельной работы.. 23

5.2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для самостоятельной работы.. 23

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.. 24

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 24

6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 51

6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций. 51

6.2.2. Описание шкал оценивания. 55

6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене. 55

Тестирование с использованием тестовой базы ФЭПО.. 56

6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании бально-рейтинговой системы.. 56

6.2.2.3. Описание шкалы оценивания выполнение практического задания (задачи) 56

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 57

6.3.1. Материалы для подготовки к экзамену. 57

6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине 58

6.3.3. Методические указания по выполнению курсовой работы.. 58

6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля формирования компетенций. 59

6.3.4.1. Планы семинарских занятий. 59

6.3.4.2. Задания для практических занятий. 59

6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий. 66

6.3.4.4. Типовые темы и требования к выполнению индивидуального задания. 66

6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов) 68

6.3.4.6. Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению 70

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.. 70

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 71

7.1. Основная учебная литература.. 71

7.2. Дополнительная литература.. 72

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины... 72

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 72

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем... 73

12. Иные сведения и материалы... 74

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 74

Лист изменений в рабочую программу дисциплины... 75


Аннотация

Код и название дисциплины по учебному плану Б1.Б.11 Информатика
Цель дисциплины сформировать комплекс знаний, умений и навыков по теоретическим и прикладным основам информатики для эффективной организации работы с компьютером как средством управления информации
Задачи дисциплины - ознакомление студентов с основными понятиями в области новых информационных технологий и вычислительной техники; - ознакомление студентов с принципами работы компьютера и других технических средств, реализации информационных процессов; - ознакомление студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития; - ознакомление студентов с работой в глобальных компьютерных сетях; - обучение студентов применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности для автоматизации решения прикладных задач.
Коды формируемых компетенций ОК-11, ОПК-6
Планируемые результаты обучения по дисциплине (пороговый уровень) В результате освоения дисциплины студент должен приобрести: знания: - возможностей программных и аппаратных средств вычислительной техники для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности на уровне перечисления - основных методов и средств получения, хранения, переработки информации на уровне перечисления умения: - идентифицировать возможности программных и аппаратных средств вычислительной техники для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности - идентифицировать основные методы и средства получения, хранения, переработки информации навыки и (или) опыт деятельности: - приводит примеры применения программных и аппаратных средств вычислительной техники решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности - приводит примеры использования компьютера как средства управления информацией при решении прикладных задач на основе применения основных методов и средств получения, хранения, переработки информации
Общая трудоемкость дисциплины составляет в зачетных единицах – 5 в академических часах – 180
Разработчики А. Б. Кузнецов, к.п.н, доцент, зав. кафедрой информатики

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках компонентов компетенций
Пороговый (обязательный для всех студентов) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимальная сформированность компетенции)
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6) знания: возможностей программных и аппаратных средств вычислительной техники для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности на уровне перечисления знания: возможностей программных и аппаратных средств вычислительной техники для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности на уровне анализа знания: возможностей программных и аппаратных средств вычислительной техники для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности на уровне объяснения
умения: идентифицировать возможности программных и аппаратных средств вычислительной техники для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности умения: применять возможности программных и аппаратных средств вычислительной техники для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности умения: оценивать возможность применения программных и аппаратных средств вычислительной техники для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности
навыки и (или) опыт деятельности: приводит примеры применения программных и аппаратных средств вычислительной техники решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности навыки и (или) опыт деятельности: владеетнавыками применения программных и аппаратных средств вычислительной техники решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности навыки и (или) опыт деятельности: обоснованно применяет программные и аппаратные средства вычислительной техники решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности
способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11) знания: основных методов и средств получения, хранения, переработки информации на уровне перечисления знания: основных методов и средств получения, хранения, переработки информации на уровне анализа знания: основных методов и средств получения, хранения, переработки информации на уровне объяснения
умения: идентифицировать основные методы и средства получения, хранения, переработки информации умения: применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информациипри решении прикладных задач умения: оценивать применение основных методов и средств получения, хранения, переработки информации при решении прикладных задач
навыки и (или) опыт деятельности: приводит примеры использования компьютера как средства управления информацией при решении прикладных задач на основе применения основных методов и средств получения, хранения, переработки информации навыки и (или) опыт деятельности: владеетнавыками использования компьютера как средства управления информацией на основе применения основных методов и средств получения, хранения, переработки информации при решении прикладных задач навыки и (или) опыт деятельности: обоснованно использует компьютер как средство управления информацией на основе применения основных методов и средств получения, хранения, переработки информации при решении прикладных задач

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы[1]

Дисциплина «Информатика» входит в базовую часть учебного плана. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с параллельно преподаваемой дисциплиной «Аналитико-синтетическая переработка информации»

Данные дисциплины готовят студентов к эффективному изучению курса «Информатика», формируя следующие «входные» знания и умения: понимание роли информационных технологий как глобального фактора современности.

Освоение дисциплины «Информатика» будет необходимо при изучении дисциплин: «Информационные сети и системы», «Информационные технологии», «Электронные технологии в библиотечном обслуживании».

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием
количества академических часов, выделенных на контактную
работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных
занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. 54 часов на экзамен всего:во 2 семестре – 54 часов.

.

Таблица 2

Вид учебной работы Всего часов
Очная форма Заочная форма
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
– Контактная работа (по учебным занятиям) (всего)
в т. числе:    
лекции
семинары
практические занятия
мелкогрупповые занятия
индивидуальные занятия
– Внеаудиторная работа1:    
консультации текущие 5 % от аудиторной работы 15 % от аудиторной работы
курсовая работа
– Самостоятельная работа обучающихся (всего)
– Промежуточной аттестации обучающегося (экзамен во 2 семестре) (всего часов по учебному плану):

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам
(разделам) с указанием отведенного на них количества
академических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура преподавания дисциплины

Таблица 3

Очная форма обучения

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в академических часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Аудиторные занятия с/р
лек. практ.
Раздел 1. Теоретические основы информатики
Тема 1. Информатика и ее предметная область - проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 2. Информация и информационные процессы проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение вычислительных систем
Тема 3. Аппаратное обеспечение ЭВМ - проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 4. Классификации программного обеспечения ЭВМ. Системное программное обеспечение. Операционные системы и утилиты. Файловая структура операционной системы проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 5. Прикладное и инструментальное программное обеспечение проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 6. Методы и алгоритмы сжатия данных. Программы-архиваторы проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 7. Вредоносные программы и программные средства борьбы с ними. проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Раздел 3. Программные средства информационных технологий по работе с данными
Тема 8. Технологии обработки текстовой информации проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 9. Электронные таблицы. Формулы в MS Excel. Диаграммы в MS Excel. Работа со списками в MS Excel проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 10. Технологии создания и использования мультимедийных презентаций проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Раздел 4. Модели решения функциональных и вычислительных задач
Тема 11. Моделирование как метод познания проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 12. Классификация моделей   проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Раздел 5. Компьютерные сети
Тема 13. Локальные и глобальные компьютерные сети   проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 14. Информационные ресурсы Интернет. Поиск информации проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Экзамен 2 сем.         Экзамен 54 час.
Итого в 2 сем.  
Всего по дисциплине  

Заочная форма обучения

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в академических часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Аудиторные занятия с/р
лек. практ.
Раздел 1. Теоретические основы информатики
Тема 1. Информатика и ее предметная область - проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 2.Информация и информационные процессы   проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение вычислительных систем
Тема 3. Аппаратное обеспечение ЭВМ   - проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 4. Классификации программного обеспечения ЭВМ. Системное программное обеспечение. Операционные системы и утилиты. Файловая структура операционной системы   проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 5. Прикладное и инструментальное программное обеспечение     проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 6. Методы и алгоритмы сжатия данных. Программы-архиваторы     проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 7. Вредоносные программы и программные средства борьбы с ними.     проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Раздел 3. Программные средства информационных технологий по работе с данными
Тема 8. Технологии обработки текстовой информации проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 9. Электронные таблицы. Формулы в MS Excel. Диаграммы в MS Excel. Работа со списками в MS Excel проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 10. Технологии создания и использования мультимедийных презентаций проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Раздел 4. Модели решения функциональных и вычислительных задач
Тема 11. Моделирование как метод познания     проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 12. Классификация моделей     проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Раздел 5. Компьютерные сети
Тема 13. Локальные и глобальные компьютерные сети     проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Тема 14. Информационные ресурсы Интернет. Поиск информации     проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль  
Экзамен 2 сем.         Экзамен 9 час.
Итого в 2 сем.  
Всего по дисциплине  

Таблица 4

4.1.1. Матрица компетенций

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Коды компетенций общее количество компетенций
ОПК-6 ОК-11
Раздел 1. Теоретические основы информатики        
Тема 1. Информатика и ее предметная область   +
Тема 2. Информация и информационные процессы   +
Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение вычислительных систем        
Тема 3. Аппаратное обеспечение ЭВМ + +
Тема 4. Классификации программного обеспечения ЭВМ. Системное программное обеспечение. Операционные системы и утилиты. Файловая структура операционной системы + +
Тема 5. Прикладное и инструментальное программное обеспечение + +
Тема 6. Методы и алгоритмы сжатия данных. Программы-архиваторы + +
Тема 7. Вредоносные программы и программные средства борьбы с ними. + +
Раздел 3. Программные средства информационных технологий по работе с данными        
Тема 8. Технологии обработки текстовой информации + +
Тема 9. Электронные таблицы. Формулы в MS Excel. Диаграммы в MS Excel. Работа со списками в MS Excel + +
Тема 10. Технологии создания и использования мультимедийных презентаций + +
Раздел 4. Модели решения функциональных и вычислительных задач        
Тема 11. Моделирование как метод познания   +
Тема 12. Классификация моделей   +
Раздел 5. Компьютерные сети        
Тема 13. Локальные и глобальные компьютерные сети + +
Тема 14. Информационные ресурсы Интернет. Поиск информации + +
ИТОГО:    

4.2. Содержание дисциплины

Раздел 5. Компьютерные сети

Тема 13. Локальные и глобальные компьютерные сети

Принцип работы и классификации сетей. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Классификация локальные вычислительных сетей (ЛВС). Организация обмена информацией ЛВС. Метод доступа в ЛВС. Модели взаимодействия в ЛВС. Работа в локальной сети под управлением операционной системы Windows. Понятие и модели протоколов обмена информацией, семиуровневая модель. Основные, принятые в мире протоколы. Среды передачи данных. Модемы. Спутниковые и оптоволоконные каналы связи.

Тема 14. Информационные ресурсы Интернет. Поиск информации

Характеристика основных информационных ресурсов в Интернет. Принципы функционирования. Работа в глобальной сети Internet, использование электронной почты, методов доступа FTP, WWW и др. Адресация Web-документов. Работа с WWW браузерами. Стратегия поиска информации в сети.

5. Перечень учебно-методического обеспечения
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

5.1. Общие положения

Самостоятельная работа студентов – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.

Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной:

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на лекциях, практических занятиях, при выполнении контрольных и лабораторных работ и др. Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:

– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий т. д.;

– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа, прежде всего, включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к практическим занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение, научно-исследовательскую и творческую работу студента.

Целью самостоятельной работы студентов является:

- формирование приверженности к будущей профессии;

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности

- формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);

- развитие познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;

- развитие исследовательского и творческого мышления.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.

Для эффективной организации самостоятельной работы студент должен:

Знать:

– систему форм и методов обучения в вузе;

– основы научной организацией труда;

– методики самостоятельной работы;

– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы.

Уметь:

- проводить поиск в различных поисковых системах;

- использовать различные виды изданий;

- применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины.

Иметь навыки и опыт деятельности:

– планирование самостоятельной работы;

– соотнесение планируемых целей и полученных результатов в ходе самостоятельной работы;

– проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению, но с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует помнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочного занятия, а затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой дисциплины.

5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Таблица 5

5.2.1. Содержание самостоятельной работы

Наименование раздела (темы) Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Тема 1. Информатика и ее предметная область - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике Тестирование
Тема 2. Информация и информационные процессы - подготовка к практическим занятиям по кодированию данных; - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 3. Аппаратное обеспечение ЭВМ - подготовка к практическому занятию, - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 4. Классификации программного обеспечения ЭВМ. Системное программное обеспечение. Операционные системы и утилиты. Файловая структура операционной системы - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 5. Прикладное и инструментальное программное обеспечение - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 6. Методы и алгоритмы сжатия данных. Программы-архиваторы - подготовка к практическому занятию, - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 7. Вредоносные программы и программные средства борьбы с ними. - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 8. Технологии обработки те

Наши рекомендации