Устройство и работа компьютера
История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».
Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
Планируемые результаты изучения предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• положительное отношение к людям разных профессий;
• понимание важности сохранения семейных традиций;
• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
• положительной мотивации и познавательного интереса
к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
• уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
• мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
• адекватной оценки правильности выполнения задания;
• основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,
пластилин, пластические массы, нити; подвижный —проволока, нити, верёвки);
• различным видам отделки и декорирования;
• технике безопасности при работе с компьютером;
• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
• называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
• рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из
разных материалов;
• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
• размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
• самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
• ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;
• ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;
• корректно выключать и перезагружать компьютер.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
• выполнять различные виды отделки и декорирования
(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
• рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
• использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• оценивать результат работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать
ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
• конструировать из различных материалов по заданному образцу;
• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
Критерии оценивания
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:
1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
5) использование критериальной системы оценивания;
6) оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
Целью итогового контроля является проверка способностей детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.
Критерии оценки проверочных работ учащихся по технологии.
Вид работы | «5» (отлично) | «4» (хорошо) | «3» (удовлетворительно) | «2» (неудовлетворительно) |
Устный опрос | Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя | Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью. | Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников. | Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа. |
Тестирование | Выполнение работы без ошибок. | Верное выполнение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочёты, неполные, неточные ответы на отдельные вопросы. | Верное выполнение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы. | Верное выполнение менее 60 процентов заданий. |
Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.
Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.
Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие темы задания, самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник), аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.
Примерные критерии оценки выступления на заданную тему(доклад, сообщение, защита мини-проекта):
1. Отбор, систематизация материала в соответствии с темой.
2. Разнообразие источников информации.
3. Выразительный устный рассказ.
4. Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.
5. Грамотные ответы на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое сопровождение (оборудование):
1. демонстрационные таблицы по технике безопасности, поэтапное выполнение работы;
2. шаблоны для изготовления поделок;
3. наборы для работы с различными материалами;
4. измерительные приборы и инструменты;
5. наборы инструментов и материалов (шило, плоскогубцы, клей разных видов, бумага разных видов, ткань, проволока, фольга, нитки, иголки);
6. демонстрационные наборы «Виды тканей», «Виды бумаги», «Виды нитей»;
7. демонстрационные образцы приборов и инструментов;
Электронно-программное обеспечение:
1. электронные библиотеки по искусству, фильмы с описанием технологий изготовления различных поделок, о природе, архитектуре, дизайне;
2. записи классической и народной музыки;
3. презентации по технологии;
4. электронное интерактивное приложение «Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-3 классы»
Технические средства обучения:
1. мультимедийный проектор, DVD плееры, MP3 плееры;
2. компьютер с учебным программным обеспечением;
3. интерактивная доска;
4. магнитная доска;
5. принтер, ксерокс.
Календарно-тематическое планирование по технологии (34ч.) 1 час в неделю
№ п/п | Тематическое планирование, количество часов, отводимых на освоение каждой темы | Содержание учебного предмета, курса | Планируемые результаты УУД | ДАТА | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
Страна новаторов 8 (ч) | |||||||
Мастерская упаковки. Коробочка для скрепок. | Знакомство с устройством объёмных фигур, ориентация в чертеже развёртки, изготовление конверта, коробочки для скрепок по развертке. | Иметь представление об устройстве объёмных фигур, использовать различные способы скрепления плоских деталей. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. | 1.09 | ||
Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь». | Изучение устройства и развертки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление подставки «Лебедь» на основе развёртки молочного пакета. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. | 8.09 | ||
Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед. | Анализ развертки параллелепипеда, выбор правильной развертки из предложенных. Изготовление модели параллелепипеда. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | 15.09 | ||
Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры. | Изучение строения параллелепипеда. Построение чертежа развёртки параллелепипеда. Изучение особенностей скрепления деталей при изготовлении цилиндра, конуса. Изготовление пирамиды по готовой развёртке. Изготовление объёмных фигурок животных на базе параллелепипеда, пирамиды, конуса. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | 22.09 | ||
Путешествие в страну порядка. Одежное оригами. | Обсуждение необходимости поддержания порядка в личных вещах, особенностей хранения различных деталей одежды. Изучение способов складывания . | Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | 29.09 | ||
Ремонт на необитаемом острове. | Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Обучение различным способам завязывания узлов, знакомство с применением полученных умений в быту. Знакомство с приспособлениями для крепления и упаковки бытовых предметов. Использование подручных средств в быту. | Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | 6.10 | ||
Домашние хлопоты. | Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью правильной организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования. | Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы,термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. | Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. | Умение договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания. | 13.10 | ||
Твои творческие достижения. | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлении для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способ решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. | 20.10 | ||
Страна нестандартных решений (7) ч. | |||||||
Танцующий зоопарк | Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе | Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. | 27.10 | ||
Марш игрушек | Изучение особенностей конструкции подвижных объёмных игрушек, способов подвижного крепления деталей (каркасного, звеньевого, осевого). Изготовление игрушки с подвижными соединениями из проволоки и фольги. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. | |||
Волшебная лепка. | Изучение способов крепления поделки к поверхности, закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Знакомство со способом изготовления и хранения пластиковой массы. Изготовление значков (брошей) из пластиковой массы с булавочным креплением. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. | Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. | |||
Скульптурные секреты. | Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы. | Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе. | |||
Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей. | Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приёмами изготовления приглашений, открыток. Знакомство со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты. | Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе. | |||
14-15 | Твои творческие достижения | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. | Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе. | ||
Колесные истории. | Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей колеса и использованием колеса в жизни человека. Знакомство с функциями циркуля при изготовлении поделок. Изготовление тележки на основе спичечного коробка. | Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе. | |||
Ателье игрушек. | Знакомство с приёмами изготовления игрушек из бросовых материалов. Изготовление мягкой игрушки из старой перчатки. | Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. | Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку». | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | |||
Игрушки и подушки. | Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Повторение правил работы с электро- и нагревательными приборами. Изготовление термоаппликации под контролем учителя. Изготовление нитяного помпона. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||
Семинар раскройщиков. | Знакомство с технологией и приёмами раскроя ткани. Знакомство с французской игрушкой бильбоке. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и тканево-ватного шарика. Раскрой ткани для изготовления шарика. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||
Чем пахнут ремесла | Знакомство с некоторыми массовыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, регионах, зависимость профессий от пола, возраста, физических данных. Знакомство с правилами интервьюирования. Интервью с родителями и прохожими о профессиях. Изготовление аппликации из карандашной стружки. | Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. | Формирование представления о мире мужских профессий. | Умение осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. | |||
Контурная графика. | Знакомство с техникой «изонить». Конструирование шаблона для вышивки. Изготовление аппликации «Ваза с цветами». | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе. | |||
Любимые фенечки | Знакомство с термином «фенечка». Изучение приёмов изготовления бус из бумаги, бисера, технологии плетения из бисера. Изготовление бус из цветной бумаги. | Умение понять технологию изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||
Творческие достижения | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. Оценивание и взаимооценивание результатов. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||
Секреты рабочего стола. История компьютера. | Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с развитием компьютерных технологий, использованием компьютера в быту. | Умение узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; экономно расходовать используемые материалы. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью. | Умение подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | |||
Секреты рабочего стола. Устройство компьютера. | Знакомство с устройством компьютера, дополнительными устройствами (колонки, принтер, сканер), носителями информации (диски, флеш-накопитель). Изучение клавиатуры. | Умение анализировать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу или эскизу. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | |||
Волшебные окна. | Знакомство с устройством рабочего стола, иконками программ и сервисов, папками и файлами, окнами. Работа с пусковым меню. Корректное выключение компьютера. | Умение анализировать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу или эскизу. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | |||
Город компьютерных художников. | Знакомство с продуктами компьютерной графики. Знакомство с программой Paint. Заливка фона и объекта. Создание и сохранение рисунка. | Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | |||
Компьютерный дизайн. | Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Заливка фона и объекта. Создание и сохранение рисунка. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. | |||
Занимательное черчение. Инструменты программы Paint | Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Построение геометрических объектов. Передвижение, копирование объектов. | Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Использовать возмо |