Знания о физической культуре.
В условиях реализации ФГОС
начального общего образования
Класс
Киров
УДК 37.037
ББК 74.267.5 (2 Рос – 4 Ки)
Р13
Печатается по решению научно-методического совета
КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Авторы-составители:
РякинаТ.П., преподаватель кафедры предметных областей ИРО Кировской области,
Рецензенты:
Стебакова Т.В.,и.о.ректора КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», Заслуженный работник системы образования Кировской области, Почетный работник профессионального образования,
Измайлова Е.В., к.п.н., проректор по НИР КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».
Р 13 Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 4 класс / авт.-сост. Т.П. Рякина,ИРО Кировской области. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – ….. с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
Представлен вариант рабочей программы по предмету «Физическая культура» для 4-го класса к учебнику«Физическая культура» 1-4 класс (автор: В.И. Лях.; под редакцией В.И. Лях. М.: Просвещение, 2011).
Рабочая программа составлена в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по предмету физическая культура для 1-4 классов (автор программы В.И. Лях).
Программа может быть использована педагогом в качестве основы при составлении собственной рабочей программы. Учитель может внести изменения, исходя из уровня подготовки обучающихся и возможностей образовательной организации.
© ИРО Кировской области, 2017
© Т.П. Рякина,, , авт.-сост., 2017
Содержание
Введение. 7
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 4 классе. 8
2. Содержание учебного предмета. Ошибка! Закладка не определена.
Приложения к рабочей программе. 16
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование курса «Физическая культура» 4 класс. 16
Образец титульного листа
Полное наименование общеобразовательной организации
в соответствии с уставом
УТВЕРЖДАЮ директор ОО __________/_______________ приказ № ______ от «аа»августа2017 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _________/ ____________ «аа»августа 2017 г. | РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей физкультуры и ОБЖ Протокол № ____ от _________ Руководитель МО: _____________/______________ |
Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
(предметная область «Физическая культура»)
для 4 класса на 2016-2017 учебный год
(базовый уровень)
Составитель программы:
учитель _______________________
предмет
______________________________
Ф.И.О.
______________________________
квалификационная категория
г. Киров, 2017
Введение
Рабочая программа по предмету «Физическая культура», предметная область «Физическая культура», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и с учетом примерной программы по предмету физическая культура для 1-4 классов (автор программы В.И. Лях).
Рабочая программа составлена в рамках УМК по физической культуре для 1-4 классов под редакцией В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2016).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 4 классе
Ученик, окончивший 4класс, научится:
Содержание учебного предмета
№ | Наименование модуля | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся. |
Знания о физической культуре | Изу-чается в ходе урока | Физическая культура.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры.История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | |
Способы физкультурной деятельности (способы двигательной деятельности) | Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия.Составление режима дня.Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения.Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | ||
Физическое совершенствование | Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | ||
Гимнастика с основами акробатики. | Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | ||
Легкая атлетика | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | ||
Лыжные гонки | Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. | ||
Плавание | Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. | ||
Подвижные и спортивные игры | На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов. | ||
Общеразвивающие упражнения | На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. На материале легкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием. На материале лыжных гонок Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двухтрех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. На материале плавания Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания. |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование курса «Физическая культура» 7 класс
Типы уроков и формируемые универсальные учебные действия для достижения метапредметных и личностных результатов в предлагаемом варианте календарно-тематического планирования определены условно. Выбор типа каждого конкретного урока, способы формирования и развития тех или иных универсальных учебных действий зависят от содержания урока, индивидуального методического стиля учителя, используемых педагогических технологий, материально-технического оснащения, уровня подготовки обучающихся.
При обозначении типов уроков использованы следующие сокращения:
Нов. – урок изучения нового материала;
Пр. – урок комплексного применения знаний;
ОС+К – урок обобщения, систематизации и контроля;
Контр. – урок контроля, оценки и коррекции знаний;
Зак. – урок закрепления изученного материала.
Календарно-тематическое планирование 4 класс 102 часа.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Содержание | Планируемые результаты | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные | ||||
Легкая атлетика | ||||||||
ВФСК (ГТО) Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Специальные упражнения для развития координации, быстроты. Т.Б. на уроках легкой атлетики | Нов. | Повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов ВФСК (ГТО) Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; Ознакомить с техникой безопасности на уроках легкой атлетики. Организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры, повторение строевых упражнений, разучивание разминки в движении, повторение подвижных игр «Ловишка», «Колдунчики». | Формирование первоначальных представлений о значимость выполнения ВФСК ГТО. Выполнить нормативы на соответствующую ступень ВФСК ГТО. Знание организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры, строевые упражнения, правила подвижных игр «Ловишка», «Колдунчики». | Овладение знаниями по легкой атлетики для самосовершенствования и подготовки к выполнению норм комплекса ВФСК ГТО Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование основ российского гражданина, чувство гордости за свою Родину. Знать значимость выполнения ВФСК ГТО. Выполнить нормативы на соответствующую ступень ВФСК ГТО Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | |||
2. | Тестирование бега на 30м с высокого старта. Развитие координации и быстроты. | Нов | Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; Повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов ВФСК (ГТО) Разминка в движении, тестирование бега на 30м с высокого старта. Подвижные игры «Салки с домиками” и «Салки – дай руку». | Формирование навыка тестирования бега на 30м с высокого старта, правила подвижных игр «Салки с домиками” и «Салки – дай руку». Формирование навыка по организации и проведениюсамостоятельных спортивных игр на уроках легкой атлетики. Повышение функциональных возможностей в подготовке к выполнению ВФСК ГТО | Умение определять цели и задачи обучения на уроках. Овладение навыками диагностики. Овладения знаниями по легкой атлетики для самосовершенствования и подготовки к выполнению норм комплекса ВФСК ГТО. | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Знать значимость выполнения ВФСК ГТО. Выполнить нормативы на соответствующую ступень ВФСК ГТО легкой атлетике. | ||
3. | Развитие координации и быстроты, Бег 30м, 400м. Техника высокого старт с последующим ускорением. | Зак | Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; Техника высокого старт с последующим ускорением. Повторение техники челночного бега и подвижной игры «Флаг на башне». | Формирование техники беговых упражнений. Овладеть умениями техники бега 30м, 400м. Техники высокого старт с последующим ускорением правила подвижной игры «Флаг на башне». | Формирование умений понимать причины успеха, неуспеха. Овладение техникой выполнения челночного бега, играть в подвижную игру «Флаг на башне». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спортивных ситуаций. | ||
4. | Развитие координации и быстроты, Бег 30м, 400м. Техника высокого старт с последующим ускорением. | Зак | Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; Техника высокого старт с последующим ускорением. Повторение техники челночного бега и подвижной игры «Флаг на башне». | Формирование техники беговых упражнений. Овладеть умениями техники бега 30м, 400м. Техники высокого старт с последующим ускорением. правила подвижной игры «Флаг на башне». | Формирование умений понимать причины успеха, неуспеха. Овладение техники бега, высокого старта. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спортивных ситуаций. | ||
Беговые упражнения. бег на 30, 60м с высокого старта, прыжки в длину и с места, метание мяча. Бег | ОС+К | Развитие самостоятельности для выполнения ОРУ. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта.Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятий физическими упражнениями. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения Старт с опорой на одну руку. Бег 30м. Метание мяча с 3-х шагов разбега. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Бег в медленном темпе 500-600м. Подвижные игры. | Формирование техники беговых упражнений, техники высокого старта, техники метания. Знать правила проведения тестирования бега 60м с высокого старта.и правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее». | Овладеть техникой бега , высокого старта, метания, прыжков. Определять наиболее эффективные способы достижения результатов. | Развитие самостоятельности для выполнения ОРУ. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование установки на безопасный образ жизни | |||
6. | Выполнение нормативов ВФСК ГТО Беговые упражнения. бег на 30, 60м с высокого старта, прыжки в длину и с места, метание мяча. Бег | Конт | Развитие самостоятельности для выполнения ОРУ. Подготовка к выполнению ВФСК ГТО Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта.Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятий физическими упражнениями. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения Старт с опорой на одну руку. Бег 30м. Метание мяча с 3-х шагов разбега. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Бег в медленном темпе 500-600м. Подвижные игры. | Формирование навыков самостоятельных занятий для выполнения ВФСК ГТО. Формирование техники беговых упражнений, техники высокого старта, техники метания. Знать правила проведения тестирования бега 60м с высокого старта.и правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее». | Овладение техникой бега, метания, прыжков. Оценивание учебные действия при выполнении ВФСК ГТО. Определение наиболее эффективные способы достижения результатов. | Развитие самостоятельности для выполнения ОРУ. Формирование мотивации работы на результат при выполнении ВФСК ГТО. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование установки на безопасный образ жизни | ||
7. | Выполнение нормативов ВФСК ГТО Беговые упражнения. бег на 30, 60м с высокого старта, прыжки в длину и с места, метание мяча. Бег | Контрольный | Развитие самостоятельности для выполнения ОРУ. Подготовка к выполнению ВФСК ГТО Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта.Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятий физическими упражнениями. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения Старт с опорой на одну руку. Бег 30м. Метание мяча с 3-х шагов разбега. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Бег в медленном темпе 500-600м. Подвижные игры. | Формирование навыков самостоятельных занятий для выполнения ВФСК ГТО. Формирование техники беговых упражнений, техники высокого старта, техники метания. Знать правила проведения тестирования бега 60м с высокого старта.и правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее». | Овладение техникой бега, метания, прыжков. Оценивание учебные действия при выполнении ВФСК ГТО. Определение наиболее эффективные способы достижения результатов. | Развитие самостоятельности для выполнения ОРУ. Формирование мотивации работы на результат при выполнении ВФСК ГТО. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование установки на безопасный образ жизни | ||
ОРУ со скакалкой, прыжки через короткую скакалку. Бег.Метание мяча. Прыжок в длину с разбега. | ОС=К | Развитие координации: бег с изменяющимся направлением. Ору со скакалкой. Самостоятельные прыжки через скакалку на месте с продвижением вперед, с поворотами. Специальные упражнения для метания и бега. Ускорение бег 2х60м. Метание мяча. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Бег 700-800м.в медленном темпе. Подвижные игры: «Точно в мишень», «Встречные эстафеты». | Формирование техники беговых упражнений, техники высокого старта, техники метания., прыжка в длину. Формирование самостоятельного навыка при выполнении прыжков через короткую скакалку, прыжка в длину. | Овладение техникой бега, метания, прыжков. Определение наиболее эффективные способы достижения результатов. Умение контролировать свои результаты и правильно их оценить. | Развитие самостоятельности для выполнения ОРУсо скакалкой и прыжков через короткую скакалку. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование установки на безопасный образ жизни | |||
ОРУ со скакалкой, прыжки через короткую скакалку. Бег. Метание мяча. Прыжок в длину с разбега. | Зак | Развитие координации: бег с изменяющимся направлением. Ору со скакалкой. Самостоятельные прыжки через скакалку на месте с продвижением вперед, с поворотами. Специальные упражнения для метания и бега. Ускорение бег 2х60м. Метание мяча. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Бег 700-800м.в медленном темпе. Подвижные игры: «Точно в мишень», «Встречные эстафеты». | Формирование техники беговых упражнений, техники высокого старта, техники метания., прыжка в длину. Формирование самостоятельного навыка при выполнении прыжков через короткую скакалку, прыжка в длину. | Овладение техникой бега, метания, прыжков. Определение наиболее эффективные способы достижения результатов. Умение контролировать свои результаты и правильно их оценить | Развитие самостоятельности для выполнения ОРУсо скакалкой и прыжков через короткую скакалку. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование установки на безопасный образ жизни | |||
Развитие координации, быстроты, упражнения на осанку, прыжок в длину с места, эстафетный бег. | Зак | Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений .Ору со скакалкой. Повторный бег 3-4 раза по 30м. Эстафетный бег (этап 20м). Прыжок в длину с места. Ускорение 3х10м. бег 500м. Подвижная игра: «Хвостики». | Формирование техники беговых упражнений, техники высокого старта, техники прыжка в длину, эстафетного бега и во время игры. | Овладение упражнениями здоровьесберегающей направленности. Формирование умения технических навыков во время прыжка в длину с разбега. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | |||
Развитие координации, быстроты, упражнения на осанку, прыжок в длину с места, эстафетный бег. | Зак | Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений .Ору со скакалкой. Повторный бег 3-4 раза по 30м. Эстафетный бег (этап 20м). Прыжок в длину с места. Ускорение 3х10м. бег 500м. Подвижная игра: «Хвостики». | Формирование техники беговых упражнений, техники высокого старта, техники прыжка в длину, эстафетного бега и во время игры. | Овладение упражнениями здоровьесберегающей направленности. Владение техникой прыжка в длину с разбега, эстафетным бегом, подвижными играми. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | |||
Развитие координации, быстроты, упражнения на осанку, прыжок в длину с места, эстафетный бег. | ОС=К | Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений .Ору со скакалкой. Повторный бег 3-4 раза по 30м. Эстафетный бег (этап 20м). Прыжок в длину с места. Ускорение 3х10м. бег 500м. Подвижная игра: «Хвостики». | Формирование техники беговых упражнений, техники высокого старта, техники прыжка в длину, эстафетного бега и во время игры. | Овладение упражнениями здоровьесберегающей направленности. Владение техникой прыжка в длину с разбега, эстафетным бегом, подвижными играми. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | |||
13. | Развитие координации, выносливости быстроты, упражнения на осанку, прыжок в длину с места, эстафетный бег. | ОС+К | Развитие координации, выносливости: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений .Ору со скакалкой. Повторный бег 3-4 раза по 30м. Эстафетный бег (этап 20м). Прыжок в длину с места. Ускорение 3х10м. бег 500м. Подвижная игра: «Хвостики». | Формирование навыка определения физической подготовленности, физических качеств. Овладение Техникой беговых упражнений, техникой высокого старта, техникой прыжка в длину, эстафетного бега и во время игры. | Овладение упражнениями здоровьесберегающей направленности. Владение техникой прыжка в длину с разбега, эстафетным бегом, подвижными играми. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||
Развитие координации, выносливости быстроты, упражнения на осанку, прыжок в длину с места, эстафетный бег. | Пр | Развитие координации, выносливости: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений .Ору со скакалкой. Повторный бег 3-4 раза по 30м. Эстафетный бег (этап 20м). Прыжок в длину с места. Ускорение 3х10м. бег 500м. Подвижная игра: «Хвостики». | Формирование навыка определения физической подготовленности, физических качеств. Овладение Техникой беговых упражнений, техникой высокого старта, техникой прыжка в длину, эстафетного бега и во время игры. | Овладение упражнениями здоровьесберегающей направленности. Овладение техникой прыжка в длину с разбега, эстафетным бегом, подвижными играми. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | |||
15. | Развитие выносливости. Полоса препятствий. Спортивные игры. | Нов | ОРУ. Беговые упражнения. Бег и изменением направления. Полоса препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий. Элементы и приемы в футболе. Развитие двигательных качеств. Формировать навыки правильного дыхания. Беседа о футболе. ОРУ. Специальные футбольные упражнения. Игра «Собачки ногами». Самостоятельная работа в парах (волейбол). | Формирование навыка определения физической подготовленности, физических качеств. Овладение умениями самостоятельно выполнять игровые действия. | Формирование умений прохождения полосы препятствия, выполнение игровых действий в футболе и волейболе. Овладение техническими действиями в футболе и волейболе и умение применятьна практике. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми людьми в разных социальных ситуациях уметь не создавать конфликты и находить выходы Наши рекомендации
|