Нии комплексных муниципальных иследований ран
НИИ КОМПЛЕКСНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИСЛЕДОВАНИЙ РАН
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОРПОРАЦИЯ ЭОЛ
ЦЕНТР НООСФЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
_____________________________________
В.М. Бронников
I Ступень
Экология Духа
Основы Жизненных Сил
Развитие и гармонизация функций органов и систем организма
навыки естественного
оздоровления и развития
диапазона чувствительности
Метод «Информационное Развитие Человека»
Авторские свидетельства №№ 1586, 1598
Государственные патенты №№ 2157263, 2143290, 2134596
Москва 2011
СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Цель Бронникова
1 Глава
- Исторические основы метода
- Метод «Информационное Развитие Человека»
- 10 принципов метода
- Основы ноосферой психологии в методе
- Основы философии метода
- Краткое описание ступеней
2 глава
· История развития системы Бронникова
· Корпорация и франчайзинг
· Психобиокомпьютерная долина
3 глава
· «Экология Духа» 1 ступень. 1.1 Основы Жизненных Сил
· Техника Безопасности
· Таблица упражнений
Упражнение №1. Определение параметров морфологических полей организма человека: Подсознание, Сверхсознание, Сознание; Эфирного, Астрального, Ментального, Каузального, Будхического полей.
Упражнение №2. Развитие фантомных чувств: «Мячик», «Гармошка», «Лучик»
Упражнение №3. Захват и сброс энергии руками: полная и пуская «чашка»
Упражнение №4. Дыхательная техника через рот: при вдохе призыв сущностей энергий, при выдохе вызов сущностей энергий.
Упражнение №5 Дыхание сущностью мысли через части тела.
Упражнение №6 Дыхание сущностями пространств.
Упражнение №7 Активизация и развитие жизненных сил: «Вертикальная прокачка» (Основы Астрального Карате)
Упражнение №8 Аутотренинг формирования ощущений тяжести и легкости (Система взаимодействия сил Неба и Земли в человеке)
Упражнение №9 Техника введения энергетических сущностей в тело человека и их перемещение.
Упражнение №10 Техника «продувки» и всасывания жизненной силы «Сухой Тибетский Массаж»
Упражнение №11 Техника прокачки костных каналов «Малый Дракон»
Упражнение №12 Раскачка и управление полевыми структурами: «Нижний и Верхний Колокол»
Упражнение №13 Зарядка для мозга: «Энергетическая прокачка жизненных центров»
Упражнение №14 Активизация и развитие зрительных функций: «Прокачка глаз»
Упражнение №16 Открытие жизненных врат «Горизонтальная прокачка»
Упражнение №17 Начальная техника Импульса Святого Духа: «Энергетический Всплеск»
Упражнение №18 Опосредованная энергоинформационная работа через предметы
Дополнительные медицинские техники:
Первая техника. Оздоровление и развитие органов и систем организма человека через Анатомический Атлас
Вторая техника. Оздоровление и развитие органов и систем организма человека по абстрактно логическим моделям.
4 Глава
- Отзывы Ученых
- Интеллектуальная собственность: Товарный знак, авторские права, патенты
- Контакты
ОТ АВТОРА
В "Апокрифах древних христиан" сказано: " Познай себя - познаешь весь мир". Человек - сложнейший биологический аппарат. И он должен правильно воспринимать себя.
Одна из основных задач методики - развитие сверхчувствительного восприятия. В человеке многие жизненные качества не востребованы. "Будьте как дети" - а у детей процесс обучения идет гораздо лучше. Взрослый должен "возвратиться" в детство, развить свою чувствительность. За счет этого идет развитие мозга, а развитый мозг открывает огромные возможности в оздоровлении, развитии, самоопределении. Это выход на новую жизненную стезю. Сверхчувствительное восприятие расширяет диапазон осознания явлений.
Если человек идет путем обучения - это безопасно. Если же он имеет природные способности и, не зная техники безопасности, начинает проводить эксперименты с собой и окружающими, - это может привести к большим проблемам.
На первой ступени человек развивает в себе способность быть хорошим генератором, вырабатывать жизненную силу, уметь наполнять себя этой жизненной силой.
Предлагаемые упражнения достаточно известны, давно описаны в различных источниках. Но разрозненные упражнения не дают таких результатов, как система подобранных упражнений.
В бодрствующем состоянии человек получает энергию через глаза. Ночью он получает энергию в мозг, а мозг обеспечивается за счет внутренней «динамо-машины». Говорят, сон - это здоровье. Оказывается, во сне человек вырабатывает эту жизненную силу. Днем же внутренняя структура человека работает в пониженном режиме. Получается, что если человек закрывает глаза хоть на минуту, то идет обесточка мозга, потому что сейчас он питается за счет дневного света. Это легко проверяется. Кто ощущает энергию над головой, сам может проверить: когда человек закрыл глаза, энергия резко падает.
Мы на первой ступени учим пользоваться внутренней энергией, развивать внутреннюю силу для того, чтобы обеспечивать энергообмен мозга. Учим человека сознательно включать внутренний генератор днем, без внешнего источника подпитывать головной мозг своей энергией. Если на первой ступени человек овладел энергообменом, на второй ступени мы развиваем у него совершенно новые качества. Эмпирически вычислено, что для развития энергетики, для перестройки организма надо 10 занятий, при этом через день: день нагрузки, день отдыха - организм отдыхает и преобразовывается внутри, потом снова нагрузка. Только в том случае, если человек хорошо овладел энергообменом, умеет подпитывать свои силы, мы начинаем работать по развитию внутреннего видения.
Метод позволяет слепым от рождения, даже не имеющим глаз, научиться, расширяя анализируемый диапазон волн, не только создавать прежние, свойственные обычным людям, модели изображения, но еще и объективно воспринимать структуры атомов, клеток, органов человека и т. д.
Простые, доступные каждому человеку упражнения развивают правое и левое полушария мозга, формируют новые и укрепляют старые прямые и обратные биологические связи, улучшают работу сосудов мозга, укрепляя память и внимание, создают общий оздоровительный эффект.
На занятиях вы научитесь управлять своей сверхсознательной функцией. Упражнения помогут активизировать иммунную систему и усилить защитные возможности организма, ослабленные воздействием неблагоприятной экологической среды. Уменьшатся проявления различных заболеваний: синдрома хронической усталости, анемии, заболеваний желудочно-кишечного тракта, неврозов, вегетососудистой дистонии, прогрессирующей близорукости, бронхолегочных и других.
Через несколько лет мир наполнится более современными знаниями и представлениями о подлинных скрытых и открытых мировых процессах. И все мы увидим, что в наилучшем положении в этом плане находится Россия.
Почти никто не заметил, что у нас уже произошла скрытая революция, связанная с практическим использованием возможностей человеческого сверхсознания, способная обеспечить глобальный прорыв во всех областях знаний.
Россия уже сейчас более чем кто-либо, готова к принятию новой концепции развития страны не по техногенному пути, а по пути развития возможностей человеческого организма, основного в грядущих всеобщих преобразованиях.
Другим высокоразвитым странам изменить и перестроить психологию, традиции и исторически сложившиеся правила основной массы населения, трудно или почти невозможно.
Такие изменения могут привести к колоссальным общественным кризисам, создавая бедствия нового порядка.
Россия богата не только своей душой. Возможно, она предназначена для рождения новой (пока не доступной для обычного понимания) жизни.
ИЗ ИСТОРИИ
РАЗВИТИЯ МЕТОДА
В 1994 голу коллектив Вячеслава Михайловича Бронникова после апробации метода в международном детском оздоровительном лагере "Артек" был приглашен для проведения научно-исследовательских работ из города Феодосии в Москву. На кафедре компьютерной физики МГУ под руководством профессора Ю.П. Пытьева было подтверждено, что ученики В.М. Бронникова сознательно управляют длиной волны при "радарном видении мозгом" с закрытыми глазами.
На кафедре глазных болезней Тверской Медицинской Академии (зав. кафедрой П.Н. Попов) успешно применяют метод на практике. В Московском Государственном Университете Сервиса был открыт специализированный центр обучения по методу Бронникова. Начали преподавать новую систему закономерностей в Салаватском филиале Государственного педагогического университета.
Головным подразделением Минздрава России по исследованию подобных методов - Институтом традиционных методов лечения - получены убедительные подтверждения высокой эффективности и полезности метода. Стабильны результаты реабилитации инвалидов, развития феноменальных способностей у детей.
Высокую оценку эффективности, системности и безопасности метода дали в институте высшей нервной деятельности (дир. П.В.Симонов), и в институте Мозга человека (научн. рук. Н.П.Бехтерева).
Центры Бронникова находятся в России, СНГ, странах ближнего и дальнего зарубежья. Идет постоянное развитие сети центров Бронникова в России и за рубежом.
ОПИСАНИЕ МЕТОДА
В основе метода гармонизации и развития функций органов и систем организма человека лежит одно из направлений сокровенной Даосской Йоги.
Древние рассматривали человека в триединой системе космических взаимодействий: Небо-Человек-Земля.
Проявление небесной сущности в человеке - перетекание солнечной энергии. Солнце - олицетворение сущности неба. Проявление космической сущности - перетекание космической энергии, или проявление сущности земли. Человек - продукт взаимодействия солнечной и космической энергии, формонаполняющей и формообразующей. В дневное время суток солнечная энергия - нисходящий поток, космическая - восходящий. В темное время суток эти процессы меняются. В результате трансформации этих двух энергий в организме человека на бессознательном уровне вырабатывается биоэнергия.
Сознательно управлять процессами перетекания энергий в организме позволяют упражнения "Тяжесть-Легкость". Умение вызывать ощущение тяжести в теле позволяет увеличить приток солнечной энергии, ощущение легкости - приток космической энергии.
ТРИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
На международном симпозиуме по проблемам бессознательного, проходившем в Тбилиси в 1979 г., ученые разделили функциональные процессы в организме человека на подсознательные, сознательные и сверхсознательные. Им соответствуют три функциональные системы -подсознание (ПС), сознание (С) и сверхсознание (СС).
О подсознании, физическом теле, знает каждый. Знания об этой части нашего организма - клетках, тканях, органах - укладываются в рамки естественной анатомии и физиологии. Тела сознания и сверхсознания рассматриваются абстрактно-логической анатомией. И если тело подсознания находится в материальном пространстве, то тела сознания и сверхсознания для нас не проявлены и находятся в нематериальном пространстве. Существование этого нематериального, непроявленного мира уже никто не оспаривает.
Между материальным и нематериальным пространствами есть соединительное пространство, на Востоке называемое Бардо.
Все функциональные системы человека работают как энергоинфор-мационные структуры.
Энергетические процессы, протекающие на всех уровнях организации подсознания (клеточном, минеральном, организменном, интеллектуальном и общественном), формируют энергетическое поле, имеющее форму яблока. У здорового человека радиус поля составляет не менее семи метров. Центральная и периферическая нервные системы формируют энергетическое поле, имеющее форму вытянутого овала (яйца), и его высота над головой у здорового человека составляет 60 см.
Если параметры полей ниже нормы, то это говорит об ослабленной иммунной системе, плохом энергообмене в организме.
Методика, используя тантрический путь развития (один человек помогает активизировать энергообмен другому человеку), позволяет развивать энергетические структуры, улучшать кровообращение, гармонизировать работу головного мозга и вегетативной нервной системы, усиливать иммунитет, что приводит к общему оздоровлению организма.
Левое полушарие мозга связано с энергетическими явлениями, и его работа направлена в материальное пространство. Энергетические каналы, точки акупунктуры и деятельность левого полушария связаны с поступлением энергии в наш организм. Если поступление энергии в организм нарушено, наступает патология.
Правое полушарие головного мозга связано с явлениями, которые несут информацию и имеют тесную связь с нематериальным пространством, т.е. с нашей сверхсознательной функцией.
Художники, музыканты, поэты, писатели - это те люди, у которых правое полушарие функционирует, т.е. они получают информацию через свое сверхсознание из единого информационного поля, нематериального пространства.
В целом же деятельность мозга формирует наше сознание, и от гармоничной работы обоих полушарий зависит степень развития нашего сознания, а следовательно, и подсознания, и всего организма в целом. На основе активизации энергообмена головного мозга и в целом организма можно осуществить развитие подсознательной, сознательной и сверхсознательной функций человека.
Это позволит перевести организм из пассивного, слаборазвитого, неуправляемого состояния в активное, сознательно управляемое, создав при этом мощный
оздоровительный эффект, омоложение органов и систем. Все люди способны фиксировать размеры и однородность биополя посредством органов чувств.
С помощью рук можно измерить параметры энергетического поля подсознания и поля сознания, определить, в каком состоянии находится организм, почувствовать три функциональные системы.
Создавая ощущения тяжести, можно научиться ощущать свое тело подсознания. Создавая ощущения перемещения биоэнергии - почувствовать работу сознания, а, создавая ощущения легкости - чувствовать свою сверхсознательную функцию. На основе этих ощущений диагностируется "включенность" трех тел организма.
Нет неуправляемых функций, есть функции, задача сознательного опроизволивания которых не ставилась.
И.М. Сеченов
ОБЩАЯ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ 1. Все упражнения выполняются с открытыми глазами (иное оговорено в тексте). 2. Все движения совершаются по часовой стрелке. 3. Ученик должен правильно скорректировать сознание: быть в позиции наблюдателя, концентрировать внимание на ощущениях энергии, сравнивать их в различных упражнениях и сообщать учителю. 4. Контрольным словом при выполнении упражнения является четкий ответ Ученика "есть", что говорит об уверенной позиции сознания. 5. Ученик и Учитель не должны использовать мыслеформы, работать только с энергией. 6. При возникновении болевых или других, на первый взгляд, негативных проявлений, необходимо сократить продолжительность выполнения упражнения либо прекратить на время. Нужно помнить, что идет процесс активизации энергообмена в организме, включаются в работу различные участки головного мозга, организм переходит в активное состояние. В процессе развития негативные реакции исчезнут. |
УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕЙ
Рис. 1, 2.
1. Горизонтального (функции подсознания).
2. Вертикального (функции сознания).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ГРАНИЦ БИОПОЛЯ ЧЕЛОВЕКА
Исходное положение: тестируемый Ученик стоит на расстоянии более семи метров.
Методика выполнения
При измерении параметров полей Ученик не должен перекрещивать руки, ноги. Учитель потирает руки до ощутимого тепла, активизируя энергообмен, поднимает руку, согнутую в локте, ладонь направлена на тестируемого Ученика. Слегка покачивая рукой вперед-назад, постепенно приближается к нему до появления в ладони фонового (гудящего, покалывающего, давящего) ощущения, а затем первой плотной границы поля. Поле по расстоянию от ладони Учителя до Ученика должно быть в норме 7 метров и более (при любом росте и возрасте), плотным, активным, равномерным, правильной формы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ГРАНИЦ БИОПОЛЯ ЧЕЛОВЕКА
Исходное положение: Учитель стоит спереди или сбоку Ученика на возвышении или высоко подняв руку над его головой. При измерении вертикального поля Ученик не должен приседать, так как поле деформируется.
Методика выполнения
Определение параметров поля сознания производится Учителем над головой Ученика аналогично описанному выше. В норме граница биополя должна быть 60 см и более.
Значение упражнения
У большинства начинающих обучение энергетические поля в два-три раза меньше нормы по размеру и плотности. По мере занятий ощущаемая граница постепенно расширяется, что свидетельствует об оздоровительном эффекте.
Измерение параметров полей у разных учеников на разных стадиях обучения позволяет наработать высокую объективность.
Упражнение 2 РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ БИОЭНЕРГИИ
"мяч", "гармошка", "луч"
Рис. 3, 4, 5.
Исходное положение: Упражнение выполняется самостоятельно в положении сидя, стоя, лежа; между ладонями - любое расстояние.
Методика выполнения
"МЯЧ"
Для активизации ощущений биоэнергии в ладонях необходимо потереть их друг о друга и медленно развести в стороны. Приближая и удаляя ладони, прислушиваться к ощущениям покалывания в пальцах, тепла или холода в ладонях, плотности, давления между ладонями. Мысленно дать себе команду почувствовать "мячик", его упругость, повращать его, меняя положение рук.
ГАРМОШКА"
Приближая и удаляя ладони, создать ощущение сжатия и растяжения энергетической гармошки (пружинки, резинки).
"ЛУЧ"
Развести ладони на 15-20 см друг от друга, дать себе мысленную команду, чтобы из одной ладони в другую посылался и возвращался энергетический лучик.
Указательным пальцем одной руки повращать напротив ладони другой руки, посылая из пальца энергетический лучик и ощущая его вращение на ладони. Попытаться нарисовать лучиком на ладони квадрат, треугольник, круг и так далее.
Выполняя все упражнения на разных расстояниях, необходимо сравнивать силу ощущений и свои возможности управления энергией.
Значение упражнения
При любых ощущениях биоэнергии включается в работу правое полушарие головного мозга, происходит развитие прямых и обратных биологических связей, нарабатывается сознательное управление ими.
Упражнение 3
АКТИВИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ
вертикальная "прокачка" энергией
Рис. 7-13
Исходное положение: Учитель и Ученик становятся лицом друг к другу.
Методика выполнения
В процессе выполнения упражнения Ученик должен стоять устойчиво и спокойно (без каких-либо лишних движений). Внимание сосредоточено на ощущениях.
Учитель не имеет права использовать какие-либо мыслеформы (нельзя думать о конкретной патологии Ученика, других его проблемах). Работа ведется только с энергией.
Учитель и Ученик активизируют ощущение энергии, растирая свои ладони. Устанавливают энергетический контакт между ладонями друг друга (руки перед грудью, согнуты в локтях). Учитель делает круговые движения ладонями, тем самым, активизируя энергетику Ученика.
В руках Ученика возникают различного рода первичные ощущения энергии в виде покалывания, тепла, холода, давления, тянущих нитей, волн, ветерка, гудения и т.д. (индивидуальное чувство восприятия энергии). Ученик постоянно концентрирует внимание на своих ощущениях. Со временем, при дальнейшем развитии чувствительности, различные ощущения будут возникать и в других участках тела.
РАБОТА С ВНЕШНЕЙ ФОРМОЙ
1. При возникновении устойчивого энергетического контакта Ученик говорит "есть" и по команде Учителя медленно отходит назад на 7 метров от Учителя (рис. 6), не опуская рук. Учитель и Ученик через ладони сохраняют энергетический контакт друг с другом, растягивая энергетическое поле.
2. Учитель формирует шарик ниже стоп Ученика, плавными вихреобразными движениями рук поднимает его снизу вверх внутри Ученика, как бы взбивая перину, создает волны в объединенном поле. Из верхнего положения, разведя руки в стороны, делает ниспадающее движение руками ладонями вниз, уплотняя поле Ученика по бокам. Повторяет движение 10-12 раз (или до приближения плотности поля к "густоте" по ощущениям).
3. Ученик поворачивается по часовой стрелке на 180 градусов (рис. 7) (спиной к Учителю) и медленно опускает руки вниз. Учитель повторяет вышеописанные движения руками 10-12 раз, уплотняя поле со спины.
4. Ученик поворачивается по часовой стрелке лицом к Учителю (рис. 7). Учитель делает в завершение те же движения 4-5 раза.
РАБОТА С ВНУТРЕННЕЙ ФОРМОЙ
1.Учитель дает команду Ученику сделать шаг вперед. Учитель подходит к Ученику и становится за его спиной. Учитель передвигается вокруг Ученика только по часовой стрелке
2.Учитель подтаскивающими движениями рук направляет энергетический шарик внутри Ученика от ступней ног к копчику и вдоль позвоночника вверх к голове Ученика, делает ниспадающее движение руками через голову и вдоль боков Ученика, уплотняя его поле. Ладони Учителя обращены вниз к полу (рис. 8). Повторяются движения 10-12 раз.
3. Учитель стоит с левого бока Ученика. Расположив правую ладонь сзади, левую (экран) спереди Ученика на расстоянии 10-15 см и поднимая обе руки параллельно, повторяет плещущие продвижения шарика внутри позвоночника по заднесрединному каналу. Дойдя до головы, переводит правую руку вперед и плавно опускает обе руки вниз. Повторяет движения 10-12 раз (рис. 9).
4. Учитель - лицом к Ученику. Подтаскивающими движениями обеих рук поднимает энергию по бокам Ученика вверх к плечам, заводит руки за его шею и, переведя ими энергию через голову Ученика, опускает их вниз (рис. 10). Повторяет движение 10-12 раз
5. Учитель находится с правого бока Ученика. Движения те же, что и в пункте 3, только работает сзади левая рука, правая - впереди - "экран". Повторяет движения 10-12 раз (рис. 11).
6. Учитель стоит за спиной Ученика. Захватывающими движениями рук из области вилочковой железы перемещает биоэнергию назад к четвертому шейному позвонку
и через голову Ученика вперед – вниз. Упражнение повторить 5 – 7 раз (рис. 12).
7. Учитель - перед Учеником. Круговыми движениями одной ладони по часовой стрелке гармонизирует поле над головой, делая 2-3 круга, медленно опускает руку вниз спереди (рис. 13).
8. На этом базовое упражнение заканчивается, но рекомендуется в дальнейшем выполнять гармонизацию поля перед глазами. Учитель, почувствовав поток из глаз Ученика, дает команду «Размыть взгляд, смотреть сквозь ладонь, найдя какую-нибудь точку впереди», начинает круговыми движениями по часовой стрелке вращать поле 2-3 круга, медленно опускает руку вниз вперед.
9. Далее Учитель обходит Ученика по кругу (по часовой стрелке), уплотняя и приглаживая поле Ученика (как бы лепит "снеговичка")
Значение упражнения
Усиление энергообмена, или "прокачка" энергией, проводится во внешней и внутренней форме поля человека. При этом никто из партнеров не теряет энергию, происходит взаимное развитие. Один из партнеров, находящийся в позиции Учителя, производит "выдох" энергии, другой партнер, находящийся в позиции Ученика, производит "вдох" энергии. Затем их роли меняются.
Упражнение способствует развитию и укреплению энергосистемы организма, энергетических центров, центробежных и центростремительных каналов, формирует объединенную (тантрическую) систему между Учеником и Учителем. Активизирует иммунную систему, развивает защитные функции и восстанавливает другие функциональные процессы в его организме. Эффект усиливается, так как партнеры находятся друг от друга на расстоянии семи метров (норма линейного поля).
Работает принцип "растянутой резинки": возникает напряжение общего биополя.
Возможное возникновение состояния тяжести в теле или легких болезненных ощущений является следствием неразвитого энергообмена. Через несколько занятий неприятные ощущения должны пройти.
Учителю надо постоянно спрашивать о самочувствии Ученика. В случае появления сильной головной боли упражнение прекратить.
Часто возникает тянущее ощущение внутри костей рук и ног, где располагается ряд энергетических каналов, поэтому на Востоке подобное упражнение называется энергетическое "дыхание костями".
Упражнение 4 "ТЯЖЕСТЬ"
Рис. 14 (а)
Исходное положение: Ученик сидит, спина прямая, руки на коленях ладонями вверх, колени разведены на 10-15 см. (два кулака). Упражнение выполняется как по команде Учителя, так и самостоятельно.
Методика выполнения
Ощущение должно возникать после команды: "Пусть тело станет тяжелым". Ученик мысленно представляет себя в образе пустого сосуда, ориентируется на поток нисходящей солнечной энергии, которая является для человека формонаполняющей, ощущает, как энергия вливается в сосуд. Все внимание на тело, возможные ощущения в нем: тепло, пульсация, наполнение изнутри. Как только появилось ощущение тяжести, необходимо произнести "есть" и вернуться в обычное состояние.
Выполнять упражнение лучше на выдохе, несколько раз в день по 5-10 мин. Продолжительность упражнения со временем можно увеличивать.
Диагностика: Зафиксировать проблемные зоны, где не возникает ощущение тяжести, что свидетельствует о пониженной чувствительности, плохой связи головного мозга с данным органом или участком, а также недостаточном контроле за функционированием подсознания.
Упражнение 5
"ЛЕГКОСТЬ"
Рис. 14 (б)
Исходное положение: то же, что и в упражнении 4.
Методика выполнения
Ощущение легкости должно возникать после команды: "Пусть тело станет легким". Ученик мысленно ориентируется на поток восходящей космической энергии, которая является для человека формообразующей. Тело тянет вверх, оно как бы увеличивается в объеме, теряется чувство веса, нет ощущения внутренних органов. Как только появилась легкость, необходимо произнести "есть" и вернуться в обычное состояние.
Упражнение рекомендуем выполнять на вдохе, несколько раз в день по 5-10 мин., нагрузку постепенно увеличивать.
Диагностика: Зафиксировать зоны, где не возникает ощущения легкости, что говорит о недостаточном контроле за функционированием сверхсознания.
Значение упражнений "Тяжесть", "Легкость"
Упражнения "тяжесть-легкость" впоследствии рекомендуется выполнять в различных комбинациях: отдельные участки тела и органы тяжелые, отдельные участки тела легкие
Например: верхняя часть тела тяжелая, нижняя (от пояса) - легкая, и наоборот; левая половина тела тяжелая, правая - легкая, и наоборот; одна нога - легкая, другая - тяжелая; одна рука - легкая, другая - тяжелая
и т. д.
При выполнении данных упражнений могут возникать субъективные ощущения "перекоса" или "асимметрии" тела.
Упражнения улучшают энергообмен всего организма, кровообращение, работу дыхательной системы, обмен веществ, укрепляют тонус сосудов головного мозга, стенки сосудов, гармонизируется работа правого и левого полушарий мозга.
Упражнение 6 ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОЩУЩЕНИЙ ЭНЕРГИИ
Рис. 15.
Исходное положение: Ученик сидит, спина прямая, руки на коленях ладонями вверх, колени разведены на 10-15 см.
Методика выполнения
1. Учитель становится перед Учеником и ладонью своей руки совершает вращательные движения по часовой стрелке над ладонью правой руки Ученика, активизируя энергообмен до появления каких-либо ощущений энергии: тепла, холода, покалывания, гудения и др.
Затем Учитель, продолжая вращательные движения, медленно перемещает ладонь вверх вдоль руки Ученика, проводит по плечам, воротниковой зоне, далее вниз по левой руке и ладони. Ученик постоянно, каждые 5-10 см фиксирует свои ощущения и сообщает о них Учителю. При ослаблении ощущений, Ученик сообщает об этом, Учитель меняет характер вращательных движений, например, с более поверхностных он начинает мысленно вдавливать их внутрь Ученика или наоборот. Завершив круг, помогает Ученику такими же движениями перенести ощущения энергии на ладонь правой руки. И опять помогает перемещать их по кругу (рука-плечи-рука) еще 2-3 раза.
2. Ученик перемещает энергию самостоятельно, сравнивая качество и силу ощущений с теми, что были достигнуты ранее при помощи Учителя. Пробует ускорить перемещение энергии, замедлить, остановить в любом месте кругового энергопотока. При выполнении упражнения необходимо перемещать энергию по часовой стрелке (идет усиление процесса).
Если ощущения слабые или исчезают, Учитель помогает вновь.
Дополнительно Ученик может развить перемещение ощущений энергии, выполняя элементы "Сухого тибетского массажа".
Если упражнение получается очень хорошо, можно перемещать энергию по ногам, спине, животу, груди, голове, создавая различные комбинации.
Значение упражнения
Перемещая ощущения энергии от одного участка тела к другому, Ученик развивает структуры головного мозга, отвечающие за эти участки. По качеству ощущений и степени управляемости делает себе диагностику функции сознания.
Упражнение 7 АКТИВИЗАЦИЯ И ГАРМОНИЗАЦИЯ ЭНЕРГОСТРУКТУРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
"прокачка" головы
Рис. 16-21.
Исходное положение: Ученик сидит, спина прямая, ноги расположены под прямым углом, слегка раздвинуты, руки на коленях ладонями вверх.
Методика выполнения
Упражнение рекомендуется выполнять в паре. На уровне глаз Ученика на расстоянии 70-80 см на стене нужно прикрепить лист бумаги, в центре которого нарисован черный кружок диаметром 4-5 мм. Учитель стоит сбоку от Ученика или за его спиной. Упражнение выполняется на основе способа "Дыхание мыслью". Учитель, прикладывая руки к определенным участкам головы Ученика, посылает поток энергии из одной руки в другую, направляя его через центр головы.
Поток энергии идет через центры ладоней. Куда направлены пальцы Учителя не принципиально, руки не должны соприкасаться между собой. Работа идет через центр ладоней. Пальцы соединены между собой, без расстояний. Большой палец, как антенна, не торчит. Заканчиваем всегда на восходящих потоках наружу.
Ученик прислушивается к своим ощущениям в голове и во всем организме.
Позиция № 1, рис. 16.
Ладонь левой руки приложить на лобную часть, ладонь правой руки - на затылочную часть головы. На вдохе из левой руки поток энергии через голову "втекает" в правую руку. Затем правая рука на выдохе посылает поток энергии, а левая ладонь его принимает.
Позиция № 2, рис. 17.
Меняем положение: ладонь левой руки располагается на теменной части, а правой - на затылочной части головы, прокачиваем мозжечок. "Прокачка" головы потоком энергии осуществляется тем же способом, что и в позиции № 1.
Позиция № 3, рис. 18,19. Диагональная "прокачка" головы потоком энергии производится от левого затылочного бугра к правой лобно-височной области и обратно.
Затем происходит смена рук: от правого затылочного бугра к левой лобно-височной области, от левой лобно-височной области - к правому затылочному бугру.
Позиция № 4, рис. 20.
Приложить ладони правой и левой рук параллельно друг другу на затылочно-теменную часть головы. "Прокачка" головы потоком энергии осуществляется аналогично позиции №1.
Позиция № 5, рис. 21. Правую ладонь расположить на теменной области головы и мысленно направлять поток энергии вертикально вниз - вверх, от головы через стопы в Землю и обратно.
В каждой позиции количество повторений может составлять от 10 до 20 раз в зависимости от силы потока энергии и реакции на ощущения в голове Ученика. Через 3-4 занятия количество движений в упражнении может быть увеличено.
С Учеником можно заниматься до возникновения легкой головной боли, что является признаком допустимой нагрузки при развитии энергообмена головного мозга. Через несколько занятий все неприятные ощущения должны исчезнуть.
Для гармонизации состояния Ученика и выравнивания его биополя возможно выполнение следующих упражнений:
Учитель стоит за спиной Ученика. Захватывающими движениями рук из области вилочковой железы перемещает биоэнергию назад к четвертому шейному позвонку и через голову Ученика вперед - вниз. Упражнение повторить 5-7 раз (см. рис. 12)
Значение упражнения
При выполнении упражнения происходит активизация центра осознания ощущений, а затем - гармонизация его на новом качественном уровне. Возможно, также возникновение небольшой тяжести и легкой боли в голове, что свидетельствует о неразвитых сосудах головного мозга.
В процессе выполнения упражнения происходит улучшение обменных функций организма, усиление межполушарных связей, развитие зон головного мозга, его корковых и подкорковых структур, энергетической и сосудистой систем правого и левого полушарий, гомеостатического механизма, который должен удерживать в равновесии динамическую систему энергоинформационного обмена и систему кровообращения головного мозга.
Упражнение 8
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ВСПЛЕСК
Рис. 22
Исходное положение: Ученик сидит, спина прямая, ноги под прямым углом, слегка раздвинуты, руки на коленях ладонями вверх.
Методика выполнения
1 этап - упражнение выполняется с открытыми глазами. Ученик и Учитель работают в паре.
Ученик находится в исходной позиции. Учитель стоит сбоку от него. Учитель формирует